'

Визуальное программирование

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Визуальное программирование Visual programming


Слайд 1

Из истории развития программирования Эпоха прямого программирования (50-е годы) Программирование в кодах : 001 1200 1400 1340 (1200)+(1400)=>(1340) Эпоха трансляторов (с середины 50-х годов) Программирование низкого уровня - Мнемокод, Автокод: c a, b, c (c := a + b) - Ассемблер (Аssembler): ADD A, B (A := A + B) Программирование на языках неструктурного типа: - Фортран (Fortran – Formula Tranclation) –формульный транслятор - Алгол (Algol – Algorithmic language) – алгоритмический язык - Бейсик (Basic – основной, базисный, учебный) - Кобол (Cobol ) и другие


Слайд 2

Из истории развития программирования Структурное программирование (С 1970 года) Паскаль (Pascal – его создатель Никлаус Вирт) Системы программирования: оболочка + язык программирования Турбо оболочки (TURBO) Визуальные оболочки (VISUAL) Программирование с использованием библиотечных модулей Объектно - ориентированное программирование


Слайд 3

Методы программирования Восходящее проектирование Нисходящее проектирование


Слайд 4

Особенности технологии традиционного программирования Описание данных или баз данных Описание модулей или процедур обработки данных или баз данных Создание интерфейса - разработка технологии ввода-вывода данных (?, a=?, и т.п.) - разработка технологии управления процессом обработки ( ) - разработка технологии отладки программы (установка контрольных точек и т.п.)


Слайд 5

Управляющие структуры языков программирования Базовые Линейные Ветвления (полное, неполное, выбор) Циклы (пока, до, с параметром) Сложные Следования Суперпозиция Примеры Граф-схемы Блок-схемы ШАЯ (Школьный алгоритмический язык) Pascal, Delphi QBasic, VBasic FoxPro, VFoxPro C++, VC


Слайд 6

Линейная структура Граф-схема Блок 1 Блок 2 Блок 3 Блок-схема ШАЯ, FOXPRO, QBASIC Блок 1 Блок 2 Блок 3 PASCAL, C++ Блок 1; Блок 2; Блок 3; Блок 1 Блок 2 Блок 3


Слайд 7

Ветвление полное Граф-схема Блок-схема + - ШАЯ Если У То Б-1 Иначе Б-2 Все QBASIC If У then Б-1 Else Б-2 End if Б-1 Б-2 Блок 1 Блок 2 У FOXPRO IF У Б-1 ELSE Б-2 ENDIF PASCAL If У then Begin Б-1; End Else Begin Б-2; End; C++ If (У ) { Б-1; } Else { Б-2; }; Условие


Слайд 8

Ветвление неполное Граф-схема Блок-схема + - ШАЯ Если У То Б-1 Все QBASIC If У then Б-1 End if Б-1 Блок 1 У FOXPRO IF У Б-1 ENDIF PASCAL If У then Begin Б-1; End; C++ If (У ) { Б-1; }; Условие


Слайд 9

Иначе Ветвление выбор Граф-схема ШАЯ Выбор При X=1 или X=2: Б-1 При X=3: Б-2 Иначе Б-3 Все Б-1 Б-2 FOXPRO DO CASE CASE X=1 OR X=2 Б-1 CASE X=3 Б-2 OTHERWISE Б-3 ENDCASE PASCAL Case X of 1,2: Begin Б-1; End; 3: Begin Б-2; End; Else Begin Б-3; End; End; X=3 X=1 или X=2 Б-3 Выбор Х Б-1 Б-2 Б-3 X=3 X=1 или X=2 QBASIC SELECT CASE X CASE 1 TO 2 Б-1 CASE 3 Б-2 CASE ELSE Б-3 END SELECT C++ Swich(X) { Case 1,2: { Б-1;}; Case 3: { Б-2; }; Default { Б-3}; };


Слайд 10

Цикл – пока Граф-схема ШАЯ Пока У нц Б кц Б FOXPRO DO WHILE У Б ENDDO PASCAL While У do Begin Б End; У QBASIC While У Б Wend Do while У Б Loop C++ While ( У) { Б }; Do Б While (У); У Б


Слайд 11

Цикл – до Граф-схема ШАЯ Б Пока не У нц Б кц Б FOXPRO Б DO WHILE NOT У Б ENDDO PASCAL Repeat Б Until У; У QBASIC Б While not У Б Wend Do Б Loop while not У Do Б Loop until У C++ Б While (not X) { Б }; Do Б While (not У); У Б +


Слайд 12

Цикл с параметром Граф-схема ШАЯ Для I от n до k шаг h нц Б кц Б FOXPRO FOR I= n TO k STEP h Б ENDFOR PASCAL For I:= n to k do Begin Б End; I=n, k, h QBASIC FOR I= n TO k STEP h Б NEXT I C++ For (I := n, I<=k, I:=I +h) { Б }; Б I=n, k, h To +1 Downto -1


Слайд 13

Основы визуального программирования Базовые понятия Объект (Совокупность свойств-параметров и методов). Примеры: кнопка, окно, список и т.д. Объект.свойство Объект.метод Объект.свойство.метод Событие (Изменение состояния объекта или внешнего воздействия на него) Примеры: нажатие кнопки, активизация окна и т. д.


Слайд 14

Основы визуального программирования Базовые понятия - Класс (Совокупность объектов, наделенных общими свойствами и методами) Например: «Окно ввода» берётся из класса «Окна ввода» События


Слайд 15

Основы визуального программирования Базовые понятия - Суперпозиция объектов (Вложение одних объектов в другие) Например: в окне ввода можно разместить другие окна и кнопки Объект_А.Объект_Б.Объект_С Объект_А Объект_Б Объект_С


Слайд 16

Основы визуального программирования Особенности объектного подхода - Инкапсуляция (Замыкание свойств и методов в объекте) - Наследование (Объект класса унаследует все свойства и методы класса, но может иметь и свои) - Полиморфизм (Одни и те же свойства и методы могут быть присущи разным классам)


Слайд 17

Основы визуального программирования Технология проектирования программ - Определяется цель проекта и общая структура - Выбираются или формируются классы и на их основе создаются объекты (по сути формируется интерфейс) - Определяются необходимые состояния (события) каждого объекта - Определяются методы, выполняемые над каждым объектом в каждом состоянии (событии) - Определяются связи между объектами


Слайд 18

Основы программирования на Visual Basic Существует два вида Visual Basic 1) Visual Basic for Applications (VBA) Языковая платформа для MS Office В базовой концепции языковая система одинакова, но специфична для каждого офисного приложения (VBA для Excel, VBA для Word и т.д.) 2) Visual Basic Visual Studio (VB) Язык платформы Visual Studio Языковая система содержит концептуальные принципы, характерные для всех языковых систем платформы Visual Studio


Слайд 19

VBA Возможности VBA в макросах 1. Создание объектов ввода и управления Экранные формы, элементы в формах, линейки прокрутки, окна-списки, кнопки 2. Задание свойств объектов 3. Описание процедур (общих и событийных) Задание VBA в макросах 1. В автоматическом режиме (Сервис-Макрос-Начать запись, Сервис-Макрос-Остановить запись) 2. В редакторе VBA (Сервис-Макрос-Макросы) Примеры: Word, Excel, Power Point)


Слайд 20

VBA для EXCEL Наборы - Workbooks (Открытые рабочие книги) - Sheets (Листы рабочей книги) - Worksheets (Таблицы рабочей книги) - Charts (Диаграммы рабочей книги) - Range (Ячейка или диапазон ячеек) Методы доступа к ячейкам как к объектам


Слайд 21

Типы данных VBA и VB


Слайд 22

Объявление типов данных в VBA и VB Type Student name as string kurs as byte gruppa as byte End Type Public Type music name as string avtor as string god as data End Type Private Type rasp aud as byte para as byte prep as string End Type Sub Studente() ……………… dim stud as student Stud.name = “Иванов А.” Stud.kurs =2 Stud.gruppa = 21 End sub Sub Musica() ……………… public mus as music mus.name = “Времена года” mus.avtor= “П.И. Чайковский” mus.god = 15.02.1887 End sub Private Sub Raspisanie() ……………. private ras as rasp ras. aud =21 ras.para = 3 ras.prep =“Петров А.С.” End sub


Слайд 23

Объявления переменных и констант в VBA и VB Глобальные переменные (Для всех процедур) Public a(10) as variant Локальные переменные (Только для процедуры) Dim I, j, k as integer Статические переменные (Восстанавливают значения при входе в процедуру) Static a(5 to 25, 12) as string Глобальные константы Public Const dd=#06.01.2004# Локальные константы Const e=2.718281


Слайд 24

Объявления процедур в VBA и VB Общие процедуры Sub Im (Объявление формальных параметров; для передачи значений параметров используются объявления ByRef, ByVal) Тело процедуры End Sub Обращение к ним Im (Фактические параметры) Приватные процедуры (для обработки событий) (Частные, без возможности обращения к ним из другого модуля) Private Sub Command_Click() Тело процедуры End Sub


Слайд 25

Объявления функций в VBA и VB Функции, объявляемые программистом Sub Im () Dim n, y as integer n = Cells(2,2).Value y = Factorial (n) Cells(2,3).Value = y End Sub Function Factorial (n as integer) as integer If n = 0 Or n=1 Then Factorial = 1 else Factorial = Factorial (n - 1) * n End If End Sub


Слайд 26

Работа с файлами в VBA и VB Открытие файла Open “C : \ Мои документы \ Me.txt” For Input As #1 Обращение к записям Input #1, x Print #1, x Put #1, #2, x Закрытие файла Close #1


Слайд 27

Диалоговые окна в VBA и VB MsgBox ( )– создание окна сообщения Option Explich - Признак обязательного объявления переменных y = MsgBox (“Сообщение ”,VbOkCancel ,”Заголовок ”,Файл подсказки, N ) Сообщение Заголовок Ok Отмена


Слайд 28

Свойства объектов Основной объект Top Left Height Width FontColor BackColor FillColor


Слайд 29

Свойства объектов (True, False)


Слайд 30

Основные события


×

HTML:





Ссылка: