'

Театр, музыка, печать и книгоиздательское дело

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Театр, музыка, печать и книгоиздательское дело Вторая половина XIX века


Слайд 1

АННОТАЦИЯ Данная программа создана в помощь учителю для 10 класса тему «Театр, музыка, печать и книгоиздательское дело» Цель: обеспечить индивидуальный и автономный процесс учения на уроке в компьютерном классе В программе предоставлены данные по учебнику В. И.Буганова и П. И. Зырянова «История России. Конец XVII – XIX век».


Слайд 2

ПЛАН Драматический театр в столицах и провинции. Русская музыка. Печать и книгоиздательское дело.


Слайд 3

Драматический театр в столицах и провинциях В провинциальных театрах в конце 50 – х гг. еще не редко игрались спектакли с превращениями, провалами под сцену, бенгальскими огнями, летающими драконами и пр. Позднее такие пьесы стали давать только на ярмарках и утренних спектаклях для «простонародья», а в репертуаре основное место серьезная драматургия. 60 – 70-е гг. вошли в историю русского театра как время Островского. В это время на смену «социальным типам» пришли психологические типы. Театру вновь стал интересен внутренний мир обыкновенного человека.


Слайд 4

Центрами театральной культуры были Малый театр в Москве и Александрийский в Петербурге В Малом театре блистал талант Прова Михайловича Садовского (1818 – 1872). Свой путь артиста он начал в провинции. Москвичам пришлось по душе своеобразный юмор этого актера, который в самых комических сценах оставался серьезным. Главное место в его творчестве заняла драматургия Островского. Во многом благодаря Садовскому в Малом театре были развиты и сохранены традиции Щепкина. Пристальное современников привлекало творчество Пелагеи Антипьевы Стрепетовой (1850 – 1903). Воспитывалась она в семье театрального парикмахера. Когда она начала выступать на сцене, ей давали комедийные и опереточные роли. В 1881 Степанову пригласили с Александрийский театр, там она сыграла в пьесах Островского, Чехова. «Не играет, а живет на сцене» - говорили о ней.


Слайд 5

Русская музыка Вторая половина XIX века – это расцвет русского музыкального искусства. В 1862 году сформировался «Балакириевский кружок» музыкантов, названный критиком В. В. Стасовым «Могучая кучка» Главным организатором и теоретиком был Михаил Александрович Балакирев Композиторы «Могучей кучки» создали ряд произведений: Оперы Мусоргского – «Борис Годунов», «Хованщина» Оперы Римского – Корсакова – «Псковитянка» Оперы Бородина – «Князь Игорь» и симфония «богатырская»


Слайд 6

В этот период творил величайший композитор П. И. Чайковский (1840 – 1893) Он не входил в «Могучую кучку». Чайковский тяготел к общеевропейским музыкальным формам, Хотя в его музыке чувствуется принадлежность к русской школе. Его опера «Евгений Онегин», написанная для студенческого спектакля в Москве, вскоре была поставлена в театре, а затем завоевала мировое признание. Свежесть и изящество, тонкая отделанность, мелодическое богатство и проникновенная лиричность – основные черты музыки Чайковского. Особенно ярко они проявились в его симфонических поэмах «Ромео и Джульетта», «Буря», «Франческа да Римини». Музыка его в европейских одеждах и с русской душой, - гордость России и достояние всего мира.


Слайд 7

Печать До последней четверти XIX века основным видом повременных изданий оставались журналы. В период отмены крепостного права самым популярным из них был «Современник» В 1862 году «Современник» был приостановлен на 8 месяцев. После возобновления журнала в 1863 году руководящая роль в нем перешла к М. Е. Салтыкову - Щедрину Вплоть до окончательного закрытия 1866 г «Современник»Оставался лучшим из демократических журналов. В начале 60 – х годов XIX века самым известным журналом либерального направления был «Русский вестник», выходивший в Москве под редакцией Каткова М. Н.


Слайд 8

Все более заметной отраслью предпринимательства становилось книгоиздательское дело. Некоторые издатели стремились придать своей деятельности просветительскую направленность. Ф. П. Павленков (1839 – 1900). Бывший офицер, за выпуск сочинений своего друга, критика – демократа Писарева, попал в Петропавловскую крепость, а затем в ссылку. вернувшись, он продолжал свое дело, издавая общественно – политическую, научную, художественную, детскую литературу. Особой популярностью пользовалась его серия «Жизнь замечательных людей», в которой вышло 130 томов. И. Д. Сытин (1851 – 1934), сын волостного писаря из Костромской губернии, начинал с издания лубочных картинок, сонников, оракулов. Затем начал печатать буквари, календари, художественную и научно – популярную литературу, по дешевой цене в расчете на массовый спрос. В сытинском издательстве сосредоточился выпуск журналов для детей и юношества: «Мирок», «Заря» и т. д.


Слайд 9

ТЕСТ Проверь себя


Слайд 10

60 – 70-е гг. вошли в историю русского театра как… ? Время Островского Время Садовского Время Чехова


Слайд 11

Драматический театр в столицах и провинциях В провинциальных театрах в конце 50 – х гг. еще не редко игрались спектакли с превращениями, провалами под сцену, бенгальскими огнями, летающими драконами и пр. Позднее такие пьесы стали давать только на ярмарках и утренних спектаклях для «простонародья», а в репертуаре основное место серьезная драматургия. 60 – 70-е гг. вошли в историю русского театра как время Островского. В это время на смену «социальным типам» пришли психологические типы. Театру вновь стал интересен внутренний мир обыкновенного человека.


Слайд 12

Молодец, это правильный ответ!


Слайд 13

«Не играет, а живет на сцене». О ком так говорили? О Герасимовой О Матвеевой О Стрепетовой


Слайд 14

Центрами театральной культуры были Малый театр в Москве и Александрийский в Петербурге В Малом театре блистал талант Прова Михайловича Садовского (1818 – 1872). Свой путь артиста он начал в провинции. Москвичам пришлось по душе своеобразный юмор этого актера, который в самых комических сценах оставался серьезным. Главное место в его творчестве заняла драматургия Островского. Во многом благодаря Садовскому в Малом театре были развиты и сохранены традиции Щепкина. Пристальное современников привлекало творчество Пелагеи Антипьевы Стрепетовой (1850 – 1903). Воспитывалась она в семье театрального парикмахера. Когда она начала выступать на сцене, ей давали комедийные и опереточные роли. В 1881 Степанову пригласили с Александрийский театр, там она сыграла в пьесах Островского, Чехова. «Не играет, а живет на сцене» - говорили о ней.


Слайд 15

Молодец, это правильный ответ!


Слайд 16

Кто являлся главным организатором «Могучей кучки»? Островский Бородин Балакирев


Слайд 17

Русская музыка Вторая половина XIX века – это расцвет русского музыкального искусства. В 1862 году сформировался «Балакириевский кружок» музыкантов, названный критиком В. В. Стасовым «Могучая кучка» Главным организатором и теоретиком был Михаил Александрович Балакирев Композиторы «Могучей кучки» создали ряд произведений: Оперы Мусоргского – «Борис Годунов», «Хованщина» Оперы Римского – Корсакова – «Псковитянка» Оперы Бородина – «Князь Игорь» и симфония «богатырская»


Слайд 18

Молодец, это правильный ответ!


Слайд 19

Какая опера Чайковского была написана для студенческого спектакля? «Ромео и Джульетта» «Евгений Онегин» «Буря»


Слайд 20

В этот период творил величайший композитор П. И. Чайковский (1840 – 1893) Он не входил в «Могучую кучку». Чайковский тяготел к общеевропейским музыкальным формам, Хотя в его музыке чувствуется принадлежность к русской школе. Его опера «Евгений Онегин», написанная для студенческого спектакля в Москве, вскоре была поставлена в театре, а затем завоевала мировое признание. Свежесть и изящество, тонкая отделанность, мелодическое богатство и проникновенная лиричность – основные черты музыки Чайковского. Особенно ярко они проявились в его симфонических поэмах «Ромео и Джульетта», «Буря», «Франческа да Римини». Музыка его в европейских одеждах и с русской душой, - гордость России и достояние всего мира.


Слайд 21

Молодец, это правильный ответ!


Слайд 22

В каком году был закрыт журнал «Современник»? 1866 год 1867 год 1868 год


Слайд 23

Печать До последней четверти XIX века основным видом повременных изданий оставались журналы. В период отмены крепостного права самым популярным из них был «Современник» В 1862 году «Современник» был приостановлен на 8 месяцев. После возобновления журнала в 1863 году руководящая роль в нем перешла к М. Е. Салтыкову - Щедрину Вплоть до окончательного закрытия 1866 г «Современник»Оставался лучшим из демократических журналов. В начале 60 – х годов XIX века самым известным журналом либерального направления был «Русский вестник», выходивший в Москве под редакцией Каткова М. Н.


Слайд 24

Молодец, это правильный ответ!


Слайд 25

Чьему пиру принадлежит «Жизнь замечательных людей»? Салтыков – Щедрин Сытин Павленко


Слайд 26

Все более заметной отраслью предпринимательства становилось книгоиздательское дело. Некоторые издатели стремились придать своей деятельности просветительскую направленность. Ф. П. Павленков (1839 – 1900). Бывший офицер, за выпуск сочинений своего друга, критика – демократа Писарева, попал в Петропавловскую крепость, а затем в ссылку. вернувшись, он продолжал свое дело, издавая общественно – политическую, научную, художественную, детскую литературу. Особой популярностью пользовалась его серия «Жизнь замечательных людей», в которой вышло 130 томов. И. Д. Сытин (1851 – 1934), сын волостного писаря из Костромской губернии, начинал с издания лубочных картинок, сонников, оракулов. Затем начал печатать буквари, календари, художественную и научно – популярную литературу, по дешевой цене в расчете на массовый спрос. В сытинском издательстве сосредоточился выпуск журналов для детей и юношества: «Мирок», «Заря» и т. д.


Слайд 27

Молодец, это правильный ответ!


×

HTML:





Ссылка: