'

Метапредметный проект в рамках межшкольного взаимодействия Виртуальный МУЗЕЙ

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Метапредметный проект в рамках межшкольного взаимодействия Виртуальный МУЗЕЙ Авторы: учащиеся 1 «А» класса МБОУ СОШ №8 Руководитель: Корзун Светлана Владимировна; Авторы: учащиеся 2 «Б» класса МБОУ СОШ № 3 Руководитель: Тимощук Светлана Васильевна; Авторы: учащиеся 4 «А» класса МБОУ СОШ № 1 Руководитель: Казакова Майя Геннадиевна. г. Петровск Саратовской области I региональный метапредметный конкурс проектов и исследовательских работ «Из бабушкиного сундука» Номинация: «Предметы одежды и быта»


Слайд 1

Мы считаем, что музей XXI века должен выступать не только хранителем «экспонатов», а быть современным по форме и доступным большому количеству «посетителей». Таким музеем может стать «виртуальный музей». Современные дети, вырастающие на гаджетах и обилии разных картинок и развлечений, не очень то любят посещать музей. Ведь в музее надо тихо ходить, руками ничего не трогать, внимательно слушать экскурсовода и не перебивать, что кажется совершенно скучным и неинтересным. Как родителям и музею соревноваться с компьютерами, планшетами, яркими играми? Как привлечь школьников в музеи? Чем музей должен стать привлекательнее гаджетов? Авторы информационных страниц: учащиеся 2 «Б» МБОУ СОШ №3 Колупаева Арина, Руднева Александра, Филиппова Анна.


Слайд 2

С развитием информационного общества и виртуальных миров значение подлинного экспоната только возрастает, так как эмоциональная память завораживает, требует сотворчества. Цель проекта: создать виртуальный музей артефактов из семейных архивов, коллекций, для развития интереса учащихся к истории России, любви к малой родине, семейным ценностям. «Виртуальный» - доступный для большого количества зрителей посредством сети Интернет. Задачи: Узнать историю возникновения музеев и как они бывают, чтобы создать свою версию виртуального музея.   Расширить исторические знания и представления об истории нашей страны, через знакомство с предметами культуры и быта, которые хранятся в семье. Показать связь времён и событий в стране и судьбе каждого человека. На основе поисковой и исследовательской деятельности создать коллекцию экспонатов для виртуального музея. Гипотеза: любой предмет быта может являться объектом исследования и рассказать об истории и культуре нашей страны, а значит может стать экспонатом музея.  


Слайд 3

План-график подготовки и реализации проекта Для образовательных целей – 23 % Знали и помнили историю- 63 % Проведение досуга – 14 % Опрос «Для чего нужны музеи?» Участвовали в опросе 64 учащихся 1, 2, 4 классов.


Слайд 4

ЧТО ТАКОЕ МУЗЕЙ? Музе?й (от греческого ???????? — Дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью. Какие бывают музеи? Краеведческий (природа, история и культура родного края), исторический (военно-исторический, археологический, этнографический, истории конкретного объекта или явления: школы, населенного пункта и др.) естественнонаучный (географический, геологический, зоологический, экологический), литературный, художественный, музыкальный, театральный, технический, сельскохозяйственный комплексный - по нескольким направлениям. мемориальный (посвященным конкретному человеку или событию) монографический (посвященным какому-либо объекту или явлению – музей книги, музей хлеба, музей игрушки)


Слайд 5

История развития музеев С древних времён люди собирали вещи, предметы, которые привлекали их внимание. Из такого собирательства формировались коллекции картин, посуды, книг. Такие коллекции были и в Древнем Египте, и в античные времена. Слово «пинакотека», то есть собрание картин, возникло в Древней Греции. Но эти коллекции не были музеями, потому что, чтобы стать музеем, нужен доступ зрителя. Если их созерцание возможно только для того, кто их собрал, и для круга тех людей, которые связаны с этим человеком, — это еще не музей. Первым музеем был Британский музей в Лондоне открытый в 1753 году. Этот музей собирал в основном древнее искусство, начиная с первобытного, искусство греческое, римское, искусство Средних веков и совсем немного собирал эпоху Возрождения. Парижский Лувр стал общедоступным музеем сразу после революции 1789 года, когда народу были представлены коллекции, собранные французскими королями, прежде закрытые для посещения.


Слайд 6

Первые музеи России В России первым музеем можно считать Кунсткамеру Петра Первого, появившуюся в начале XVIII века. В Кунсткамере хранились не только произведения искусства, но и диковинные предметы. Петр I очень заботился о том, чтобы туда приходили люди и смотрели его коллекцию. Среди самых первых настоящих музеев России стал Эрмитаж, который возник в 1764 году. На первых порах он не был музеем, это была частная коллекция Екатерины Второй. Посещение Эрмитажа было сначала на довольно строгих условиях, начиная от этикета одежды и очень ограниченного времени посещения.


Слайд 7

Современные музеи В интерактивных музеях экспонаты стали более доступны благодаря интерактивным выставкам с использованием компьютерных технологий. Виртуальные музеи обеспечивают доступ к экспонатам посредством сети Интернет или с помощью различных цифровых носителей. Первыми такими музеями стали веб-страницы реальных музеев, а впоследствии появились музеи, существующие исключительно в виртуальном пространстве. 8 июня 2012 года открыт национальный шоу-музей «Гранд Макет Россия» в Санкт-Петербурге. Музейный комплекс «Вселенная Воды» в Санкт-Петербурге. Виртуальный «Русский музей» Интерактивный музей занимательной науки «ЛабиринтУм»


Слайд 8

Виртуальный музей открывается! Мы создаём музей в виде творческой «лаборатории», «машины времени», переносящей нас в другие времена; как «собор лиц», встающих за конкретными предметами, «способа диалога времен и культур». Девиз: «Большая история в маленьких вещах» Экспонат «Волшебный горшочек». Автор: Филиппова Анна, 2 «Б» класс, МБОУ СОШ №3. Чугу?н (чугуно?к) — крупный сосуд, горшок из чугуна, для тушения и варки в русской печи. Его форма повторяет форму традиционного глиняного печного горшка: зауженный к низу, расширяющийся к верхней части и снова сужающийся к горлу. Чугунок вошел в русский быт в середине 19 века. На современной русской кухне горшок стал редкостью, а зря. Ведь благодаря горшечной форме и материалу (глина или чугун) продукты в нем томятся, становятся нежнейшими на вкус и приобретают удивительный аромат. Наши предки знали толк во вкусной и здоровой пище! Этот чугунок я нашла у бабушки. Ему 60 лет. Он достался бабушке, от её матери. Раньше в таких чугунках варили щи, картошку, кашу. Варили в русской печке. В печку ставили его и доставали ухватом. Печку закрывали заслонкой, чтобы не выходило тепло, там готовилась пища.


Слайд 9

Кероси?новая ла?мпа — светильник, работающий на основе сгорания керосина.  Принцип действия следующий: в ёмкость заливается керосин, опускается фитиль. Другой конец фитиля зажат поднимающим механизмом в горелке, сконструированной таким образом, чтобы воздух подходил снизу. Сверху горелки устанавливается ламповое стекло — для обеспечения тяги, а также для защиты пламени от ветра. Львовский жестянщик - Адам Братковский сконструировал и смастерил первую в мире керосиновую лампу  в 1853 году  –   это  было сенсационное событие. Экспонат «Лампа Алладина». Автор: Белова Дарья, 1«А» класс, МБОУ «СОШ №8 г. Петровска» Эта керосиновая лампа досталась моей бабушке Котловой Валентине Тихоновне от её мамы Петрусенко Марии Харитоновны. Её возраст составляет более 80-ти лет. Раньше она служила прабабушке, которая при её свете вечерами садилась за прялку и пряла пряжу. И сейчас лампа не остаётся без «работы», мы зажигаем её, когда у нас отключают свет.


Слайд 10

Моя бабушка хранит и чудо- самовар, доставшийся ей от мамы. На нём есть клеймо производителя: фабрика Баташевых, братья Алексей и Иван. Самовар никелированный изготовлен в 1896 году, он нагревал воду внутренней топкой, наполняемой углями. Вечерами семья собиралась за столом, где их ждал разогретый самовар, они пили чай и вели беседы. Экспонат «Чудо - самовар» Автор: Белова Дарья, 1«А» класс, МБОУ «СОШ №8 г. Петровска» Самова?р — устройство для кипячения воды и приготовления чая. Первоначально вода нагревалась внутренней топкой, представляющей собой высокую трубку, наполняемую древесными углями. Позже появились другие виды самоваров — керосиновые, электрические. Давным-давно, еще в начале девятнадцатого века, великие мастера производили настоящие шедевры – самовары, которые пользовались славой как в Российской Империи, так и за ее пределами. Среди всех производителей самоваров особенно выделялась самоварная фабрика Баташевых, расположенная в Туле. Продукция их производства особенно ценилась и не раз участвовала в международных выставках, занимая там призовые места.


Слайд 11

Экспонат «Рушник – символ семьи». Автор: Васильева Татьяна, 4 «А» класс, МБОУ СОШ №1. Слово «рушник» имеет корень «руш», который имеет смысл ломать, рвать, например, однокоренное слово «рушить». Рушник – оторванный кусок ткани, который украшали вышивкой и использовали в ритуалах и обрядах. То, что кусок полотна отрывали, а не отрезали, вполне логично, поскольку ткачество возникло значительно раньше появления в обиходе ножей и ножниц. Для того чтобы выкроить рушник нужной формы (в ширину 35-40 см, а в длину от 3 до 5 метров), на полотне делался надрез острым камнем и затем ткань уже рвалась руками. Рушник - являлся древним атрибутом жизни восточных славян. Он сопровождал человека в самый ответственные моменты его жизни: рождение, крещение, свадьба. Эти рушники мне показала прабабушка Решетникова Наталья Ивановна (1924г.р.), ей 90 лет. Они - белые, а края вручную расшиты цветами. Их прабабушка вышивала на свадьбу своей дочери. Она рассказала, что этим рушникам уже 40 лет, но они в хорошем состоянии, так как прабабушка все эти годы бережно хранила их. А теперь она передала их мне. Я считаю, что и сегодня рушник занимает важное место в нашей жизни. Он был и остаётся частицей нашей культуры.


Слайд 12

Экспонат «Самопрялка» Автор: Забелина Юлиана, 4 «А» класс, МБОУ СОШ №1. Моей прабабушке Чеботарёвой Нине Осиповне прялка перешла по наследству от её мамы, а прабабушка в свою очередь передала её моей бабушке. Когда-нибудь прялка перейдет мне по наследству и несмотря на то, что в современном мире нанотехнологий уже давно не используются ручные самопрялки, она всегда будет одной из главных реликвий нашей семьи. Пря?лка — предмет народного быта, орудие труда, на котором пряли нитки. На протяжение многих веков разные народы использовали прялку. Она служила им орудием труда и оберегом. О прялке складывались мифы и легенды. Прялку обожествляли. Ей приписывали магические свойства. Прялка участвовала в ряжении, где изображала различные свойства, такие как богатство и размножение. Но назначение прялки остаётся неизменным, она есть, была и будет предметом народного быта, на котором пряли нитки.


Слайд 13

Вывод: Представленные предметы быта расширили наши знания и представления об истории и культуре России, показали связь времён и событий в стране и судьбе каждого человека. Все эти предметы хранятся в наших семьях, передаются из поколения в поколение, рассказывают свою историю. Они стали достойными экспонатами виртуального музея. А, значит, наша гипотеза подтвердилась. У нас получилось создать коллекцию экспонатов для виртуального музея. Приглашаем всех желающих пополнить нашу коллекцию. Мы считаем, что в памяти каждого человека должна храниться большая история в маленьких вещах. Заключение: Всё, что мы так бережно храним в нашем доме и в наших сердцах, не только создаёт уют, но даёт покой и душевное равновесие, напоминает человеку о самом важном – о его прошлом, о его предках. Ведь без Прошлого не может быть Настоящего и Будущего! Благодаря способности помнить, жизнь человека наполняется смыслом. Дотрагиваясь до старинных предметов, мы как бы прикасаемся к людям, которых давно нет с нами, общаемся с ними, узнаём об их жизни. Сохраняется память поколений.  


Слайд 14

Интернет-ресурсы Фото из семейных архивов О. С. Сапанжа. Современный художественный музей: на службе человечеству или человеку? // В поисках музейного образа: Материалы науч. конф. СПб, 2007. С. 6-17. Lexikon der Kunst, Karl Muller Verlag, 1998. W. Prinz, Die Entschtehung der Galerie in Frankreich und Italien, Berlin, 1970. K. Hudson, A Social History of Museums, London, 1975. MSN Encarta Криворученко В. К. Музеи политической истории: проблемы прошлые и современные // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». — 2010. — № 6 - История. Юренева Т. Ю. Музей в мировой культуре. — РУССКОЕ СЛОВО-РС, 2003. — 536 с. — ISBN 5-94853-099-X.


×

HTML:





Ссылка: