'

КОДИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

КОДИРОВАНИЕ И ОБРАБОТКА ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Выполнили: Ученики XI «В» класса Жабин А., Арбузова А., Костюк М., Баклашова Ю.


Слайд 1

СОДЕРЖАНИЕ Цифровой звук; Знакомство с Audacity; Запись и редактирование звука; Примеры редактирования звука; Использование фильтров.


Слайд 2

Звук с точки зрения физики ? это упругие волны, распространяющиеся в среде и создающие в ней механические колебания. Звук образуется в результате колебаний частиц упругой среды. Эти колебания распространяются в виде волн в твердой, жидкой и газообразной средах. ЧТО ТАКОЕ ЗВУК НА ГЛАВНУЮ


Слайд 3

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗВУКА Высота звука - определяется частотой звуковой волны (или, периодом волны). Чем выше частота, тем выше звучание. Громкость звука - определяется амплитудой сигнала. Чем выше амплитуда звуковой волны, тем громче сигнал. Громкость — это уровень мощности, которая пропорциональна амплитуде звукового сигнала. НА ГЛАВНУЮ


Слайд 4

Для записи звука используется устройство - микрофон С помощью микрофона звуковые волны преобразуются в электрические. Далее, сигнал усиливается с помощью электроусилителя. Электрический сигнал пропускается через магнитную головку магнитофона, которая преобразует сигнал в магнитные волны такой же формы. Магнитный сигнал записывается на магнитную ленту. КАК ЗАПИСЫВАЕТСЯ ЗВУК НА ГЛАВНУЮ


Слайд 5

КАК ВОСПРОИЗВОДИТСЯ ЗВУК Головка преобразует магнитные волны в электрические. Сигнал усиливается электроусилителем. Усиленный сигнал подается на катушки громкоговорителя. Проходящий по катушке электрический ток создает магнитное поле. Созданное поле взаимодействует с полем магнита и катушка смещается, увлекая за собой мембрану, соединенную с катушкой. Мембрана создает колебания воздуха. Таким образом электрический сигнал преобразуется в звуковые. НА ГЛАВНУЮ


Слайд 6

ЦИФРОВОЙ ЗВУК Цифровой формат предполагает дискретное представление звуковой волны. То есть в каждый момент времени определено не конкретное значение волновой характеристики, а один из заданных ее интервалов, в простейшем случае ? два уровня: высокий и низкий. Качество цифровой записи определяют два параметра. ? Частота дискретизации (sample rate): Частота, с которой производятся отсчеты. Измеряется в герцах (Гц). 1Гц=1/С. Аудио CD, к примеру, используют частоту дискретизации 44,100 Гц. Разрешающая способность (Sample format или sample size): Точность представления каждого отсчета, т.е. каким числом описывается каждый отсчет. Аудио CD представлен 16 битами. НА ГЛАВНУЮ


Слайд 7

СТАНДАРТНЫЕ ФОРМАТЫ ЗВУКОВЫХ ФАЙЛОВ Sun Au / NeXT; IRCAM (Institut de Recherce et Coordination Acoustique/Musique); MP3 (MPEG I, layer 3); Ogg Vorbis; MIDI НА ГЛАВНУЮ


Слайд 8

ПОДРОБНО О ФОРМАТЕ MIDI MIDI  Аббревиатура MIDI означает Musical Instruments Digital Interface, то есть цифровой интерфейс музыкальных инструментов. Этот формат больше напоминает программу, а не звуковой файл, он используется для управления синтезаторами звуковой карты.  НА ГЛАВНУЮ


Слайд 9

РЕДАКТИРОВАНИЕ ЗВУКА Редактирование звука - это любое это преобразование. Вот наиболее часто встречающиеся функции редактирования: Удаление шума; Микширование и разделение звука Наложение голоса на фоновую музыку Наложение эффектов: НА ГЛАВНУЮ


Слайд 10

ЗАПУСК ПРОГРАММЫ Audacity Для запуска программы щелкните Пуск-Программы-Audacity Появится окно: НА ГЛАВНУЮ


Слайд 11

ПРАВИЛА Audacity При работе с программой следует помнить эти правила. 1. Один клип - одна дорожка. Клип - это любой аудио материал, полученный при записи с микрофона, скопированный из другой записи и т.п. 2. Audacity всегда пишет на новую дорожку. 3. Команда Правка-Дублировать не создает нового файла. Это важно, когда вы редактируете большой файл. НА ГЛАВНУЮ


Слайд 12

ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ Главное меню Ползунки и селекторы Панель редактирования дорожки Выпадающее меню дорожки Кнопка соло Кнопка тихо Громкость и баланс НА ГЛАВНУЮ


Слайд 13

НАСТРОЙКИ Audacity НА ГЛАВНУЮ


Слайд 14

ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ЗВУКОВЫЕ ФОРМАТЫ Внутренний формат Audacity (AUP); WAV (Формат Windows Wave); AIFF (Формат Audio Interchange); Формат Sun Au / NeXT; MP3 (MPEG I, layer 3); Ogg Vorbis. НА ГЛАВНУЮ


Слайд 15

Audacity МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ: записи звука; оцифровки аналоговых записей (кассет, грампластинок); редактирования файлов в форматах Ogg Vorbis, MP3 и WAV; физического редактирования нескольких файлов (вырезание, склейка, сведение); изменения скорости и высоты тона записи НА ГЛАВНУЮ


Слайд 16

Экспорт/Импорт в MP3 и OGG Vorbis Экспорт в Ogg Vorbis Экспорт в OGG Vorbis является встроенной функцией. Качество файлов OGG существенно выше, чем MP3, особенно для записей с низой частотой преобразования.  OGG всегда предпочтительнее, чем MP3, кроме случаев, когда специально требуется MP3, например, если плееры не поддерживают Ogg.  Для экспорта проекта в Ogg Vorbis выберите: Файл/Експорт а Ogg Vorbis  Экспорт в MP3 Audacity сам по себе не может кодировать в MP3, потому, что алгоритм MP3 запатентован и его использование запрещено для бесплатных программ. Однако, Audacity может встраивать в себя другие программы, которые работают с MP3. Все, что надо сделать - это установить такую программу, например, с этого диска (программа Lame.exe в директории НА ГЛАВНУЮ


Слайд 17

СОЧЕТАНИЕ КЛАВИШ Файловые команды Команды редактирования НА ГЛАВНУЮ


Слайд 18

СОЧЕТАНИЕ КЛАВИШ Навигация, воспроизведение, запись НА ГЛАВНУЮ


Слайд 19

ЗАПИСЬ С МИКРОФОНА Для записи с микрофона откройте программу Audacity. Убедитесь, что микрофон подключен к соответствующему разъему звуковой карты. Желательно (а для новых микрофонов конденсаторного типа - обязательно) чтобы микрофон был подключен через микшер. Установите в качестве входного устройства Микрофон и установите уровень усиления входного сигнала: Щелкните кнопку "Запись" Говорите в микрофон. Начнется запись в файл:   По окончании записи щелкните кнопку "Стоп" . НА ГЛАВНУЮ


Слайд 20

УДАЛЕНИЕ ШУМА В программе Audacity имеется очень мощный инструмент по удалению шума. Принцип очистки - следующий: Предположим, что шум действует непрерывно в то время, как полезный сигнал записывается с паузами. Нам надо получить спектр в паузе и записать сигнал. Для этого выделим участок в паузе: Откроем из меню Эффекты фильтр Удаление шума: Щелкнем кнопку "Создать модель шума". Затем выделим всю дорожку.  Снова откроем фильтр Удалить шум. Подберем уровень фильтрации, передвигая ползунок. Можно предварительно прослушать, что получилось. В завершении щелкнем "Удалить шум": НА ГЛАВНУЮ


Слайд 21

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЛЬТРОВ Нормализация Этот фильтр используется для выравнивания уровня записанного сигнала. В отличии от фильтра "Усиление сигнала" данный фильтр обеспечивает усиление в заданном диапазоне, т.е. максимальная амплитуда - фиксированное число. Этот фильтр обычно применяют после записи с микрофона. НА ГЛАВНУЮ


Слайд 22

FFT-фильтр С помощью этого фильтра можно усилить некоторые частоты, а некоторые - ослабить, как на эквалайзере: НА ГЛАВНУЮ


Слайд 23

Wah-Wah НА ГЛАВНУЮ


Слайд 24

Инвертирование Крайне полезный фильтр, если надо выделить общую для двух дорожек часть. Как правило, при стереозаписи - это вокал. Если инвертировать один из каналов и произвести вычитание, вокал частично удалится из спектра и останется сопровождение. Плавное затухание Фильтр плавно сводит к нулю амплитуду выделенной части сигнала. Плавное нарастание Фильтр плавно увеличивает амплитуду выделенной части сигнала. Повтор Фильтр обеспечивает повтор выделенной части сигнала несколько раз Разворот Фильтр обеспечивает запись выделенной части сигнала в обратном порядке Смена скорости Пробовали включить магнитофон на повышенной или пониженной скорости? Этот фильтр дает тот же эффект Смена темпа Этот фильтр удобно применять к записи речи. В отличии от "Смены скорости" он не меняет тональность, но меняет темп: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЛЬТРОВ НА ГЛАВНУЮ


Слайд 25

Усиление базовых частот В спектре звука есть основные частоты, которые усиливает данный фильтр Усиление сигнала Этот фильтр действует, как ручка громкости. Фазер Очень интересный фильтр сопровождает основной сигнал звуком, который получается с помощью фазосдвигателя. Сдвиг по фазе производится низкочастотным модулятором, параметры которого вы можете менять Задержка (Delay) С помощью этого фильтра хорошо создавать повторяющееся эхо Gverb С помощью этого фильтра можно создавать эффект объема помещений. Если вы когда-нибудь находились в помещении для тестирования аппаратуры и звукозаписи, то знаете, как тяжело в них находиться. Причина? В этих помещениях почти 100% поглощение звука. Так как звук не отражается, вы не представляете объем помещения. Фильтр высоких частот Фильтр оставляет частоты, выше заданного порога: Фильтр низких частот (Low pass filter) Фильтр, который пропускает частот, ниже заданного порога. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЛЬТРОВ НА ГЛАВНУЮ


Слайд 26

Нормализация Этот фильтр используется для выравнивания уровня записанного сигнала. В отличии от фильтра "Усиление сигнала" данный фильтр обеспечивает усиление в заданном диапазоне, т.е. максимальная амплитуда - фиксированное число. Этот фильтр обычно применяют после записи с микрофона. НА ГЛАВНУЮ


Слайд 27

FFT-фильтр С помощью этого фильтра можно усилить некоторые частоты, а некоторые - ослабить, как на эквалайзере НА ГЛАВНУЮ


Слайд 28

Wah-Wah В 80-е годы, в разгар стиля Диско, этот эффект был чрезвычайно популярен. НА ГЛАВНУЮ


Слайд 29

Инвертирование Крайне полезный фильтр, если надо выделить общую для двух дорожек часть. Как правило, при стереозаписи - это вокал. Если инвертировать один из каналов и произвести вычитание, вокал частично удалится из спектра и останется сопровождение. НА ГЛАВНУЮ


Слайд 30

Плавное затухание Фильтр плавно сводит к нулю амплитуду выделенной части сигнала. Отметим, что Вместо этого фильтра можно использовать инструмент НА ГЛАВНУЮ


Слайд 31

Плавное нарастание Фильтр плавно увеличивает амплитуду выделенной части сигнала. НА ГЛАВНУЮ


×

HTML:





Ссылка: