'

Герой нашего времени… Какой ты?.. Где ты?.. Есть ли ты?..

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Герой нашего времени… Какой ты?.. Где ты?.. Есть ли ты?.. Урок-сомнение по повести Захара Прилепина «САНЬКЯ»


Слайд 1

Земля моя – озябшая, живая, Из домовин бараков и хрущоб Шарахает победа моровая… Мы выживем ещё!.. Перезимуем, запалим огарки, Мазут сотрём со лба, Воскресшие у божьей кочегарки, Где теплая труба…


Слайд 2

Почему в современной литературе нет героя нашего времени? Интересно, каким следующие поколения увидят наш мир, что они скажут о нас.... Из каких источников они о нем узнают? Трудно поверить в то, что нет сегодня талантливых писателей... Конечно, героем станет для нас тот, кто понятен, узнаваем, близок...И не факт, что мы в суете дней способны увидеть его рядом... Но есть ли люди, способные нам его показать?


Слайд 3

В новой молодой литературе нет мыслителей. Текст рождается через надрыв, через боль, через взрыв, сильную эмоцию. Молодая проза реализует древнюю максиму «познай самого себя», и через свой внутренний мир автор восходит к миру внешнему.


Слайд 4

Явилось новое чтиво… Бесспорно, первый – Захар Прилепин, человек, сумевший переступить 20-летнюю замкнутость литературы. Лауреат премии «Роман-газеты» в номинации «Открытие» (2005) Диплом премии «Эврика» (2006) Лауреат Всекитайской Международной Литературной премии «Лучшая иностранная книга 2006-го года» (2007) Лауреат ежегодной премии «Ясная Поляна» им. Толстого (2007) Лауреат премии «России верные сыны» им. А. Невского (2007) Лауреат всероссийской премии Института национальной стратегии «Солдат Империи» (2008) Лауреат премии «Национальный бестселлер» (2008) Серебряная медаль Бунинской премии за книгу «TerraTartarara: Это касается лично меня» (2009) Лауреат премии «Русский Букер десятилетия» (2011)


Слайд 5

Захар Прилепин Ему 31 год, он родился в деревне Ильинка Рязанской области в семье учителя и медсестры. Закончил филфак Нижегородского университета и Школу публичной политики. Работать начал в 16 лет: разнорабочим, охранником, служил командиром в ОМОНе, участвовал в боевых действиях в Чечне.Национал-большевик. Сейчас работает главным редактором «Агентства политических новостей — Нижний Новгород», генеральным директором «Новой газеты». С июля 2009 года — ведущий программы «Старикам здесь не место» на телеканале «PostTV». Четверо детей.


Слайд 6

Перед нами роман «Санькя» - потрясающее произведение, грандиозное, жестокое, искреннее в своем заблуждении, истинное в своей правоте.


Слайд 7

Уж очень всё это сейчас, здесь, рядом… Этот парень, герой романа — вот он, идёт рядом по улице, или курит у подъезда. Их сотни, сотни тысяч. Молодые люди, через душу которых происходит разлом на своих и чужих, на мир и насилие. Автор словно даёт взглянуть изнутри, каково быть таким человеком именно в наше жёсткое время. Автор прямо описывает настроение людей, опять же наших, здесь и сейчас, обстановку в государстве, в нашей с вами России. Кто она для нас? Какой она будет? Что мы должны сделать для неё? Когда читаешь книгу, возникает ощущение ПРАВДЫ!..


Слайд 8

Из откликов в Интернете: «Событием года считаю роман Прилепина «Санькя». Ненавижу русские революции – и те, что в прошлом, и те, что в мечтах. Не разделяю ни взглядов героя , ни взглядов автора. И все же – в романе есть главное: боль, и вера, и страсть, и нежелание мириться с отупляющей – усыпляющей – ложью. Этот роман кричит :«Не спи – не проснешься!». Страстной литературы как-то очень мало сегодня. Все больше похотливой – ради того, чтобы прельстить читателя. Роман Прилепина утверждает, что быть честным – значит быть голодным, быть за чертой. Это более чем спорно. Но он говорит о честности – талантливо, с привкусом крови – а это всегда событие».


Слайд 9

Кто же такой Санька: идейный борец или жертва идеологии, личность или часть массы? «Какой я?» — неожиданно подумал Саша. Кто и какой? Дурной? Добрый? Надежный? Безнадежный? Не было такого зеркальца, чтобы разглядеть свое отражение. Словно на это зеркальце наступили сапогом, раздавили его».


Слайд 10

Именно так определяет Саша свою жизнь, пытаясь забыть про остальное. «Саша никогда не мучился самокопанием… Неразрешимых вопросов у него не возникало. «Бог есть. Без отца плохо. Мать добра и дорога. Родина одна».


Слайд 11

Среди людей… Саша не среди людей, он просто наблюдает за ними. Он как личность должен договориться с толпой, чтобы выжить в этом мире. «Везде были люди, всюду жили люди, и Саша всегда находил с ними общий язык, хотя порой не понимал их». Он любит смотреть на людей, но любит ли их самих? Кажется, что вовсе нет. «Если бы люди не были такие злые, их бы никто не убивал». Так ради кого же в конечном итоге Саша стремится совершить революцию – ради них, себя, или какой-то иной, заоблачной цели?


Слайд 12

Мать Саша жалеет и очень ею дорожит."Маму мою кто смеет обидеть? Мать мою кто?"» Ее мучения и тоска причиняют ему боль: «Голос мамы в телефонной трубке звучал обреченно и скорбно. Саша был готов разодрать свое лицо, слыша этот голос». Терзаемый угрызениями совести из-за того, что забрал у нее последние деньги, Саша идет на преступление. Идет будто даже и неосознанно: «Саша не запомнил мгновения, когда решил сделать это. Не было ни одной мысли вообще»


Слайд 13

Дед и бабка – те самые, деревенские, которые называют его «Санькя». Сашка в какой-то момент задумывается, «ценно ли знание о том, как провели дедушка и бабушка жизнь свою? Или оно никчемно и не нужно?» И не находит ответа. Он – их единственный потомок. Он осознает это, и в какой-то момент добровольно идет на верную смерть, прерывая весь род свой, такой некогда бурный и прекрасный, оставшийся лишь в воспоминаниях да на старых фотографиях.


Слайд 14

«Время оказалось дурным, несправедливым нечестным…» «Гадкое, нечестное и неумное государство, умерщвляющее слабых, давшее полную свободу подлым и пошлым – отчего терпеть его? К чему жить в нем, ежеминутно предающим самое себя и каждого своего гражданина?»


Слайд 15

- Государство — палач. Раздевает догола и бьет в солнечное сплетение. - Но это не мое государство. Оно чужое… Или ты ему чужой, Саш? - Нет, не я. Оно чужое всем. Его надо убить.


Слайд 16

«Я пришел из России!» «А я живу не в России. Я пытаюсь ее себе вернуть. У меня ее отняли» , - отчаянно заявляет Санька в диалоге Левой, и здесь проявляется вся его боль «безотцовщины в поисках того, кому он нужен как сын», в компании таких же одиноких «лучших людей на Земле», которые «взялись держать ответ за всех – в то время, когда это стало дурным тоном: отвечать за кого-то помимо самого себя»


Слайд 17

Русь… Россия… RUS… «Думают сейчас, что Русь вечна во временах, была и всегда будет. А Русь, если поделить всю ее на мной прожитый срок, — всего-то семнадцать сроков наберет. На семнадцать стариков вся Русь делится. Первый родился при хазарине еще. Умирая — порвал пуповину второму, что родился спустя семь десятилетий. Третий Святослава помнил… Пятый в усобицу попал, шестой — татарина застал… Двенадцатый в смуту жил, тринадцатый при Разине, четырнадцатый при Пугаче… Так до меня дошло быстро: семнадцать стариков — сего ничего. Нас всех можно в эту избу усадить — вот те и вся исторья… Мы-то в юность нашу думали, что дети у нас будут, как сказано было, — не познавшие наших грехов, а дети получились такие, что ни земли не знают, ни неба. Один голод у них. Только дурной это голод, от ума. Насытить его нельзя, потому что насытятся только алчущие правды…»


Слайд 18

Саньке страшно было поверить, что правы все его оппоненты – враги: Безлетов, Аркадий Сергеевич, Левушка. Что, если народу действительно не нужна революция, если устали от крови, если бабам «рожать надоело», «надоело кормить эту ненасытную «русскую идею» своими детьми»? Что, если «Россия не вынесет еще одной ломки»? И Сашка предпочитает не задумываться об этом. Надо совершить переворот, а дальше… «О достижении власти он никогда не думал всерьез, власть его не интересовала, он не знал, что с ней делать»


Слайд 19

В его 25 оказывается видна нечеловеческая усталость этого молодого человека, который, казалось, только начал жить. «Саша вдруг поймал себя на том, что пытается повторить форму той или иной примеченной им улыбки, - сделать такое же счастливое лицо. И не получается у него» «Буду видеть сны. Чего бы такого увидеть во сне?… Плохо, когда прожил четверть века и понимаешь, что уже ничего не хочешь увидеть во сне. Только Саша не хотел ничего»– здесь чувствуется в некотором роде лукавство. Он не «не хотел», он «не мог». У него просто не осталось сил на радость и счастье…


Слайд 20

Сашка кладет в рот крестик – по снайперской примете. Крестик согрелся…А смерть – не греет. Греет только вера, надежда и любовь, но это Саша осознает лишь за несколько минут до собственной гибели.


Слайд 21

В образе этого юноши, не способного найти правду жизни, отказывающегося от настоящего и не знающего, какого будущего он хочет, заключен своего рода герой нашего времени. Многие из наших современников и сейчас боятся, стесняются, или просто не умеют показывать своих чувств, пытаются бороться с установившимся режимом, но безуспешно, поскольку, отрицая, не могут чего-то предложить. Таким образом, Захару Прилепину удалось создать образ героя нашего поколения.


Слайд 22

Двух жизней нам не жить. И есть восхода час, и час захода, Но выбор есть! И дивная свобода В том выборе, где голову сложить!


×

HTML:





Ссылка: