'

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ: этапы и методические подходы

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ: этапы и методические подходы ЗАКАБЛУКОВСКИЙ Борис Геннадьевич, старший преподаватель кафедры философии и гуманитарных проблем образования


Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД


Слайд 2

знакомство детей между собой; изучение ожиданий; знакомство с педагогическими требованиями и режимом дня; выработка норм взаимоотношений (законов, правил, заповедей); деление детей на микрогруппы (звенья, экипажи, патрули); знакомство с планом смены (коллективное планирование).


Слайд 3

ФОРМЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВЕДКА ИНТЕРЕСНЫХ, ПОЛЕЗНЫХ ДЕЛ И ДРУЗЕЙ СБОР КОЛЛЕКТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЗДАНИЕ БАНКА ИДЕЙ МОЗГОВОЙ ШТУРМ АНКЕТИРОВАНИЕ КОНКУРС ИНТЕРЕСНЫХ ИДЕЙ ДЕЛОВАЯ ИГРА


Слайд 4

ЗАДАНИЕ Нарисуйте растение, которого никогда не существовало и придумайте ему название


Слайд 5

ЗАДАНИЕ Любую фразу в русском языке можно выразить другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения: 1. Муха села на варенье. 2. На столе стоит стакан. 3. Бьют часы двенадцать раз. 4. Воробей влетел в окно. 5. Шел отряд по берегу.


Слайд 6

ЗАДАНИЕ Придумайте своим воспитанникам групповое задание, которое бы способствовало бы развитию их креативности.


Слайд 7

ВЫРАБОТКА НОРМ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ (законов, правил, заповедей) Мне НРА… Мне НЕ НРА…


Слайд 8

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД


Слайд 9

ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ 1. Маршрут путешествия необходимо оформить в виде карты


Слайд 10

2. Участники игры–путешествия на добровольной основе объединяются в группы (команды, экипажи, экспедиционные партии, отряды, стайки, патрули и другие формирования). Члены каждой группы выбирают вид транспорта, на котором отправятся в путешествие, самостоятельно определяют своему формированию название, девиз, разрабатывают эмблему.


Слайд 11

3. Между членами групп должно произойти распределение обязанностей и поручений. Поручения могут быть постоянными, длительными, временными или разовыми


Слайд 12

4. Подготовка эмоционального оформления игры, которое пробуждает у детей поток ярких эмоциональных переживаний, чувств и ассоциаций, адекватно настраивающих внутреннее состояние ребенка. Средствами эмоционального оформления могут служить: музыка, шумовые эффекты, освещение, затемнение, декорации, репродукции, фотографии, художественные, документальные и мультипликационные фильмы, песни, сюрпризы, стихи, речевки, кричалки, знаки отличия, форма, символы, атрибуты, ритуалы и многое другое


Слайд 13

5. Каждая остановка, станция или привал на маршруте путешествия представляет собой завершающий сбор, на котором подводятся итоги занятий, игр, смотров, конкурсов, соревнований, разнообразных операций, акций, поощряются победители, анализируется деятельность групп, отмечаются успехи, выясняются причины неудач, а дети демонстрируют приобретенные знания, умения, навыки. Но, кроме этого, здесь дается старт новому путешествию


Слайд 14

ТВОРЧЕСТВО Цель Процесс Результат Личностное качество


Слайд 15

ТВОРЧЕСТВО (КРЕАТИВНОСТЬ) это способность удивляться и познавать, уметь находить решение в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта Э. Фромм


Слайд 16

ДУХОВНЫЕ ЦЕЛИ ТВОРЧЕСТВА МАКСИМАЛЬНОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРИРОДЫ И ФИЗИЧЕСКОГО МИРА ПЛАНЕТЫ


Слайд 17

СЛАГАЕМЫЕ ТВОРЧЕСТВА ИДЕЯ СОЗИДАТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕАЛА КРАСОТЫ ПРОЯВЛЕНИЕ СВОБОДЫ ВОЛИ


Слайд 18

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ИМПРОВИЗАЦИЯ СПОНТАННОСТЬ ЭКСПРОМТ


Слайд 19

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА КРЕСТИКИ-НОЛИКИ


Слайд 20

ЗАДАНИЕ 1. Определить тему и временные рамки игры-путешествия. 2. Сформулировать цель и задачи игры-путешествия. 3. Разработать содержание маршрутов. 4. Определить вид транспорта и названия групп для путешествия.


Слайд 21

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДВА КОРАБЛЯ Деление детей на команды четных и нечетных номеров Из букв составить название корабля («ДРУЖБА», «УЛЫБКА») Поднять якоря


Слайд 22

КОНКУРСЫ №№ 1, 2 конкурс «Путешествие по океану добра, правды, красоты» №№ 3, 4 конкурс «Рифы» №№ 5, 6 конкурс «Интеллектуальная рыбалка» №№ 7, 8 конкурс «Авария» №№ 1, 2 конкурс «Аукцион вежливости» №№ 3, 4 конкурс «По музыкальным проливу» №№ 5, 6 конкурс «Точный расчет» №№ 7, 8 конкурс «Залив эрудитов»


Слайд 23

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА 5 х 5 = 25


Слайд 24

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЕНЬ ИНДЕЙЦА 1 ЭТАП ? деление участников игры на племена; ? оборудование стоянки племен, построение вигвамов; ? подготовка визитных карточек племен (название, девиз, клич, гимн, ритуальный танец, приветствие другим племенам)


Слайд 25

2 ЭТАП ? представление племен; ? осмотр вигвамов; ? представление совета старейшин, вручение им знаков «честнейших и неподкупнейших»; ? вручение маршрутных карт 3 ЭТАП – ИГРА-КРУГОСВЕТКА ? соревнования на звания: Раскатистый гром (громче всех выкрикнуть свое имя), Мудрая сова (конкурс загадок), Чуткий нос (с завязанными глазами угадать по запаху предметы), Железная рука (стрельба из лука – попасть луковицей в пустое ведро), Зоркое око (за определенное время записать как можно больше названий растений, окружающих племя и показать их), следопыт, Ловкая пантера (на четвереньках пройти по бревну и перепрыгнуть на другой объект), Быстрая нога, Стремительная молния, Боевой петух и др.


Слайд 26

4 ЭТАП – ЭСТАФЕТЫ ? паук, плетущий паутину; ? гусеница; ? заячьи бега; ? змейка 5 ЭТАП – КОНКУРС ИНДЕЙСКОЙ МОДЫ «СОЛНЕЧНЫЙ ЛУЧ» 6 ЭТАП Поиск сокровищ 7 ЭТАП конкурс «Мы за чистую территорию!»; подведение итогов игровой программы; ? награждение племен и индивидуальных победителей


Слайд 27

ИГРА НА МЕСТНОСТИ ЛИСЫ, ЗАЙЦЫ И ТРАВА


Слайд 28

ИГРА НА МЕСТНОСТИ ЖИЗНЬ БЕЛКИ 1 ЭТАП – 1 ГОД запасти на зиму10 орехов 2 ЭТАП– 2 ГОД запасти на зиму10 орехов и убежать от лисы 3 ЭТАП– 3 ГОД запасти на зиму10 орехов, убежать от лисы и охотника


Слайд 29

ИГРА НА МЕСТНОСТИ КОСМОНАВТЫ И КОСМИЧЕСКИЕ ПИРАТЫ ЗЕМЛЯНЕ МАРСИАНЕ КОСМИЧЕСКИЕ ПИРАТЫ


Слайд 30

ФОРМЫ АНАЛИЗА ЦВЕТОГРАММА ТЕСТ-РИСУНОК ЭКСПРЕСС-ГАЗЕТ ЖЕСТ ОГОНЁК


Слайд 31

Ц В Е Т О Г Р А М М А ДУБ МУДРОСТИ


Слайд 32


Слайд 33

ЕЛОВЫЙ ХОРОВОД ЗАРОСЛИ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ КОЛОКОЛЬЧИКОВ


Слайд 34

ТЕСТ-РИСУНОК


Слайд 35

ТЕСТ-РИСУНОК ? ? ?


Слайд 36


Слайд 37

Ж Е С Т ? ?


Слайд 38

ПРАВИЛА КОЛЛЕКТИВНОГО АНАЛИЗА Говорить все честно и правдиво о плохом. Без лести и зазнайства сказать о хорошем. Обязательно найти для каждого добрые слова. Если не о чем говорить — говорить незачем. Все говорят принципиально: обсуждаются поступки, а не человек, тогда не будет обиженных и оскорбленных. Слова: «Ты лентяй», «Предупреждаем в последний раз», «Как тебе не стыдно» запрещены как бесполезные. Нельзя начинать фразу со слов «Ты всегда…», «Ты никогда…», «Ты вообще…»


Слайд 39

ПРАВИЛА КОЛЛЕКТИВНОГО АНАЛИЗА Говорить все честно и правдиво о плохом. Без лести и зазнайства сказать о хорошем. Обязательно найти для каждого добрые слова. Если не о чем говорить — говорить незачем. Все говорят принципиально: обсуждаются поступки, а не человек, тогда не будет обиженных и оскорбленных. Слова: «Ты лентяй», «Предупреждаем в последний раз», «Как тебе не стыдно» запрещены как бесполезные. Нельзя начинать фразу со слов «Ты всегда…», «Ты никогда…», «Ты вообще…»


×

HTML:





Ссылка: