'

Не сотвори себе кумира

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Не сотвори себе кумира Секреты популярности детективного жанра


Слайд 1

Не продаётя вдохновенье, но можно рукопись продать Формула успеха Литвиновых: «Не дожидаться вдохновения, чаще стучать по клавиатуре» Анна – журналист, кандидат наук, специалист по рекламе Сергей – по образованию инженер-энергетик. Работал в журнале «Смена»


Слайд 2

Определение жанра Детективная литература — литература, посвященная раскрытию запутанной тайны, обычно связанной с преступлением Детектив - роман или рассказ, в котором фигурирует тайна, а упор делается на головоломный поиск ее разгадки.


Слайд 3

Истоки жанра Библия «Тысяча и одна ночь» Средневековая китайская новеллистика


Слайд 4

Накапливание элементов детектива Шекспир Диккенс Вольтер Бомарше Логические рассказы Э. По Термин «детектив» ввела Энн Кэтрин Грин


Слайд 5

Нормативность и жёсткость канонов малый объём обыденность обстановки стереотипность поведения персонажей существование априорных правил построения сюжета Р. Нокс С. Ван Дайн


Слайд 6

Двуплановость детектива Преступление. Жертва Кто? Зачем? Почему? Следствие Стержень детектива – аналитическое рассуждение Соревнование между сыщиком и читателем Разгадка тайны


Слайд 7

«Тайна – генетический код детектива» Т. Кестхейн Э. По был первым, кто соединил в своем творчестве таинственное и его интеллектуальный анализ Безобразное и ужасное Слияние «холодной логики и обжигающего страха» Принцип единства эффекта По осложнил дополнительным положением о правдоподобии Сочетание «неправдоподобия» с реалистичностью деталей


Слайд 8

Хронотоп детектива Загадка запертой комнаты Или «Хронотоп замка»


Слайд 9

Типичные персонажи Главный герой статичен и исключителен Неразлучная пара главных героев: сыщика-интеллектуала и его недалекого приятеля Структура образа главного героя детектива корнями уходит в романтическую художественную систему.


Слайд 10

Секреты популярности детективного жанра Стандартность Отвлечённость Массовая литература не хуже и не лучше классической. У них разные задачи.


Слайд 11

Анализ романа Литвиновых «Золотая дева» Есть преступление и загадка-тайна Хронотоп замка Лихо закрученный сюжет Сочетание «неправдоподобия и реалистичности деталей» Главная героиня не сыщик, но человек необычный Соблюдение канонов детектива


Слайд 12

Категория ужасного Авторы слабы в описаниях, невнимательно относятся к деталям Язык романа Нет героя-сыщика Нет неразлучной пары главных героев, а есть перебор образов-версий Фабула следствия развивается не стараниями сыщика, а подачей информации из разных источников Фабула преступления развивается сама по себе методом исключения Отступления от канонов детектива


Слайд 13

«Не сотвори себе кумира!» Выполненная работа позволила нам определить четкие рамки классического детектива в контексте общелитературного процесса, в частности, в органической связи между возникновением нового жанра и романтической эстетикой В работе рассматривались точки зрения разных исследователей на предмет популярности детектива. И все-таки современный отечественный детектив больше напоминает не жанр литературы, а коммерчески успешный издательский проект – игру издателя с читателем, а автор всего лишь исполнитель.


Слайд 14

Особенности детектива в свете романтической художественной системы Нормативность и жёсткость жанровых законов Малый (новеллистический) объем Строгая выверенность сюжета и внимание к событийной его стороне Сочетание невероятного с правдоподобным Ведущее значение категорий таинственного (в сочетании с его рациональным анализом) безобразного и жестокого Замкнутость и условность хронотопа Особая структура образа главного героя


×

HTML:





Ссылка: