'

Сочинение на лингвистическую тему (подготовка к ГИА (С 2.1))

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Сочинение на лингвистическую тему (подготовка к ГИА (С 2.1)) учитель МОУ «СОШ № 19» Гузенкова М.Н.


Слайд 1

Обратимся к критериям


Слайд 2

Обратимся к критериям


Слайд 3

Обратимся к критериям


Слайд 4

Обратимся к критериям


Слайд 5

Повторим теорию РАССУЖДЕНИЕ – это особый тип речи, в котором наиболее важной частью является указание причин или следствий того или иного явления.


Слайд 6

Вспомним структуру сочинения- рассуждения: Тезис (положение, которое необходимо доказать) Аргументы (доказательства) Вывод


Слайд 7

АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ Написать вступление (сообщить предварительные сведения о предмете рассуждения) Выдвинуть тезис (положение, которое будет доказываться) Привести аргументы (доказательства) этого тезиса (не менее 2-х) из предложенного текста, которые иллюстрируют различные языковые явления. Сделать вывод-заключение (должен подтверждать выдвинутый тезис)


Слайд 8

С чего начать сочинение? Варианты вступления


Слайд 9

С чего начать сочинение? Варианты вступления


Слайд 10

Возможные способы развертывания текста-рассуждения Модель № 1 (объяснение значения тех или иных знаний или речевых умений для грамотного владения русским языком) 1 Определяем проблему 2 Формулирование генерального тезиса 3 Обоснование (аргументация) 4. Вывод .


Слайд 11

Возможные способы развертывания текста-рассуждения Модель №2 (раскрыть смысловую, стилистическую, художественную роль тех или иных языковых явлений в тексте, обосновать их назначение личными примерами) 1 Представьте предмет исследования. 2 Обозначьте проблему. (Наиболее оптимальная форма – с помощью вопроса.) 3 Тезис. 4 Обоснование (аргументация) 5 Вывод.


Слайд 12

РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ вводные слова: во-первых, во-вторых, следовательно, таким образом, итак, в заключение, как видим … союзы: однако, хотя, потому что, так как, для того чтобы… синтаксические конструкции: итак, можно убедиться в том, что…; таким образом, можно увидеть, что…; в результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…; примеры из текста стали убедительным доказательством того, что…


Слайд 13

РЕЧЕВЫЕ КЛИШЕ лексические, местоименные и синонимические повторы: автор – он, Виктор Некрасов, писатель и т.д. порядок слов (наиболее важное слово чаще всего ставится в конце предложения) Помните: ваш ответ на вопрос – гармоничное сочетание анализа и интерпретации текста, а не его пересказ!


Слайд 14

Прочитайте текст (1) Ролевые компьютерные игры, которых сейчас предостаточно, интересны человеку тем, что дают ему, сидящему перед компьютером, иллюзию активных действий, наполненных различными эмоциями. (2) В виртуальном мире игрок способен без особого труда покорить все вершины, не прилагая усилий, добиться того, чего, возможно, не удаётся достичь в реальной жизни. (3) В средствах массовой информации сегодня нередко прочесть о случаях, когда люди буквально падают от истощения возле компьютера после десятка часов беспрерывного пребывания в виртуальном мире. (4) В правдоподобности таких случаев убеждают откровения заядлых геймеров —игроков от 14 до 35 лет, признающихся в том, что они способны играть сутками, не отходя от машины. (5) Здесь, вероятнее всего, можно говорить либо об игровой зависимости, либо о проблемах личностного характера, когда человек с комплексами предпочитает виртуальный мир реальному, когда ему порой не с кем общаться. (6) Однако есть немало здоровых, успешных, состоявшихся людей, ежедневно уделяющих онлайн-развлечениям довольно много времени. (7) С чем это может быть связано? (8) Привлекательность этих игр, помимо их замечательных технических характеристик, возможно, обусловили многие факторы. (9) Во-первых, эти игры отвечают духу времени: они такие же динамичные, зажигательные, с элементами агрессии. (10) Во-вторых, они близки человеческой природе: идея о том, чтобы прожить другую, более яркую и насыщенную жизнь, всегда завораживала людей. (11) Кроме того, таким образом может восполняться недостаток так называемого макростресса – напряжения, возникающего под влиянием внешних обстоятельств, которое заставляет человека мобилизовать свои силы и дарит ему ощущение полноты жизни.


Слайд 15

(12) Опасный момент возникает, когда человек чересчур увлекается этими играми. (13) Грань между компьютерным и настоящим мирами становится весьма зыбкой, и он перестаёт осознавать, что чем больше времени тратит на игры, тем меньше реализует себя в действительности. (14) И тогда не исключено формирование зависимости, а она игрока не отпустит. (15) Одним словом, компьютерные игры – это палка о двух концах. (16) И если кто-то из ваших близких слишком, на ваш взгляд, увлёкся онлайн-развлечениями, то можно напомнить ему, что отношение к подобному фанатизму общество выразило весьма хлёсткой фразой: «От компьютерной любви дети не родятся». (17) Да, в киберпространстве обычный человек может стать супергероем, приобрести великолепный дворец, выиграть чемпионат мира, стать гениальным учёным или миллиардером, но эти достижения эфемерны. (По Ж. Идрисовой)


Слайд 16

Напишите сочинение Тема сочинения: «Почему вводные слова уместно использовать в тексте-рассуждении?» Обдумывая ответ на вопрос, внимательно перечитайте текст Ж. Идрисовой. Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, доказывающие вашу точку зрения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.


Слайд 17

Сочинение - рассуждение Вступление Вводные слова – это слова или сочетания слов, которые выражают отношение говорящего к высказыванию, источник сообщения, способ выражения мысли, последовательность мыслей, призыв к собеседнику, экспрессивный характер сообщения. Тезис Вводные слова и предложения очень уместно использовать в тексте – рассуждении, так как они помогают автору последовательно изложить материал, установить связи между его частями, подвести итог сказанному.


Слайд 18

Сочинение - рассуждение Аргументы Например, в предложениях 9, 10 Ж. Идрисова использует слова «во-первых» и «во-вторых» для нумерации приводимых ею причин популярности компьютерных игр. А в предложении 15 вводное словосочетание помогает подвести итог сказанному. Вывод Таким образом, правильное употребление в сочинении – рассуждении вводных слов и предложений сделает его более логичным, организованным, а значит, и более понятным читателю.


×

HTML:





Ссылка: