'

Этап сбора данных по проекту Практика применения методики «Персонажи»

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Этап сбора данных по проекту Практика применения методики «Персонажи» Дегтяренко Иван UIDesign Group: проектирование интерфейсов, юзабилити-консалтинг | www.uidesign.ru


Слайд 1

Этап сбора данных по проекту UIDesign Group | http://uidesign.ru 2 Итеративный цикл разработки Знакомая картинка


Слайд 2

Этап сбора данных по проекту UIDesign Group | http://uidesign.ru 3 Логика разработки Прорыв в обобщении (индуктивный путь) Дедуктивный вывод Проверка гипотез


Слайд 3

Этап сбора данных по проекту UIDesign Group | http://uidesign.ru 4 Персонажи


Слайд 4

Этап сбора данных по проекту UIDesign Group | http://uidesign.ru 5 Персонажи Вымышленные пользователи «Архетипы» пользователей? Скорее носители инвариантных характеристик определенных категорий пользователей Алан Купер: «Персонажи — это архетипы, а не стереотипы».


Слайд 5

Этап сбора данных по проекту UIDesign Group | http://uidesign.ru 6 Чего помогают достичь? «Контейнер» для собираемой информации Коммуникация внутри проектной команды Эмпатия в отношении к пользователю Длительное сохранение собранных данных Принятие и проверка решений на разных стадиях проекта


Слайд 6

Этап сбора данных по проекту UIDesign Group | http://uidesign.ru 7 Какие проблемы решают? Функциональные свалки


Слайд 7

Этап сбора данных по проекту UIDesign Group | http://uidesign.ru 8 Какие проблемы решают? Функциональные свалки


Слайд 8

Этап сбора данных по проекту UIDesign Group | http://uidesign.ru 9 Какие проблемы решают? Функциональные свалки Проблема «резинового пользователя» «Эгоцентричный дизайн» Проектирование исключительных случаев «— Для кого мы делаем продукт? — Для юзера…» «Мне так было бы удобно» «Нам надо продумать все до мельчайших деталей!»


Слайд 9

Этап сбора данных по проекту UIDesign Group | http://uidesign.ru 10 Персонажи и роли


Слайд 10

Этап сбора данных по проекту UIDesign Group | http://uidesign.ru 11 Правила игры Равенство Никто не является монополистом по отношению к истине Активность Качественный результат может быть получен только при условии постоянной активности каждого участника Корректность Каждый имеет право быть выслушанным и услышанным, критикуйте идеи, а не партнера Сотрудничество Всё, что возникает в сознании, должно выноситься группе Пунктуальность Пунктуальное отношение (а) ко времени и (б) к заданиям ведущего


Слайд 11

Этап сбора данных по проекту UIDesign Group | http://uidesign.ru 12 Итак… у нас появился заказчик Мы хотим сделать новый замечательный сервис. Это будет что-то вроде соцсети, которая поможет людям организовывать встречи и договариваться о совместных походах куда-то. Хотелось бы, чтобы наш сервис был оригинальным и интегрировал разные разрозненные полезные сервисы.


Слайд 12

Этап сбора данных по проекту UIDesign Group | http://uidesign.ru 13 Сбор данных Заказчик: Видение продукта, планы, бизнес-цели Запрос Технические возможности и ограничения Маркетинговые требования Текущее состояние, известные проблемы Аудитория Оргвопросы Пользователи: Характеристики аудитории Контекст использования Функциональные требования Рынок: Тенденции области Конкуренты


Слайд 13

Этап сбора данных по проекту UIDesign Group | http://uidesign.ru 14 Результаты интервью с заказчиком


Слайд 14

Этап сбора данных по проекту UIDesign Group | http://uidesign.ru 15 Интервью с пользователями Предмет труда пользователя Цели пользователя Используемые средства История взаимодействия с продуктом Индивидуальные приемы работы, стиль деятельности Права и обязанности пользователей Условия работы: социально-контактная среда, предметная среда, информационная среда. Критические и проблемные ситуации Знания, умения и навыки пользователя Особенности мотивации пользователя Идеи и пожелания Побеседуем?


Слайд 15

Этап сбора данных по проекту UIDesign Group | http://uidesign.ru 16 Методы исследования аудитории Интервью Анкетирование Фокус-группы Полевые исследования Наблюдение Наблюдение «вслепую» Контекстные интервью Трудовой метод Анализ документации Юзабилити-тестирование Анализ лог-файлов и автоматизированное юзабилити-тестирование


Слайд 16

Этап сбора данных по проекту UIDesign Group | http://uidesign.ru 17 Персонаж — это не документ >


Слайд 17

Этап сбора данных по проекту UIDesign Group | http://uidesign.ru 18 Этапы создания персонажа Исследование Сегментация пользователей ? гипотеза о персонажах Синтез персонажей (наращивание «мяса») Делаем выводы ? пользовательские требования


Слайд 18

Этап сбора данных по проекту UIDesign Group | http://uidesign.ru 19 Способы сегментации 0. Персонажи «из головы» Качественная сегментация Качественная сегментация с последующей количественной проверкой Количественная сегментация


Слайд 19

Этап сбора данных по проекту UIDesign Group | http://uidesign.ru 20 Количественная сегментация (пример) 1 2 3 4 5


Слайд 20

Этап сбора данных по проекту UIDesign Group | http://uidesign.ru 21 Переменные Демографические данные Особенности контекста использования Особенности прошлого опыта пользователя Особенности мотивации пользователя и многое другое студенты старше 18 лет алкоголики школьники младше 18 лет непьющие


Слайд 21

Этап сбора данных по проекту UIDesign Group | http://uidesign.ru 22 Переменные Демографические данные Особенности контекста использования Особенности прошлого опыта пользователя Особенности мотивации пользователя и многое другое студенты старше 18 лет алкоголики школьники младше 18 лет непьющие


Слайд 22

Этап сбора данных по проекту UIDesign Group | http://uidesign.ru 23 Убираем лишних Кандидаты на слияние Давайте попробуем!


Слайд 23

Этап сбора данных по проекту UIDesign Group | http://uidesign.ru 24 Что входит в описание персонажей? («мясо») Основные отличительные особенности Имя Фотография Демографическая информация: место работы, возраст, пол, место жительства, характер, хобби. История Цели Владение компьютером и интернетом *Особенности предыдущего опыта *День из жизни *Цитата *Чего мы хотим от персонажа?


Слайд 24

Этап сбора данных по проекту UIDesign Group | http://uidesign.ru 25 Сценарии


Слайд 25

Этап сбора данных по проекту UIDesign Group | http://uidesign.ru 26 Сценарий «как есть» Ольга не знает, куда бы ей сходить на выходных. Неделя была очень напряженной, и хочется как-то расслабиться. Она спрашивает по аське у подруги, какие у нее планы на выходные. К счастью, она в выходные свободна и предлагает пойти в кино. Ольга заходит на несколько рекомендательных сервисов (афиш). Там она ищет интересный фильм, который поможет ей расслабиться. Желательно, чтобы там были знакомые ей актеры. Она нашла там комедию «Воскресный беспредел» с Джимом Керри, и спросила у подруги и еще нескольких знакомых, не смотрели ли они этот фильм и хотят ли они сходить на него. Один из знакомых это фильм уже видел, и он ему понравился. Две подруги захотели сходить. Тогда Ольга забронировала по телефону три билета. Позже она написала в своем ЖЖ, что в субботу в 9 вечера идет в кино и предложила другим желающим встретиться в 8:30 у входа в кинотеатр.


Слайд 26

Этап сбора данных по проекту UIDesign Group | http://uidesign.ru 27 Спасибо за внимание mailto:ivan@uidesign.ru UIDesign Group: проектирование интерфейсов, юзабилити-консалтинг | www.uidesign.ru Поделимся впечатлениями


×

HTML:





Ссылка: