'

Культура Нового времени (17-18 века) иногда это время называют «Эпохой Просвещения»

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Культура Нового времени (17-18 века) иногда это время называют «Эпохой Просвещения» Барокко Классицизм Рококо Сентиментализм


Слайд 1

Классицизм – стиль в искусстве XVII – начала XIX вв. Само понятие «классицизм» в переводе с латинского (classicus) значит «образцовый».


Слайд 2

Особенности классицизма: - обращение к античной культуре Возрождению как к образцу; - декларирование идеи совершенного общества; - преимущество долга перед чувством; - возвеличивание разума - рациональность, строгость; - подчинение человека государственной системе. Представители: Франция - литература - Корнель, комедии Мольера, живопись - Пуссен, Лоррен. Россия – литература - Ломоносов, архитектор Казаков, Росси, скульптор Мартос.


Слайд 3

Эстетическая программа классицизма Представлении о разумной закономерности мира, красоте природы, нравственных идеалах Объективное отражение окружающего мира Стремление к разумной ясности гармонии, строгой простоте Соблюдение правильности и порядка Подчинение частного главному Формирование эстетического вкуса Сдержанность и спокойствие в проявлении чувств Рационализм и логичность в поступках Эстетика классицизма устанавливала иерархию жанров – «высоких» (трагедия, эпопея, ода; историческая, мифологическая, религиозная картина и т.д.) и «низких» (комедия, сатира, басня; жанровая картина и т.д.). (характер стиля)


Слайд 4

Классицизм в литературе Он зародился в начале XVI века в Италии, в среде университетских ученых, создававших собственные сочинения по законам только что заново прочитанной "Поэтики" Аристотеля. Постепенно из Италии классицизм распространился в другие европейские страны и высшего расцвета достиг в XVII веке во Франции, где в 1674 году Никола Буало опубликовал поэтический трактат "Искусство поэзии", ставший на полтора века непререкаемым сводом требований к литературе. Образцом "высокой комедии" может служить «Тартюф» - комедия Мольера Классицизм в истории мирового театра явился мостом между античным театром и театром Нового времени.  Устройство театра: Театральные представления в эпоху классицизма разыгрывались без декораций, Почётные зрители сидели прямо на сцене сбоку. Занавес появился, но им редко пользовались. Классицизм в театральном искусстве


Слайд 5

В живописи главное значение приобрели : логическое развертывание сюжета, ясная уравновешенная композиция, строгость рисунка, разграниченность планов, четкая передача объема с помощью светотени, использование локальных цветов. Никола Пуссен «Подвиги Ринальдо» (1628) Жак Луи Давид «Клятва Горациев» (1784) Клод Лоррен. «Отплытие святой Урсулы» В живописи «высокими» жанрами признавались исторические картины, мифические, религиозные. К «низким» относились пейзаж, портрет, натюрморт.  Представители: Никола Пуссен, К. Лоррен, Жак Луи Давид.


Слайд 6

Для архитектуры классицизма характерны навеянные античными образцами ордерная система, четкость и геометрическая правильность линий, уравновешенность объемов и планировки, выделяющиеся на глади стен портики, колонны, статуи, рельефы. Ионический ордер Дорический ордер Коринфский ордер В моду входят триумфальные арки. Самой известной из них является арка, прославляющая заслуги императора, сооруженная архитектором Франсуа Шальгреном на площади Звезды в Париже.


Слайд 7

Скульптура эпохи классицизма отличается строгостью и сдержанностью, сглаженностью форм, спокойностью поз (Э.Фальконе, Ж.Гудон).  Фальконе "Зима" Ж.А. Гудон. "Вольтер"


Слайд 8

Перемены наступили с воцарением Людовика IV и созданием королевской художественной Академией. Основное развитие идеи классицизма получили во Франции в XVII в.  Гиацинт Риго Портрет Людовика ХIV 1702 Если вначале искусство классицизма являлось воплощением целостности, величия и порядка, то к позднее оно служило идеалам против тирании, выражая идеалы наполеоновской империи. Своё художественное продолжение классицизм нашёл в стиле ампир (империя).


Слайд 9

РОКОКО зародилось в XVII веке во Франции, а в XVIII превратилось в господствующий стиль. Термин «рококо», происходит от французского «рокайль» (украшение из раковин).


Слайд 10

Рококо это самый характерный для французов стиль, в нем сконцентрировались особенности национальной психологии, образ жизни и стиль мышления высшего класса. Рококо — порождение исключительно светской культуры, прежде всего королевского двора и французской аристократии. Рококо - это пристрастие к изысканным и сложным формам, причудливым линиям напоминающим силуэт раковины


Слайд 11

РОКАЙЛ характерный для рококо мотив орнамента - стилизованная раковина.


Слайд 12

Маскаро?н (фр. mascaron, итал. mascherone) — вид скульптурного украшения здания в форме головы человека или животного анфас МАСКАРОНЫ Маскарон фонтана. Краков


Слайд 13

Характерные черты стиля рококо Грациозность и лёгкость, затейливость, декоративная утончённость и импровизация, тяга к экзотике; Орнамент в виде раковин и завитков, цветочных гирлянд, фигурок амуров; Сочетание пастельных светлых и нежных тонов, с большим количеством белых деталей и золота; Культ прекрасной наготы, чувственность и эротичность; Интригующая двойственность образов, переданная с помощью лёгких жестов, полуоборотов, чуть заметных мимических движений; Культ малых форм, миниатюрность, любовь к мелочам и безделушкам.


Слайд 14

Для рококо характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифологических сюжетов, эротических ситуаций. Скульптура и живопись изящны, декоративны, в них преобладают галантные сцены. Любимые героини — нимфы, вакханки, Дианы, Венеры, совершающие свои нескончаемые «триумфы» и «туалеты». Живопись и скульптура рококо Мейсенские статуэтки


Слайд 15

Главные темы живописи рококо – изысканная жизнь придворной аристократии, идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне природы, мир сложных любовных интриг и хитроумных аллегорий. Жизнь человека мгновенна и быстротечна, а потому надо ловить «счастливый миг», спешить жить и чувствовать. «Дух мелочей прелестных и воздушных» становится лейтмотивом творчества многих художников «королевского стиля. Антуан Ватто. Гамма любви. Франсуа Буше. Госпожа де Помпадур.


Слайд 16

Антуан Ватто


Слайд 17

Франсуа Буше


Слайд 18

Интерьер стиля рококо


Слайд 19

Мир миниатюрных форм нашел свое главное выражение в прикладном искусстве — в мебели, посуде, бронзе, фарфоре Декоративно – прикладное искусство рококо Позднее стиль рококо был «реабилитирован» романтиками, импрессионисты приняли его за основу, а для художников последующих направлений послужил эталоном.


Слайд 20

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ


Слайд 21

Разум может ошибаться, чувство – никогда! Жан Жак Руссо СЕНТИМЕНТАЛИЗМ «Сентиментализм» (от англ.sentimental чувствительный) «Чувство» сентименталисты сознательно противопоставляют «разуму». Чувство становится центральной эстетической категорией этого направления (для классицистов - разум).


Слайд 22

Мирная, идиллическая жизнь человека на лоне природы. Резко противопоставляется деревня (средоточие естественной жизни, нравственной чистоты) городу (символу зла, неестественной жизни, суеты). Новые герои – «поселяне» и «поселянки» (пастухи и пастушки). Особое внимание уделяется пейзажу. Пейзаж идиллический, сентиментальный: речка, журчащие ручейки, лужок – созвучен личному переживанию. Автор сочувствует героям, его задача – заставить сопереживать, вызвать сострадание, слезы умиления у читателя. Основная идея


Слайд 23


Слайд 24


Слайд 25


Слайд 26


Слайд 27

Англия: Лоренс Стерн – «Сентиментальное путешествие». Ричардсон – «Кларисса Гарлоу» Франция: Жан-Жак Руссо – «Юлия, или Новая Элоиза» Россия: М.Н. Муравьев, Н.М. Карамзин, молодой В.А. Жуковский. Представители сентиментализма


Слайд 28

Основная тематика – любовная. Основные жанры – сентиментальная повесть, путешествие, в лирике – идиллия или пастораль. Эпистолярный жанр. Идейная основа – протест против испорченности аристократического общества. Основное свойство – стремление представить человеческую личность в движениях души, мыслях, чувствах, стремлениях. В основе эстетики – «подражание природе» (как и в классицизме); элегические и пасторальные настроения; идеализация патриархального быта.


Слайд 29

Уход от прямолинейности классицизма в обрисовке характеров и их оценке Подчеркнутая субъективность подхода к миру Культ чувств Культ природы Культ врожденной нравственной чистоты, неиспорченности Утверждается богатый духовный мир представителей низших сословий. Черты сентиментализма:


Слайд 30

В.Л.Боровиковский (1757 - 1825г)– гений сентиментализма Не титла славу нам сплетают,  Не предков наших имена,  Одни достоинства венчают И честь венчает нас одна... М.М.Херасков


Слайд 31

В.Л.Боровиковский Екатерина вторая в Царкосельском Лицее В.Л.Боровиковский Портрет великой княжны Александры Павловны В.Л.Боровиковский Портрет Елены Александровны Нарышкиной


Слайд 32

В.Л. Боровиковский. Портрет М.И.Лопухиной ШЕДЕВР СЕНТИМЕНТАЛИЗМА


Слайд 33

Задание на дом Гл. 6, творческая мастерская упр.1 стр.63


×

HTML:





Ссылка: