'

ЛИТЕРАТУРА РУБЕЖА XIX – XX ВЕКОВ.

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

ЛИТЕРАТУРА РУБЕЖА XIX – XX ВЕКОВ. АНГЛИЯ.


Слайд 1

Социокультурные факторы эпохи Начало перехода от индустриальной к информационной цивилизации Выход на историческую арену прежде бесправных и необразованных слоев общества Успехи образования Глобализация и тотальная переоценка ценностей Резкое усиление значения коммерции и моды в культуре Исключительно важная роль СМИ


Слайд 2

Отличительные черты литературы рубежа XIX – XX веков Формирование мирового литературного процесса как единого целого Контраст интеллектуализации и иррационализации Литература «массового спроса» (ориентированность на коммерческий успех, сенсационность) Мозаичность Декаданс


Слайд 3

Реализм рубежа XIX – XX веков Социально-психологическая линия (Д. Мередит, Т. Гарди, Г. Джеймс) Социально-философская линия (Б. Шоу)


Слайд 4

Социально-психологическая линия Джордж Мередит (1828 - 1909) George Meredith «Приключения Гарри Ричмонда» (1871) «Эгоист» (1879) «Один из наших завоевателей» (1891) «Эссе о комедии» (1877)


Слайд 5

Особенности романа Джорджа Мередита Драматургическое построение, свойственное трагедии и комедии Интеллектуализм Частный случай – социально значимый характер Парадоксальное соединение психологизма и сатиры


Слайд 6

Социально-психологическая линия Томас Гарди (1840 - 1928) Thomas Hardy 3 цикла романов: «Романы изобретательные и экспериментальные» «Романтические истории и фантазии» «Романы характеров и среды»


Слайд 7

«Романы характеров и среды» «Мэр Кэстербриджа» (1886) «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» (1891) «Джуд Незаметный» (1896) особая жанровая модификация – «роман-трагедия» человек – участник «великой драмы» ощущение «трагической вины»


Слайд 8

Социально-философская линия реализма Джордж Бернард Шоу (1856 - 1950) George Bernard Shaw Драматург, реформатор английского театра «новая драма»


Слайд 9

Концепция театра Б. Шоу сцена – площадка для столкновения идей «проблемная пьеса-симпозиум» изложение проблемы – парадокс


Слайд 10

I этап творчества Б. Шоу «Пьесы неприятные» «Дома вдовца» (1892), «Сердцеед» (1893) и др. «Пьесы приятные» «Оружие и человек» (1894), «Избранник судьбы» (1895) и др. «Три пьесы для пуритан» «Ученик дьявола» (1896-1897), «Цезарь и Клеопатра» (1898), «Обращение капитана Брасбаунда» (1899)


Слайд 11

«Пигмалион» (1913) интеллектуальный миф тема художника современное звучание проблемы перевоплощения Франц фон Штук. «Пигмалион»


Слайд 12

НЕОРОМАНТИЗМ связь с традициями романтизма реакция на натурализм и крайности декадентства вера в сильную, яркую личность единство мечты и действительности


Слайд 13

Представители неоромантизма Редьярд Киплинг (1865 - 1936) Joseph Rudyard Kipling писатель, поэт, новеллист «Рикша-призрак» «Дети Зодиака»


Слайд 14

Представители неоромантизма Роберт Луис Стивенсон (1850 - 1894) Robert Louis Stevenson мастер приключенческого жанра


Слайд 15

Представители неоромантизма Артур Конан Дойль (1859 - 1930) Sir Arthur Ignatius Conan Doyle жанр детективного, приключенческого романа


Слайд 16

ЭСТЕТИЗМ


Слайд 17

Эстетизм Оскар Уальд (1854 - 1900) Oscar Fingal O’Flahertie Wills Wilde Ирландский поэт, писатель, драматург, эссеист


Слайд 18

Сказки О. Уальда «Счастливый Принц и другие сказки» (1888) «Гранатовый домик» (1891) литературная стилизация утверждение единства красоты и морали «внутренняя красота – доброта – поступок» красота бесполезна в практическом смысле


Слайд 19

«Портрет Дориана Грея» (1890) Эстетизм: культ чистой красоты культ авторского субъективизма концепция «искусства для искусства» Тема романа: искушение отождествить искусство и жизнь Парадоксальность (искусство и жизнь меняются местами)


Слайд 20

«Саломея» (1891) Парадоксальное использование литературных традиций: библейский сюжет Флобер «Иродиада» Стиль «модерн»


Слайд 21

Комедии О. Уальда «Веер леди Уиндермир» (1892) «Женщина, не стоящая внимания» (1892) «Идеальный муж» (1893) «Как важно быть серьезным» (1894) интеллектуальная драма парадокс разоблачение пороков высшего света


×

HTML:





Ссылка: