'

Немного о краске

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Немного о краске


Слайд 1

Краски и оттенки Тайны красок и оттенков Без красок наш мир был бы серым, поэтому человек всегда стремился найти способ разукрасить действительность. В доисторические времена краски получали из цветной глины и растертых в порошок минералов. Чем богаче и сложнее делалась жизнь, тем больше цветов требовалось, чтобы запечатлеть ее.


Слайд 2

Живопись на скалах Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Для наскальной росписи в пещере Ласко (Франция) в качестве красок использовалась природная смесь минералов - охра (от греч. ochros - "желтый"). Окислы и гидраты окислов железа придавали краске красноватый или желтый цвет. Темные оттенки краски получали, добавляя к охре черный древесный уголь. Первобытные художники замешивали свои краски на животном жире, чтобы они лучше держались на камне. Красной охрой, по цвету похожей на кровь, покрывали перед погребением тела усопших. Сейчас об этой древней традиции нам напоминает современное название красного железняка - гематит (от греч. haima - "кровь").


Слайд 3

Средневековье Средневековые художники тоже готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись И затвердевали. Работать с этими красками было сложно: более темные краски с большим содержанием угля высыхали гораздо медленнее, чем оттенки с большим содержанием охры


Слайд 4

В эпоху Возрождения у каждого мастера был свой рецепт разведения красок: одни замешивали пигмент на яичном белке - так делали итальянцы Фра Анджелико (1387(?)-1455) и Пьеро делла Франческа (ок. 1420-1492). Другие предпочитали казеин (молочный белок, применявшийся для фресок уже в римских храмах). А фламандец Ян ван Эйк (ок.1390-1441) ввел в обиход масляные краски. Он научился накладывать их тонкими слоями. Эта техника лучше всего передавала пространство, объем и глубину цвета. Танцовщица с чашечкой краски


Слайд 5

Лаборатория алхимика Средневековые ученые-мистики пытались открыть не только секрет эликсира вечной молодости, но и секрет вечно стойких красок В 70-е годы, когда у учёных возникло сомнение в рукотворной природе Гвателупской Иконы , провели специальные исследования красочного слоя с помощью химического анализа. Оказалось, таких красок история живописи не знает: под разными углами зрения они меняют свои оттенки - точно как яркие расцветки бабочек, жуков или перьев птиц.


Слайд 6

Египет Голова Сфинкса, на котором еще можно видеть следы красной краски, изначально покрывавшей фигуру


Слайд 7

Фасадная (акрилатная) краска


Слайд 8

Церковь Святого Духа Не так давно стали выпускать художественные воднодисперсионные краски различных цветов под названием «поливинилацетатная темпера» Старинная «Яичная темпера»


Слайд 9

Цвет небесный Некоторые краски долгое время оставались баснословно дорогими. Синюю краску ультрамарин получали из ляписа, который везли из Ирана и Афганистана. Этот минерал стоил так дорого, что художники использовали ультрамарин лишь в исключительных случаях, если заказчик соглашался заплатить за краску заранее. В 1704 году немецкий химик Дисбах пытался усовершенствовать красную краску, но вместо этого получил синюю краску, весьма похожую на ультрамарин. Ее назвали "берлинская лазурь". Этот пигмент был в 10 раз дешевле натурального ультрамарина. В 1802 году француз Луи-Жак Тенар изобрел краску под названием "кобальтовая синька", которая еще лучше заменяла ультрамарин. И только через 24 года химик Жан-Батист Жиме получил "французский ультрамарин", полностью аналогичный натуральному. Искусственные краски были существенно дешевле натуральных, но было одно "но": нередко они вызывали аллергию


Слайд 10

Что значат разные цвета у разных народов В Древнем Китае одежду желтого цвета мог носить только император. Язык цвета появился вместе с первыми мифами. Антропологи выяснили, что есть пять цветов, одинаково важных во всех культурах: синий, красный, зеленый, белый и черный. Эти краски окружают человека всю его жизнь - цвета неба, крови, листвы, материнского молока и земли. Но в разных культурах они могут нести разный смысл. По названиям, которые художники дают краскам, часто можно понять, из каких веществ их когда-то получали


Слайд 11

Ядовитая красота В 1870 году международное общество красильщиков решило выяснить, какие краски вредят здоровью. Оказалось, что никакие, кроме одной: изумрудно-зеленой. Ее делали из смеси уксуса, окиси меди и мышьяка. Этой краской были покрашены стены в доме Наполеона на острове Святой Елены. Многие исследователи полагают, что он умер, отравившись парами мышьяка, которые исходили от обоев


Слайд 12

Раньше ядовитых красок было больше: мышьяк входил в киноварь ("желтое золото"), а свинец - в красно-оранжевый сурик. Сегодня палитра искусственных красок очень широка. Но, как ни странно, спрос на натуральные пигменты стремительно растет (в год на 5,5%). Ежегодный мировой объем их производства составляет более 110 миллионов килограммов. Скорее всего, это связано с протестами экологов: фабрики, где делаются искусственные красители, очень загрязняют окружающую среду


Слайд 13

На любой вкус Специалисты заметили, что существует своеобразная мода на краски. Какого цвета будет наше будущее? Это решает не слепой случай, а мировая экономика. В период промышленного спада люди предпочитают глухие, тусклые оттенки, а когда экономика на подъеме, лучше продаются яркие краски. "Цветовой" прогноз маркетологов на ближайшие годы довольно оптимистичен. Он гласит, что будет расти спрос на насыщенно-красный, нежно-розовый, бледно-зеленый и неоново-желтый


Слайд 14

Что такое краска? Эта смесь пигментов, наполнителей и связующих веществ Это смесь смол и связующих веществ Краска защищает поверхность от воздействия атмосферных осадков (дождя, ветра, снега)


Слайд 15

Что же такое лакокрасочный материал? Это сложная композиция, в результате химических и физических превращений образует пленку с определенными свойствами – защитными, декоративными и др. К ним относят: лаки, краски, эмали Основной компонент: растительные масла, природные смолы (янтарь, канифоль, копалы), битумы, асфальты, целлюлоза, белковые вещества (казеин, костный клей) Синтетические: алкидные, меламиноалкидные, карбамидо- и фенолоформальдегидные, перхлорвиниловые и другие смолы


Слайд 16

Наложение красок


Слайд 17

Виды малярных составов


Слайд 18

Материалы Олифы – пленкообразователи для изготовления красок. Их применяют для грунтования и олиовки древесины и других поверхностей перед покраской Масляные краски - изготавливают на олифах. Все они совместимы друг с другом. Образуют прочные водостойкие покрытия. Имеют в качестве пигмента сурик, охру, оксид хрома Воднодисперсионные краски


Слайд 19

Краска для окон и полов «Белила» - цинковые, титановые, литопонные ( оксид цинка, диоксид титана и литопон) Эмаль – суспензии пигментов или их смесей с наполнителями в лаках Лаки – растворы пленкообразующих веществ в органических растворителях или в воде ( для покрытия металла, дерева, полов, мебели)


Слайд 20

Качество окраски пола Зависит от: качества краски и вашего пола От толщины наносимого слоя краски Тщательности подготовки поверхности пола под покраску Окрашивать полы следует специально предназначенными для этих целей материалами, которые отличаются стойкостью к истиранию, действию воды и моющих средств


Слайд 21

Вопросы Когда появились краски? Для чего покрывают различные поверхности красками? Какие виды красок вы знаете? О каких узнали впервые? Как выбрать краску для стен, окон, полов? От каких причин зависит качество покраски полов? Подумайте! Какие меры безопасности нужно знать, чтобы работать с красками в закрытом помещении?


×

HTML:





Ссылка: