'

АВТОРСКОЕ ПРАВО ©

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

АВТОРСКОЕ ПРАВО © Мэтью A. Ламберти Правоприменение закона об интеллектуальной собственности Координатор по Восточной Европе Департамент юстиции США


Слайд 1

Координатор правоприменения Закона об интеллектуальной собственности Работа с 25 странами в целях улучшения их возможностей борьбы с преступлениями в области интеллектуальной собственности Помощь специализированным прокурорам и правоохранительным органам в США в уголовных делах об интеллектуальной в Центральной и Восточной Европе В ДЮ есть порядка 250 специализированных прокуроров по компьютерным преступлениям и интеллектуальной собственности по всей стране


Слайд 2

Общая стоимость пиратства Ежегодный мировой объем торговли контрафактными товарами составляет порядка 600 млн. долларов США. Примерно 5-7 % мировой торговли приходится на контрафактную продукцию. Центральная и Восточная Европа составляет значительную долю. Пример: убытки в 2008 г. только от пиратского программного обеспечения По всему миру: 48 млрд.долларов США Центральная и Восточная Европа: 7 млрд.долларов США Казахстан: 125 млн. долларов США


Слайд 3

Почему вас должен беспокоить вопрос о правоприменении законов об интеллектуальной собственности? Пиратство Сдерживает экономический рост и инвестиции Препятствует творческому подходу Создает незаконную подпольную экономику и превращает страну в рай для пиратов Причиняет ущерб законным местным производителям, розничной торговле, дистрибьюторам и кинопрокату Угрожает общественному здравоохранению и безопасности Наносит вред репутации страны Финансирует организованную преступность Нарушает обязательства в рамках международных договоров (к примеру, Бернской конвенции, договоров ВОИС, ВТО/ТРИПС)


Слайд 4

Повестка дня Общие принципы авторского права Смежные права Совместное управление авторским правом и смежными правами Международные инструменты - Бернская конвенция, Римская конвенция, ТРИПС, Договор ВОИС по авторскому праву (ДАП), Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам (ДИФ), а также Гражданско-правовая директива ЕС 5. Общие принципы правоприменения Обеспечение соблюдения в Центральной и Восточной Европе 7. Интернет-пиратство Международное сотрудничество и обмен информацией


Слайд 5

Интеллектуальная собственность Интеллектуальная собственность Интеллектуальная собственность Авторское право Смежные права Промышленная собственность Литературные и художественные работы Права, принадлежащие исполнителям, продюсерам фонограмм и организациям вещания Патенты, товарные знаки, промышленный дизайн, коммерческие тайны, географические указатели, микросхемы


Слайд 6

Что такое авторское право? Форма защиты, предоставленная авторам оригинальных авторских работ, закрепленных в материальной оболочке Без согласия собственника нельзя копировать работу, защищенную авторским правом, делать «производные» произведения, публично распространять работу, публично исполнять работу или публично выставлять работу Исключительное право, предоставленное государством на определенный период Авторское право – это право собственности, которое может быть передано или лицензировано, либо находиться в совместном владении


Слайд 7

Авторское право Цель – предоставить стимул художникам и авторам работ, вознаградив их за усилия, и поощрять их и других к дальнейшему творчеству, публикациям и распространению других работ Авторское право защищает творчество, а не усилия Авторское право не является абсолютным – существуют исключения Авторское право объективно независимо от того, хорошей или плохой является работа


Слайд 8

Примеры


Слайд 9

Вопросы Какой вид творческой работы может регулироваться авторским правом? Должна ли эта работа быть выполнена в определенной форме? Какие требования предъявляются к работе, которая защищается авторским правом? Какие права получают авторы? Если кто-либо нарушает авторское право, какими средствами защиты обладает автор? Может ли автор пользоваться своими правами в других странах помимо той страны, в которой проживает? Есть ли какие-либо права у пользователя работы, защищенной авторским правом? Обладает ли правами исполнитель, студия звукозаписи или вещательная компания? Как долго права сохраняются за автором или пользователем?


Слайд 10

Авторское право Авторское право защищает творчество – оригинальное авторство, выражение идей или письменные произведения Патенты защищают новые изобретения или открытия Товарные знаки защищают термины и символы, определяющие происхождение товаров и услуг, и помогают потребителям ориентироваться в них Коммерческие секреты защищают конфиденциальную, собственную информацию


Слайд 11

Авторское право Право на нематериальную собственность Существует различие между правом на нематериальную собственность («работу») и материальным предметом, в котором воплощена защищенная авторским правом работа («копия» или «звукозапись») Пример: музыка (нематериальна) на компакт-диске (материален) Право собственность на музыку отделимо от права собственности на компакт-диск


Слайд 12

Защита авторским правом Ранее были необходимы формальности, такие как знак авторского права (©) и регистрация. Сейчас это необязательно. Три требования к авторскому праву: 1. Оригинальная авторская работа Творческий проблеск, а не копирование другого автора 2. Продукт автора Создан человеком, даже если для какой-либо организации и даже если при помощи машины или устройства 3. Закрепление в материальной оболочке Незаписанная спонтанная речь или чистая джазовая импровизация не могут быть защищены


Слайд 13

Что охватывает авторское право Литературные работы Музыкальные работы, включая тексты песен Драматические произведения, включая музыкальный аккомпанемент Пантомимы и хореографические работы Живопись, графику и скульптуру Кинофильмы и другие аудио/видео работы Звукозапись Архитектурные работы И другие виды работ


Слайд 14

Авторское право Авторское право защищает не сами идеи, понятия, методы, системы, процессы, исследования или факты, а ТОЛЬКО их выражение Не защищает названия, имена, рекламные слоганы, короткие фразы или большинство форм Не защищает знакомые символы или дизайны Не защищает только лишь списки ингредиентов или содержимого Не защищает небольшие отклонения в типографском орнаменте, шрифтах или цветах Не защищает факты или новости Не защищает исследования Не защищает работу, если нельзя отделить идею от формы выражения Пример: брошь, которая выглядит в точности как апельсин


Слайд 15

Утилитарные работы Авторское право защищает утилитарные работы только тогда, когда они содержат физически или концептуально различимые оригинальные авторские работы Пример: однотонный коричневый ковер не подлежит защите авторским правом, но с цветочным орнаментом – подлежит.


Слайд 16

Сборники Сборники защищенных авторским право работ также подлежат защите авторским правом, так же как и некоторые сборники работ, не защищенных авторским правом Необходимо, чтобы информация или материалы были отобраны, скоординированы или организованы оригинальным или творческим способом Пример: обычные телефонные справочники не подлежат защите авторским правом Пример: энциклопедия подлежит защите авторским правом Защита сборника авторским правом не оказывает влияния и не расширяет защиту исходных, существовавших ранее материалов.


Слайд 17

Совместное авторство Если работа была создана более чем одним автором, то это совместная работа Пример: Композитор и поэт создают песню Авторы должны с самого начала иметь в виду, что их вклад будет объединен в единую работу Каждый вклад должен подлежать защите авторским правом Каждый автор обладает равными пропорциональными долями в авторском праве


Слайд 18

Работы, выполненные по заказу Работы, выполненные по заказу, - это созидание для другого лица Пример: программист пишет компьютерную программу для работодателя Автором считается работодатель или иное лицо, для которого выполнена работа Работой по заказу считается работа, выполненная наемным работником в рамках должностных обязанностей или найма, либо в целом, если она была выполнена по заказу Осторожные работодатели заранее подписывают с наемными работниками соглашение о том, что работы, выполненные работником, - это работы по заказу.


Слайд 19

Исключительные права 1. Копирование Самое основное право Может воспроизводить работу в копиях и звукозаписи 2. Выполнение «производных» работ Может переделывать, преобразовывать или адаптировать основную работу Примеры: перевод; фильм по роману 3. Публичное распространение Можно сделать копию и ТАКЖЕ публично распространить


Слайд 20

Исключительные права 4. Публичное исполнение Предполагается, что определенные работы будут исполняться Примеры: музыкальные композиции, пьесы или хореографические работы 5. Публичный показ Предполагается, что определенные работы будут демонстрироваться Примеры: живопись, графика, скульптура 6. Звукозапись (фонограммы)


Слайд 21

Моральные права Право установления авторства (право помещать или удалять имя автора с работы) и право на неприкосновенность (право предотвращать повреждение или искажение работы, что причинит вред чести или репутации автора Как правило, применимо только к работам визуального искусства, существующим в единственных экземплярах или до 200 копий Множество исключений – в США не применимо понятие работ, выполненных на заказ


Слайд 22

Ограничения и исключения Допустимое добросовестное использование Примеры: критика, комментарии, новости, преподавание, научная работа или исследования 4 фактора 1) Цель и характер использования (к примеру, коммерческое, образование) Некоторые виды коммерческого использования могут быть законными Пример: разрешенная законом пародия, в которой не слишком использована защищенная авторским правом работа


Слайд 23

Ограничения и исключения Допустимое добросовестное использование 2) Характер работы, защищенной авторским правом Использование опубликованной работы может быть более оправданным, нежели использование неопубликованной работы Использование научной или исследовательской работы может быть более оправданным, нежели работа из индустрии развлечений 3) Объем и важность части, использованной из работы, защищенной авторским правом Чем меньше используется и чем меньше используемая часть, тем это более допустимо


Слайд 24

Ограничения и исключения Допустимое добросовестное использование 4) Влияние на потенциальный рынок или стоимость работы, защищенной авторским правом Наиболее важный фактор Потеря рынка разрушает цель защиты авторским правом


Слайд 25

Ограничения и исключения Доктрина первой продажи Добросовестный владелец копии может далее распоряжаться копией без согласия собственника авторского права Пример: Продавец книги может свободно продавать книгу Пример: Музей может купить картину и выставить ее Исключение Нельзя взять напрокат звукозапись или компьютерную программу


Слайд 26

Передача и лицензирование Авторское право – это набор многих различных прав, и автор может продавать права по отдельности Пример: Автор книги может продать право на публикацию книги в Казахстане, но сохранить все другие права Передача работы не является передачей копии или звукозаписи, либо наоборот Пример: Если художник продает одну из своих картин, он не передает авторское право. Он может выполнить другие идентичные картины и тоже их продать.


Слайд 27

Передача и лицензирование Два способа использования авторских прав 1. Переуступка или передача собственности на авторское право, полностью или частично Покупатель становится обладателем авторского права или конкретного права, переуступленного либо переданного ему 2. Лицензия на авторское право, полностью или частично Лицензия – это разрешение на использование защищенной авторским правом работы определенным образом Эксклюзивная лицензия передает собственность на авторское право в отношении определенных прав; неэкслюзивная не делает этого


Слайд 28

Передача и лицензирование Совладельцы Совладелец не может выдать эксклюзивную лицензию без согласия другого совладельца Совладелец может выдать неэксклюзивную лицензию без разрешения другого совладельца, но должен передать совладельцу пропорциональную часть прибыли


Слайд 29

Формальности авторского права Уведомление Ранее необходимо было указывать 1) “©” или “авторское право”, 2) имя владельца авторского права и 3) год первой публикации Все еще полезно, т.к. предупреждает нарушителей и определяет авторское право для тех, кто хочет получить лицензии Депонирование Как правило, необходимо предоставить копию работы для процесса регистрации


Слайд 30

Формальности авторского права Регистрация Не нужна Защита авторского права существует с момента создания работы Преимущества (в США) Легко осуществить; заполнить простую форму, заплатить небольшой сбор и поместить на депонирование копии работ Не нужно раскрывать коммерческие тайны или полностью компьютерные программы Можно предъявить иск в случае нарушения Можно получить значительное возмещение Доказательственная презумпция авторского права, передающая бремя доказывания фактов от владельца авторского права ответчику


Слайд 31

Формальности авторского права Ведение реестра Управление по авторскому праву ведет реестр документов, касающихся авторского права, включая его передачу В США для того, чтобы иметь силу, передача собственности на авторское право должна быть выполнена в письменном виде


Слайд 32

Срок действия авторского права Сложные правила Бернская конвенция/ТРИПС: как правило, продолжительность – срок жизни плюс 50 лет, иногда 50 лет с момента выполнения работы США: как правило, срок жизни плюс 70 лет


Слайд 33

Смежные права Смежные права принадлежат: Исполнителям Продюсерам фонограмм (звукозаписей) Организациям вещания Владельцы смежных прав выполняют, записывают и распространяют работы, охраняемые авторским правом Они помогают авторам доносить работы до широкой общественности Примеры: Музыкант исполняет произведение композитора Студия звукозаписи (музыкальная компания) записывает и выпускает альбом музыканта Радиостанция транслирует альбом, выпущенный студией звукозаписи


Слайд 34

Совместное управление Владельцы авторских и смежных прав должны дать согласие на использование их прав Нереально для авторов или пользователей авторских прав по отдельности управлять этими правами Организации совместного управления действуют в интересах владельцев прав и от их имени Не относится к организациям вещания (они считаются пользователями, даже если обладают правами на трансляцию)


Слайд 35

Совместное управление Организации управляют следующими правами: Публичное исполнение Музыка, исполняемая или звучащая в общественных местах Трансляции Живые и записанные концерты по радио и ТВ Механическое воспроизведение музыкальных работ Производство компакт-дисков и других записей Права на исполнение драматических произведений Фотокопирование литературных и музыкальных произведений Смежные права


Слайд 36

Совместное управление Владельцы прав регистрируют отношения с организациями совместного управления для того, чтобы разрешить пользоваться их правами Эти организации договариваются по цене и срокам использования, выпускают лицензии на использование, а также собирают и выплачивают лицензионные платежи Организации действуют согласно законодательству страны, включая законы, устанавливающие размеры лицензионных платежей В некоторых странах лицензионные платежи, полученные этими организациями, составляют большой процент от ВНП В настоящее время многие организации пользуются Интернетом для лицензирования и распространения работ, а также сбора и выплаты лицензионных платежей


Слайд 37

Международные инструменты Минимальные стандарты, которым должен соответствовать закон об авторском праве каждого государства-члена Судьи должны применять национальное законодательство для обеспечения соответствия минимальным стандартам Законы об авторском праве имеют существенные различия в разных странах


Слайд 38

Международные инструменты Бернская конвенция [Да] Всемирная конвенция об авторском праве (UCC) [Женевская, не Парижская] Римская конвенция [Нет] Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) Всемирной торговой организации (ВТО) [Наблюдатель] Договор ВОИС по авторскому праву [Да] Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам [Да]


Слайд 39

Бернская конвенция Единообразная защита литературных, научных и художественных работ Минимальные требования Определяет работы и то, что подпадает под авторское право Описывает экономические и моральные права авторов Срок действия защиты Ограничения и оговорки Администрирование осуществляет ВОИС


Слайд 40

Бернская конвенция Основные принципы 1) Национальное применение - государства-члены должны обеспечивать такую же защиту работам, произведенным в других странах, как и в своей собственной 2) Автоматическая защита – без формальностей 3) Независимая защита – вне зависимости от того, какую защиту предоставляет страна происхождения


Слайд 41

Бернская конвенция Защита оригинальных литературных, научных и художественных работ Государства-члены могут делать исключения в некоторых сферах Примеры: законодательство, лекции и фольклор Некоторую защиту получают «производные» работы Как правило, авторы обладают авторскими правами Исключение: государства-члены могут определять права собственности на кинематографические работы


Слайд 42

Бернская конвенция Защита авторов Если является гражданином или резидентом государства-члена, автор получает защиту опубликованных и неопубликованных работ Если не является гражданином или резидентом государства-члена, автор получает защиту, если 1) он публикует работу в государстве-члене или 2) одновременно публикует работу в государстве-члене и в стране, не являющейся стороной конвенции


Слайд 43

Бернская конвенция Исключительные экономические права Перевод Воспроизведение, включая звукозапись Исполнение Трансляция Публичное чтение Выполнение «производных» работ Droit de suite (авторское вознаграждение художника при перепродажах его произведения) остается у государств-членов Моральные права


Слайд 44

Бернская конвенция Ограничения Свободное использование Государства-члены могут в некоторых случаях разрешить воспроизведение (например, доктрина первого пользования) Цитирование, обучение, журналистика, разовые записи Обязательные лицензии Разрешает стороне пользоваться исключительными правами владельца авторского права без разрешения, но при уплате лицензионных платежей Государства-члены могут иметь обязательные лицензии на вещание и информирование населения, а также на запись музыкальных работ


Слайд 45

Бернская конвенция Срок действия защиты Как правило, в течение жизни автора плюс 50 лет Кинематографические работы 50 лет после выхода фильма или если не было выхода, 50 лет после его производства


Слайд 46

Бернская конвенция Правоприменение Автор может осуществлять свои права, как только его имя появится на работе обычным способом Для анонимных работ и работ под псевдонимом права может осуществлять издатель Незаконные копии могут быть конфискованы, включая копии, поступающие из стран, где работа не защищена


Слайд 47

Римская конвенция Защита смежных прав Национальное применение Как правило, государства-члены должны предоставлять исполнителям, продюсерам фонограмм и организациям вещания из других государств-членов такие же права, как и своим гражданам Исполнители Необходимо согласие исполнителей на трансляцию или запись живого концерта


Слайд 48

Римская конвенция Продюсеры фонограмм Необходимо согласие для воспроизведения фонограмм Организации вещания Необходимо согласие для одновременной ретрансляции или записи трансляции Обязательная лицензия Если коммерческая фонограмма транслируется или передается на публику, необходимы лицензионные платежи за исполнение и/или производство фонограммы


Слайд 49

Римская конвенция Ограничения Государства-члены могут сделать исключения для частного использования, отчетности, одноразовой трансляции записи, обучения, научных исследований, законного использования, а также в соответствии с доктриной первого пользования Срок действия защиты 20 лет с конца года, в котором состоялось исполнение или была сделана фонограмма или трансляция Ограничение формальностей, которое может ввести государство-член в качестве условия защиты смежных прав


Слайд 50

ТРИПС Требует от государств-членов выполнения резолютивной части Бернской конвенции (за исключением положения о моральных правах) Устанавливает, что компьютерные программы являются литературными работами (срок действия защиты 50 лет) Базы данных и другие сборники защищаются авторским правом даже если исходные данные не защищены таковым Авторы имеют право согласиться на коммерческую аренду компьютерных программ и в некоторых случаях кинематографических работ (имеет право только в том случае, если аренда привела к широко распространенному копированию, которое наносит существенный ущерб праву на воспроизведение)


Слайд 51

ТРИПС – Смежные права Исполнители имеют право согласиться на запись концерта на фонограмму, воспроизведение таких записей или трансляцию живых концертов Продюсеры фонограмм имеют право согласиться на воспроизведение Вещательные компании имеют право согласиться на запись трансляции, воспроизведение такой записи и ретрансляцию


Слайд 52

ТРИПС – уголовное право Государства-члены должны обеспечить уголовное преследование и санкции, по крайней мере, за умышленное коммерческое пиратство в области авторских прав Сдерживающим фактором должно служить тюремное заключение и/или штрафы Средства защиты включают конфискацию, изъятие и уничтожение работ, нарушающих авторские права, а также оборудование и сырье, используемые для производства работ


Слайд 53

ТРИПС - правоприменение Суды должны принимать быстрые меры защиты для предотвращения нарушений и сдерживания дальнейших нарушений Если сторона предоставила достаточные факты для иска и указала на наличие доказательств у противоположной стороны, суд должен издать приказ об их предоставлении Если сторона отказывается предоставить необходимую информацию в течение соответствующего периода времени, суд может использовать этот факт против данной стороны Суды могут издавать запреты с целью предотвращения нарушений и таким образом препятствовать появлению на рынке товаров, нарушающих авторские права


Слайд 54

ТРИПС - правоприменение Суды могут заставить нарушителя компенсировать убытки субъекта права, если нарушитель знает или имел достаточные основания для того, чтобы знать о незаконности такой деятельности Суды могут также постановить об оплате адвокатского гонорара Суды могут также вынести решение о возмещении прибыли и/или предусмотренного законом ущерба даже если нарушитель не знал и не имел достаточных оснований для того, чтобы знать о незаконности такой деятельности Суды могут вынести решение об уничтожении товаров, нарушающих авторские права, или ином их устранении с рынка без компенсации нарушителю Суды могут также вынести решение о ликвидации оборудования и материалов, которые применялись для изготовления товаров, нарушающих авторские права


Слайд 55

ТРИПС - правоприменение Суды могут приказать нарушителю указать на третьих лиц, которые участвовали в производстве и распространении товаров, нарушающих авторские права Суды могут вынести решение о предварительных средствах судебной защиты в целях предотвращения нарушения, недопущения попадания на рынок товаров, нарушающих авторские права, и сохранения относящихся к делу доказательств Суды должны принимать такие меры особенно в тех случаях, когда существует вероятность нанесения невосполнимого ущерба субъекту права Суды должны быть обоснованно уверены в том, что истец является субъектом права, и что его право нарушается или неминуемо будет нарушено Истец должен предоставить гарантию или иное обеспечение для предотвращения злоупотреблений


Слайд 56

ТРИПС – несоблюдение Государства-члены должны публиковать доступным образом судебные и административные решения, а также новые законы и нормативные акты об интеллектуальной собственности Государство-член должно предоставить подробности судебных и административных решений по письменному запросу другого государства-члена, а также новые законы и нормативные акты в сфере интеллектуальной собственности Государство-член может подать иск в комиссию ВТО по урегулированию споров, если обнаружит, что другое государство-член не соблюдает положения ТРИПС ВТО может применить торговые санкции против государства-члена, не соблюдающего положения ТРИПС


Слайд 57

Договор ВОИС по авторскому праву Принят для обеспечения того, чтобы авторское право не отставало от новых технологий, таких как компьютеры, интернет, видео и кабельное ТВ Отчасти, это технологическое обновление Бернской конвенции Хранение работ в электронном виде является воспроизводством Предоставление физических средств для коммуникаций само по себе не является коммуникациями (это позволяет провайдерам Интернет-услуг и другого доступа не нести ответственность за нарушения)


Слайд 58

Договор ВОИС по авторскому праву Должны существовать адекватные средства защиты для предотвращения обхода технологий, направленных на предотвращение нарушений Должны существовать адекватные средства защиты для предотвращения несанкционированного удаления электронной управленческой информации по правам (к примеру, специальные коды для идентификации работы или автора работы)


Слайд 59

Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам Обновляет смежные права по технологиям Отчасти, это технологическое обновление Римской конвенции Положения, аналогичные Договору ВОИС по авторскому праву, но применительно к смежным правам Устанавливает, что исполнители имеют моральные права на свои работы, но защита предоставляется в меньшей степени, нежели авторам Устанавливает, что фонограммы, которые доступны широкой публике по Интернету, считаются опубликованными для коммерческого использования


Слайд 60

Гражданско-правовая директива ЕС Регулирует применение прав в сфере интеллектуальной собственности, но не сами права Аналогична положениям о правоприменении ТРИПС Государства-члены должны обеспечивать справедливые, эффективные и соразмерные средства защиты, которые не являются сложными, дорогостоящими, не приводят к неоправданным отсрочкам и не служат препятствием для торговли Владельцы авторских прав или лица, которым разрешено использовать авторские права, могут обратиться за средствами защиты Обеспечивает полномочия в области определенных приказов одной стороны для изъятия работ, нарушающих авторские права, без предупреждения, и односторонних предписаний по замораживанию активов (включая банковские счета) Такие процедуры применяются главным образом в Великобритании и Ирландии


Слайд 61

ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ


Слайд 62

Нарушение Когда имеет место нарушение? В любое время, когда кто-то нарушает исключительное право владельца авторского права Владелец авторского права может подать судебный иск


Слайд 63

Доказательство Прямое Достаточно сложно найти Как правило, необходимо с определенными правами (к примеру, публичное исполнение, показ) Пример прямого доказательства: цифровая запись Косвенное Состоящий из двух частей критерий 1) Нарушитель имеет доступ к работе, защищенной авторским правом 2) Работы в значительной степени похожи для гипотетической целевой аудитории Значительная схожесть должна быть в охраняемом выражении, а не в виде неохраняемых идей или понятий Необходим как доступ, так и значительная схожесть Если у меня больше первого, то второго нужно меньше


Слайд 64

Ответственность Основная ответственность Прямое нарушение Косвенная ответственность 1) Компенсаторная Ответчик имеет право и возможность контролировать прямого нарушителя и финансово заинтересован в действии, нарушающем право Ответчик может и не знать о действии, нарушающем право 2) Контрибуционная Ответчик знает о действии, нарушающем право, и побуждает, заставляет или вносит существенный вклад в такое действие


Слайд 65

Меры защиты 1) Взыскание денежного ущерба Владелец авторского права имеет право на компенсацию фактических убытков и прибыль, которую нарушитель получил в результате нарушения Сложно доказать, поэтому в США владелец авторского права может выбрать компенсацию предусмотренного законом ущерба (если он своевременно зарегистрирует) От 750 до 30 000 долларов за каждую нарушенную работу (но не за каждое действие, нарушающее право) Суд имеет право назначить сумму по своему усмотрению Сумма может снизиться до 200 долларов за абсолютно невинное нарушение или подняться до 150 000 долларов за преднамеренное нарушение


Слайд 66

Меры защиты 2) Судебный запрет Зачастую намного важнее, чем компенсация денежных убытков Суд имеет право выработать судебный запрет по своему усмотрению 3) Возмещение затрат, включая гонорары адвокатов Должен быть обоснованным


Слайд 67

ПРАВОПРИМЕНЕНИЕ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЕ


Слайд 68

ИНТЕРНЕТ-ПИРАТСТВО


Слайд 69

Интернет-пиратство Неограниченные точные копии Не продаются на улице, поэтому сложно обнаружить Преступление не имеет границ Зачастую участвую группы ответчиков, работающих вместе, - т.е. это организованная преступность В группы сложно проникнуть


Слайд 70

Ужасающая ситуация В большинстве стран Центральной и Восточной Европы пиратство в режиме реального времени составляет почти 100% Некоторые наиболее популярные в мире вебсайты, которые предлагают пиратские работы, расположены в Центральной и Восточной Европе


Слайд 71

Торрент-сайты в регионе На самом популярном пиратском сайте в России зарегистрировано свыше 4 млн. пользователей; по популярности этот сайт занимает 15 место в стране. На самом популярном сайте в Латвии зарегистрировано свыше 300 000 млн. пользователей, и по популярности этот сайт занимает 24 место в стране. Крупнейший Торрент-сайт в Казахстане по популярности занимает 16 место в стране, ежедневно на нем происходит порядка 90 000 постраничных просмотров.


Слайд 72

Масштабы онлайнового пиратства будут расти В течение следующих нескольких лет пользование Интернетом в регионе значительно расширится. Пользование Интернетом в проценте от численности населения (на 30 сентября 2009 г.): Россия 32,3% Франция 69,3% Китай 26,9 % Германия 65,9% Азербайджан 18,0% Великобритания 76,4% Кыргызстан 15,6% Нидерланды 85,6% Казахстан 14,9% Швеция 89,2% Источник: Мировая статистика по Интернету Свыше 4 млрд. пользователей мобильных телефонов – почти 2/3 мирового населения


Слайд 73

Типы Интернет-пиратства Пиратский трафик видео/телесети Ссылочные сайты: сайты, соединяющие с незаконным контентом, расположенным в другом месте Контент, созданный пользователями: сайты, где расположен незаконный контент Сайты хранения файлов (“киберлокеры”): сайты, на которых хранится незаконный контент Почему? Простота использования Прямой доступ


Слайд 74

Типы Интернет-пиратства Пиратство между равноправными узлами, включая BitTorrent Несанкционированная передача незаконного контента сетями обмена файлов в Интернете Почему? Быстрая загрузка


Слайд 75

Что такое BitTorrent BitTorrent – это одно из новейших, наиболее популярных приложений сети равноправных узлов (P2P) В настоящее время его доля составляет 30-55% от всего Интернет-трафика Гораздо более популярное средство нарушения интеллектуальной собственности Акции против сайтов BitTorrent в Будапеште в ноябре 2007 г. временно сократили использование Интернета в Венгрии более чем на 1/3


Слайд 76

Как это работает Рой: Множество людей загружают определенный файл


Слайд 77

Вебсайты BitTorrent Большинство из них – открытые вебсайты, откуда все могут скачивать Многие частные сайты BitTorrent требуют электронные адреса пользователей, очень скрытные Многие из них обращаются с различными материалами, включая музыку, фильмы и ТВ программы


Слайд 78

Более пристальный взгляд на одну из крупнейших систем отслеживания BitTorrent Загружено свыше 7,9 млрд. файлов Промежуточные результаты, снятые с сайта 7 апреля 2009 г. Общая загрузка: 10,5 млн. файлов – 122,1 файлов в секунду Количество вновь добавленных файлов: 3 761 На середину июня 2008 г. общий объем данных составил 661,08 терабайт Видеохранилище – примерно 8 терабайт – эквивалент свыше 82 видеомагазинов Обратите внимание, что это только один из десятков тысяч систем отслеживания Торрента по всему миру


Слайд 79


Слайд 80

Запись на видеокамеру


Слайд 81

Запись на видеокамеру Киноворы используют цифровые записывающие устройства для кражи фильмов непосредственно с экранов кинотеатров. Это такие устройства, как видеокамеры, фотоаппараты, мобильные телефоны и устройства для аудиозаписи Затем копии записываются на DVD или загружаются в Интернет для распространения по всему миру С января по октябрь 2007 г. по кинотеатрам в 26 странах мира было отслежено 528 уникальных копий, записанных на видеокамеры Свыше 90% незаконной кинопродукции, обнаруженной на улицах, было записано на видеокамеры в кинотеатрах


Слайд 82

Выявление источников записей на видеокамеру Дознаватели могут отследить источники записи на видеокамеру до конкретных кинотеатров по водяным знакам , нанесенным на фильм Когда пиратский фильм скачивается из Интернета или приобретается на улице, фильм отправляют на криминалистический анализ В ходе криминалистического анализа на фильм наносятся водяные знаки и снимается номер копии Затем номер копии используется для определения конкретного кинотеатра при помощи информации студии по прокатной сети Руководство кинотеатра уведомляют о том, что новая версия, записанная на видеокамеру, была отслежена до их кинотеатра


Слайд 83

Установка Штатив Видеокамера


Слайд 84

Установка Картон Картон Серая тряпка Большой бумажный стакан Видеокамера


Слайд 85

Новые методы пиратов Киновор в США модифицировал подставку под стакан в подлокотнике кресла, чтобы можно было прочно установить и спрятать видеокамеру  


Слайд 86

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ


Слайд 87

Задачи Интернет-пиратство не имеет границ Нарушители закона или доказательства могут находиться в другой стране Правоохранительные органы должны действовать быстро, чтобы сохранить электронные доказательства С учетом различных временных зон, необходима возможность круглосуточной работы Стандарты хранения электронных данных значительно различаются Сложно понять, кто тебе может помочь


Слайд 88

Важность электронных доказательств в делах об Интернет-пиратстве Поймать момент Пиратские сайты зачастую ведут подробный учет и регистрацию пользования сайтом для привлечения новых пользователей, для обеспечения того, чтобы новые пользователи получали новые пиратские материалы, а также для привлечения рекламодателей Доказательство о знании и намерении подозреваемого Однако, Доказательство легко уничтожить Доказательство можно и не сохранить Необходимо сотрудничество провайдеров Интернет-услуг


Слайд 89

Конвенция Совета Европы о киберпреступлениях Ратифицирована 28 странами, включая Соединенные Штаты и 16 государств-членов ЕС Казахстан НЕ ратифицировал


Слайд 90

Конвенция Совета Европы о киберпреступлениях 3 части 1. Должна на национальном уровне классифицировать определенные деяния как преступления 2. Должна обеспечить принятие процессуальных инструментов по расследованию преступлений 3. Должна создавать крепкие механизмы международного сотрудничества


Слайд 91

Конвенция о киберпреступлениях Статья 10 Должна классифицировать как преступление нарушение авторского права и нарушение смежных прав Преднамеренность Коммерческий масштаб При помощи компьютерной системы


Слайд 92

Конвенция о киберпреступлениях Процессуальные статьи 1) Сохранение и срочное предоставление хранимых компьютерных данных (включая данные по трафику) 2) Добиваться предоставления электронных доказательств от провайдеров интернет-услуг (ПИУ) 3) Поиск и изъятие компьютеров и данных 4) Сбор данных по трафику и контенту в реальном времени


Слайд 93

Сеть 24/7 58 стран-членов Начала работать в 1997 г. с G-8 Включает многие европейские, азиатские и южно-американские страны В сеть входят Соединенные Штаты, Казахстан, Российская Федерация и 20 государств-членов ЕС Сеть расширяет и дополняет (но не заменяет) традиционные методы


Слайд 94

Сеть 24/7 Многие преступления включают доказательства, подозреваемых и/или пострадавших в США Если полиции, прокуратуре или судам в Украине нужна срочная помощь в получении доказательств или сотрудничество в сфере правоприменения, они могут пользоваться Сетью 24/7 Позвонить по этому телефонному номеру : 001 202 514 1026 Резервный номер: 001 202 514 5000 (спросить дежурного юриста по компьютерным преступлениям и интеллектуальной собственности (CCIPS)) Направить запрос в рамках Договора о правовой взаимопомощи с США или судебное поручение


Слайд 95

Получение доказательств из США По вопросам электронных доказательств важно срочно набрать номер 24/7: Юрист CCIPS отправит письмо провайдеру интернет-услуг с просьбой о сохранении доказательств на срок 90 дней Если доказательства уже собраны, ДЮ может предоставить их неофициально. Тем не менее, иногда необходим судебный ордер.


Слайд 96

Получение доказательств из США Подготовить запрос по Договору о правовой взаимопомощи или судебное поручение Послать в ФБР атташе по юридическим вопросам, откуда его направят в офис ДЮ, который затем направит его в прокуратуру района, где находится доказательство По вопросу контента необходимо продемонстрировать, что существуют достаточные основания согласно Конституции США, что будут обнаружены доказательства нарушения вашего закона Необходимо связать искомое место (например, почтовый ящик) с преступлением в вашей стране


Слайд 97

Пример Ответчик совершил ограбление банка в Норвегии на сумму 10 млн. долларов США, при котором был убит полицейский. Этот преступник стал самым разыскиваемым преступником Норвегии. Полиция воспользовалась Сетью 24/7 для того, чтобы обратиться в Великобританию по поводу сохранения компьютерных данных. Через несколько дней эти данные показали местонахождение преступника в интернет-кафе в Испании, где его арестовала испанская полиция.


Слайд 98

Пример Дело по коммерческой тайне/экономическому шпионажу В декабре был арестован обвиняемый ФБР послало запрос на сохранение почтовых ящиков в Yahoo! и Hotmail Ордер на обыск почтовых ящиков был исполнен в январе В период с 22 декабря по 2 января 966 писем из Китайской Народной Республики было удалено из почтового ящика обвиняемого


Слайд 99

Cybercrime.gov Открытая страница Свежие сводки новостей Направления политики и программы Правовые ресурсы Контактная информация Дела


Слайд 100

Мэтью A. Ламберти Координатор по Восточной Европе правоприменения Закона об интеллектуальной собственности Департамент юстиции США Посольство Соединенных Штатов София, Болгария Тел.: (+ 359 2) 937 5114 Факс: (+ 359 2) 939 5786 LambertiMA@state.gov Вебсайт Департамента юстиции:


×

HTML:





Ссылка: