'

Этапы решения задачи на ЭВМ

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Этапы решения задачи на ЭВМ


Слайд 1

Этапы решения задачи на ЭВМ 1. Постановка задачи: сбор информации о задаче; формулировка условия задачи; определение конечных целей решения задачи; определение формы выдачи результатов; описание данных (их типов, диапазонов величин, структуры и т. п.). 2. Анализ и исследование задачи, модели: анализ существующих аналогов; анализ технических и программных средств; разработка математической модели; разработка структур данных. 3. Разработка алгоритма: выбор метода проектирования алгоритма; выбор формы записи алгоритма (блок-схемы, псевдокод и др.); выбор тестов и метода тестирования; проектирование алгоритма. 4. Программирование: выбор языка программирования; уточнение способов организации данных; запись алгоритма на выбранном языке программирования. 5. Тестирование и отладка: синтаксическая отладка; отладка семантики и логической структуры; тестовые расчеты и анализ результатов тестирования; совершенствование программы. 6. Анализ результатов решения задачи и уточнение в случае необходимости математической модели с повторным выполнением этапов 2-5.


Слайд 2


Слайд 3

Основы программирования. Алгоритм. Способы записи алгоритма. Виды алгоритмов. Математическая модель — это упрощенное описание реальности с помощью математических понятий. Основные определения Программи?рование — процесс и искусство создания компьютерных программ и/или программного обеспечения с помощью языков программирования. Алгори?тм — это точный набор инструкций, описывающих последовательность действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время.


Слайд 4

Способы записи алгоритмов Словесный Например, приготовление любого блюда в кулинарной книге записано именно этим способом. 2. Блок-схема Это способ записи алгоритмов при помощи специальных символов. Обозначения блок-схемы На самом деле обозначений в блок-схемах гораздо больше. Но для наших целей достаточно этих четырёх. – действия (команды); – условие; – начало/конец; – ввод/вывод данных. 3. Программа, написанная на языке программирования Языков программирования существует очень много. Однако все их объединяют общие принципы. Отличаются они только синтаксисом, то есть названием тех или иных команд и способом их записи.


Слайд 5

Виды алгоритмов: 1. Линейный В линейном алгоритме действия (команды) следуют подряд друг за другом. 2. Разветвляющийся Это алгоритм, в котором есть условие. Выделяют два типа разветвляющихся алгоритмов. В качестве примера можно привести следующий. Я лежу на диване. За окном идёт дождь. а) Если дождь прекратиться, то я пойду гулять. Здесь никаких действий в случае невыполнения условия не происходит! б) Если дождь прекратиться, то я пойду гулять, иначе – буду смотреть телевизор.


Слайд 6

3. Циклический Это алгоритм, в котором есть повторяющиеся действия. Во многих языках программирования есть три циклические конструкции (оператора): Отметим различия между первыми двумя типами циклических алгоритмов: У цикла а) условие находится в начале, у б) – в конце; У цикла а) условие продолжения выполнения цикла должно быть истинно, у цикла б) – ложно; Тело цикла а) может ни разу не выполниться (если условие сразу окажется ложным), тело цикла б) выполнится обязательно по крайней мере один раз;


Слайд 7

Пример 1. Постановка задачи Решите уравнение: ax = b, где a и b – любые числа. 2. Анализ и исследование задачи


Слайд 8

3. Разработка алгоритма. Составим алгоритм в виде блок-схемы.


Слайд 9

program lin_ur; uses crt; var a,b,x:Real; BEGIN ClrScr; Writeln; Writeln; Writeln; Writeln; Writeln('Vvedite a'); Readln(a); Writeln('Vvedite b'); Readln(b); If a=0 then Begin If b=0 then Writeln('x - luboe chislo') else Writeln('Uravnenie resheniy ne imeet'); End else Begin x:=b/a; Writeln('Koren uravneniya: ',x:8:3); End; Readln; END. Программа на языке Pascal 4. Программирование 5. Тестирование и отладка программы 6. Анализ результатов


Слайд 10

Задача 1 Даны два числа a и b, которые являются сторонами прямоугольника. Напишите алгоритм (в виде блок-схемы), с помощью которого находятся площадь и периметр такого прямоугольника. Задача 2 Даны три числа a, b и c, которые являются сторонами треугольника. Напишите алгоритм (в виде блок-схемы), с помощью которого находится периметр такого треугольника (площадь). Задачи для самостоятельного решения.


Слайд 11

Основы программирования на языке Pascal Разделы программы: 1. Заголовок программы. Начинается со служебного слова Program <имя программы>; Имя программы не должно содержать спец. символов и символа «пробел». Пример: Program treugolnik; 3. Раздел описания переменных. Переменные описываются после служебного слова "Var". <переменная>:<тип>. Пример: Var a,b:Integer; (целые числа) c:Real; (действительные числа) 4. Текст программы. BEGIN Программа END. 2. Раздел описания модулей. Начинается со служебного слова Uses <Имя модуля> Пример: Uses CRT; Текст программы начинается со служебного слова "BEGIN" и заканчивается служебным словом "END", после которого ставится точка. В конце каждой строки ставится ";". После служебных слов ";" не ставится.


Слайд 12

Основные операторы языка Pascal 1. Операторы ввода/вывода Write(ln) - оператор вывода; Read(ln) - оператор ввода; Если писать в конце этих операторов "ln", то курсор будет переходить на следующую строку. Пример: Write('Vvedite znachenie a: '); Readln(a); Текст в операторе вывода заключается в апострофы. Для того чтобы вывести на экран значение переменной надо ввести: Write('Znachenie a: ', a:6:2); В данном примере сначала на экране появится строка Znachenie a:, а затем появится само значение числа а. 6 означает, что под вывод числа а выделяется 6 позиций, включающих в себя позицию под знак числа, позицию под запятую и количество знаков после запятой, 3 - число позиций после запятой.


Слайд 13

а) If <условие> Then Begin Команды End; б) If <условие> Then Begin Команды End Else Begin Команды End; 2. Оператор условия (или условный оператор)


Слайд 14

3. For i:=1 to n do Begin Команды End; Операторы цикла 2. Repeat Команды Until <условие>; 1. While <условие> Begin Команды End; Отметим различия между первыми двумя типами циклических алгоритмов: У цикла а) условие находится в начале, у б) – в конце; У цикла а) условие продолжения выполнения цикла должно быть истинно, у цикла б) – ложно; Тело цикла а) может ни разу не выполниться (если условие сразу окажется ложным), тело цикла б) выполнится обязательно по крайней мере один раз;


Слайд 15

При нажатии на кнопку F9 запустится компилятор. Если компилятор обнаружит в тексте программы синтаксические ошибки (чаще всего они связаны с пропуском ; или с несовпадением типов данных), то он выдаст сообщение с кодом ошибки. После того как все ошибки будут устранены, следует нажать CTRL+F9. Тогда программа начнёт работать. Тестирование и отладка программы


×

HTML:





Ссылка: