'

Памятники Москвы.

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Памятники Москвы. Памятники Москвы.


Слайд 1

Памятник - в широком смысле - объект, являющийся частью культурного наследия страны, народа, человечества. Памятник - в узком смысле - произведение искусства, созданное для увековечения памяти о ком-либо. Сколько памятников в Москве не знает никто, так как в нашем городе их настолько много и появляются они так часто, что посчитать их невозможно. К сожалению, многие из них бессмысленны для культуры и общества.


Слайд 2

Памятники посвященные ... великим людям. историческим событиям. литературным героям. литейному искусству.


Слайд 3

Памятники великим людям: деятелям искусства историческим деятелям Памятники…


Слайд 4

историческим деятелям - Юрию Долгорукому. -Минину и Пожарскому. -В.И.Ленину. -ПетруI. -А.В.Суворову. -Кириллу и Мефодию. -Ю.А.Гагарину. Памятники Великим людям -М.В.Ломоносову.


Слайд 5

-А.С.Пушкину. -Н.В,Гоголю. -Андрею Рублеву. -И.А.Крылову. -П.М.Третьякову. -Л.Н.Толстому. -В.В.Маяковскому. -Юрию Никулину. -А.П.Чехову. -Владимиру Высоцкому. Деятелям искусства Памятники Великим людям


Слайд 6

Памятники историческим событиям: -Могила неизвестному солдату. -Триумфальная арка. Мемориал Штыки. Памятники…


Слайд 7

Памятники литейного искусства. -Царь-пушка. -Царь-колокол. Памятники…


Слайд 8

Памятники литературным героям: -Барону Мюнхаузену. -Аллея Алисы Селезневой (памятный камень). -Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону. Памятники…


Слайд 9

Памятник Юрию Долгорукому. Памятник был заложен в период празднования 800-летия Москвы в 1947 году на современной Тверской площади, напротив здания мэрии. Юрий Долгорукий считается легендарным основателем Москвы. Именно ему принадлежат слова, адресованные его союзнику князю Святославу – «приходи ко мне ,брате, во Москов». Памятники Историческим деятелям


Слайд 10

К 1947 г. к Юбилею 800-летнего основания Москвы было решено соорудить на Советской площади памятник основателю города — князю Юрию Долгорукому. Постановление об установке монумента подписал сам И. В. Сталин. В сентябре 1946 г.был объявлен конкурс — лучшим признали проект скульптора С. Орлова, требовалось лишь получить «добро» генералиссимуса. закладка монумента состоялась только 7 сентября 1947 г. Но открыт памятник был уже после войны 6 июня 1954 г. Скульпторы придали Юрию Долгорукому облик облаченного в доспехи былинного богатыря. Всадник, привставший в стременах, властно простёр вперед правую руку, словно указывая историческое место основания города. Его щит украшает древняя геральдическая эмблема Москвы — поражающий дракона Георгий Победоносец. Но только москвичи начали привыкать к очередному монументу на Тверской площади, как над ним нависла неожиданная угроза. Старые большевики и историки партии завалили Моссовет просьбами освободить главную площадь социалистического города от памятника «представителю эксплуататорских классов». В 1962 ЦК КПСС и  Совет Министров СССР приняли постановление «о воссоздании к 7 ноября 1964 года монумента Свободы на Советской площади». Ставшего неугодным властям князя решено было перенести в сквер около Новодевичьего монастыря. И только отставка Н. С. Хрущева, которая сделала перенос памятника не Первоочередной необходимостью, помешала демонтажу. Юрий Долгорукий на коне стал символом Москвы и неотъемлемой частью Тверской площади.


Слайд 11

Памятник Минину и Пожарскому. Памятник Минину и Пожарскому – бронзовая статуя скуьптора Ивана Мартоса, стоящая перед Собором Василия Блаженного на Красной площади. Посвящен Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому, одним из руководителей народного ополчения во время польской интервенции а Смутного временя, и победе над Польшей в 1612году. Памятники Историческим деятелям


Слайд 12

Вопрос о сборе средств на постройку памятника был поставлен в 1803 году. Инициаторами установки памятника были члены передового Вольного обществалюбителей словесности, наук и художеств. Это же общество предложило во главе композиции будущего памятника поставить народного героя Кузьму Минина. Памятник предполагалось установить в Нижнем Новгороде — городе, где было собрано ополчение. Скульптор Иван Мартос сразу же приступил к работе над памятником. Помимо работы над проектом, он также выступает основным популяризатором народных героев Минина и Пожарского, представляя их обществу, как освободителей от иноземного ига. В 1807 году Мартос публикует гравюру с первой модели памятника.


Слайд 13

В ноябре 1808 скульптор Иван Мартос выиграл конкурс на лучший проект памятника Минину и Пожарскому, был издан императорский указ о начале сбора средств. 1 января 1809 года была объявлена всенародная подписка и по всей России разосланы гравюры с изображением утвержденного проекта, «дабы оный был известен всем Россиянам». Рисунок значительно отличается от первого проекта и по своей композиции почти совпадает с окончательным решением памятника. К 1811 собранная сумма оказалась достаточной для начала работы над памятником. К этому же времени было решено установить памятник в Москве на Красной площади, а в Нижнем Новгороде поставить обелиск. Памятник Минину и Пожарскому на десяти рублях 1919г


Слайд 14

Памятник В. И. Ленину. Памятник В.И. Ленину установлен на Комсомольской площади в 1967 году. Сегодня  «Ленин у Ярославского» — место встреч отъезжающих, а также различных экскурсионных групп. Памятники Историческим деятелям


Слайд 15

По разным данным в Москве сегодня стоят от шестисот до шестисот восьмидесяти памятников Ленину В городе десять административных округов, в каждом примерно по десять районов. Это же страшное дело – во всяком укромном углу должен находиться памятник вождю. Он, между прочим, и находится. Про монумент напротив метро "Октябрьская" беспристрастные энциклопедические источники ответственно говорят, что он "один из немногих сохранившихся в Москве после падения советско-коммунистического режима". Это можно понять только в том смысле, что на его фоне все остальные абсолютно теряются. И это действительно так, сооружение скульптора Льва Кербеля и архитектора Георгия Макаревича, безусловно, замечательное. Возникло оно на Октябрьской площади, которой теперь возвращено мирное название - Калужская, в 1985 году, к грядущему 70-летию революции. Памятник, как деликатно выражаются путеводители, "интересен тем, что дает представление о стереотипном образе вождя в монументальной скульптуре позднего социалистического реализма".


Слайд 16

Памятник ПетруI. Памятник ПетруI работы Зураба Церетели был воздвигнут к дню празднования 850-летия Москвы на стрелке противокремлевского острова Москвы-реки и Обводного канала в 1997году, официально назывался "Памятник в ознаменование 300-летия Российского флота". Памятники Историческим деятелям


Слайд 17

Несущий каркас монумента - металлоконструкция из нержавеющей стали, на которую накладывались собранные в укрупненном масштабе бронзовые детали облицовки. Нижняя треть всей конструкции собиралась отдельно и устанавливалась на железобетонное основание -фундамент. Также отдельно собиралась фигура Петра, конструкция и облицовка корабля, и затем устанавливались в готовом виде на пьедестале. Подвесные ванты корабля выполнены из нержавеющей стали и представляют открытую пространственную конструкцию. Пластическая облицовка рострального постамента, корабля и фигуры выполнена из высококачественной бронзы первичной обработки. Очищенную поверхность фигуры от тонального изменения цвета бронзы и от неблагоприятного воздействия среды предохраняют лаки. Свиток в руке Петра I позолочен. Паруса сделаны в технике выколотки из меди, внутри которых для уменьшения веса применена пространственная металлическая конструкция. С целью предотвращения коррозии все скрепляющие элементы сделаны из нержавеющей стали. Для установки флагов использовались шарикоподшипники, поэтому ветровые нагрузки на них минимальны. Внутри монумента смонтирована лестница, необходимая для осмотра и обследования состояния конструкции. В основании площадки - искусственного острова - вмонтированы фонтаны, создающие впечатление рассекающего воду корабля.


Слайд 18

Памятник А.С. Пушкину. 6 июня 1880года был открыт памятник поэту Александру Сергеевичу Пушкину. Он стоит в задумчивой позе со склонённой головой. В левой руке, откинутой назад, он держит цилиндр, правую заложил за борт сюртука. Находится на Пушкинской площади, на пересечении ул.Тверская и Тверского бульвара. Памятники Деятелям искусства


Слайд 19

Памятник Пушкину в Москве расположен на одной из центральных площадей, которая носит имя поэта. Скульптор Александр Михайлович Опекушин изобразил Пушкина с немного наклоненной вперед головой, в глубокой задумчивости. Поэт как будто прислушивается к окружающему миру, а может быть, к только что прозвучавшей в его сознании стихотворной строфе. Фигура поэта, кажется, вся в движении, он словно сделал шаг вперед, его левая нога немного выдвинута, но одновременно поза статична: он как бы приостановился. Плащ, распахнутый и опадающий мягкими складками, рука со шляпой, отведенная за спину, и другая, заложенная за борт жилета, — все это гармонично сливается в цельный образ Пушкина-поэта. Фигура поэта установлена на четырехгранном пьедестале, выполненном из шлифованного темно-се­рого гранита. На его боковых сторонах можно про­читать строки стихотворения «Памятник». Небольшая пологая лестница в четыре ступени, бронзовые тумбы по углам, четыре угловых фонаря, выполненных в стиле пушкинского времени, гармонично дополняют памятник, образуя единый ансамбль. Открытие памятника состоялось 6 июня 1880 года. Оно вылилось в большое событие общественной жизни. Памятник Пушкину стал воплощением духовной и нравственной высоты личности поэта.


Слайд 20

Памятник Н.В. Гоголю. В 1952 году на месте старого памятника Гоголю, был установлен новый. Не сгорбленный старик скульптора Андреева, а славный и бодрый парубок. На лице писателя - солнечная улыбка, он с явной радостью всматривается в окружающую Москву. На постаменте не короткая надпись "ГОГОЛЬ", как написали в 1909 г., а развернутая дарственная: "Великому русскому художнику слова: от правительства Советского Союза..."   Памятники Деятелям искусства


Слайд 21

Открытие памятника Н. В. Гоголю работы Н. А. Андреева, приуроченное к 100-летию со дня рождения писателя, состоялось 26 апреля 1909 года. Забегая вперед, стоит отметить, что этот день стал переломным в жизни Николая Андреевича Андреева. После памятника Гоголю скульптору уже не удалось создать столь безошибочно точного по своей художественной и психологической сути произведения, По решению властей, открытие на Арбатской площади памятника великому русскому писателю должно было носить масштабный характер общероссийского праздника. Программа торжеств была рассчитана на три дня. В этой связи в учебных заведениях города даже отменили занятия Утром 26 апреля прошла поминальная литургия в Храме Христа Спасителя Вечером в Большом императорском театре прошла опера «Майская ночь» Н. А. Римского-Корсакова по повести Н. В. Гоголя, а Малый театр показал пьесу «Ревизор». Празднества закончились грандиозным банкетом в гостинице «Метрополь.


Слайд 22

Памятник А. В. Суворову. Памятник установлен на Суворовской площади напротив Центрального академического театра Российской армии (ЦАТРА). Неподалеку  располагается здание Московского Суворовского училища (Извилистый пер., д.11). На площади перед памятником проводятся марши, парады курсантов, возложения цветов в национальные праздники.   Памятники Историческим деятелям


Слайд 23

Очень удачным был выбор места для установки памятника выдающемуся русскому полководцу А.В.Суворову, отлитый в 1982 году, скульптором О.К.Комовым. В этом же году он был открыт на площади Коммуны. А через 12 лет эта площадь была переименована в Суворовскую. Место имеет хорошую историческую основу, связанную с военной традицией. Во времена Суворова в непосредственной близости от установки памятника был расположен инвалидный дом для военных ветеранов. Для восприятия памятника важно и то, что вокруг него организована отдельная небольшая площадка, по бокам которой установлены шесть старинных орудий.


Слайд 24

Памятник Андрею Рублеву. В 1985 году, в небольшом скверике у входа на территорию Спасо-Андроникова монастыря, где ныне размещается Музей древнерусского искусства, была установлена бронзовая скульптурная композиция, представляющая иконописца за работой. Выбор места для памятника предопределен исторически: Андрей Рублев был иноком монастыря, принимал участие в создании настенных фресок,  здесь же  был погребен. Символическое надгробие находится в старейшем московском храме - Спаса Нерукотрворного образа. (подлинное место захоронения было утрачено в 20-е годы ХХ в.) Памятники Деятелям искусства


Слайд 25

В 1985 году, в небольшом скверике у входа на территорию Спасо-Андроникова монастыря, где ныне размещается Музей древнерусского искусства, была установлена бронзовая скульптурная композиция, представляющая иконописца за работой. Выбор места для памятника предопределен исторически: Андрей Рублев был иноком монастыря, принимал участие в создании настенных фресок,  здесь же  был погребен. Символическое надгробие находится в старейшем московском храме - Спаса Нерукотворного образа. (подлинное место захоронения было утрачено в 20-е годы ХХ в.)


Слайд 26

Памятник Кириллу и Мефодию. В 1992 г. во время празднования Дня славянской письменности и культуры состоялось открытие памятнику Кириллу и Мефодию, скульптором которого был В. Клыков. У подножия памятника была установлена Неугасимая Лампада. Памятники Историческим деятелям


Слайд 27

В России официально День славянской письменности отмечается с 1992 года, тогда же на Смоленской площади (бывшей площади Ногина) в Москве был открыт памятник славянским просветителям (скульптор В. Клыков). На памятнике высечены слова: Святым равноапостольным Первоучителям славянским Братьям Мефодию и Кириллу Благодарная Россия


Слайд 28

Памятник И.А. Крылову. В 1976 году в одном из самых романтических мест Москвы - на Патриарших прудах - был установлен памятник И. А. Крылову, баснописцу, чьи образы стали нарицательными понятиями, а идиомы - неотъемлемой частью русского языка, как литературного, так и бытового, народного. Не случайно в композиции памятника он предстает окруженным своими героями: здесь и косолапый Мишка с музыкантами горе – оркестра, и хвастливая Моська, лающая на Слона, и незадачливая Мартышка с полдюжиной очков, и Осел, что учил петь Соловья,- персонажи 12 самых популярных басен. Памятники Деятелям искусства


Слайд 29

В Летнем саду, на площадке перед "Чайным домиком", стоит памятник великому русскому баснописцу И. А. Крылову, созданный скульптором П. Клодтом на частные пожертвования. Этот памятник – последняя крупная работа выдающегося скульптора. Памятник Крылову был открыт в торжественной обстановке 12 мая 1855 года. Долгое время решался вопрос о месте установки памятника: сначала его хотели поместить возле Публичной библиотеки, где служил Крылов, потом - на Васильевском острове возле здания Университета, почетным членом которого баснописец был с 1829 года. Многие считали целесообразным поставить памятник на Некрополе мастеров искусств, где прославленный баснописец был похоронен в 1844 году. После долгих спором самым удачным местом для памятника был признан Летний сад, любимое место прогулок Крылова, где он подолгу бродил, обдумывая сюжеты своих басен. Кроме того, некоторое время Крылов жил по соседству с Летним садом, в доме Бецкого. Пьедесталом памятника служит гранитный куб, полностью покрытый барельефами на сюжеты 36 басен Крылова Памятник окружен оградой, предназначенной для предотвращения порчи барельефов. Ограда, выполненная в модном для середины 19 века стиле эклектики, была установлена через 20 лет после открытия памятника.


Слайд 30

Памятик М.В. Ломоносову. В центре большого партера, образованного главным, физическим и химическим корпусами, установлен памятник М. В. Ломоносову работы скульптора Н. В. Томского и архитектора Л. В. Руднева. На цилиндрическом колоннообразном пьедестале из светло-серого гранита с широким карнизом-"капителью" и ступенчатым, круглым в плане основанием стоит бронзовая фигура первого российского академика. Памятники Историческим деятелям


Слайд 31

Первый памятник (бронзовый бюст) работы С.И. Иванова был установлен перед зданием университет на Моховой в 1876 г. В 1941 г. постамент памятника был разрушен бомбой. В 1945 г. установлен памятник работы И.И. Козловского. В 1953 г. на Воробьевых горах у нового здания университета установлен памятник работы Н.В. Томского (архитектор Л.В. Руднев). В Аллее ученых памятник М.В. Ломоносову выполнен И.И. Козловским.


Слайд 32

Памятник П. М. Третьякову. Около Третьяковской галереи стоит Памятник ее основателю – Павлу Третьякову. Памятники Деятелям искусства


Слайд 33

Около знаменитой Третьяковской галереи, в которой находится  крупнейшее в Москве собрание русской живописи, был установлен памятник Павлу Михайловичу Третьякову, созданный скульптором А.П. Кибальниковым в 1980 году. Именно Павел Третьяков был основателем галереи, ставшей беспримерным образцов истории русского коллекционирования.


Слайд 34

Памятник Л.Н. Толстому. 8 сентября 1972 года, накануне 144-й годовщины со дня рождения Льва Николаевича Толстого, в сквере Девичьего поля на Большой Пироговской улице был воздвигнут новый памятник, вырубленный из огромной глыбы темно-серого гранита и изображающий великого русского писателя сидящим в гранитном кресле с книгой в руке. Памятники Деятелям искусства


Слайд 35

8 ноября 1910 года на станции Астапого (ныне Лев Толстой) скульптором С.Д.Меркуровым была снята посмертная маска с лица скончавшегося здесь, в квартире начальника станции, великого русского писателя. Тогда же у художника зародилась мысль создать монументальную статую Льва Толстого. Через 2 года, высеченная из финляндского гранита, она была готова. Один из московских меценатов решил на свои средства установить ее на Миусской площади, Однако черностенный “Союз русского народа” нагло заявил, что памятник отлученному от церкви безбожнику Толстому будет взорван, если его поставят на виду строившегося здесь храма. Городская дума от установки памятника воздержалась, и гранитная фигура писателя осталась в мастерской Меркурова. Только весной 1914 года в Москве почитатели таланта Толстого впервые увидели гранитную скульптуру его, однако вскоре она вновь на долгие годы поселилась в мастерской своего автора. В 1972 году на территории Государственного музея Л.Н.Толстого на Кропоткинской улице памятник Толстому обрел свое постоянное место, а на Девичьем поле поднялся новый величественный памятник Толстому.


Слайд 36

Памятник В. В. Маяковскому. Великолепный образ пламенного трибуна, поэта и глашатая революции создал А. П. Кибальников – автор памятника В. В. Маяковскому на Триумфальной площади (1958).Поэт стоит в характерной позе оратора, чтеца широкоплечий, в распахнутом пиджаке, с записной книжкой в руке, словно приготовившись читать стихи, мощным басом перекрывая шум многоголосой площади. Памятники Деятелям искусства


Слайд 37

28 июля 1958 года на площади, давно уже носившей имя поэта (на момент открытия), был воздвигнут (давно уже обещанный властями и страстно ожидаемый читателями и почитателями) памятник Владимиру Маяковскому, чье имя (редкий, если не единственный случай) было священным и для правительства и для молодежи, даже и фрондирующей: первое видело в нем «агитатора, горлана-главаря», вторые — лирика, бунтаря, готового искренне и беззаветно служить делу, но не лицам, воспевать, но не подпевать. Скульптор А.П. Кибальников — получил за этот памятник Ленинскую премию. Архитектор Д.Н. Чечулин. На постаменте высечены строки: И я, как весну человечества, рожденную в трудах и в бою, пою мое отечество, республику мою!


Слайд 38

Памятник Ю.Никулину. Памятник представляет собой скульптурную композицию, состоящую из самого Никулина в клоунском костюме и машины (похожей на ту, что снимали в «Кавказской пленнице»), из которой он выходит, припарковав  ее у здания цирка. Памятники Деятелям искусства


Слайд 39

Скульптор Юрий Рукавишников отлил из бронзы знаменитый кабриолет из "Кавказской пленницы« (в немного уменьшенном масштабе), из задней дверцы которогопрямо на тротуар выходит Никулин в своем коротеньком клоунском пиджачке и шляпе-канотье. Установлен необычный памятник перед входом в цирк на Цветном бульваре, где Юрий Никулин проработал – сначала клоуном, потом директором - 50 лет. По замыслу скульптора, он должен был стоять прямо у бордюра, там, где паркуются "обычные" автомобили, но запротестовала ГИБДД, и памятник пришлось установить в специальном "боксе" на тротуаре. Машину, для экономии, отливали в Минске, а фигуру Никулина, как более сложную, — в Италии


Слайд 40

Памятник Ю.А. Гагарину. 4 июля 1980 года был торжественно открыт один из самых оригинальных по художественному решению памятников Москвы - памятник первому космонавту Вселенной Ю. А. Гагарину на площади, носящей его имя.  По своей форме он даже напоминает ракету, устремленную ввысь, с вырывающимися из сопла столбами пламени. Памятники Историческим деятелям


Слайд 41

В июле 1980 года состоялось торжественное открытие одного из самых запоминающихся, зрелищных и оригинальных по художественному исполнению памятников Москвы. Памятник первому человеку, совершившему космический полет Ю. А. Гагарину установлен на площади, носящей его имя. Памятник Гагарину - один из самых высоких в российской столице. Автором монумента стал П. И. Бондаренко. Памятник насквозь пронизан космическими мотивами. Он исполнен символизма и образности. Интересен выбор материала для его сооружения. Вся композиция изготовлена из самого "космического" материала - титана. 33-метровая скульптурная композиция, устремленная вверх, завершается символической фигурой космонавта в скафандре с вытянутыми вверх руками, напоминающими крылья. Обобщенный характер фигуры космонавта передает принадлежность монумента эпохе технического прогресса. Во многом, этот монумент можно рассматривать не как памятник конкретному человеку Юрию Гагарину, а как памятник достижениям технического прогресса цивилизации, в целом


Слайд 42

Памятник А. П. Чехову. В период празднования 100-летия Московского Художественного театра был открыт памятник Антону Павловичу Чехову (скульптор М. Аникушин, архитектор М.Посохин и М.Фельдман).  Памятники Деятелям искусства


Слайд 43

Украшением Тверской служит единственный в Москве памятник классику русской литературы Антону Павловичу Чехову. Открытие постамента было приурочено к празднованию 100-летнего юбилея Московского Художественного академического театра, который носит имя писателя. Скульптор М. Аникушин и архитекторы М. Посохин и М. Фельдман представили русского классика застенчивым и деликатным. Трехметровая бронзовая скульптура Чехова установлена на полутораметровом гранитном постаменте у здания МХАТа в начале Камергерского переулка. Своеобразным фоном для статуи служит гипсовый театральный занавес  — он расположен как раз на том месте, где последние несколько лет висел полотняный портрет Чехова. От скульптуры к Тверской улице спускаются две лестницы.


Слайд 44

У Петровских ворот 25 июля 1995 года, в день 15-летия со дня смерти Высоцкого, был установлен памятник работы скульптора Г. Распопова. Как и предвидел Высоцкий, открытие памятника прошло "при огромном скоплении народа"... Высоцкий. Памятник Владимиру Высоцкому. Памятники Деятелям искусства


Слайд 45

Не поставят мне памятник в сквере Где-нибудь у Петровских ворот". В. Высоцкий Фигура поэта высотой два метра сорок сантиметров отлита из бронзы в декабре 1994 г. по оригиналу, выполненному скульптором ещё при жизни поэта, в 1979 году. Об этом памятнике известно всем. Столь же известно надгробие на могиле Высоцкого, мемориальная доска на доме, где он жил.


Слайд 46

Могила неизвестному солдату Могила Неизвестного солдата – мемориал у западной стены Кремля в Александровском саду возведен  в честь всех советских воинов, погибших в Великой Отечественной войне 1941-45 гг. Памятники Историческим событиям


Слайд 47

В декабре 1966 года, в ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецких войск под Москвой прах неизвестного солдата был перенесён в Александровский сад из братской могилы на 40-м километре Ленинградского шоссе (на въезде в город Зеленоград).8 мая 1967 года на месте перезахоронения открыт мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного Солдата», созданный по проекту архитекторов Д. И. Бурдина, В. А. Климова, Ю. Р. Рабаева и скульптора Н. В. Томского. В центре мемориала — надгробная площадка из красного гранита с бронзовой пятиконечной звёздой, в середине которой горит Вечный огонь славы, символически зажжённый от пламени Вечного огня, пылающего на Марсовом поле в Ленинграде, Л. И. Брежневым, принявшим факел от Героя Советского Союза Маресева А. П. На надгробье надпись — «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен».


Слайд 48

Слева от могилы — гранитная стена с надписью: «1941 — Павшим за Родину — 1945»; справа — гранитная аллея с порфировыми блоками, в которых содержатся капсулы с землёй городов-героев: -Волгограда (с Мамаева кургана), - Ленинграда (взята с Пискарёвского кладбища), -Керчи (с рубежей обороны), -Киева (от подножия Обелиска участникам оборону города), -Минска (с рубежей обороны), -Новороссийска (с рубежей обороны), -Одессы (с рубежей обороны), -Севастополя (с Малахова кургана), -Тулы (с рубежей обороны), -крепости-героя Брест (земля от подножия стен). С 1997 пост номер 1 почётного караула был перенесен к Могиле Неизвестного Солдата. Караул осуществляется бойцами Президентского полка. Смена караула происходит каждый час.


Слайд 49

Мемориал Штыки. Памятник Защитникам Москвы, братская могила и архитектурный комплекс, расположенный на 40-м км Ленинградского шоссе, у второго въезда в город Зеленоград и проезда к посёлку Менделеево. Своё название комплекс получил из-за центрального обелиска, представляющего стилизованное изображение трёх штыков. Памятники Историческим событиям


Слайд 50

Первые захоронения в братской могиле прошли ещё зимой 1941 года; сам комплекс открыт 24 июня 1974 году: Курган с братской могилой (Холм Славы); высота 27 м иногда его ошибочно называют Курганом Славы. -Обелиск «Штыки» — 3 стилизованных штыка (символизируют стрелковые, танковые и кавалерийские части); высота 42 м (от вершины кургана). (архитекторы Покровский И., Свердловский Ю., скульпторы Штейман-Деревянко Е. и Штейман А.). -Барельеф-триптих на лицевой, юго-западной стороне кургана: воин в каске; лавровая ветвь; надпись «1941 г. здесь защитники Москвы, погибшие в бою за Родину, остались навеки бессмертны». -У подножия барельефа — бронзовая чаша: на внутренней стороне орнамент «дубовая ветвь» (символ вечной жизни), на внешней — надпись: «Никогда Родина-мать не забудет своих сыновей».


Слайд 51


Слайд 52

Триумфальная арка Триумфальные ворота – монумент, воспевающий славу русского оружия в Отечественной войне 1812 года, - являются, после гибели Красных ворот, единственным в Москве памятником подобного типа. Памятники Историческим событиям


Слайд 53

История этого памятника начинается в 1814 году - именно тогда на площади Тверской заставы была сооружена деревянная Триумфальная арка для торжественной встречи русских войск, возвращавшихся домой после победы над Наполеоном. Николай I пожелал, чтобы в Москве был возведен монументальный памятник, посвященный событиям Отечественной войны Осуществить этот замысел император поручил архитектору О.Бове. Возведение Триумфальных ворот продолжалось пять лет. 20 сентября 1837 года строительство было завершено. Триумфальная арка украшена шестью парами чугунных 2-метровых колонн, нишами, в которых располагаются фигуры русских воинов, а над ними – горельефы, изображающие сцены изгнания французов, освобождения Москвы и пр. Над карнизами возведены статуи Победы, а вершину арки украшает Колесница Славы. В1936 году в ходе реконструкции площади Арку разобрали, а в 1966 году было принято решение восстановить ее на Кутузовском проспекте, рядом с Музеем панорамы «Бородинская битва».


Слайд 54

Царь-пушка Средневековое артиллерийское орудие, памятник русской артиллерии и литейного искусства, отлитое в 1686г. русским мастером Андреем Чоховым на Пушечном дворе во время правления царя Федора Ивановича. Длиной-5,34 м, наружным диаметром ствола - 120 см, диаметром узорного пояса у дула - 134 см, калибром 900 мм, массой— 39,31 т Памятники Литейного искусства


Слайд 55

Украшена поясами рельефов, на правой стороне дульной части — изображение царя Фёдора Ивановича верхом на коне. На стволе с каждой стороны размещаются по четыре скобы, предназначенные для крепления канатов при перемещении пушки. По одной из версий название Царь-пушки связывают с изображением царя Фёдора Ивановича, однако более вероятно, что название произошло в связи со значительными размерами орудия. В древности пушку называли также «Дробовик Российский», поскольку считалось, что она была рассчитана на стрельбу «дробом», то есть картечью. Изначально задуманная для обороны Кремля Царь-пушка была установлена на пушечном раскате (специальный деревянный настил из бревен) около Лобного места на Красной площади, однако в боевых действиях не участвовала. В XVIII веке пушку переместили в Московский Кремль: сначала во двор здания Арсенала, а затем к его главным воротам. В советское время, в 1960-е гг. в связи с постройкой Кремлевского дворца съездов, Царь-пушку торжественно переместили на Ивановскую площадь Кремля, к собору Двенадцати Апостолов. В настоящее время орудие находится на декоративном чугунном лафете, а рядом лежат декоративные чугунные ядра весом 1,97 т, отлитые в 1834 г. Также было выяснено, что из Царь-пушки стреляли, как минимум, один раз.


Слайд 56

Царь-колокол Огромный колокол(высота 6,14м, диаметр 6,6 м, масса около 160т), отлитый русскими мастерами И.Ф и М.И. Маториными в 1733-1735 годах на Пушечном дворе по указу императрицы Анны Иоанновны. Является памятником литейного искусства XVIIIвека. Памятники Литейного искусства


Слайд 57

Колокол был отлит 25 ноября 1735 года, после полутора лет подготовительных работ. Плавка металла продолжалась 36 часов, а отливка прошла всего за 1 час 12 минут. После остывания колокола Начались чеканные работы, но во время Троицкого пожара в мае 1737 года загорелись окружающие его деревянные конструкции. На раскаленный колокол попала вода, и от него откололся значительный кусок весом около 700 пудов (11,5 т). Поэтому колокол был оставлен в литейной яме, где и находился около 100 лет. В 1836 Царь-колокол был поднят из литейной ямы и установлен в Московском Кремле на постамент, исполненный по проекту Огюста Монферанна.


Слайд 58

Аллея Алисы Силезневой (памятный камень) Аллея имени Алисы Селезнёвой — аллея, расположенная в Москве на территории парка «Дружба», посвящённая Алисе Селезнёвой, героине книг Кира Булычева и ряда экранизаций. Памятники литературным героям


Слайд 59

Перед аллеей установлен памятный камень, представляющий собой наполовину врытый в землю больших размеров гранитный камень без определённой формы, на котором закреплена металлическая табличка с названием аллеи, датой заложения и стилизованным рисунком с изображением Алисы и птицы Говоруна на её плече. Образ Алисы на рисунке имеет значительное сходство с Алисой из телефильма «Гостья из будущего» в исполнении Наташи Гусевой. Аллея и камень были заложены 6 октября 2001 года группой энтузиастов.


Слайд 60

Памятник Барону Мюнхаузену У метро Молодежная скульптор Андрей Орлов в 2005 году установил памятник Барону Мюнхгаузену. Некоторое время памятник считали самостроем и хотели снести, но монумент, что называется, "прижился". Памятники литературным героям


Слайд 61

Западном округе столицы стоит памятник известному барону-фантазеру Мюнхаузену. Мюнхаузена увековечили на улице Ярцевская, недалеко от станции метро «Молодежная». Автором композиции стал скульптор Андрей Орлов. За основу создания произведения художником был выбран «сказочный» эпизод,когда Мюнхгаузен выбирается вместе с лошадью из болота. Произведение выполнено в натуральный человеческий рост. На памятнике выбита аллегорическая фраза из фильма о бароне: «Вы утверждаете, что человек сам может вытащить себя из болота? Обязательно! Более того, я уверен, что каждый человек время от времени должен делать Это!».


Слайд 62

Памятник Шерлоку Холмсу и доктову Ватсону В 2007 году легендарным героям книг Артура Конан Дойля, пережившим уже более двухсот "реинкарнаций" в кино, исполнилось 120 лет. К этому событию в Москве был открыт памятник. Памятники литературным героям


Слайд 63

В Москве 27 апреля 2007 года состоялось открытие памятника Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону. Скульптура установлена рядом со зданием посольства Великобритании на Смоленской набережной. Композиция представляет собой сидящего на лавочке доктора Ватсона и стоящего рядом Шерлока Холмса. Как заметил Василий Ливанов, если сесть рядом с доктором и подержаться за его записную книжку, все проблемы и сомнения разрешатся. А вот если потрогать трубку знаменитого сыщика – забот заметно прибавится.


Слайд 64

Недалеко от станции метро Тимирязевская, возле завода плавленых сырков восседает на пеньке теплая компания - Ворона и Лисица. Обнявшись и нежно улыбаясь, они укачивают на руках огромный сырок «Дружба» Памятники…


Слайд 65

Над проектом работала ученица 8"а"класса школы 1940 Богданова Юлия. В проекте использовался материал из Википедии — свободной энциклопедии НПК 2008


×

HTML:





Ссылка: