'

Цвет в произведениях живописи

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Цвет в произведениях живописи Не можешь – узнай, Не знаешь – узнай, Не бойся тропы отвесной, Пробуй, Ищи, Свершай, Достигай, Чтоб жизнь твоя стала песней. Л.Татьяничева


Слайд 1

Цвет в произведениях живописи Цвет – душа живописи. Действительно, основу художественных средств реалистической живописи составляет цвет в единстве с рисунком и светотенью


Слайд 2

Василий Иванович Суриков (1848-1816) Русский живописец. Передвижник. В монументальных полотнах, посвященным переломным моментам, напряженным конфликтам руской истории, главным героем показал народную массу, разнообразную, богатую типами, индивидуальностями, исполненную сильных чувств.


Слайд 3

Боярыня Морозова 1888 год


Слайд 4

Колорит ( лат. color – цвет) система цветовых сочетаний в произведениях изобразительного искусства. Закономерное сочетание цветов помогает глубже выразить замысел художника, передать его настроение, богатство и красоту окружающего мира, раскрыть внутренний мир персонажа.


Слайд 5

Валёр (от франц. valeur – буквально цена, ценность) приём передачи последовательной градации света и тени в пределах какого-либо цвета. Его применение позволяет тоньше и богаче показать предметы в световоздушной среде, достичь особой глубины и богатства колорита, тонкости цветовых отношений и переходов.


Слайд 6

Архип Иванович Куинджи (1841-1910) Русский живописец. Передвижник. Картинам Куинджи характерны романтическая приподнятость, панорамность композиции, декоративная звучность колорита, до иллюзии близкие к натуре эффекты освещения.


Слайд 7

Березовая роща 1879 год


Слайд 8

Лессировка нанесение тонких и полупрозрачных слоев краски для достижения нужной интенсивности цвета. Лессировка используется для обогащения колорита.


Слайд 9

Цветовой тон одна из основных характеристик цвета (наряду с цветонасыщенностью), определяющих его оттенок по отношению к основному цвету спектра и выражающаяся словами «голубой, лиловый, коричневый» и т.д. Различия в названиях красок в первую очередь указывают на цветовой тон (например изумрудная зелень, лимонная желтизна).. В живописи тоном также называют основной оттенок, обобщающий и подчиняющий себе все цвета произведения и сообщающий колориту цельность. Тон в картине в зависимости от преобладания тех или иных цветов и различий в их сочетании может быть золотистым, серебристым, теплым, холодным.


Слайд 10

Локальный цвет понятие в цветоведение было введено Леонардо да Винчи в его «Книге живописи». Это основной и неизменный цвет изображаемых объектов, условный, лишенный оттенков, которые возникают в природе под воздействием освещения, воздушной среды, отражений от окружающих предметов.


Слайд 11

Василий Григорьевич Перов (1833-1882) Русский живописец. Передвижник. Один из организаторов Товарищества Передвижников


Слайд 12

На железной дороге 1879 год


Слайд 13

Константин Алексеевич Коровин (1861-1939) Русский живописец. Импрессионист. Тонкий мастер пленэрной живописи. Эмоциональные пейзажи («Зимой», 1894) и жанровые картины («У балкона», 1888-89). Под влиянием импрессионизма выработал свободную декоративную манеру. Красочные зрелищные театральные декорации..


Слайд 14

Зимой 1894 год


×

HTML:





Ссылка: