'

Учебный курс Операционные среды, системы и оболочки

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Учебный курс Операционные среды, системы и оболочки Лекция 4 Лекции читает доктор технических наук, профессор Назаров Станислав Викторович


Слайд 1

2 1.7. Множественные прикладные среды. Совместимость Совместимость – возможность операционной системы выполнять приложения , разработанные для других операционных систем. Виды совместимости: 1. На двоичном уровне (уровень исполняемой программы). 2. На уровне исходных текстов (уровень исходного модуля). Вид совместимости определяется: 1. Архитектурой центрального процессора. 2. Интерфейсом прикладного программирования (API). 3. Внутренней структурой исполняемого файла. 4. Наличием соответствующих компиляторов и библиотек. Способы достижения совместимости: 1. Эмуляция двоичного кода. 2. Трансляция библиотек. 3. Создание множественных прикладных сред различной архитектуры.


Слайд 2

3 Обычное приложение OS1 Приложение OS2 API OS2 Транслятор системных вызовов Приложение OS3 API OS3 Транслятор системных вызовов Пользовательский режим Привилегированный режим Прикладная среда OS2 Прикладная среда OS3


Слайд 3

4 API OS1 API OS3 Приложение OS1 Приложение OS2 Приложение OS3 Пользовательский режим Привилегированный режим


Слайд 4

5 МИКРОЯДРО Приложения Серверы ОС Приложение OS1 Приложение OS2 Приложение OS3 Привилегированный режим Прикладная программная среда OS3 Прикладная программная среда OS2 Прикладная программная среда OS1 Сетевой сервер Сервер безопасности Пользовательский режим


Слайд 5

6 Подсистемы среды Windows 2000 Приложения Win32 Приложения POSIX Приложения OS/2 Подсистема Win32 Подсистема POSIX Подсистема OS2 Интегральные подсистемы (службы сервера, рабочей станции и подсистема обеспечения безопасности) СИСТЕМНЫЙ ИНТЕРФЕЙС (NT DLL.DLL) Режим пользователя Режим ядра


Слайд 6

7 1.8. Способы работы с программами разных операционных систем на одном компьютере Способ №1: многовариантная загрузка Это самый распространенный способ (до недавнего времени) решения проблемы, который использует подавляющее большинство пользователей. Жесткий диск компьютера разбивается на несколько разделов и на каждый из них устанавливается своя операционная система и программы для нее. Кроме того, настраивается менеджер многовариантной загрузки, позволяющий выбрать операционную систему при загрузке компьютера. При таком подходе невозможно одновременно работать с приложениями разных операционных систем и для смены операционной системы необходимо перезагрузить компьютер.     Зато операционные системы и их приложения исполняются без потерь в скорости и надежности. Если операционные системы совместимы по типу файловой системы, то возможно создание общего раздела для обмена файлами между ними. Итоговые оценки по десятибалльной шкале:     Одновременная работа: 0        Многоплатформенность: 5        Производительность:  10        Совместимость: 10   


Слайд 7

8 Способ №2: эмуляция API операционной системы Обычно приложения работают в изолированном адресном пространстве и взаимодействуют с оборудованием при помощи API, предоставляемым операционной системой. Если две ОС совместимы по своим API (например, Windows 98 и Windows 2000), то приложения, разработанные для одной из них, будут работать и на другой. Если две операционные системы несовместимы по своим API (например, Windows 2000 и Linux), то существует способ перехватить обращения приложений к API и сымитировать поведение одной операционной системы средствами другой операционной системы.     При таком подходе можно поставить одну операционную систему и работать одновременно как с ее приложениями, так и с приложениями другой операционной системы. Поскольку весь код приложения исполняется без эмуляции и лишь вызовы API эмулируются, потеря в производительности незначительная. Но из-за того что многие приложения используют недокументированные функции API или обращаются к операционной системе в обход API, даже хорошие эмуляторы API имеют проблемы совместимости.  Итоговые оценки по десятибалльной шкале:     Одновременная работа: 9       Многоплатформенность: 0        Производительность:  9        Совместимость: 3   


Слайд 8

9 Способ №3: полная или частичная эмуляция Проекты, выполненные по технологии полной эмуляции работают как интерпретаторы. Они последовательно выбирают код гостевой операционной системы и эмулируют поведение каждой отдельно взятой инструкции. Поскольку при этом полностью эмулируется поведение как процессора, так и всех внешних устройств виртуального Intel x86 компьютера, то существует возможность запускать эмулятор на компьютерах с совершенно другой архитектурой. Скорость работы гостевых приложений может упасть в 100-1000 раз, что означает практическую невозможность нормальной работы с гостевой операционной системой внутри эмулятора. Поэтому полная эмуляция используется редко (низкоуровневых отладчиков для исследования и трассировки операционных систем). Виртуальная машина эмулирует реальное аппаратное обеспечение, что позволяет использовать в качестве гостевых обычные, немодифицированные операционные системы, а команды, требующие себе особых привилегий, отрабатываются средствами VMM. Итоговые оценки по десятибалльной шкале:      Одновременная работа: 10        Многоплатформенность: 9        Производительность:  2        Совместимость: 9   


Слайд 9

10 Способ №4: виртуальная машина эмулирует реальное аппаратное обеспечение (квазиэмуляция) Существует большое количество инструкций, которые будут нормально испо-лняться в режиме нескольких операционных систем, и некоторое небольшое коли-чество инструкций, которые должны эмулироваться. Технология квазиэмуляции заключается в том, чтобы обнаружить и сымитировать поведение второго множес-тва инструкций и исполнять инструкции первого множества без эмуляции. Виртуальная машина эмулирует реальное аппаратное обеспечение, что позво-ляет использовать в качестве гостевых обычные, немодифицированные операци-онные системы, а команды, требующие себе особых привилегий, отрабатываются средствами VMM. В этом случае обеспечивается основных функций процессора и остальных главных компонентов компьютера. Идея естественной виртуализа-ции: поверх аппаратного уровня (физический сервер) располагается уровень мони-тора виртуальных машин VMM (гипервизор). Гипервизор полностью эмулирует компьютер, и способен поддерживать выполнение более чем одной операционной системы. На VMM выполняются так называемые гостевые операционные системы (guest OS) виртуальных машин, непосредственно поддерживающие работу приложений. Итоговые оценки по десятибалльной шкале:     Одновременная работа: 10        Многоплатформенность: 5        Производительность:  8        Совместимость: 8 


Слайд 10

11 Технологии виртуализации Виртуали- зация Virtually - фактически как , практически как, в сущности, поистине. Примеры: Telnet сеанс – ФАКТИЧЕСКИ КАК работать за консолью удаленного компьютера. Сетевой диск – ПРАКТИЧЕСКИ КАК обычный логический диск. Виртуальная память – ПОИСТИНЕ как большая оперативная память. Виртуализация - это отделение логического ресурса от физического. Виртуализация повышает эффективность использования физических ресурсов, обеспечивает высокую гибкость их использования и упрощает управление изменениями 19/24


Слайд 11

12 В качестве примера современного классического решения Type 1 hypervisor можно назвать VMware ESX Server; по существу это еще одна операционная система, действующая непосредственно на аппаратной платформе x86 в чистом виде. Гостевыми операционными системами, работающими на ESX Server, могут быть Linux, Windows, FreeBSD, NetWare и Solaris. Как самостоятельная операционная система, VMware ESX Server интерпретирует аппаратную платформу в качестве пула логических ресурсов и динамически перераспределяет его между гостевыми операционными системами


Слайд 12

13 Решение Type 2 hypervisor отличается тем, что гипервизор работает поверх операционной среды, так называемого «хоста». Типичными представителями этого направления виртуализации являются VMware Server и Microsoft Virtual Server. К примеру, Microsoft Virtual Server 2005 устанавливается как приложение на операционную систему Windows 2003 Server, выполняющую функцию «хоста». Таким образом создается виртуализационный уровень, обеспечивающий доступ к физическим ресурсам. Virtual Server 2005 доступен в двух версиях: Standard Edition и Enterprise Edition. Хостом для сервера VMware GSX Server могут быть операционные системы Windows 2000, Windows 2003 или Linux.


Слайд 13

14 1.9. Виртуализация от Microsoft


Слайд 14

15 Виртуализация приложений


Слайд 15

16


Слайд 16

17 Виртуализация Windows Server Масштабируемость и производительность Поддержка 64-разрядных серверов и гостевых ОС Поддержка SMPдля гостевых систем Надежность и защита Минимальный объем доверенной базы кода Решение Windows Большая гибкость и управляемость Динамическое добавление виртуальных ресурсов (памяти, процессоров, сетевых адаптеров) Динамический перенос ОС и приложений Новый интерфейс пользователя и интеграция с SCVMM ВМ 1 «родительская» ВМ2 «дочерняя» ВМ 3 «дочерняя» Оборудование Windows Server 2003 Virtual Server 2005 R2 ВМ 2 ВМ 3 21/24


Слайд 17

18 Архитектура. Virtual Machine Monitor (VMM) ЦП вынужден переключаться между процессами базовой ОС и гостевой ОС VMM переключает контекст между этими процессами Компьютер работает в контексте хоста либо VMM На одном ЦП может работать только одна ОС Сжатие кода нулевого кольца (ring 0) гостевой ОС


Слайд 18

19 Виртуализация ЦП. Проблемы При прямом доступе гостевая ОС будет работать быстро! (99%) Когда требуется выполнить привилегированную операцию, срабатывает ловушка, и VMM обрабатывает эту операцию в режиме ядра. Проблема: полная виртуализация платформы x86 таким способом невозможна, так как некоторые инструкции ЦП для режима ядра, выполняющие чтение, разрешены не только в нулевом кольце Возможные решения: a) Перекомпилировать ОС и приложения, избегая этих 20 инструкций, т.е. исключить 20 «проблемных» инструкций. b) Воспользоваться исполнением с трансляцией двоичного кода ( модифи-кация кода «на лету» во время выполнения на хосте). c) Установить в гостевой системе VM Additions, что позволит модифицировать код в памяти VM. d) Использовать аппаратную поддержку виртуализации (перехват инструкций в особом “кольце -1”).


Слайд 19

20 Решения 1. Преобразование двоичного кода Трансляция инструкций гостевой операционной системы в инструкции базовой ОС. Всегда возможна, но работает очень медленно. 2. VM Additions Модифицирует dll-код в памяти VM (невозможно в 64-разрядных версиях Vista и Longhorn). VM Additions поддерживают синхронизацию времени, «пульс», завершение работы, оптимизированный SCSI-диск, лучшие драйверы мыши и видео. 3. Аппаратная виртуализация ЦП с поддержкой технологий Intel VT или AMD Virtualization. ЦП решает проблемы, отслеживая параметры каждой VM (фактически, это «кольцо 1).


Слайд 20

21


Слайд 21

22 Версии VM Additions


Слайд 22

23 Linux VM Additions Добавляется поддержка: Синхронизации времени «Пульса» Завершения работы SCSI-дисков Драйвер мыши и видео Поддержки прямого исполнения кода нет! Дистрибутивы (9x): Red Hat 7.3/9.0, Enterprise 2.1/3/4 SuSE Linux 9.2/9.3/10.0, Enterprise Server 9 В выпуске VS 2005 R2 SP1 поддерживаются гостевые ОС : Red Hat Enterprise Linux 2.1 (update 7), Red Hat Enterprise Linux 3.0 (update 8), Red Hat Enterprise Linux 4.0 (update 4), Red Hat Enterprise Linux 5.0, SuSE Linux Enterprise Server 9.0, SuSE Linux Enterprise Server 10.0, Red Hat Linux 9.0, SuSE Linux 9.3, SuSE Linux 10.0, SuSE Linux 10.1, SuSE Linux 10.2.


Слайд 23

24 Win2003 или WinXP Ядро VMM.sys Кольцо 0 Оборудование Базовая ОС Гостевая система (VM) Кольцо 1 Кольцо 3 Windows в VM VM Additions Гостевые приложения Кольцо 3 Служба Virtual Server IIS Веб-сайт Виртуальное оборудование ЦП Кольцо "-1" Архитектура виртуализации с аппаратной поддержкой


Слайд 24

25 Виртуализация с аппаратной поддержкой (Intel VT или AMD Virtualization) Поддерживается в: Virtual PC 2007 Virtual Server 2005 R2 SP1 Windows Virtualization (обязательно) Необходимо включить в BIOS и в параметрах Virtual PC 2007 Скорость работы гостевых ОС Windows не повышается Последние версии VM Additions уже поддерживают прямой доступ к ЦП Установка Windows выполняется в 2-3 раза быстрее Гостевые ОС типа Linux и Netware работают быстрее


Слайд 25

26 Спецификации Virtual Server 2005 R2 Базовая система: VS2005 Standard Edition: до 4 ЦП (1- или 2-ядерные), VS2005 Enterprise Edition: до 32 ЦП (1- или 2-ядерные), ОЗУ: до 64 Гб Гостевая система: ЦП: до 1, ОЗУ: до 3,6 Гб, Сетевые адаптеры: до 4, (неограниченная пропускная способность). USB: нет, поддерживаются USB-клавиатура и USB-мышь, можно также подключить USB-устройство для чтения смарт-карт. Дополнительные возможности Server 2005 R2 SP1: Поддержка Intel VT и AMD Virtualization, Поддержка 64-х разрядных базовых систем: Win2003 и WinXP. Поддержка теневого копирования томов (Volume Shadow Copy, VSS), Интеграция с Active Directory средствами Service Connection Points, Поддержка Vista как гостевой ОС, Утилита для монтирования VHD, Емкость по умолчанию VHD - 127 Гб (ранее – 16 Гб), Исправление Virtual SCSI для гостевых ОС Linux 2.6.x, Кластеризация VM, Передача VM при ее сбое в пределах того же хоста, Общий SCSI- (iSCSI-) диск для гостевых систем.


Слайд 26

27 Virtual PC / Virtual Server 2005 R2 Win2003 или WinXP Ядро VMM.sys Кольцо 0 Оборудование Базовая система Гостевая система (VM) Кольцо 1 Кольцо 3 Windows в VM VM Additions Гостевые приложения Кольцо 3 Служба Virtual Server IIS Веб-сайт Виртуальное оборудование


Слайд 27

28 Windows Virtualization Поддержка виртуализации для Windows Server Windows Hypervisor (Гипервизор), кодовое имя - "Viridian“: «Тонкий» (~160 Кб) программный уровень, «внутренняя базовая ОС», Родительский раздел – управляет дочерними разделами, Дочерний раздел включает любое число ОС, управляемых родительским разделом. Стек виртуализации: Работает в корневом (= родительском) разделе, Обеспечивает виртуализацию устройств, WMI-интерфейс для управления Провайдеры служб виртуализации (Virtualization Service Providers, VSPs) Архитектура совместного использования оборудования, В гостевой ОС устанавливаются драйверы "viridian«. Windows Virtualization Server требует x64-совместимого оборудования, ЦП с поддержкой Intel VT или AMD-V Поддерживает: 32- и 64-разрядные гостевые ОС; до 8 ЦП на VM; горячее добавление» ЦП, ОЗУ, сетевых адаптеров, дисков; > 32 Гб ОЗУ на VM; возможность переноса VM без отключения; традиционную модель драйверов; использование существующих драйверов Windows; прежний же набор эмулируемого оборудования; Server Core в качестве родительской ОС


Слайд 28

29 Windows Virtualization Схемы VMM Оборудование Базовая ОС VMM Гостевая ОС 1 Гостевая ОС 2 Оборудование VMM (Hypervisor) Гостевая ОС 1 Гостевая ОС 2 Оборудование VMM Гостевая ОС 1 Гостевая ОС 2 Базовая ОС VMM типа 2 Примеры: - JVM - .NET CLR ПРимеры: - Virtual PC - Virtual Server Примеры: Виртуализация Windows ("Viridian") VMM типа 1 Hypervisor Гибридный VMM


Слайд 29

30 Windows Virtualization Windows (Core) Ядро Windows Hypervisor Кольцо 0 Оборудование Родительский раздел Дочерний раздел Кольцо 3 Гостевые приложения Кольцо "-1" Windows VMBus Enlightment Ядро VSP VSC Стек виртуализации Служба VM WMI Рабочий процесс VM Драйверы Virtual Service Provider (VSP) Virtual Storage Miniport (VSC) Windows Management Infrastructure (WMI)


Слайд 30

31 Windows Server Core Графический интерфейс пользователя, среда CLR, оболочка, Internet Explorer, Outlook Express и т.п. Установлены только набор исполняемых файлов и библиотеки DLL Не установлен графический интерфейс пользователя Доступно для части серверных ролей Можно управлять с помощью удаленных средств Web services Active Directory 12/24


Слайд 31

32 Версии продуктов * Жизненный цикл этих продуктов близок к завершению ** На http://vpc.visualwin.com находится список из > 1200 (!) ОС, совместимых с Virtual PC и Virtual Server В статье KB 867572 см. список ОС, поддерживаемых Virtual Server 2005 R2


Слайд 32

33 Основные области применения: Тестирование программного обеспечения и средств разработки ( тестирование создаваемых приложений, тестирование конфигураций и настроек готового программного обеспечения, а также действий администраторов серверов и сети с целью проверки работоспособности той или иной конфигурации серверного ПО перед началом ввода его в реальную эксплуатацию. Хостинг унаследованных приложений. Зачастую наиболее удачные бизнес-приложения эксплуатируются десятилетиями, поэтому вполне может случиться так, что платформа, для которой они написаны, в компании уже практически не применяется из-за отсутствия нормальной технической поддержки со стороны производителей оборудования. Консолидация загрузки серверов. Идея консолидации загрузки серверов заключается в создании виртуальных машин с разными операционными системами и программным обеспечением, реализующими выполнение указанных задач, и в размещении одного и того же набора этих виртуальных машин на нескольких физических серверах. Благодаря этому число самих серверов можно уменьшить, да и выход из строя одного из серверов не будет столь критичен для компании, поскольку его нагрузку может взять на себя виртуальная машина на каком-либо другом сервере. Моделирование распределенных серверных приложений на одном физическом сервере. Данный способ применения серверных виртуальных машин предназначен для разработчиков, специалистов по тестированию и специалистов по внедрению приложений масштаба предприятия. С его помощью можно создавать распределенные приложения, тестировать их, а также моделировать реальные условия внедрения, используя для этой цели один-единственный компьютер, что позволяет сократить расходы на приобретение аппаратного обеспечения для разработки приложений.


Слайд 33

34 В 2006 году объемы продаж компании увеличились в 10 раз по сравнению с 2004 годом. Подразделение Parallels, входящее в SWSoft, разработало платформу для виртуального исполнения Windows OC на платформе Mac, которая входит в десятку лучших продуктов 2006 года и является наиболее продаваемым на Amazon. В России сегодня работает свыше 750 инженеров компании. SWsoft - это мировой лидер в области программного обеспечения для виртуализации серверов и автоматизации, которое помогает потре-бителям, бизнесменам и провайдерам услуг оптимизировать процесс ис-пользования технологии. Программное обеспечение компании поддержи-вает работу более 130 000 серверов и 600 000 рабочих станций по всему миру. Линейка продуктов компании SWsoft включает Virtuozzo - передовое решение для виртуализации операционных систем, Parallels - передовой продукт виртуализации рабочих станций и Plesk - ведущую панель управ-ления серверами. Компания основана в 1999 году, офисы расположены по всей территории Северной Америки, Европы и Азии. 1.10. Технология Virtuozzo


Слайд 34

35 В модели гипервизора имеется базовый слой (обычно это тонкий слой ядра Linux, представленный здесь гипервизором или стандартной ОС), который загружается непосредственно на чистый сервер. Для выделения оборудования и ресурсов виртуальным машинам требуется виртуализация всего аппаратного обеспечения на сервере. В следующем слое показаны все чипы, платы и другие устройства, которые необходимо виртуализировать, чтобы их можно было предоставлять виртуальным машинам. В самой виртуальной машине содержится полная копия операционной системы и, наконец, приложение или рабочая нагрузка. Аппаратная модель виртуализации (гипервизор)


Слайд 35

36 SWsoft Virtuozzo - это запатентованное решение по виртуализации ОС. Virtuozzo позволяет создавать изолированные виртуальные среды (VE) или контейнеры на одном физическом сервере и экземп-ляре ОС. По сравнению с другими технологиями виртуализации Virtuozzo обеспечивает наиболее высокий уровень плотности, произ-водительности и управляемости. Интеллектуальное разбиение на разделы - разделение сервера на сотни виртуальных сред, функционирующих как самостоятельные серверы. Абсолютная изоляция - гарантируется безопасность, полная изоляция функций, ошибок и производительности виртуальных сред. Динамическое выделение ресурсов - можно изменять ресурсы процес-сора, объем памяти, сетевых ресурсов, дискового пространства и под-системы ввода-вывода без перезагрузки. Миграция в реальном времени - функции обеспечения непрерывности бизнес-процесса, включая миграцию в реальном времени, гарантиру-ют доступность и восстановимость данных. Групповое управление - комплекс инструментов и шаблонов для авто-матизированного администрирования множеством виртуальных сред и серверов.


Слайд 36

37


Слайд 37

38 Виртуализация ОС заключается в создании виртуальных серверов на уровне операционной системы (ядра). Такой метод виртуализации предпо-лагает создание изолированных разделов, или виртуальных окружений, на одном физическом сервере и одной копии ОС, чтобы добиться максималь-но эффективного использования ресурсов оборудования, программ, центров обработки данных и возможностей управленческого персонала. Модель виртуализации ОС подверглась модернизации с целью дос-тижения более высокой производительности, управляемости и эффектив-ности. В основе находится стандартная главная операционная система, в случае с Virtuozzo это может быть Windows и Linux. Далее идет слой вир-туализации (Virtuozzo Layer) с внутренней файловой системой и слой аб-страгирования служб, которые обеспечивают изоляцию и безопасность ресурсов, выделенных для различных виртуальных окружений. Слой вир-туализации служит для того, чтобы виртуальное окружение появилось как автономный сервер. Наконец, в самом виртуальном окружении размещается приложение или рабочая нагрузка. Поддерживаемые архитектуры микропроцессоров: Virtuozzo для Linux: x86, ia64, AMD64, EM64T, Itanium; Virtuozzo для Windows: 32 и 64 бит Минимальные требования к серверу: не менее 1 ГБ памяти и 4 ГБ свободного дискового пространства. Чем больше производительность процессора и объем памяти сервера, тем больше виртуальных частных серверов и приложений он может поддерживать.


Слайд 38

39 В 2006 году немецкая компания InnoTek представила продукт VirtualBox для виртуализации десктопов с открытым исходным кодом, в разработке которого (за исключе-нием некоторых компонентов) может принять участие любой желающий. 1.11. Открытая платформа виртуализации VirtualBox


Слайд 39

40 Платформа VirtualBox представляет собой настольную систему виртуализации для Windows, Linux и Mac OS хостов, поддерживающую операционные системы Windows, Linux, OS/2 Warp, OpenBSD и FreeBSD в качестве гостевых.


Слайд 40

41


Слайд 41

42


Слайд 42

43


Слайд 43

44 При старте виртуальной машины VirtualBox обычно запускается три процесса, которые можно наблюдать в диспетчере задач в Windows-системах или системном мониторе Linux: 1. Графический интерфейс окна управления. 2. Еще один похожий процесс, запущенный с параметром startvm, который означает, что GUI будет работать в качестве оболочки для виртуальной машины. 3. Автоматически создаваемый сервисный процесс VBoxSVC, необходимый для того, чтобы отслеживать количество и статусы запущенных виртуальных машин (поскольку они могут быть запущены различными способами). Виртуальная машина с запущенной в ней гостевой системой инкапсулирует в себе необходимые детали реализации гостевой ОС и ведет себя по отношению к хостовой системе как обычное приложение. Преимущества и недостатки VirtualBox Эксперты считают, что у этой платформы виртуализации определенно есть будущее, поскольку она готова занять пустующую нишу в сфере настольных систем виртуализации как мощная, производительная, удобная и, главное, бесплатная платформа. Безусловным плюсом системы является ее кроссплатформенность и поддержка со стороны сообщества Open Source. Большой список поддерживаемых гостевых и хостовых операционных систем открывает широкие возможности по применению VirtualBox в контексте различных вариантов использования.


Слайд 44

Тема 2. Процессы и потоки. Планирование и синхронизация 2.1. Концепция процессов и потоков. Задания, процессы, потоки (нити), волокна 2.2. Мультипрограммирование. Формы многопрограммной работы 2.3. Управление процессами и потоками 2.4. Создание процессов и потоков. Модели процессов и потоков 2.5. Планирование процессов и потоков 2.6. Взаимодействие и синхронизация процессов и потоков 2.7. Аппаратно-программные средства поддержки мультипрограммирования


Слайд 45

Литература Л1 c. 72 – 138; Л2 c. 195 – 240; Л4 c. 97 – 178; Л6 c. 303 – 312; http://citforum.ru/operating_system/sos/contents.shtml


Слайд 46

2.1. Концепция процессов и потоков. Задания, процессы, потоки (нити), волокна Ресурсы системы Управляющие таблицы ОС Образ процесса Процесс 1 Процесс N Память Устройства Файлы Процессы Процесс 1 Процесс 3 Процесс 2 Процесс N Процессор Первичные таблицы процессов Таблицы памяти Таблицы ввода-вывода Таблицы файлов


Слайд 47

Взаимосвязь между заданиями, процессами и потоками Процессы T T P T Задание Стек в режиме пользователя Потоки Таблица процесса Таблица процесса Маркеры доступа Стеки потоков в режиме ядра T P


Слайд 48

Задание (JOB) Объекты Процесс 2 Процесс N Процесс 1 Поток 2 Thread 2 Поток k Thread k Поток 1 Thread 1 Волокна (Fibers)


Слайд 49

Канальная программа Ввод - вывод В ы ч и с л е н и я Канал Центральный процессор Команда запуска канала Сигнал завершения операции ввода-вывода 2.2. Мультипрограммирование. Формы многопрограммной работы 2.2.1. Мультипрограммирование в системах пакетной обработки О п е р а ц и и в в о д а – в ы в о д а Контроллеры Центральный процессор В ы ч и с л е н и я


Слайд 50

A 2 2 2 A B 3 B 1 Ta=6 Tb=5 Ta+Tb=11 В ы ч и с л е н и я В в о д – в ы в о д A 2 B 3 A 2 B 1 Ta= 7 Tb= 6 Ta+Tb= 8 В ы ч и с л е н и я A 1 В в о д – в ы в о д Готовность (ожидание процессора)


×

HTML:





Ссылка: