'

ZНАКИ ВРЕМЕНИ

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА ZНАКИ ВРЕМЕНИ МКОУ Коротоякская СОШ Якубова Наталья Викторовна


Слайд 1

Субкультура - понятие (термин) в социологии, антропологии и культурологии, обозначающее часть культуры общества, отличающейся своим поведением от преобладающего большинства, а также социальные группы носителей этой культуры. Субкультура может отличаться от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой и другими аспектами Дэвид Райзмен


Слайд 2

ХИППИ Старый микроавтобус «Фольксваген», раскрашенный с стиле «Flower Power» - один из символов движения хиппи. На таких автобусах группы хиппи разъезжали по маленьким американским городкам и шокировали жителей внешним видом и нестандартными выходками. Философия и субкультура, возникшая в 60-х годах 20 в. в США. Первоначально протестовали против пуританской морали. Основной принцип – ненасилие. Использовали лозунг «Flower Power» –сила цветов, поэтому их называли «дети цветов».


Слайд 3

Хиппи носили длинные волосы, в их одежде преобладали этнические элементы , костюмы из текстиля в стиле «шибори», яркие, броские цвета. Увлекались медитацией, восточными религиями, иногда проповедовали вегетарианство. Употребляли наркотики (марихуану, гашиш, ЛСД) якобы для просветления духа. Жили в общинах, придерживались теории «свободной любви. Хиппи верит, что : - человек должен быть свободным, - достичь свободы можно, изменив изнутри душу, - красота и свобода тождественны друг другу. Все, кто разделяет эти взгляды, образуют духовную общину, Духовная община – идеальная форма общежития, Инакомысляшие – заблуждаются.


Слайд 4

Основной символ хиппи «пасифик» – символ мира. По одной версии, круг означает запрет, знак внутри – ракета, которую надо уничтожить, запретить. По другой – это отпечаток лапки голубя, символа мира и спокойствия. Третья теория гласит, что круг – это древнеегипетский символ солнца, а внутри находится древняя руна. Если руна повернута вверх, это знак силы и мощи, если повернута вниз, то знак спокойствия и умиротворения.


Слайд 5

ХИППИ – ДРУГ ЧЕЛОВЕКА…


Слайд 6

Внешняя атрибутика: «фенечки» из бисера разных цветов и узоров, означающие добрые пожелания, обозначения музыкальных пристрастий и жизненной позиции…


Слайд 7

СКИНХЕДЫ


Слайд 8

Молодежная ультраправая субкультура, представители которой придерживаются национал-социалистической идеологии. Их деятельность носит крайне экстремистский характер. Возникла в Великобритании в 80-х годах 20 в. Считали себя солдатами Священной расовой войны (Racial Holy War) , борющимися против «недолюдей» – евреев, цыган, негров (неарийцев), а также наркоманов, гомосексуалистов и левой молодежи В России движение началось на рубеже 90-х годов после распада СССР, приняло экстремистскую направленность.


Слайд 9

Особый культ у скинхедов существует вокруг личности Гитлера и других деятелей нацистского движения. Национализм в идеологии скинхедов уступает идеям расового превосходства. Проявляют интерес к германо-скандинавской мифологии и язычеству. Скинхеды – сторонники крайне жестоких мер и насилия по отношению к «неарийцам».


Слайд 10

Традиционный образ скинхеда сформировался с учетом милитаристского стиля: бритая наголо голова или очень короткая стрижка, синие джинсы, черные футболки или коричневые рубашки-поло, темные куртки «бомберы» или «штурманы», тяжелые, высокие ботинки (Dr. Martens, Grinders) черные с белыми шнурками. Характерны военная нацистская символика ( кельтский крест, Железный крест, «эсессовские» руны, мертвая голова, свастика), татуировки, нашивки, значки.


Слайд 11

ПАНКИ


Слайд 12

Движение панков (punk от англ. – грязь, гнилье, отбросы) возникло в середине 70-х годов в Великобритании, США, Канаде. Характерно стремление к личной свободе и независимости, нигилизму, антимилитаризму. В настоящее время существует множество ответвлений этого течения ( наци-панк, хоррор-панк и т.д.). Российский панк вырос на песнях Петра Мамонова. Также с понятием «панк» тесно связаны литературные жанры киберпанк, дизельпанк и стимпанк.


Слайд 13

Панки красят волосы в неестественные яркие тона, начесывают и закрепляют их, формируя «ирокез» . Носят пятнистые джинсы, тяжелые ботинки или кеды (мода «латинос»), куртки – «косухи». Часто и неумеренно используют декоративную косметику.


Слайд 14

Различные атрибуты панковской субкультуры: ошейники, браслеты, серьги – металлические и кожаные с шипами, активно исполь-зуют пирсинг.


Слайд 15

Зачастую панки имеют весьма устрашающий внешний вид, но в основе их идеологии нет мысли об агрессии по отношению к внешнему миру. Основные положения панк-идеологии: антикапитализм, антирасизм, вегетарианство и даже борьба за права животных.


Слайд 16

готы


Слайд 17

Готы – представители молодежной субкультуры, сложившейся в конце 70-х годов 20 века на волне пост-панка. Название появилось в английском языке в 80-х годах, точное авторство и смысл неизвестны. Предположительно, от значения «варварский» или от прозвища вокалиста группы «Sex Gang Children» «Граф Визи-гот». Готическая субкультура формировалась как музыкальная, но большое влияние оказала также литература (Э.По, Мэри Шелли, Брэм Стокер, Г.Лавкрафт, , Энн Райс) и кино («Ворон», «Сонная лощина», «Эдвард руки-ножницы» и др.).


Слайд 18

Основные элементы готического имиджа - преобладание черного цвета в одежде, использование металлических украшений с готической символикой (анх- древнеегипетский символ бессмертия, черепа, кресты, прямые и перевернутые пентаграммы).


Слайд 19

Макияж используется и мужчинами, и женщинами. Состоит обычно из двух элементов: белая пудра для лица и черная густая подводка для глаз. Прически разнообразны, цвет волос преимущественно черный или рыжий. Иногда используется садомазохистская атрибутика – ошейники, браслеты с цепями. Стиль «вамп» особенно популярен среди готов.


Слайд 20

ЭМО Эмо (англ.emotional - эмоциональный) подростки, составляющие субкультуру с ярко выраженным акцентом на личные переживания, романтизм, возвышенную любовь и дружбу. Лишена агрессивности. Духовными идеалами являются правдивость, честность и верность. Возникла в середине 80-х годов 20 века в Британии на базе хардрока.


Слайд 21

Атрибутика эмо – сумка через плечо с заплатками и значками, значки на одежде и даже обуви, очки в яркой оправе, яркие силиконовые браслеты, крупные броские бусы, мягкие игрушки (мишки) со вспоротыми и зашитыми животами.


Слайд 22

Основные цвета традиционных эмо – черный и розовый. Черный символизирует депрессию, отверженность, розовый – радостные моменты, как отрицание общей мрачности . Прическа: прямые, часто черные волосы, косая, выкрашенная в яркий цвет челка. Макияж: выбеленное лицо, бледные губы, густо подведенные глаза, нарисованные черные слезы. На ногтях черный лак. Обильный пирсинг.


Слайд 23

Эмо отличает особое, чувственное мироощущение. Эмо – ранимый и депрессивный человек, иногда со склонностью к суициду ( настоящей или культивируемой искусственно). По исследованиям ученых, эмо подвергаются риску самоубийства чаще, чем «готы». Это свидетельствует о шаткости их психического здоровья


Слайд 24

Для эстетики эмо характерна приверженность эмоциональному музыкальному стилю, включающему в себя визг, стоны, шепот, рев. Душещипательные тексты несут в себе сокрушительные эмоции под сплошной поток гитарных ритмов (Fall Out Boy, Panic! Saosin). Все вместе: одежда, макияж, символика, манера поведения, музыкальные пристрастия – создают образ инфантильного, эмоционального подростка с неустойчивой психикой.


Слайд 25

РАСТАМАНЫ Приверженцы оригинальной религиозно-политической доктрины африканского превосходства. В ее основе лежит идея возвращения чернокожих в Африку и создание мега-африканского государства ( идея панафриканизма). В СНГ панафриканизм был замещен идеей «Сиона внутри себя»: Сион не в материальном мире, а находится в душе человека и стремиться к нему надо поступками, мыслями, добром и любовью.


Слайд 26

Внешние признаки растаманов – приверженность к комбинации цветов «зеленый-желтый-красный», фэндом музыки Боба Марли в стиле «регги», прическа в стиле «дреды», значки или подвески в виде листка конопли, соблюдение растафарианского поста «айтал».


Слайд 27

Растаманы выступают за легализацию марихуаны и гашиша, что находит отражение в песнях, атрибутике, политических декларациях и демонстрациях (ежегодный «конопляный марш»).


Слайд 28

Одним из пионеров растаманского движения в России является группа «Джа Дивижн», работающая в стиле регги. Лидер ее Герберт Моралес однозначно указывает на паралелль курения конопли с растаманами. Принадлежность к «философии Раста» декларировал и рэп-исполнитель Децл. Существуют даже растаманы-политики (новозеландский депутат Нандор Танцош). Широко известна песня Бориса Гребенщикова «Растаманы из глубинки».


Слайд 29

ГЕЙМЕРЫ


Слайд 30

От англ. gamer – игрок. Человек, увлекающийся компьютерными играми, испытывающий патологическую тягу к ним, повлекшую искажение восприятия реальности, но не переходящую в ранг психической ненормальности.


Слайд 31

Геймеров с натяжкой можно отнести к молодежной субкультуре. Возраст геймеров от 10 до 40 и более лет. Субкультура эта зародилась недавно с появлением компьютерных игр и распространением Интернета. Геймер внешне ничем не отличается от обычного подростка, но стоит заговорить об игре и геймер проявляет свою сущность.


Слайд 32

К сожалению, большинство геймеров слишком вживаются в «виртуальную реальность», которая негативно действует на неустойчивую психику. У заядлых геймеров смещены приоритеты, отсутствует реальная оценка событий.


Слайд 33

ГОПНИКИ


Слайд 34

Определение «гопники» появилось в конце 80-х по отношению к представителям молодежи, для которых криминальный промысел на улицах был частью имиджа, средством развлечения и создания авторитета. Для них характерно желание унизить, напугать, испытать власть над слабым. Некоторые исследователи считают, что гопники - это не менее 25 % современной молодежи, что делает эту прослойку привлекательной для использования в политической борьбе. Один из лидеров ЛДПР заявлял, что гопники составляют определенную часть избирательной базы его партии.


Слайд 35

Имидж и поведение гопники копируют с представителей криминального мира – черная кожаная куртка, кепка- «уточка» или бейсболка, спортивный костюм «Адидас» и к нему узконосые кожаные туфли. Правоохранительными органами характеризуются как «агрессивы», ни к чему не стремящиеся молодые люди. Большую часть времени проводят на улицах, в подъездах и т.д. Распространена привычка сидеть на корточках. Развинченная походка, фамильярное обращение, провоцирующее конфликт, сигарета за ухом - тоже часть имиджа гопника. Близость к криминальному миру предопределила использование воровского жаргона и ненормативной лексики. Гопники не выделяли себя в отдельную группу. В большинстве молодежных субкультур характерно крайне неприязненное отношение к гопникам.


Слайд 36

РОЛЕВИКИ


Слайд 37

Ролевые игры – заметное явление в современном молодежном движении. Не имея возможности изменить реальный мир, они пытаются либо сконструировать свой собственный, либо реконструировать события прошлого, мир «фэнтэзи», мир компьютерных игр и т.д. Чаще всего ролевики отличаются достаточно высоким интеллектуальным уровнем . В настоящее время в сфере ролевых игр выделяют три основных течения: неагрессивное крыло (хоббитские игры), антисоциально, экстремистское направление (любители нацистской истории и сатано-ролевики), любители и знатоки мистических учений (фэнтэзийные розенкрейцеры).


Слайд 38

ПАДОНКИ Падонки – это современная субкультура, которая возникла и продолжает развиваться в Интернет-сообществах. Дату ее образования относят к 2000 году, когда петербургский пользователь всемирной сети Дмитрий Соколовский создал русскоязычный ресурс udaff.com, куда начал выкладывать свои творческие экзерсисы. Дмитрий Соколовский


Слайд 39

Одной из характерных черт этого ресурса стало использование нового языка, с точки зрения классической орфографии и стилистики, изобилующего ошибками. Подобный слэнг очень быстро вышел за пределы одного веб-сайта. Новые слова и выражения по большей части являются обычными трансформированными (т.е. написанными с ошибками) словами. Причем видоизменяются как слова литературного лексикона, так и ругательства.


Слайд 40

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


×

HTML:





Ссылка: