'

инвестиции в русское искусство

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

инвестиции в русское искусство проблемы и перспективы Владимир Богданов | ARTinvestment.ru | vladbog@artinvestment.ru


Слайд 1

Лучшие аукционные результаты русского искусства в мире в 2011 году Источник: http://artinvestment.ru/news/auctnews/20111115_artprice_russian_artists.html НИКОЛАЙ ДЕ СТАЛЬ Лежащая обнаженная. 1954. Холст, масло. 97 х 146 Результат: 7 миллионов евро. ArtCurial. 6.12.11. Лот №28 ТАМАРА ДЕ ЛЕМПИЦКА Сон (Рафаэла на зеленом фоне). 1927 Холст, масло. 81,3 x 58,5 Результат: 8,48 миллиона долларов Sotheby’s. 2.11.2011. Лот № 37 Алексей Явленский. Дама с зеленым веером. 10 млн. долл. 3 .05.2011. Sotheby's Василий Кандинский. Баварская деревня и поле. 7,1 млн. долл. 21.06.2011. Christie's Илья Репин. Парижское кафе. 1875. 6,5 млн. долл. 6 .6.2011, Christie‘s Наталия Гончарова. Деревья в цвету (Яблони в цвету). 5,6 млн. долл. 9 .02.2011. Christie's


Слайд 2

Лучшие аукционные результаты в России в 2011 году Список топ-10 самых дорогих лотов доступен по адресу: http://artinvestment.ru/invest/rating/20111228_top_10_russia.html 29 700 000 рублей. Маковский К. Е. Богиня вод. 2-я половина 1880-х Холст, масло. 200 х 136. Русские сезоны. СПб. 15.05.2011 22 770 000 рублей. Шишкин И. И. Сосновый бор. 1880 Холст, масло. 131,5 х 79,5. Русские сезоны. СПб. 13.11.2011 20 900 000 рублей. Кончаловский П. П. Женщина на берегу реки. 1922 Холст, масло. 69 х 100. Аукцион Леонида Шишкина Москва. 23.12.2011 16 840 000 рублей. Тихов В. Г. Купальщицы. 1923 Холст, масло. 91 х 115. Российский аукционный дом Москва. 26.11.2011


Слайд 3

Инвестиционная статистика прошедшего года Средние цены в сегменте русского искусства (только аукционы, вместе российские и зарубежные) за 2011 год выросли на 22 %. Условная тысяча долларов, вложенная в русское искусство, превратилась в 1 226 долларов. В России цены росли меньшими темпами. Для сравнения: условная 1000 долларов, вложенная в мировые имена, превратилась за год в 1183 долл. За 2011 год индекс покупательской активности ARTIMXba-RUS снизился с 68 пунктов до 64. В свою очередь мировой ARTIMXba колебался вокруг отметки 68 пунктов. Статистика по покупательской активности на аукционах в России значительно уступает общемировой статистике в русском сегменте. Практически нормальным стало, если на русских аукционах продается около 30%. Выше 40% считается хорошим результатом. Общий характер рыночной ситуации – «зрелый кризис»: время покупателя, ставка на очень прагматичные покупки, малое число сделок, спрос на шедевры и минимальный спрос на вещи среднего качества. Отсутствие новых ярко выраженных инвестиционных идей. Для сравнения ситуация в мире за 2011 год: абсолютно рекордный аукционный оборот (11,5 миллиарда долларов, +21% к 2010 году). 69 % проданных лотов стоили дешевле 5 тысяч долларов. Источник: http://artinvestment.ru/invest/rating/20111227_itogi.html


Слайд 4

Возможности базы данных аукционных результатов ARTinvestment.ru Позволяет самостоятельно оценить или понять справедливость цены произведения (сравнение аукционных результатов для сопоставимых предметов). В ряде случаев позволяет отсечь разоблаченные подделки и обратить внимание на произведения «группы риска» (есть индикаторы инвестиционного риска). Самостоятельно оценить ценовые тенденции. Оценить ликвидность работ конкретного художника. Наметить инвестиционные «цели» через рейтинги доходности.


Слайд 5

Пример работы с графиками. Олег Целков


Слайд 6

Как выбирать работу для инвестиций? Универсальные факторы, влияющие на инвестиционный потенциал произведения: Подлинность. Имя, значение художника в истории искусства. Характерность сюжета , узнаваемость темы. Принадлежность к ценному периоду. Эмоциональная заряженность произведения (сила). Принадлежность к аукционной обойме. Развитость рынка художника, ликвидность работ. Адекватность цены. Соответствие заявленной цены недавним аукционным продажам для произведений сопоставимого качества. Технические факторы: коммерческий размер, предпочтительная техника. Факторы провенанса – истории бытования работы, история публикаций. Активность лобби художника и вовлеченность в выставочный процесс. Информационное покрытие: известность художника, массив публикаций, наличие литературы, каталогов, альбомов – всего что формирует «легенду» художника. Оценка инвестиционного потенциала по методике ARTinvestment.ru


Слайд 7

Инвестиционный бум 2003-2008. Как это было. Пример – Оскар Рабин. Оскар Рабин (р. 1928). Зимняя деревня. 1964. Холст, масло. 70,5x98,5. Эстимейт: 2,5-3 тыс. долл. Результат: 2,7 тыс. долл. Fischer, Luzern. 03.05.2001 Крест. 1964. Холст, масло. 90 х 110. Эстимейт: 8-12 тыс. фунтов. Результат: 15,6 тыс. фунтов. Sotheby’s. 26.05.2004 Город и луна (Социалистический город). 1959. Холст, масло. 90 х 109. Эстимейт: 120-160 тыс. долл. Результат: 337 тыс. долл. Sotheby’s. 15.04.2008. Рекорд Результат 2008 года превышает результат 2001 года в 125 раз!


Слайд 8

Пример. Дмитрий Краснопевцев (1925-1995) Горшок с костями. 1963. Оргалит, масло. 53,2x49,5. Эстимейт: 30-40 тыс. долл. Результат: 60 тыс. долл. Christie’s. 24.04.2009 Собрание Иосифа Бадалова Композиция с цветами в вазе. 1960. Оргалит, масло. 40,5x47,5. Эстимейт: 8-12 тыс. фунтов. Результат: 33,6 тыс. фунтов. Sotheby’s. 19.11.2003 Натюрморт с тремя кувшинами. 1976. Холст, масло. 110x68. Эстимейт: 23-32 тыс.фунтов. Результат: 512 тыс. фунтов. Sotheby’s. 31.05.2006 В 1990-е годы в Европе большая живопись стоила 2-3 тыс. долл. В России в 1994 г. – 720 долл. (Alfa Art)


Слайд 9

Отдельные перспективные направления для инвестиций в России Русское искусство первой половины XX века Послевоенное неофициальное искусство (нонконформисты, шестидесятники) Художники русского зарубежья («русские парижане», «русский Мюнхен» и др.) Советское искусство, художники группы ОСТ. Современное искусство – зона венчурных инвестиций


Слайд 10

С чем пока не справляется инвестиционная «математика»? Индексы позволяют оценить ситуацию «в целом», но не по конкретному произведению. В частности, он не позволяют: Оценить силу живописи, что решительно влияет на цену и инвестиционный потенциал. Для индексов все картины – на одно лицо. Определить, относится ли произведение к ценному периоду автора. Не учитывает технические характеристики произведения: «коммерческий размер», технику и пр. Не учитывает информационный фон (напр., предстоящие выставки, повышающие капитализацию художника).


Слайд 11

Кризис – время новых возможностей Стоит ли сегодня вкладывать в искусство? Русское или зарубежное? Современное или антиквариат? Где покупать и где продавать? Что показал Антикварный салон? Каковы перспективы рынка? Полезные ссылки: Как самостоятельно оценить произведение с помощью ARTinvestment.RU http://artinvestment.ru/invest/ideas/20090812_how_estimate.html Как выбирать произведение для инвестиций с помощью ARTinvestment.RU http://artinvestment.ru/invest/ideas/20100323_how_invest_site.html Покупка напрямую у художника: «за» и «против» http://artinvestment.ru/invest/ideas/20110812__why_buy.html


×

HTML:





Ссылка: