'

Компьютерная графика

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

введение инструкция Компьютерная графика


Слайд 1

Правила пользования обучающей программы Передвигаться по обучающей программе при помощи ссылок. Ссылки представлены в виде подчеркнутых слов (словосочетаний(Например: «Дополнительные возможности»)) назад далее содержание примечание назад -кнопка «далее» при нажатии перемещает Вас на следующий слайд -кнопка «содержание» при нажатии перемещает Вас в оглавление Обучающей программы - кнопка «назад» при нажатии перемещает Вас на предыдущий слайд -кнопка «примечание» при нажатии перемещает Вас на слайд с дополнительной информацией


Слайд 2

введение Данная обучающая программа разработана для учащихся 5-го класса, обучающихся по учебной программе Л. Л. Босовой. Информация взята из учебника «Информатика» Л. Л. Босова для 5-ых классов. Данная программа дает необходимые теоретические знания и практические навыки для работы по данной теме. разделы


Слайд 3

Хочу знать Практическая работа Проверь себя Для любознательных


Слайд 4

Содержание Компьютерная графика Графический редактор Paint Размер холста Выбор цвета Инструменты художника Инструмент чертежника Работа с фрагментами Исправление ошибок Дополнительные возможности назад


Слайд 5

Компьютерную графику применяют самых разных разных профессий: архитекторы при проектировании зданий; инженеры-конструкторы при создании новых видов техники; астрономы при нанесении новых объектов на карту звездного неба; пилоты при совершенствовании летного мастерства на специальных тренажерах, имитирующие условия полета и т.д. содержание


Слайд 6

Графический редактор – это программа, предназначенная для создания картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и других изображений. далее


Слайд 7

После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается его окно, основные элементы которых показаны на рисунке: Рабочая область Строка состояния Строка заголовок Палитра Панель инструментов Строка меню содержание назад


Слайд 8

Рабочая область – это место, где вы будете рисовать. Ваш рисунок может быть маленьким и занимать небольшую часть рабочей области, а может быть таким большим, что для доступа к его отдельным частям придется использовать полосы прокрутки. В меню Рисунок можно выбрать пункт Атрибуты и с его помощью установить нужные вам размеры белого холста. содержание


Слайд 9

На следующем шаге работы выбирают два цвета: Основной цвет – тот, которым вы будете рисовать по холсту, - он устанавливается щелчком левой кнопкой мыши на палитре; Фоновый цвет – этот цвет как бы подкладывается под белый холст и проявляется при использовании инструмента ластик, а также в некоторых других ситуациях – он устанавливается щелчком правой кнопкой мыши на палитре примечание содержание


Слайд 10

По умолчанию используется черный основной и белый фоновый цвета содержание


Слайд 11

- карандаш (его цвет выбирается на палитре); - кисть (один из двенадцати вариантов кисти выбирается в дополнительном меню настройки); - распылитель (можно выбрать один из трех вариантов) далее


Слайд 12

Инструмент выбирается левым щелчком на его кнопке. Перемещением курсора мыши его устанавливают в нужную точку рабочей области. Применяют инструмент протягиванием мыши при нажатой кнопке (левой или правой). Для закраски замкнутой области используют инструмент заливка. Если при работе с инструментами Карандаш, Кисть, Распылитель и Заливка вы нажимаете левую кнопку мыши, то изображение выполняется основным цветом. Если нажимаете правую кнопку – фоновым. содержание назад


Слайд 13

Рисовать Карандашом и Кистью начинающему художнику трудно. В графическом редакторе есть несколько удобных инструментов для рисования простейших графических объектов: прямых и кривых линий, квадратов, прямоугольников, многоугольников, эллипсов и кругов. далее


Слайд 14

С помощью инструмента Линия удобно проводить прямые линии. Для этого следует предварительно выбрать ширину линии, щелкнуть кнопкой в начальной точке и перетащить указатель мыши в нужном направлении. Для изображения вертикальной линии, горизонтальной линии и линии с наклоном 45о при их создании следует удерживать нажатой клавишу Shift. С помощью инструмента кривая можно изображать кривые линии, состоящие из одной или двух дуг, а также замкнутую кривую (петлю) далее назад


Слайд 15

Для создания геометрических фигур применяются инструменты: - прямоугольник; - эллипс; - скругленный прямоугольник; - многоугольник далее назад


Слайд 16

Когда активизирован любой из инструментов прямоугольник, эллипс, скругленный прямоугольник или многоугольник, ниже панели инструментов появляются три возможных способа заполнения: далее назад


Слайд 17

В графическом редакторе Paint есть возможность изменять ширину контура для фигур, получаемых с помощью инструментов прямоугольник, эллипс, многоугольник и скругленный прямоугольник. Для этого следует предварительно активизировать инструмент линия и в его меню настройки указать требуемую ширину. содержание назад


Слайд 18

Графический редактор Paint дает возможность удалить, переместить, скопировать, вырезать и вставить, а также изменить определенным образом любую часть изображения. Для этого нужно «указать», или выделить нужную область. Для выделения фрагмента предназначены два инструмента: - выделение прямоугольной области; - выделение произвольной области далее


Слайд 19

- непрозрачный фрагмент (захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона); - прозрачный фрагмент (не захватываются части выделенной области, имеющие цвет фона) содержание назад


Слайд 20

Существует несколько способов исправления ошибок. Инструмент Ластик применяют, если область для внесения изменений небольшая. Чем мельче недочеты, тем миниатюрнее должен быть ластик для их устранения. Изображение стирается протягиванием. Очищаемая область принимает цвет, заданный в качестве фонового содержание примечание


Слайд 21

Если рисунок не удался совсем, то можно начать работу заново, предварительно выполнив команду Очистить из меню Рисунок. Помните, в графическом редакторе Paint можно отменить три последних действия. Для этого служит команда Отменить. Команда Повторить из меню Правка позволяет вернуться к исправленному варианту содержание


Слайд 22

Инструмент Масштаб позволяет увеличивать изображение. Дополнить рисунок текстом можно с помощью инструмента Надпись содержание примечание


Слайд 23

В отличие от других инструментов Надпись не работает с увеличенным с помощью инструмента Масштаба изображением. содержание


Слайд 24

Графические редакторы также можно разделить на растровые и векторные Растровая графика – это массив элементарных точек (пикселей), из которых составляется изображение. далее


Слайд 25

Растровая графика описывает изображения с использованием цветных точек, называемых пикселями, расположенных на сетке. Например, изображение древесного листа описывается конкретным расположением и цветом каждой точки сетки, что создает изображение примерно так же, как в мозаике.   далее


Слайд 26

При редактировании растровой графики вы редактируете пиксели, а не линии. Растровая графика зависит от разрешения, поскольку информация, описывающая изображение, прикреплена к сетке определенного размера. далее


Слайд 27

Достоинства растровой графики Каждый пиксель независим друг от друга. Техническая реализуемость автоматизации ввода (оцифровки) изобразительной информации. Существует развитая система внешних устройств для ввода изображений (к ним относятся сканеры, видеокамеры, цифровые фотокамеры, графические планшеты). Фотореалистичность (можно получать живописные эффекты, например, туман или дымку, и т.д.) Форматы файлов, предназначенные для сохранения точечных изображений, являются стандартными. далее


Слайд 28

Недостатки растровой графики Объём файла точечной графики однозначно определяется произведением площади изображения на разрешение и на глубину цвета (если они приведены к единой размерности). При этом совершенно неважно, что отображено на фотографии: белый снежный пейзаж с одиноким столбом вдалеке, или летний лес с обилием цвета и форм. Если три параметра одинаковы, размер файла будет практически одинаковым. При попытке слегка повернуть на небольшой угол изображение, чёткие линии превращаются в чёткие "ступеньки". Невозможность увеличения изображений для рассмотрения деталей. Поскольку изображение состоит из точек, то увеличение изображения приводит только к тому, что эти точки становятся крупнее. Никаких дополнительных деталей при увеличении растрового изображения рассмотреть не удаётся. далее


Слайд 29

Векторная графика основана на математических формулах, описывающих неровности контуров и способ заливки. далее


Слайд 30

Векторная графика описывает изображения с использованием прямых и изогнутых линий, называемых векторами, а также параметров, описывающих цвета и расположение. Например, изображение древесного листа описывается точками, через которые проходит линия, создавая тем самым контур листа. Цвет листа задается цветом контура и области внутри этого контура. далее


Слайд 31

При редактировании элементов векторной графики Вы изменяете параметры прямых и изогнутых линий, описывающих форму этих элементов. Вы можете переносить элементы, менять их размер, форму и цвет, но это не отразится на качестве их визуального представления. Векторная графика не зависит от разрешения, т.е. может быть показана в разнообразных выходных устройствах с различным разрешением без потери качества. далее


Слайд 32

Недостаток векторной графики Основным недостатком векторной графики является невозможность работы с высококачественными художественными изображениями, фотографиями. Природа избегает прямых линий, правильных окружностей и дуг. К сожалению, именно с их помощью (поскольку эти фигуры можно описать средствами математики, точнее - аналитической геометрии) и формируется изображение при использовании векторной графики. Основной сферой применения векторной графики является обрисовка чертежей, схем, диаграмм, логотипов и т.п. далее


Слайд 33

Какие преимущества у векторной графики? Размер картинки можно уменьшать и увеличивать без потери качества. Это возможно, так как масштабирование изображений производится с помощью простых математических операций (умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования). далее


Слайд 34

Векторная графика Используются для отображения объектов с чёткой границей и ясными деталями - это шрифт, логотип, графический знак, орнамент, декоративная композиция. далее


Слайд 35

Графический редактор Paint Программы для работы с графикой называются графическими редакторами. Наиболее простой графический редактор – это Paint. Он встроен в ОС Windows, и поэтому, всегда доступен. Paint – растровый графический редактор, т.е. изображение, строится из точек. Он имеет ограниченный набор функций, но их вполне достаточно для создания простых рисунков. На следующем уроке вы подробно познакомитесь с Paint, а сейчас я вам покажу, как создаются изображения в нем. далее


Слайд 36

Что такое цветовая модель? далее


Слайд 37

Цветовая модель – это средство описания цвета. далее


Слайд 38

Из физики, вы знаете, что в природе цвет образуется в результате: излучения - источники света (экран компьютера, солнце) излучают свет различных длин волн, воспринимаемых глазом как цветной. Отражения - свет, попадая на поверхность не светящихся предметов, частично поглощается и частично отражается, отраженное излучение воспринимается глазом как цвет предмета. далее


Слайд 39

Для описания излучаемого цвета используется цветовая модель RGB.  Модель RGB основана на трех базовых цветах – Red (красный), Green (зеленый), Blue (синий). Остальные цвета образуются при смешивании этих трех основных цветов. далее


Слайд 40

При смешивании двух основных цветов результат осветляется: красный + зеленый = желтый, зеленый + синий = голубой, синий + красный = пурпурный. Если смешать все три цвета - получится белый. Поэтому такие цвета называются аддитивными. далее


Слайд 41

В графических редакторах количество каждого цвета можно задать в диапазоне от 0 до 100 далее


Слайд 42

В модели RGB Красный (R-100, G-0, B-0); Зеленый (R-0, G-100, B-0); Синий (R-0, G-0, B-100); Пурпурный (R-100, G-0, B-100); Голубой (R-0, G-100, B-100). В начало


×

HTML:





Ссылка: