'

История русского женского платья XIII-XIX веков

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

История русского женского платья XIII-XIX веков Зуева Татьяна ученица 8 А класса


Слайд 1

Рассмотреть историю развития русского женского костюма с XIII- XIX века и найти общие особенности и сходства их элементов. ЦЕЛИ


Слайд 2

Рассмотреть элементы женского русского костюма XIII-XVII веков. Рассмотреть элементы женского костюма XVIII века Рассмотреть элементы женского костюма XIX века Сравнить элементы женского костюма XIII- XIX века и выделить общие и отличительные черты женской моды этих времен ЗАДАЧИ


Слайд 3

Женский русский костюм XIII-XVII веков. В конструктивном решении женского костюма было много общих черт с мужским костюмом. предпочтение отдавалось глухому накладному типу одежды. основа женской одежды состояла из полочек и спинки, вырезанных из прямых кусков ткани, расширенных книзу за счет клиньев. Ширина женской одежды внизу, как и мужской, могла доходить до 6 м. Линия проймы была прямая, рукав не имел оката и мог по-разному оформляться внизу в различных видах одежды летник


Слайд 4

Нижней одеждой служила рубаха из хлопчатобумажной или шелковой ткани, прямая, собранная по горловине, с узким длинным рукавом. Поверх рубахи надевали сарафан (из холста, шелка или парчи). По центру переда сарафан украшали вертикальной полосой с позументами или рядом медных оловянных пуговиц. Он держался на узких коротких плечевых лямках и подпоясывался под грудью Наряду с сарафанами в женском костюме Московской Руси продолжали носить старинные запону, нагрудник, поневу, передник. Короткой верхней распашной одеждой была душегрея, которая, так же как и сарафан, держалась на плечевых лямках. сарафан К.Е.Маковский. Боярыня в душегрее


Слайд 5

На протяжение XIII-XVII веков вид и покрой женского платья оставался неизменным. Одежда была свободной, шилась из плотных тканей. Сохранялась самобытность русского костюма Платье одевалось через голову, оставалось широким не сковывала движение, мало чем отличалась от мужской. Украшения платья: вошвы - вшитые места из дорогих тканей Пуговицы Мех Запоны — украшения из драгоценных камней, нашитые на ткань, Позументы — шитые золотом и серебром широкие тесьмы, Жемчужная обнизь — плотно пришитые друг к другу и к ткани жемчужины, которые смотрятся как ожерелья запон позумент Выводы по первой главе: Все виды украшений были плоскими, объемной орнаментации (оборки, рюши, банты) костюм Московской Руси не имел.


Слайд 6

Женский костюм XVIII века Введение европейских обычаев в жизнь дворянства, обучение русской молодежи за границей, начавшийся культурный обмен с европейскими странами подготовили условия для европеизации русского дворянского костюма. Однако для ее внедрения в жизнь потребовались государственные указы, принуждающие силой, штрафами сменить старые формы одежды и обуви, прическу, косметику. По указу Петра I в 1700 г. дворянам и горожанам было запрещено ношение старого русского костюма. ПетрI


Слайд 7

Основным силуэтом женского костюма XVIII в., за исключением последнего его десятилетия, был приталенный силуэт, сильно расширяющийся к бедрам и низу. Его создавали плотно облегающий по линии плеч, груди и талии лиф (корсаж) с глубоким декольте и широкая каркасная юбка — панье, позднее фижмы Корсаж – нарядный лиф платья с декольте и плотной накладкой с вшитыми эластичными косточками китового уса, обтянутыми тканью (шелком) Панье – каркас, который был похож на корзину, состоящий из 5-8 обручей с полосками плотной ткани и встроенными в них косточками китового уса Фижма- каркас в виде обруча, заменяющий панье, очень эластичный, что позволяло сжимать юбку локтями лиф декольте панье


Слайд 8

Конец XVIII века. «Одетая нагота» В 1780—1790-е гг. на смену тяжелому и пышному платью пришел костюм, подчеркивающий естественную красоту форм женской фигуры. В моду вошли античные платья.. По внешнему виду платья напоминали рубашки, самое легкое из них весило 200 граммов. Их шили с высокой талией, под грудью перехватывали поясом, а сзади вставляли валик из конского волоса. Юбка мягкими струящи­мися складками, довольно густыми на спине, завершалась шлейфом. Шею и руки оставляли открытыми. Материалы легкие хлопчатобумажные и льняные ткани — муслин, батист, кисея, фуляр, кружево, креп, тюль, прозрачная шерсть — дымка. Полотнища платьев внизу рас­шивали золотой и серебряной нитью, зелеными пальмовы­ми листьями. Нижний край отделывали синелью, пайетками и блестками.


Слайд 9

На протяжении XVIII века мода на женские платья менялась каждые сорок, пятьдесят лет. Женский костюм этого периода представляют собой открытые приталенные платья с глубоким вырезом в зоне декольте. Изначально в первой половине XVIII века женское платье было массивным и не удобным, во второй половине века платье приобретает очертания женской фигуры и линия талии поднимается к груди. Покрой женского платья в Российской империи ориентирован на моду Парижа, Лондона, Голландии и т.д Украшения платья: Вышивка (золотыми и серебряными нитями), драгоценными камнями, тончайшим кружевом, газом. Пайетки, блестки, синель Банты Складки, шлейфы Выводы по второй главе: Платье со шлейфом и складками вато Отличительной чертой моды XVIII века является объемность платья и его украшений, а так же стремление женщин подчеркнуть фигуру, что мы не наблюдаем в моде XIII- XVII веков.


Слайд 10

Женский костюм XIX века В первые десятилетия XIX в. модным женским силуэтом были платья в стиле ампир. Исчезли легкие полупрозрачные ткани исчезла простота. Платья потеряли свою легкость, талию опустили, юбка приобрела вид колокола. По подолу юбки, низу рукава и вокруг шеи платье отделывалось рюшем или оборкой из кисеи и батиста. Подолы платьев отделывали атласными лентами. Рукава вверху стало модным отделывать эполетами из двух оборок, пелеринами или фонариком, переходящим в длинный рукав. В моде были плиссированные оборки и мелкий рюш — бие, которым по краю обшивали не только платья, но и белые перчатки до локтя. Прочно став в XVIII в. на путь общеевропейского развития, русское дворянство, как и аристократия всей Европы, начало во всем следовать французской моде. Моду XIX века можно разделить на три периода: период ампир, позитивизма и модерна Мода в стиле ампир


Слайд 11

Середина 20-х гг. ознаменовалась тем, что линия талии постепенно спустилась и приняла свой обычный вид. Грудь женского платья по-прежнему была открытой, а рукава стали значительно шире. Вверху у плеча они образова­ли род буфа или по всей длине собирались в два-три буфа, нижняя часть была узкой от локтя до кисти. Лиф платья украшали большим поясом из лент, сзади завязывали на бант. В моду вновь вошли корсеты и нижние юбки. Верхняя юбка женского платья стала книзу шире и пышнее, украшалась с боков и спереди обильными складками. Ширина юбок по подолу достигала четырех метров. Переход от узких юбок к широким был медленным и занял целое десятилетие. П.Ф.Соколов. Портрет Е.К.Воронцовой.


Слайд 12

В эпоху позитивизма мода по-прежнему ориентировалась на XVIII век. Наиболее характерные черты моды этого времени — турнюр, сложная драпировка юбки и изобилие разного рода отделок. Юбку драпировали сзади с помощью незаглаженных складок, бантов, плиссированных оборок. Сзади юбка заканчивалась длинным шлейфом или веерообразным треном. Спереди платье было узким, верх был облегающим, лиф плотно обтягивал фигуру, (использовали корсет) Рукава платьев были в три четверти длины и умеренно широки. Манжеты отделывали соответственно отделке лифа


Слайд 13

Стиль модерн в женской одежде проявил­ся в S-образном изгибе фигуры. Юбка плотно облегала бедра и веером распускалась к полу. Верхняя часть фигуры с обтя­нутым лифом была слегка наклонена вперед, живот втянут, а нижняя часть корпуса как бы немного отставала от верхней. Платья шили из струящихся тканей светлых, пастель­ных тонов: голубого, зеленоватого, беж, дымчатого, сере­бристого, палевого. Часто в платье использовали принцип многослойности Новшеством эпохи модерн стал костюм тальер


Слайд 14

Вывод по третьей главе Рассмотрев моду женского костюма XIX века мы приходим к выводу, что в это период мода стремительно менялась каждые десять лет в зависимости от модных тенденций Европы. Отличительным элементом этого периода стало отсутвие вышивки (золотыми и серебряными нитями), драгоценными камнями. Но в большем объеме стали использоваться кружева, рюш, оборки и банты.


Слайд 15

Вывод Первые попытки уйти от традиционного, веками не менявшегося костюма появились у нас в конце XVII века. Тогда же царь Алексей Михайлович вынужден был издать указ, запрещающий перенимать чужие обычаи, носить платье «с иноземского образца». Петр I заставил страну жить в другом темпе; ее новому ритму, изменившемуся образу жизни мало соответствовали длинные, сдерживающие движение одежды. Петр I открыл дорогу моде, в частности, немецкой. В указе, который был издан им в 1701 году, с точностью перечислялись все виды одежды, которые отныне только и могли носить русские люди — и мужчины, и женщины, от нарядных костюмов до исподнего белья, от шапок до башмаков. Россия начала менять гардероб. С этого момента темпы изменения моды в России начинают увеличиваться и если мы говорим о том, что мода XIII-XVII веков практически оставалась неизменной, то мода XVIII века начинает меняться уже с периодичностью в тридцать лет, в сторону упрощения костюма и обратно. А мода XIX века меняется с легкостью в десять лет с появлением различных течении в искусстве (модерн, классицизм, позитивизм и т.д). Единственной неотъемлемой чертой русского костюма XIII – XIX века, остается шаль, и всевозможные накидки на плечи, хотя и они претерпевали некоторые изменения и шились из разных тканей.


×

HTML:





Ссылка: