'

Отладка программы

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Отладка программы


Слайд 1

Классификация ошибок синтаксические; ошибки времени выполнения; алгоритмические. Синтаксические ошибки, обнаруживает компилятор, а программисту остается только внести изменения в текст программы и выполнить повторную компиляцию.


Слайд 2

Ошибки времени выполнения, (исключения – exception) Они обычно проявляются уже при первых запусках программы и во время тестирования. При возникновении ошибки в программе, запущенной из Delphi, среда разработки прерывает работу программы, и на экране появляется диалоговое окно, которое содержит сообщение об ошибке и информацию о типе (классе) ошибки. После возникновения ошибки программист может либо прервать выполнение программы, ( Run - Program Reset), либо продолжить ее выполнение, например, по шагам (Run - Step), наблюдая результат выполнения каждой инструкции.


Слайд 3

Отладчик мощное средство поиска и устранения ошибок в программе Отладчик позволяет выполнять трассировку программы, наблюдать значения переменных, контролировать выводимые программой данные.


Слайд 4

Трассировка программы В случае неправильной работы программы необходимо видеть реальный порядок выполнения инструкций. Трассировка — это процесс выполнения программы по шагам (step-by-step), инструкция за инструкцией. Во время трассировки программист дает команду: выполнить очередную инструкцию программы.


Слайд 5

2 режима трассировки Step over Режим трассировки без захода в процедуру выполняет трассировку только главной процедуры, при этом трассировка подпрограмм не выполняется, вся подпрограмма выполняется за один шаг. Trace into В режиме трассировки с заходом в процедуру выполняется трассировка всей программы, т. е. по шагам выполняется не только главная программа, но и все подпрограммы.


Слайд 6

Как начать трассировку Из меню Run выбрать команду Step over или Trace into. В результате в окне редактора кода будет выделена первая инструкция программы Затем выбираем Step over (F8)или Trace into(F7) После выполнения инструкции будет выделена следующая. Таким образом, выбирая нужную команду из меню Run, можно выполнить трассировку программы Если нужна трассировка части программы следует установить курсор на инструкцию программы, с которой надо начать трассировку, из меню Run выбрать команду Run to cursor (F4). нажимая клавишу <F7> или клавишу <F8>, выполнить трассировку нужного фрагмента программы. Завершить трассировку и продолжить выполнение программы в реальном темпе - из меню Run выбрать команду Run .


Слайд 7

Точки останова программы При отладке широко используется метод, который называют методом точек останова. Суть метода заключается в том, что программист помечает некоторые инструкции программы (ставит точки останова), при достижении которых программа приостанавливает свою работу, и программист может начать трассировку или проконтролировать значения переменных.


Слайд 8

Добавление точки останова из меню Run выбрать команду Add Breakpoint затем из меню следующего уровня — команду Source Breakpoint. Информация о добавляемой точке останова – в диалоговом окне Add Source Breakpoint Filename содержит имя файла программы Line number — номер строки программы, в которую добавляется точка останова. После щелчка на кнопке ОК точка останова добавляется в программу, и строка, в которой находится точка останова, помечается красной точкой и выделяется цветом . Точку останова можно добавить, щелкнув мышью на синей точке, помечающей ту инструкцию программы, перед которой надо поместить точку останова (если в программе нет ошибок, то компилятор помечает выполняемые инструкции программы синими точками).


Слайд 9

Условия для точки останова Если для точки останова задано условие, то программа приостанавливает свою работу только в том случае, если выражение, находящееся в поле Condition, истинно (его значение равно TRUE). можно задать количество пропусков данной точки. Если во время добавления в программу точки останова в поле Pass count (Число пропусков) диалогового окна Add Source Breakpoint записать отличное от нуля число, то программа приостановит свою работу в этой точке только после того, как инструкция, находящаяся в строке, помеченной точкой останова, будет выполнена указанное число раз.


Слайд 10

Изменение характеристик точки останова Для этого надо из меню View выбрать команду Debug Windows, затем из меню следующего уровня — команду Breakpoints. В открывшемся диалоговом окне Breakpoint List щелкнуть правой кнопкой мыши в строке, содержащей информацию о нужной точке останова, и в появившемся контекстном меню выбрать команду Properties. В результате открывается диалоговое окно Source Breakpoint Properties, в котором можно изменить характеристики точки останова, например, изменить условие (содержимое поля Condition) остановки программы в данной точке. Используя это же контекстное меню, можно быстро перейти к инструкции, в которой находится точка останова; для этого надо выбрать команду Edit Source.


Слайд 11

Удаление точки останова в диалоговом окне Breakpoint List щелкнуть правой кнопкой мыши в строке, содержащей информацию о точке, которую надо удалить, и в появившемся контекстном меню выбрать команду Delete. Или в окне редактора кода щелкнуть мышью на красной точке, помечающей строку, в которой находится точка останова.


Слайд 12

Наблюдение значений переменных Для того чтобы во время выполнения программы по шагам иметь возможность контролировать значение переменной, нужно добавить имя этой переменной в список наблюдаемых элементов (Watch List). Для этого надо из меню Run выбрать команду Add Watch и в поле Expression появившегося диалогового окна Watch Properties ввести имя переменной. В результате в список Watch List, будет добавлен новый элемент. Так как переменные программы существуют (и, следовательно, доступны) только во время выполнения программы, то после имени переменной выводится сообщение: process not accessible (процесс недоступен).


Слайд 13

Второй способ проверки значения переменной После того как программа достигнет точки останова, в результате чего откроется окно редактора кода, нужно установить курсор мыши на имени переменной, значение которой надо проверить. В окне редактора кода появится окно подсказки, в котором будет выведено значение переменной (рис. 13.10).


Слайд 14

Завершить пошаговое выполнение Чтобы завершить процесс пошагового выполнения программы, нужно из меню Run выбрать команду Program Reset.


×

HTML:





Ссылка: