'

Основы алгоритмизации и программирования

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Основы алгоритмизации и программирования


Слайд 1

Компьютер – это устройство для универсальной обработки информации. Достаточно только написать точную инструкцию (последовательность) тех действий, которые нам нужны. Вспомним, что словесное описание этих действий – один из способов задания (описания) алгоритма. А сама последовательность действий носит название – программа. Эту последовательность действий следует писать на языке, который был бы понятен человеку и компьютеру. Под языком понимают любую систему знаков (жест, положение переключателя и т.п.). Чтобы компьютер мог понять написанную программу, она должна быть переведена на язык, понятный самому компьютеру. Этот процесс перевода называется трансляцией. Существует два различных подхода к трансляции – интерпретация и компиляция.


Слайд 2

QBasic – это уникальная среда программирования, сочетающая в себе достоинства интерпретатора и компилятора одновременно. Турбо Паскаль состоит из языка программирования и среды программирования, которая позволяет создавать тексты программ, компилировать их, находить и исправлять ошибки, компоновать программы из отдельных частей, использовать модули, отлаживать и выполнять отлаженную программу. Результатом работы являются тексты программ (файлы с расширением pas) и исполняемые файлы (с расширением exe), которые могут запускаться независимо от среды программирования.


Слайд 3

Любой естественный язык (русский, английский и т.п.) состоит из нескольких основных элементов: символов, слов, словосочетаний и предложений. В любом языке программирования имеются аналогичные структурные элементы: символы, слова, выражения (словосочетания) и операторы (предложения). При этом слово образуется из последовательности символов, выражение представляет собой группу слов, а оператор – определенную комбинацию слов и выражений.


Слайд 4

Алфавит языка программирования Turbo Pascal Алфавит (набор символов) включает: все латинские прописные и строчные буквы (A-Z, a-z) арабские цифры (0-9) знаки + - * / \ < > ^ , . ; : ‘ ( ) _ и др. служебные слова (для записи команд, имен функций, поясняющих терминов) - набор строго определенных слов, которые называются служебными или зарезервированными ОПЕРАТОРЫ (коды операций) ФУНКЦИИ (имена функций) КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА


Слайд 5

Программа на Turbo Pascal состоит из строк. Одна строка содержит один или несколько операторов, разделенных точкой с запятой. a:=1; b:=1; Если строка в Turbo Pascal заключена в фигурные скобки { }, то строка воспринимается как комментарий. Имя в Turbo Pascal образуется из букв от A до Z (или от a до z), знака подчеркивания _ и цифр 0…9 и начинается с буквы. Имя используется для обозначения переменных, меток, процедур и т.п.


Слайд 6

Компиляция и запуск программы в Turbo Pascal осуществляется комбинацией клавиш Ctrl+F9 (или вызовом команды RUN из меню RUN). Если транслятор обнаружит в программе синтаксическую ошибку , он выдаст соответствующее сообщение на экран, указав предполагаемое место ошибки. Откорректировав программу, сохраните её последнюю версию с помощью клавиши F2 и перейдите к процессу компиляции и запуска.


Слайд 7

Program имя (input, output); Label; - раздел меток; Const; - раздел констант; Type; - раздел типов; Var; - раздел переменных; Procedure – раздел процедур; Function – раздел функций; BEGIN оператор 1; оператор 2; …….. END. Структура программы в Turbo Pascal


Слайд 8

Program имя (input, output); Label; - раздел меток; Const; - раздел констант; Type; - раздел типов; Var; - раздел переменных; Procedure – раздел процедур; Function – раздел функций; BEGIN оператор 1; оператор 2; …….. END. Структура программы в Turbo Pascal


Слайд 9

Переменная – это величина, которая может меняться при выполнении программы. Объявляя переменную или константу заданного типа, мы отводим в памяти место, где будет храниться её значение. Тип определяет размер и структуру памяти под переменную. В языке Turbo Pascal все данные, используемые программой, должны принадлежать к какому-либо заранее известному типу данных. Тип данных определяет: формат представления данных в памяти ЭВМ; множество допустимых значений; множество допустимых операций.


Слайд 10

Типы данных в языке программирования Turbo Pascal делятся на 5 основных классов: простые типы; структурированные типы; ссылочные типы; процедурные типы; объектные типы.


Слайд 11


Слайд 12

Целочисленные типы данных Ко всем переменным целого типа можно применить следующие операции:


Слайд 13

Встроенные (стандартные) функции


Слайд 14

Операторы ввода/вывода


Слайд 15

Задание: 1. Выведем на экран приветствие: «Добрый день».


Слайд 16

Program имя (input, output); Label; - раздел меток; Const; - раздел констант; Type; - раздел типов; Var; - раздел переменных; Procedure – раздел процедур; Function – раздел функций; BEGIN оператор 1; оператор 2; …….. END. Структура программы в Turbo Pascal


Слайд 17

Операторы ввода/вывода


Слайд 18

Задание: 1. Выведем на экран приветствие: «Добрый день». Program prim1; Begin WRITELN(‘Добрый день’); End.


Слайд 19

Задание: 1. Выведем на экран приветствие: «Добрый день». Program prim1; Begin WRITELN(‘Добрый день’); End. 2. Вычислить периметр прямоугольника со сторонами А и В.


Слайд 20

Program имя (input, output); Label; - раздел меток; Const; - раздел констант; Type; - раздел типов; Var; - раздел переменных; Procedure – раздел процедур; Function – раздел функций; BEGIN оператор 1; оператор 2; …….. END. Структура программы в Turbo Pascal


Слайд 21

Операторы ввода/вывода


Слайд 22

Задание: 1. Выведем на экран приветствие: «Добрый день». Program prim1; Begin WRITELN(‘Добрый день’); End. 2. Вычислить периметр прямоугольника со сторонами А и В. Program prim2; Var a,b,p: integer; Begin a:=8; b:=21; p:=(a+b)*2; Write(‘p=‘, p); End.


Слайд 23

Задание: 3. Записать на языке программирования выражения


×

HTML:





Ссылка: