'

Экономические особенности телевидения

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Экономические особенности телевидения


Слайд 1

В основе телевизионной индустрии лежит «бесплатный» для зрителя (правда, только на первый взгляд) способ получения медиапродукта, тогда как за большинство газет, журналов и книг потребитель непосредственно платит из своего кошелька Зрители принимают участие в финансировании телевидения посредством «непрямого финансирования» - цена приобретаемого в магазине товара включает в себя рекламные затраты, выплаченные компаниями-рекламодателями телеканалам


Слайд 2

Эффект масштаба производства заставляет телеканалы стремиться к постоянному увеличению, т. е. максимизации аудитории при трансляции телепрограмм новым (дополнительным) зрителям совокупные издержки чаще всего не возрастают. Стоимость трансляции не увеличивается в зависимости от того, смотрят телеканал 10 человек или 10 тыс. Эффект масштаба проявляется в повышении доходов от продажи рекламы большему количеству зрителей


Слайд 3

Стоимость доставки программ к зрителям с течением времени значительно сокращается При увеличении масштабов производства в телевизионном секторе растут не переменные издержки (как в индустрии печатных СМИ), в данном случае на распространение телевизионного сигнала, а постоянные, то есть издержки на производство телепрограмм Стоимость трансляции телепрограмм дополнительным, новым зрителям во многих случаях близка к нулю Увеличение аудитории ведет с снижению средних издержек на трансляцию программ


Слайд 4

Создание телепрограмм – дорогостоящее, трудоемкое и технологически зависимое производство Для увеличения аудитории телеканал должен улучшать качество своих программ, что ведет к увеличению затрат, стоимость производства программы даже для небольшой аудитории достаточно высока. Высокая стоимость определяется необходимостью использовать большое количество высококвалифицированных специалистов (от журналистов и продюссеров до операторов, свето- и звукорежиссеров), а также достаточно дорогостоящего оборудования (телекамеры, монтажное оборудование, освещение и т. д.).


Слайд 5

Наибольшие затраты в телеиндустрии приходятся на создание новых программ. Производство только одного часа программ для прайм-тайм стоило в США в конце 1990-х в среднем 1,5 млн дол. В среднем, по оценкам американских медиаэкономистов, съемка одной получасовой серии сериала для прайм-тайм стоит 1 млн дол. В России стоимость производства программ несколько ниже, однако так же достаточно высока. Так, средняя сметная стоимость одного выпуска программы «Жди меня» составляет около 600 тыс. рублей. Производство каждого выпуска телепрограммы «Намедни» обходилось в 300 – 400 тыс. дол. Каждая игра «Что? Где? Когда?» стоит создателям примерно 30 – 40 тыс. дол.


Слайд 6

Основные способы снижения затрат на производство и закупку телевизионных программ


Слайд 7

Производство серийных программ и сериалов Производить сериалы дешевле из расчета на один час, поскольку первоначальные затраты, разработка идеи, оплата работы команды, производство декораций и костюмов «распределяются по времени». Подобная же экономическая логика существует и при производстве ток-шоу, информационных и спортивных программ. Все телестанции получают выгоду от создания программ в постоянном формате


Слайд 8

Производство более дешевых программ К типу недорогих программ относятся создаваемые в студиях комедии положений, сериалы – мыльные оперы для дневного показа, некоторые детские программы, большинство образовательных программ, программы со звонками в студию, игры, ток-шоу


Слайд 9

Использование дешевой аппаратуры и студийного оборудования это меньшее использование производственных ресурсов, таких как телекамеры, съемочные площадки, рабочие в студии, редакторы и монтажеры


Слайд 10

Покупка вторичных авторских прав Телекомпании покупают права на медиапродукты (сериалы, программы), которые уже были показаны на других телеканалах. Стоимость вторичных авторских прав всегда гораздо ниже первичных. компании, как правило, покупают вторичные авторские права на успешные медиапродукты из других стран, что гарантирует незнание данного товара собственными зрителями


Слайд 11

Покупка вторичных авторских прав относится и к покупке не готовой программы или сериала, а его концепции. телеканалы покупают не только идею, ноу-хау, но и так называемую production bible, в которой детально прописана технология производства программы, от количества камер, тонкостей освещения и промоушна до цвета декораций и манеры ведущего разговаривать Канал изначально видит рейтинги программы в других странах, ее целевую аудиторию. А значит, специалистам, продающим рекламу на канале, легко прогнозировать высокие рейтинги еще до запуска проекта


Слайд 12

Цена на вторичные авторские права на концепцию зависит от формата программы и от ее предыдущего успеха Если формат «долгоиграющий» (нет начала и конца, а каждый выпуск программы представляет собой законченное произведение), то платить надо за каждый снятый по импортной технологии эпизод. От 5-7 тыс. дол. «комиссионных» за серию среднерейтинговой передачи (типа «Свидания вслепую») до 70 тыс. дол. за эпизод суперуспешных проектов (вроде «Кто хочет стать миллионером?», «Форт Байярд», где арендуется еще и место действия).


Слайд 13

При покупке же «сюжетных» шоу («Гарем», «Фабрика звезд», «Народный артист», «Последний герой») оплачивают, как правило, сразу сезон. Именно эти шоу считаются самыми дорогими. Survivor («Последний герой»), Star Academy («Фабрика звезд») и Big Brother («Большой брат») входят в тройку самых дорогих телепроектов


Слайд 14

Российские телеканалы тоже продают вторичные авторские права на свои программы Телекомпания ТНТ-Телесеть продала компании Sony Pictures права на концепцию «Дом-2». Причем в пакет вошли и SMS-голосование, которое приносит большие деньги. На сегодняшний день Россия смогла вывести на мировой телерынок программы «Что? Где? Когда?», КВН, «Жди меня» и «Дом-2».


Слайд 15

Вторичное использование художественных программ с течением времени и по мере увеличения числа показов окупаемость программ повышается после премьерного показа программы или сериала через какое-то время (от нескольких месяцев до нескольких лет) их повторяют


Слайд 16

Рециклинг – многократное использование информационных сюжетов В последнее время рециклинг распространяется на все форматы телевизионных программ, особенно сериалы. На некоторых телеканалах вечерний цикл телепрограмм полностью дублируется утром. Цикличность в использовании новостей и других программ (принцип телевизионного «секонд хэнда») позволяет делать эти программы не слишком дорогими.


Слайд 17

Экономические особенности телесетей


Слайд 18

Телесети Местные или региональные телестанции, обладающие определенной независимостью в сфере программирования и/или финансовых операций, транслируют программы, получаемые ими или от центральной организации, или от своих экономически более крупных партнеров. Это помогает «распределять» стоимость телепрограмм между большим числом станций, находящихся на территории всей страны.


Слайд 19

Первый тип предполагает создание ретрансляционной сети как основы технологической инфраструктуры для распространения сигнала в общенациональном масштабе центральная организация владеет станциями в каждом регионе или использует трансляционные линии формирующих сеть станций главная черта подобной модели – наличие общих программных принципов и единого бюджета, создаваемого центральной организацией


Слайд 20

Всероссийская государственная телерадиовещательная компания (ВГТРК) Официально сетью не называется В каждом регионе России ВГТРК имеет свое региональное отделение (ВГТРК-Томск, например), которое и обеспечивает трансляцию программ общенационального канала. При этом местные станции имеют возможность вставлять в программы свою рекламу, а так же создавать свои программы в соответствии с общими принципами национального вещателя (например, региональный выпуск программы «Вести» выходит в каждом регионе после общенациональных «Вестей»)


Слайд 21

Второй тип телевизионных сетей сетевая организация позволяет вещателям экономически рационально охватить максимально широкую аудиторию. центральная организация осуществляет вещание на достаточно большой территории, вступая в различного рода альянсы с местными станциями. Местные станции, с которыми сеть заключает соглашения, делегируют ей право формулировать программную политику, прежде всего в особо важное время – прайм-тайм


Слайд 22

собственные станции (станции, находящиеся в полной собственности сетей, – собственные станции), станции, находящиеся в управлении сетями аффилированные станции, заключившие долгосрочные соглашения с сетями. В соответствии с условиями индивидуальных соглашений транслируют программы и рекламу, получаемые от сетей. В обмен они получают компенсацию от сетей, что приносит им приличные доходы. В среднем доля программ, получаемых аффилированными станциями от сетей, достигает 60 % эфирного времени. Примером такой организации телесети является компания «ТНТ - Телесеть».


Слайд 23

Экономическая логика эфирной телеиндустрии такова: чем больше степень охвата сетью местных рынков через ее филиалы и чем больше объем программ, «упакованных» телесетью, тем больше эффект масштаба производства. Следовательно, тем выше рекламные доходы сети


×

HTML:





Ссылка: