'

Методы свертывания информации

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Методы свертывания информации Аничков лицей, 16.09.2008


Слайд 1

Основные методы свертывания информации Выписки – почти дословное (иногда дословно) воспроизведение текста (обычно заносятся на карточки) Тезисы – краткий вывод, главная мысль прочитанного; определение сущности прочитанного своими словами Цепочка тезисов – скелет денотатной карты текста


Слайд 2

Денотатная карта текста структурная карта предмета, представленная системой понятий Языковой знак - десигнат (означаемое, содержание) - денотат (означающее, выражение) - коннотат


Слайд 3

Основные методы свертывания информации Дайджест – краткое изложение какой-либо информации главные мысли автора, наиболее важные сообщаемые им факты и цифры не подвергаются изменениям Конспект – краткое, но связанное и последовательное изложение существующего содержания статьи, главы книги.


Слайд 4


Слайд 5

Конспект Непосредственное конспектирование Опосредованное конспектирование Селективный конспект Сводный конспект


Слайд 6

Селективный конспект Прочесть текст целиком Отметить в процессе чтения все места, имеющие отношение к интересующей вас теме Перечитать эти места внимательно и понять (т.о. понят общий состав текста, содержательные и логические взаимосвязи имеющейся информации) Сделать денотатную карту текста


Слайд 7

Сводный конспект Сделать селективные конспекты по каждой теме Сравнить их и выделить совпадения и различия Свести в одну денотатные карты Пользоваться


Слайд 8

Аннотация – краткая характеристика книги или статьи, раскрывающая ее содержание, назначение и другие особенности Стандартная схема: предметная рубрика (выходные данные; область знания, к которой относится труд; тема или темы труда); поглавная структура труда (или, то же самое, "краткое изложение оглавления"); подробное, поглавное перечисление основных и дополнительных вопросов и проблем, затронутых в труде.


Слайд 9

«Чичиков и Молчалин преуспевают, живут в свое, откладывают копеечки на черный день и в то же время обделывают свои дела так искусно и так осторожно, что черные дни никогда не являются. Но Чичиков и Молчалин по своей благоразумной скромности, вовсе не желают обращать на себя, с какой бы, то ни было стороны и по какому бы, то ни было случаю, внимание своих современников и сограждан. Чичиков и Молчалин любят оставаться в тени и в неизвестности, потому что их мелкие предприятия требуют для своего процветания мрака и тишины…» …Внимательный наблюдатель может и должен узнавать своих старых знакомых, несмотря на их новые костюмы, манеры, разговоры…Молчалиным и Чичиковым следует признавать каждого человека, у которого нет в жизни никакой другой цели, кроме приобретения и упрочивания личного довольства и комфорта.


Слайд 10

«Чичиков и Молчалин преуспевают, живут в свое, откладывают копеечки на черный день и в то же время обделывают свои дела так искусно и так осторожно, что черные дни никогда не являются. Но Чичиков и Молчалин по своей благоразумной скромности, вовсе не желают обращать на себя, с какой бы, то ни было стороны и по какому бы, то ни было случаю, внимание своих современников и сограждан. Чичиков и Молчалин любят оставаться в тени и в неизвестности, потому что их мелкие предприятия требуют для своего процветания мрака и тишины…» …Внимательный наблюдатель может и должен узнавать своих старых знакомых, несмотря на их новые костюмы, манеры, разговоры…Молчалиным и Чичиковым следует признавать каждого человека, у которого нет в жизни никакой другой цели, кроме приобретения и упрочивания личного довольства и комфорта.


Слайд 11

Писатель-фантаст Жюль Верн много часов в день тратил на изучение научной литературы, чем и объясняется "удивляющая" читателей осведомленность романиста в самых разнообразных областях науки и техники. Жюль Верн как бы представлял собой институт научной информации современных ему знаний. Составленной им картотеки из 20 тысяч карточек могло бы позавидовать и ученое общество.


Слайд 12

Писатель -фантаст Жюль Верн много часов в день тратил на изучение научной литературы, чем и объясняется "удивляющая" читателей осведомленность романиста в самых разнообразных областях науки и техники. Жюль Верн как бы представлял собой институт научной информации современных ему знаний. Составленной им картотеки из 20 тысяч карточек могло бы позавидовать и ученое общество.


Слайд 13

Каким образом птицы узнают друг друга? Важное значение имеет, конечно, зрение, но как показал ряд экспериментов, одного зрения мало. Ведущую роль играет ритм звуковых сигналов, которыми обмениваются птицы (то, что мы называем пением). У каждого вида свои песни. Отличаются они строением, структурой сигнала и не только самими звуками, но и их продолжительностью, чередованием, величиной интервалов между ними. У большинства видов решающая роль в опознании принадлежит первым двум нотам сигнала: они должны быть постоянными так же, как и интервалы между ними. Так обстоит дело у черных дроздов, зяблика, чайки.


Слайд 14

Каким образом птицы узнают друг друга? Важное значение имеет, конечно, зрение, но как показал ряд экспериментов, одного зрения мало. Ведущую роль играет ритм звуковых сигналов, которыми обмениваются птицы (то, что мы называем пением). У каждого вида свои песни. Отличаются они строением, структурой сигнала и не только самими звуками, но и их продолжительностью, чередованием, величиной интервалов между ними. У большинства видов решающая роль в опознании принадлежит первым двум нотам сигнала: они должны быть постоянными так же, как и интервалы между ними. Так обстоит дело у черных дроздов, зяблика, чайки.


Слайд 15

Каждая эпоха, каждое событие накладывает свою печать на выразительность художественной формы архитектурных сооружений, которые являются каменной летописью города, можно даже сказать - каменной летописью мира, так как архитектура говорит о развитии культуры прошлого не существующего уже народа. Для того, чтобы получить необходимые сведения о древних зданиях, надо "разговорить" камни, из которых они построены. Ведь камни являются немыми свидетелями той эпохи, когда строилось здание. И вот для того, чтобы получить информацию, которую таят в себе строительные камни, надо уметь прочесть "непонятные" надписи, начертанные на них временем. А как? В этом нам помогут история, древнерусская архитектура, а также геология и палеонтология.


Слайд 16

Каждая эпоха, каждое событие накладывает свою печать на выразительность художественной формы архитектурных сооружений, которые являются каменной летописью города, можно даже сказать - каменной летописью мира, так как архитектура говорит о развитии культуры прошлого не существующего уже народа. Для того, чтобы получить необходимые сведения о древних зданиях, надо "разговорить" камни, из которых они построены. Ведь камни являются немыми свидетелями той эпохи, когда строилось здание. И вот для того, чтобы получить информацию, которую таят в себе строительные камни, надо уметь прочесть "непонятные" надписи, начертанные на них временем. А как? В этом нам помогут история, древнерусская архитектура, а также геология и палеонтология.


×

HTML:





Ссылка: