'

Язык программирования Delphi

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Язык программирования Delphi


Слайд 1

Алфавит языка 53 буквы латинского алфавита и символ подчеркивания Цифры от 0 до 9 23 спец.символа (+,-,*,/,.,:;=,>,<,’,(,),{,},[,],#,$,^,@,пробел) Комбинации спец.символов (:=,<>,..,<=,>=,(*)


Слайд 2

Словарь языка Ключевые слова (Unit, Goto, Begin, Interface) Стандартные идентификаторы (Sin, Pi, Real) Пользовательские идентификаторы


Слайд 3

Структура программы Program <Имя программы> Uses <Список модулей> Label <Список меток> Const <Список констант> Type <Описание типов> Var <Объявление переменных>; <Описание процедур>; <Описание функций>; Begin <Инструкции>; End.


Слайд 4

Подпрограмма Логически законченная и специальным образом оформленная часть программы, которая может вызываться для выполнения из других точек программы неограниченное число раз Двух видов: процедуры и функции Представляет собой блок и должна быть определена в разделе описания процедур и функций


Слайд 5

Комментарии Пояснительный текст, который можно записывать в любом месте программы, где разрешен пробел Ограничен символами { и } или (* и *). Может занимать несколько строк Однострочный комментарий содержит // в начале строки


Слайд 6

Примеры комментариев // Однострочный комментарий { Начало многострочного комментария … Окончание многострочного комментария}


Слайд 7

Основные инструкции языка Delphi Простые инструкции: Присваивания Перехода Пустая инструкция Вызова процедуры


Слайд 8

Инструкция присваивания Имя переменной := Выражение Примеры: x := x+1; n := 17*n-1; s := ‘Дата’+DateToStr (Date);


Слайд 9

Инструкция перехода Goto <Метка>; Пример: Label m1; … Goto m1; … m1: <Инструкция>;


Слайд 10

Пустая инструкция


Слайд 11

Инструкция вызова процедуры


Слайд 12

Структурированные инструкции: Составная инструкция Условная инструкция Инструкция выбора Инструкция цикла Инструкция доступа


Слайд 13

Составная инструкция Begin <Оператор1>; …; <ОператорN>; end; Пример: Begin Beep; Edit1.Text:=‘Ошибка’; Exit; End;


Слайд 14

Условная инструкция If <Условие> then <оператор1> else <оператор2>; If <Условие> then <оператор>; Составные условия объединяются логическими операторами not, or, and Последовательности команд, заключенные в скобки begin..end


Слайд 15

Инструкция выбора Case <ключ выбора> of <список1> : <оператор1>; … <списокN> : <операторN> Else <операторы> End;


Слайд 16

Пример: Case DayNumber of 1..5 : strDay := ‘Рабочий день’; 6,7 : strDay := ‘Выходной день’; Else strDay := ‘’; End;


Слайд 17

Инструкции цикла


Слайд 18

Цикл с параметром For <параметр цикла>:=<начальное значение> to <конечное значение> do <оператор>; Вместо слова to можно использовать downto для уменьшения параметра цикла Параметр цикла – переменная порядкового типа


Слайд 19

Оператор цикла с предусловием While <условие> do <тело цикла>; Тело цикла может ни разу не выполниться В теле цикла должна быть инструкция, влияющая на значение условия


Слайд 20

Оператор цикла с постусловием Repeat <тело цикла> until <условие>; Тело цикла всегда выполнится хотя бы один раз Условие выхода должно меняться внутри операторов


Слайд 21

Для гибкого управления циклами: Break – немедленный выход из цикла Continue – досрочное завершение очередного прохода цикла


Слайд 22

Инструкция доступа With <имя объекта> do <инструкция>; Пример: //Составные имена пишутся полностью Form1.Canvas.Pen.Color:=ClRed; Form1.Canvas.Pen.Width:=5; Form1.Canvas.Rectangle(10,10,100,100);


Слайд 23

//Использование инструкции доступа With Form1.Canvas do Begin Pen.Color := ClRed; Pen.Width := 5; Rectangle (10,10,100,100); End;


Слайд 24

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: