'

Программирование Паскаль

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Программирование Паскаль


Слайд 1

Из истории Язык программирования Паскаль был разработан Н. Виртом в 1968—1970 годах и получил широкое распространение благодаря наглядности программ и легкости при изучении. Он послужил основой для разработки других языков программирования (например, Ада, Модула - 2).


Слайд 2

Алфавит языка все латинские буквы, цифры от 0 до 9 специальные знаки (+, -,*,/,<,>{} и т.д.) служебные слова


Слайд 3

Служебные слова Операторы (WriteLn, ReadLn) Функции (sin, cos и т.д.) Ключевые слова (And, var, begin и др.)


Слайд 4

Имя в Паскале Образуется из букв, цифр, знака подчеркивания и начинается с буквы. Имя используется для обозначения переменных, меток, процедур и т.п. В качестве имени нельзя использовать служебные слова. В именах файлов нельзя употреблять следующие символы: *, =, +, [, ], \, |, :, ., <, >, /, ?, символ пробела и буквы русского алфавита


Слайд 5

Типы данных простые строковые составные ссылочные процедурные


Слайд 6

Простые типы данных целый Integer вещественный real логический boolean символьный char перечисляемый и ограниченный (определяются пользователем).


Слайд 7

Integer Целые числа от -32768 до 32767


Слайд 8

real Дробные числа точность до 11-12 знаков 1.1100000000E+01=1,11*101=11,1 2.7000000000E+03=2,7*103=2700 2.0000000000E-03=2*10-3=0,002 1.11, 2.7, 2 - мантиссы


Слайд 9

Объявление переменных каждая переменная программы должна быть объявлена; объявления переменных помещают в раздел, который начинается словом var; инструкция объявления переменной выглядит так: ИмяПеременной:Тип; в имени переменной можно использовать буквы латинского алфавита и цифры (первым символом должна быть буква); после инструкции объявления переменной рекомендуется указывать назначение переменной


Слайд 10

Объявление переменных Например: x: real; y: integer; CenaTetr: real; x, y, z: integer;


Слайд 11

Задачи Объявите переменные, необходимые для вычисления значения функции у = х2. Объявите переменные, необходимые для пересчета веса из фунтов в килограммы. Объявите переменные, необходимые для вычисления объема параллелепипеда. Объявите переменные, необходимые для вычисления стоимости покупки, состоящей из нескольких тетрадей, карандашей и линейки.


Слайд 12

Ответы 1. х: real; у: real; 2. funt: real; kg: real; 3. х: real; у: real; z: real; 4. CenaTetr: real; KolTetr: integer; CenaKar: real; KolKar: integer; CenaLin: real; Suirana: real;


Слайд 13

Операции с числами + - / * mod – остаток от деления, div – деление нацело Например: 7 mod 2 = 1, 7 div 2 =3


Слайд 14

Оператор присваивания имя переменной := арифм. выражение Например: n:=n+1; StoimTetr:=KolTetr*CenaTetr; y:=(x+1)/(2*x);


Слайд 15

Задачи Запишите инструкцию, которая уменьшает на два значение переменной counter. Запишите инструкцию вычисления среднего арифметического переменных x и y. Запишите в виде инструкции присваивания формулу вычисления значения функции Запишите в виде инструкции присваивания формулу вычисления значения функции . Запишите в виде инструкции присваивания формулу пересчета веса из фунтов в килограммы (один фунт равен 409,5 г).


Слайд 16

Ответы counter:= counter+2; z:=(x+y)/2; у:=-2.7*х*х*х+0.23*х*х-1.4; y:=1/(x*x); kg:=funt*0.4095;


Слайд 17

Оператор вывода данных write и writeln предназначены для вывода на экран монитора сообщений и значений переменных; одна инструкция write (writeln) может вывести на экран значения нескольких переменных и (или) несколько сообщений; инструкция writeln без параметров переводит курсор в начало следующей строки экрана.


Слайд 18

writeln Пример: writeln(‘Добрый день’); На экран Добрый день writeln(x); На экран значение переменной х writeln(’17-3=’ ,C); На экран 17-3=значение переменной С


Слайд 19

Структура программы в общем виде program First; label { объявления меток } const { объявления констант ) type { объявления типов } var { объявления переменных } { объявления процедур и функций программиста } begin { инструкции основной программы} end.


Слайд 20

Пример программы program First; begin writeln('Унылая пора! Очей очарованье!'); writeln('Приятна мне твоя прощальная пора.'); writeln('Люблю я пышное природы увяданье,'); writeln('В багрец и золото одетые леса.'); writeln; writeln(' А.С.Пушкин'); readln; { чтобы стихотворение не исчезло с экрана } end.


Слайд 21

Program product; var A,B,C: integer; begin A:=5; writeln(A); writeln(‘A’); A:=A+1; B:=7; C:=A*B; writeln(‘Product=’ ,C) end. На экран: 5 A Product=42


Слайд 22

Математические функции Abs(x) - |x| Sin(x) – sin x Cos(x) – cos x Arctan(x) – arctg x Sqrt(x) – квадратный корень из х Sqr(x) – квадрат аргумента


Слайд 23

Вычисление дискриминанта Program Discr; var A,B,C, D: real; begin A:=5; B:=15; C:=12.3; D:=Sqr(B)-4*A*C; writeln(‘D=’ ,D:6:2); end.


Слайд 24

Вычислите функцию A=3.15 B=6.1 C=53.7


Слайд 25

Ответ Program Primer1; var A,B,C, D: real; begin A:=3.15; B:=6.1; C:=53.7; D:=Sqrt(Sqr(Arctan(Sin(a/b)))+c); writeln(‘D=’ ,D); end.


Слайд 26

Составьте программу для вычисления площади равнобедренной трапеции. Длина большего основания a=18 см, меньшего b=10 cм, диагонали d=16 см.


Слайд 27

Составьте программу для вычисления периметра прямоугольного треугольника, если катеты равны: a=15.5 см, d=23.5 см. P=a+d+c


×

HTML:





Ссылка: