'

Проектная работа Тема: «Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» в оценке А.С.Пушкина,И.А.Гончарова,А.И.Герцена, В.Г.Белинского»

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Проектная работа Тема: «Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» в оценке А.С.Пушкина,И.А.Гончарова,А.И.Герцена, В.Г.Белинского»


Слайд 1

А.С. Грибоедов


Слайд 2

Ф.Достоевский И.Гончаров А.Блок Л.Леонов А.С. Пушкин В.Г.Белинский А.И.Герцен А.А.Григорьев


Слайд 3

А.С. Пушкин «Письмо к Бестужеву» 1825 И.А. Гончаров «Мильон терзаний» 1874


Слайд 4

А.И. Герцен «Еще раз об Базарове» 1869 «Новая фаза русской литературы» 1870 В.Г. Белинский «Горе от ума» 1840


Слайд 5

ЦЕЛЬ: -сравнить отношение критиков к комедии в целом и к образу главного героя; -определить, в каких вопросах критики и писатели сходятся в своих оценках, а в каких их взгляды расходятся


Слайд 6

Актуальность: Мнения разных критиков о произведении и его героях помогают читателям создать собственное представление о самом произведении и о его персонажах.


Слайд 7

Письмо А.С. Пушкина к А.А.Бестужеву Эта оценка, мнение о работе своего современника. Общее с Гончаровым - дружелюбный подход к автору комедии. Общее с Гончаровым- определение цели Грибоедова при создании комедии.


Слайд 8

А.С.Пушкин «Письмо к Бестужеву» 1825 «…слушая его комедию, я не критиковал, я наслаждался…по крайней мере, говорю прямо, без обиняков, как истинному таланту». Общая оценка комедии, мастерства автора:


Слайд 9

Общая оценка комедии, мастерства автора: «Комедия отличается моложавостью, свежестью, и более крепкой живучестью от других произведений слова. Она как, столетний старик, около которой все , отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит, бодрый и свежий, между могилами старых и колыбелями новых людей.» А.И.Гончаров «Мильон терзаний»1874


Слайд 10

В.Г Белинский «Горе от ума»1840 «… «Горе то ума» есть явление необыкновенное, произведение таланта сильного могучего, драгоценный перл русской литературы…» Общая оценка комедии, мастерства автора:


Слайд 11

А.И.Герцен «Новая фаза русской литературы (1870) «Комедию Грибоедова читали, заучивали наизусть и переписывали во всех уголках государства…» Общая оценка комедии, мастерства автора:


Слайд 12

«Фамусов и Скалозуб превосходны» Характеристика персонажей: А.С.Пушкин « Письмо к Бестужеву» 1825:


Слайд 13

Характеристика персонажей: А.С.Пушкин « Письмо к Бестужеву» 1825: «Софья начертана неясно…»


Слайд 14

Характеристика персонажей: А.С.Пушкин « Письмо к Бестужеву» 1825: «Молчалин не довольно резко подл…»


Слайд 15

Характеристика персонажей: А.С.Пушкин « Письмо к Бестужеву» 1825: А знаешь ли, что такое Чацкий? Пылкий, благородный и добрый малый. Проведший несколько времени с очень умным человеком, именно с Грибоедовым.


Слайд 16

Взаимоотношения Чацкого и Софьи «Между мастерскими чертами этой прелестной комедии – недоверчивость Чацкого в любви Софьи к Молчалину прелестна! – и как натурально!»


Слайд 17

Характеристика персонажей: А.И.Герцен «Еще раз об Базарове» 1869


Слайд 18

«Образ Чацкого, меланхолический, ушедший в свою иронию, трепещущий от негодования и полный мечтательных идеалов…;это - декабрист.» Характеристика персонажей: А.И.Герцен «Еще раз об Базарове» 1869


Слайд 19

Характеристика персонажей: В.Г.Белинский в статье «Горе от ума» о комедии (1840): О Софье: «В этой Софье есть какая-то энергия характера…Софья - не действительное лицо, а призрак.»


Слайд 20

Характеристика персонажей: В.Г.Белинский в статье «Горе от ума» о комедии (1840): О Молчалине: «…Молчалин глуп, когда идет речь о чести, благородстве, науке, поэзии…Но он умен, когда дело идет о личных выгодах…»


Слайд 21

Характеристика персонажей: В.Г.Белинский в статье «Горе от ума» о комедии (1840): О Чацком: «…что за глубокий человек Чацкий? Это просто крикун, фразер, идеальный шут. Это новый Дон-Кихот, мальчик на палочке вверху, который воображает, что сидит на лошади.»


Слайд 22

Характеристика персонажей: В.Г.Белинский в статье «Горе от ума» о комедии (1840): О Фамусове: «Лицо эпическое, художественно созданное. Это гоголевский городничий, знатность, вследствие чинов и денег, вот его идеал жизни.»


Слайд 23

И.А.Гончаров «Мильон терзаний» 1874 «…«Горе от ума» появилось раньше Онегина, Печорина, пережило их, прошло невредимо через гоголевский период, прожило эти полвека со времени своего появления и все живет своею нетленною жизнью, переживет и еще много эпох и все не утратит своею жизненности.»


Слайд 24

Разгадка грибоедовского замысла: «Чацкий действительно умен, но он персонаж пьесы и страстью своей обличает в лицо не только Фамусова, Молчалина, Скалозуба, он бросает свои реплики в зал, нам, зрителям.»


Слайд 25

Сравнение появлений Чацкого в доме Фамусова и его встречи с Софьей: В.Г.Белинский «Горе от ума» «Чацкий – человек светский и человек глубокий: отсюда должны выходить приличие и поэзия его свидания с Софьей.» «Воля ваша – не по –светски. Не умно и не эстетически!»


Слайд 26

И.А.Гончаров «Мильон терзаний» (1874) «…каждое слово связано с игрой чувств его к Софьей.» «Чацкий не только умнее прочих лиц, но и положительно умен…У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен.»


Слайд 27

А.В.Суворов М.И.Кутузов А.С.Грибоедов


Слайд 28

Язык комедии А.С.Пушкин «Письмо Бестужеву» 1825: «О стихах не говорю - половина должна войти в пословицы» В.Г.Одоевский: « почти все стихи комедии Грибоедова сделались пословицами…» И.А.Гончаров «Мильон терзаний» 1870: «Соль, эпиграмма, сатира. Этот разговорный стих. Кажется, никогда не умрет, как ми сам рассыпанный в них острый и едкий, как живой русский ум...»


Слайд 29

Крылатые выражения из «Горя от ума»: Ей сна нет от французских книг, А мне от русских больно спится. Минуй нас пуще всех печалей И барский гнев, и барская любовь. Счастливые часов не наблюдают. Кто беден, тот тебе не пара.


Слайд 30

Вывод: 1.Все авторы едины в мнении о великом таланте А.С.Грибоедова – создателя «бессмертной комедии»; 2.Все авторы едины в оценке языка комедии, половина вошла в пословицы русского языка. 3.Все авторы едины во мнении о реальности персонажа Чацкого в фамусовском обществе. 4.Актуальность комедии в настоящее время.


Слайд 31

Обращение Гончарова из начала семидесятых годов XIX века в наши дни: «Каждое слово, требующее обновления, вызывает тень Чацкого – и кто бы ни были деятели, около какого бы человеческого дела – будет ли то новая идея, шаг в науке, в политике, в войне – ни группировались люди, или никуда не уйти от двух мотивов борьбы: от совета учиться, на старших глядя, с одной стороны, и от жажды стремиться от рутины к «свободной жизни» вперед и вперед – с другой. Вот отчего не состарился до сих пор и едва ни состарится когда – нибудь грибоедовский Чацкий, а с ним и вся комедия» Статья «Мильон терзаний»


Слайд 32

ГБОУ ЦО №1666 «Феникс» Работу выполнила Венедиктова Александра, ученица 10 класса «Б» Руководитель Ключникова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы Москва 2012


×

HTML:





Ссылка: