'

Сожженная красота Персеполя

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Сожженная красота Персеполя Беляева Арина, ученица 5-б класса Смирнова Марина Кесаревна, учитель истории МОУСОШ №6 г. Костромы


Слайд 1

Кир Великий - основатель Персидской державы Дарий I – самый могущественный правитель Персии


Слайд 2

Руины города Персеполь Одним из самых красивых и известных городов Востока был Персеполь – столица могущественной Персидской державы Развалины Персеполя столь величественны, что и сейчас позволяют нам соприкоснуться с историей 2500-летней давности, почувствовать ее дыхание


Слайд 3

Персеполь являлся воплощением идеи императора Дария I Великого. В 520г. до н.э. Дарий созвал архитекторов и ремесленников со всех уголков своей империи. Он хотел, чтобы они создали что-то новое, не виданное ранее, в то же время, чтобы это было, истинно персидским. Строительные работы продолжались в течение 100 лет Дарий I. Барельеф дворца в Персеполе


Слайд 4

Персеполь стал "сердцем" Персидской империи. Этот город был построен на отрогах горы Кухе-Рахмат, что означает “гора Милосердия”. Территория комплекса в целом занимает 125 тыс. кв.м., он включает в себя многочисленные дворцы и сооружения Персеполь Развалины Персеполя


Слайд 5

Персеполь был окружен тройной системой укреплений, в том числе линией стен и башен, проходивших по гребню горы. На западной стороне платформы находилась большая лестница, над которой возвышались Ворота Ксеркса, с двух сторон охраняемые гигантскими каменными быками Крылатые быки при входе в пропилеи Ксеркса


Слайд 6

Ападана С правой стороны от дворца располагался огромный зал для приемов - ападана, строительство которого было начато Дарием I, а закончено его сыном – царем Ксерксом. Размеры зала позволяли находиться в нем 10 тысячам человек одновременно


Слайд 7

Широкие лестницы, ведшие в зал, были украшены искусными рельефными изображениями. Рельефы изображали посланцев 23 покоренных персами народов, которые приносят дары персидскому царю Жители Персидской державы . Раскрашенные барельефы дворца в Персеполе


Слайд 8

Персеполь. Дворец Тахара. Реконструкция Справа от ападаны находился дворец Дария I - Тахара. Он тоже был украшен многочисленными рельефами и надписями Руины дворца Дария I. Персеполь


Слайд 9

Персидские воины. Рельеф дворца в Персеполе


Слайд 10

В центре дворца располагалось несколько больших залов. Один из них назывался стоколонным, потому что его крыша опиралась на 100 колонн


Слайд 11

Со всех сторон дворец охраняли большие каменные быки Капитель колонны. Персеполь Голова коня. Дворец персидского царя


Слайд 12

Восемь каменных ворот, через которые можно было попасть внутрь, были украшены сценами из царской жизни и сражений царя с чудовищами Фрагменты барельефов. Персеполь


Слайд 13

Недалеко от дворца Дария находился дворец Ксеркса, где располагалась царская сокровищница и библиотека Развалины дворца Ксеркса. Ксеркс. Рельеф из дворца в Персеполе


Слайд 14

На месте раскопок этого сооружения было найдено большое количество клинописных надписей и табличек


Слайд 15

По словам греческого историка Плутарха, Александру Великому, завоевавшему Персеполь в 330 году до н. э., понадобилось 10 000 мулов и 5000 верблюдов, чтобы вывезти все сокровища Восхищение вызывают изделия персидских мастеров, найденные археологами. Каждое изделие украшалось изображением домашних и диких животных: баранов, львов, кабанов и быков Изделия персидских ремесленников


Слайд 16

Город был занят Александром Македонским в 330 г. до н.э. Александр Македонский с гетерами в захваченном Персеполе. Рисунок Г. Симони Плутарх: «…Александр пировал и веселился вместе с друзьями. В общем веселье вместе со своими возлюбленными принимали участие и женщины. Среди них особенно выделялась Таида, родом из Аттики… Таида сказала, что в этот день, глумясь над надменными чертогами персидских царей, она чувствует себя вознагражденной за все лишения, испытанные ею в скитаниях по Азии. Но еще приятнее было бы для нее теперь же с веселой гурьбой пирующих пойти и собственной рукой на глазах у царя поджечь дворец Ксеркса, предавшего Афины губительному огню. Пусть говорят, что женщины, сопровождавшие Александра, сумели отомстить персам за Грецию лучше, чем знаменитые предводители войска и флота. Слова эти были встречены гулом одобрения и громкими рукоплесканиями. Понуждаемый упорными настояниями друзей, Александр вскочил с места и с венком на голове и с факелом в руке пошел впереди всех…»


Слайд 17

Пожар распространился на весь город. В огне пожара исчез бесценный царский архив документов, написанных на коже и папирусе, были уничтожены драгоценные экземпляры Авесты, написанные на бычьих шкурах золотыми чернилами. Ни с военной точки зрения, ни с точки зрения здравого смысла сожжение Персеполя объяснить невозможно. Так прекратил свое существование город, построенный для того, чтобы быть свидетелем славы великой Ахеменидской державы


Слайд 18

Раскопки города Персеполь и окрестностей в широком масштабе велись под руководством немецкого учёного Э. Херцфельда (в 1931-34) и американского археолога Э. Шмидта (в 1935-39). После 1939 работы в Персеполь ведёт Иранская археологическая служба (сначала под руководством французского учёного А. Годара, затем - Иранских археологов М. Т. Мустафави и А. Сами). В 1965 году в Иране был разработан план восстановления древнего города


Слайд 19

В презентации использованы фотографии из учебного электронного пособия «Всеобщая история. История Древнего мира», - ООО «КОРДИС@МЕДИА», 2004.


×

HTML:





Ссылка: