'

Знакомство

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

1 Знакомство Образовательное бюро «СОЛИНГ» объединяет команду, работающую в поле новаторского образования с 1986 г. - экспертиза среднего образования - межпредметные связи; - ролевые игры; - смена содержания образования; - организация работы в виртуальном пространстве (концепция НПЖ) Мы НЕ СОВЕТУЕМ Мы ДЕЛАЕМ! Мы не пришли с готовым решением. Мы пришли ВМЕСТЕ создавать НОВЫЕ ПРАКТИКИ. Представляем МЕТА-ИГРУ


Слайд 1

2 Проекты, партнеры за 2004-2007 гг. Министерство образования и науки РФ Общественная палата РФ «Сахалин Энерджи (Royal Dutch/Shell)» «Вопросы образования» Издательство «Европа» «Русский журнал» исследования школ Южно-Сахалинска, проект повышения качества среднего образования исследования школ Москвы по гуманитарным компонентам в среднем образовании проект общественной экспертизы и новых форм аккредитации структур дополнительного образования разработка и экспертиза электронных учебных пособий в рамках «Электронной России» (История, МХК) «Генезис общественных движений» (многотомник, 1-й том в печати) Цикл передач «Родительское собрание» «Эхо Москвы» Серия публикаций по проблемам образования


Слайд 2

3 Образование - средство трансляции общества во времени САМО-ОБРАЗОВАНИЯ его во времени. средство для достижении цели должно соответствовать качествам этой цели Индустриальное общество ФАЗОВЫЙ БАРЬЕР (постиндустриальное) Х – общество (новая фаза) - исполнительность - конвеерность - КАС - глубина знаний, энциклопедичность - лояльность к рабочему месту Самостоятельные решения; - динамичность; - коммуникативность; - проектный тип деятельности; - работа с информационными потоками; - способность применять знания в изменяющейся среде; - межпредметность - разные типы мышления ЗУНы Компетенции Рост ритма жизни; -смена ниш и типов продуктов, смена стандартов; - текучесть рынка труда; - кризис НТР (открытия на стыках наук); - разбалансированность между различными группами технологий (технических, гуманитарных, социальных) ? образование нового типа ? ВЫЗОВ !!! необходимость футурологического контекста (мониторинг новых качеств) Новые качества


Слайд 3

4 Уточним задачу Задача: создать новые образовательные практики. Компетенции – способность применять знания в условиях изменяющегося общества. Формируется через развитие набора качеств – воспитательная задача. ЗУН+набор качеств -> синергетический эффект -> компетенции Как формировать компетенции? Можно через реальную практику – дорого – можно через МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИЙ. Нужен аналог тренажера для практик, через который студенты погружаются в реальные деятельности. Проблемы с компетенциями: Диагностировать Развивать Фиксировать развитие.


Слайд 4

5 Описание структуры «тренажера» - Мета-Игры Павильонные игры (3-4 часа на игру). Игровой образовательный модуль. Полигонные игры – возможно, одна промежуточная игра в Мета-Игре Игры реального времени – возможные игровые действия в период между павильонными играми. Сетевые игры – процессы, отражающие в сети игровые ситуации, события, рефлексии, действия участников Мета-Игра – серия ролевых игр с единым информационным полем, составом участников, ситуативными цепочками Очень простая схема Игры реального времени, рефлексии в сети. 3-7 дней Подведение итогов. Фиксация результатов. тестирование участников (?)


Слайд 5

6 Подготовка и проведение СРОКИ 2 месяца подготовки – выбираем студентов, проводим вводные курсы – этюды, правила, как проводятся игры. – НУЖНО ОБСУДИТЬ, КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ и выработать процедуры для студентов 3 недели – МЕТАИГРА 2 недели – анализ, подведение итогов. КТО ВЕДЕТ (специалисты Солинга, волонтеры) Мастера павильонных игр – отслеживают индивидуальные и командные достижения в процессе реальных взаимодействий участников Мастера виртуального поля – фиксируют проявленные участниками компетенции в сетевых ресурсах метаигры Мастера городской игры – арбитры для игровых действий между павильонными играми


Слайд 6

7 Игровые поля, обеспечивающие активность Университет (сетевой и в реале, вводные для погружения в модуль, обобщающие лекции на понимания. Транспортная компания (игровой элемент для перемещения условных грузов) Новостная лента. сетевой инструмент. новости + комментарии/обсуждения участников Суды сетевой инструмент. (из практики – 500 постов обсуждения при 110 человек участников – быстрая реакция (макс – 3 дня) – принимается решение) Радиоэфир (мастерский инструмент, сетевой и в реале) – обязательное условие для вызова внешних событий. Можно формировать «информационный шум», «ведомственные» информационные потоки. Площадки игровых команд (компаний, посольств, партий и т.д..)


Слайд 7

8 ЧТО и КАК можно оценивать у участников (результативность №1) Уровень знаний - в зависимости от нагрузки образовательных модулей в игре. Оценивается мастерами через логи участников, через игровые действия; Оценивается учителями – через мониторинг игровых действий Уровень компетенций Аналитических – по логам участников в сетевом пространстве, оценивается мастерами виртуального поля Системных – по логам, по действиям игроков в пространствах Метаигры, оценивается всеми группами мастеров Коммуникационных – по действиям игроков (через мастеров павильонных игр) После игры – по всем методам оценить результативность, применимость, удобство,


Слайд 8

9 Обобщенные результаты Мета-Игры, как новой образовательной практики (результативность №2) Анализ наиболее результативных практик по диагностике компетенций; по формированию компетенций; по включению студентов в соответствующее семантическое поле; по выявлению лидеров различных направлений (групп компетенций) и формированию команд для дальнейшей практической работы; по выявлению полей проблематизации для учащихся; по самоорганизации участников. Общая оценка Мета-Игры Какая среда более продуктивна и не вызывает раздражений Работа с политическими, социальными моделями Футурологический контекст ПО итогам – заключительная конференция


Слайд 9

10 Необходимые контакты для метаигры С кем мы сотрудничаем сейчас – Интернет-политика Ситуационный центр (стратегичка) С кем хотелось бы договориться о сотрудничестве: Студенческий комитет – эффективно транслировать процедуры участия Преподавательский состав заинтересованный в участии – для содержательного наполнения модулей, возможно - участники метаигры – в какой-либо части.


×

HTML:





Ссылка: