'

Алгоритмизация и программирование (10 класс)

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Алгоритмизация и программирование (10 класс)


Слайд 1

Определение алгоритма Алгоритм – понятное и точное предписание (инструкция) исполнителю выполнить конечную последовательность действий (команд), приводящую от исходных данных к искомому результату. Программа – это алгоритм, записанный на языке исполнителя (технического устройства). У каждого исполнителя имеется свой перечень команд, которые он может исполнять. Эти команды называются системой команд исполнителя (СКИ).


Слайд 2

Свойства алгоритма Понятность Дискретность Определенность (точность) Результативность Массовость Корректность (правильные результаты при различных исходных данных) Детерминированность (повтор результата при повторе исходных данных) Эффективность (эффективное использование ресурсов)


Слайд 3

Формы записи алгоритма Вербальная (словесная) – на естественном языке Формализованная на алгоритмическом языке (АЯ) на графическом языке (блок-схема) Формальная – на языке программирования (программа)


Слайд 4

Примеры исполнителей Среда исполнителя 3 3 2 3 3 2 4 1 4 1 4 4 Ответ: Самостоятельно: В5 (стр. 44)


Слайд 5

Примеры исполнителей Исполнитель «Удвоитель» Исполнитель может выполнить 2 команды: Умножь на 2 Прибавь 3 Написать алгоритм получения из 2 числа 28. Исполнитель «Кузнечик» (дома) Исполнитель может выполнить 2 команды: «Вперед N» «Назад M» Исполнитель выполнил 50 команд, из которых «Назад 2» на 12 больше, чем «Вперед 3». На какую одну команду можно заменить эту программу, чтобы Кузнечик оказался в той же точке, что и после выполнения данной программы?


Слайд 6

Примеры исполнителей (дома)


Слайд 7

Примеры исполнителей (из ЕГЭ) У исполнителя Кузнечик две команды: 1. прибавь 3, 2. вычти 2. Первая из них увеличивает число на экране на 3, вторая – уменьшает его на 2 (отрицательные числа допускаются). Программа для Кузнечика – это последовательность команд. Сколько различных чисел можно получить из числа 1 с помощью программы, которая содержит ровно 5 команд?


Слайд 8

Примеры исполнителей (дома) У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера: 1. прибавь 1, 2. умножь на 3. Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая – утраивает его. Программа для Утроителя – это последовательность команд. Сколько есть программ, которые число 1 преобразуют в число 29? Ответ обоснуйте.


Слайд 9

Примеры исполнителей


Слайд 10

Примеры исполнителей Сколько клеток лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную программу, РОБОТ уцелеет и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?


Слайд 11

Примеры исполнителей (дома)


Слайд 12

Примеры исполнителей (дома)


Слайд 13

Базовые алгоритмические структуры Линейная (следование) – последовательность действий, следующих одно за другим без каких-либо условий Ветвление – разделение алгоритма на два пути (две ветви) по некоторому условию с дальнейшим выходом на общее продолжение Цикл – повторение некоторой группы действий исходя из определенного условия


Слайд 14

Пример линейного алгоритма (из ЕГЭ) Автомат получает на вход два трехзначных числа. По этим числам строится новое число по следующим правилам. 1. Вычисляются три числа – сумма старших разрядов заданных трехзначных чисел, сумма средних разрядов этих чисел, сумма младших разрядов. 2. Полученные три числа записываются друг за другом в порядке убывания (без разделителей). Пример. Исходные трехзначные числа: 835, 196. Поразрядные суммы: 9, 12, 11. Результат: 12119 Определите, какое из следующих чисел может быть результатом работы автомата. 1) 151303 2) 161410 3) 191615 4) 121613


Слайд 15

Следование (линейный алгоритм)


Слайд 16

Ветвление Если <условие> то <серия команд 1> иначе <серия команд 2> кон If <условие> then begin<операторы1>end else begin<операторы2>end; Паскаль


Слайд 17

Цикл с предусловием


Слайд 18

Цикл с постусловием


Слайд 19

Цикл с параметром


Слайд 20

Структура программы в Паскале Program имя программы; Uses имя модуля; Label имя метки; Const имя константы = значение константы; Type имя типа = значение типа; Var имя переменной : тип; {объявление процедур и функций программиста} Begin Основная программа end.


Слайд 21

Типы данных в Паскале 1. Целочисленный тип данных


Слайд 22

Типы данных в Паскале 2. Вещественный тип данных


Слайд 23

Типы данных в Паскале 3. Символьный и логический типы данных


Слайд 24

Основные арифметические операции в Паскале


Слайд 25

Стандартные функции в Паскале


Слайд 26

Решение задач С = 33


Слайд 27

Решение задач


Слайд 28

Решение задач Задача 1. Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по заданным длинам двум катетам a и b.


Слайд 29

Решение задач Задача 2. Дана величина A, выражающая размер в сантиметрах. Представить данную величину в метрах и сантиметрах. Например, 120 см представить в виде 1 м 20 см.


Слайд 30

Домашнее задание Семакин И. Г. Информатика и ИКТ 10 класс § 1.7.1 стр. 125-130 Задачник-практикум 1. § 4.4.1 задачи № 28, 37 стр. 225, Дополнительно: № 28 стр. 227


Слайд 31


Слайд 32

Решение задач


Слайд 33

Решение задач


Слайд 34

Решение задач


Слайд 35

Решение задач


Слайд 36

Решение задач


Слайд 37

Решение задач


Слайд 38

Решение задач


Слайд 39

Решение задач


Слайд 40

Решение задач По данной блок-схеме составить программу на языке Паскаль


Слайд 41

Решение задач


Слайд 42

Решение задач Задачник-практикум 1. Задачи № 55 стр. 229-232 Задача № 12 стр. 230 If (x > 0) and (y > x – 6) and ((sqr(x) + (sqr(y) < 36) then Writeln(«Принадлежит» else Writeln(«Не принадлежит»);


Слайд 43

Домашнее задание Задачник-практикум 1. § 4.4 Задачи № 55 стр. 229-232 Самостоятельная работа


Слайд 44

Практическая работа в Pascal Задача 1


Слайд 45

Практическая работа в Pascal Задача 2. Написать программу вычисления суммы N чисел, вводимых с клавиатуры. Задача 2. С клавиатуры вводятся длины трёх отрезков: а, b и с. Определить, может ли существовать треугольник со сторонами, равными данным отрезкам. Если да, то какой? (равносторонний, равнобедренный, прямоугольный) Задача 3. Определить, является ли трёхзначное (четырехзначное, пятизначное) число, вводимое с клавиатуры палиндромом? Задача 4. Написать программу, которая проверяет, является ли целое число, вводимое с клавиатуры, простым. Дополнительно:


×

HTML:





Ссылка: