'

СИЛУЭТ И СТИЛЬ В ОДЕЖДЕ

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

СИЛУЭТ И СТИЛЬ В ОДЕЖДЕ Автор Лебедева Лариса Георгиевна учитель технологии МБОУ СОШ №1 Л Л


Слайд 1

Цель урока 2 Познакомиться с историей моды Познакомиться с понятиями силуэта и стиля в одежде Научиться определять стили одежды Познакомиться с известными модельерами мира Л Л


Слайд 2

Немного истории 3 Как сказала великая Коко Шанель: «Мода  – капризна и изменчива». Мода – это то, что в определенное время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. История одежды с древнейших времен до наших дней является как бы зеркалом, в котором отражается вся история человечества. Каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития налагают свой отпечаток, свои специфические черты на одежду людей. История моды почти так же стара, как и история костюма. С того момента, когда человек открыл значение одежды как средства защиты от неблагоприятных воздействий природы, оставалось немного до тех пор, пока он не начал размышлять о её эстетической и стилизирующей функции. Л Л


Слайд 3

Одежда Древней Греции 4 Костюм в Древней Греции складывался в тесной связи с условиями жизни греков и под влиянием их эстетических представлений. Создание костюма, грима, аксессуаров было таким же творением, как и все виды искусства. Пять особенностей отличали древнегреческую одежду: организованность, закономерность, пропорциональность, целесообразность и симметричность. Женщины носили длинный хитон. Женская фигура в дорическом, наиболее древнем, хитоне напоминала дорическую колонну.. Л Л


Слайд 4

Древний Египет 5 История египетской моды тесно связана с религией и культурными ценностями одной из древнейших цивилизаций мира — Древнего Египта! Лен — основной материал, который использовался для изготовления новой одежды. Белоснежные схенти из ткани, которую оборачивали вокруг бедер и укрепляли на талии поясом, украшались различными этническими узорами. Идеалом женской красоты в Египте была высокая и худощавая египтянка с тонкой талией и широкими плечами. Л Л


Слайд 5

Средневековая Европа 6 В ранние периоды женщины носили одновременно две туники: нижнюю, длинную и широкую, с длинными узкими рукавами, и верхнюю, более короткую, с короткими широкими рукавами. Цветные полосы отделки, вышивки располагались по горловине, низу изделия и низу рукавов. Нарамник лежит в снове многих видов средневековой одежды, мужской и женской. Это прямоугольный или овальный кусок ткани, перегнутый по линии плеч, с разрезом для головы, не сшитый по бокам. Различная длина и манера ношения разнообразят этот вид одежды. Л Л


Слайд 6

Силуэты одежды Несмотря на все своеобразие и неповторимость костюмов разных эпох, силуэт можно вписать в одну из простых геометрических фигур – прямоугольник, трапецию, треугольник, овал. 7 На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить четыре основных силуэта: прямой, полуприлегающий, прилегающий (приталенный), расширенный (трапеция) Л Л


Слайд 7

«В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и лицо, и мысли» А.П. Чехов 8 Силуэт - это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень». Несмотря на все своеобразие и неповторимость костюмов разных эпох, их можно вписать в одну из простых геометрических фигур – прямоугольник, трапецию, треугольник, овал. На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить четыре силуэта: а полуприлегающий б прямой в прилегающий г расширенный Л Л


Слайд 8

Прямой силуэт 9 Полуприлегающий силуэт Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры. Характеризуется  более мягким прилеганием по линии груди, чем в приталенном варианте, неплотным прилеганием в области талии и бёдер, спокойным расширением книзу, иногда едва заметным.. Характеризуется одинаковой шириной изделия по линии плеча, груди, талии, бедер и низа. Одежда этого силуэта, как бы, вписывается в прямоугольник Л Л


Слайд 9

10 Приталенный силуэт Изделия этого силуэта характеризуются плотным прилеганием по талии. При этом объём верхней части изделия может быть различным – от плотно облегающего, повторяющего формы тела, до очень свободного. Прилегающий силуэт характеризуется максимальным прилеганием изделия  в области груди, талии и бёдер. Линия талии в этом случае может подчёркиваться вытачками или поясом. Прилегание становой части  изделия достигается рельефными швами и вытачками.   Л Л


Слайд 10

11 Расширенный силуэт напоминает форму трапеции. Он характеризуется малым объемом верхней части одежды (плотное прилегание в области груди и очень сильное расширение по низу). Одежда силуэта трапеция подходит почти всем. Трапеция – декоративный силуэт, линии которого расходятся к низу, отвлекая внимание от естественных форм фигуры и помогая её скорректировать. Поэтому такой силуэт поможет скрыть недостатки в области талии и бедер. Л Л


Слайд 11

12 Чтобы было легче подобрать одежду, женские фигуры разделили на типы: треугольник, перевернутый треугольник, прямоугольник, песочные часы, овал. Зная свой тип фигуры, становится намного легче подобрать свой гардероб. Стильная женщина не только следит за новинками моды, но и всегда знает где плюсы и минусы ее фигуры, и какие фасоны ей больше подходят. Основные типы женской фигуры Л Л


Слайд 12

13 Определите тип фигуры Л Л


Слайд 13

Стили одежды 14 Стиль лат. stilus – это устойчивый, конкретно определившийся язык эпохи, выражающий ее культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль – это манера одеваться Одежда по своему характеру может быть деловая, нарядная, непринужденно-спортивная. Характер одежды зависит от стиля. Различают три основных стиля: классический ,романтический, спортивный. Л Л


Слайд 14

Классический стиль 15 Классический – эталон всех стилей. Это стиль, проверенный временем и существующий как бы вне времени. Он актуален всегда и уместен практически везде - и в этом его главное отличие от всех других стилей. Классический стиль не имеет четких возрастных границ, он подходит всем: от школьников до пенсионеров Характерными чертами стиля является: простота и элегантность роскошь и отменное качество изделий отсутствие рюшей, блесток строгие платья, структурированные костюмы изящная красивая обувь минимум аксессуаров Л Л


Слайд 15

Романтический стиль 16 Этот стиль представляет одежда нарядная, экстравагантная, подчеркивающая женственность и обаяние. Ему стилю присущи различные отделки: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Линии кроя плавные, мягкие и легкие. Здесь могут быть использованы и элементы национального (фольклорного) костюма. Одежда тонко дополняется бижутерией. Ткани используются воздушные, блестящие, струящиеся. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки. Л Л


Слайд 16

Спортивный стиль 17 Спортивный стиль в одежде считается едва ли не самым популярным. Это не только одежда для спорта, это еще и одежда пригодная для повседневной носки. Требования к одежде спортивного стиля, те же что свойственны одежде спортсменов. Удобство, прежде всего, ничто не должно стеснять движений, простота фасона, отсутствие лишних деталей. Лучше всего спортивный стиль одежды подходит подросткам, девушкам и юношам, ведущим активный образ жизни. Такая одежда хорошо подходит для отдыха, загородных походов, прогулок, для занятий спортом, а также можно использовать и как домашнюю одежду. . Л Л


Слайд 17

Фольклорный стиль 18 Стиль, навеянный мотивами народного творчества, – фольклорный, одно из тех звеньев, которые связывают прошлое с настоящим и будущим. Фольклорный стиль – это разнообразие вышивки и отделки, яркие чистые краски. В его арсенале – деревенские юбки с оборками и воланами, блузы с вышивкой, жилеты и вязаные свитеры, овчинные полушубки и сапоги, разноцветные платки и длинные шарфы. В современном фольклорном стиле одежды используются элементы национального костюма. Применяются при отделке изделий вышивка, мережка, кружево, рюши, шнуровка, плетение Л Л


Слайд 18

Джинсовый стиль 19 На сегодня джинсовый стиль одежды настолько укоренился в мировой моде, что его можно смело назвать одним из самых актуальных и модных стилей в мире. Джинсы распространились по всему миру, их носят люди всех возрастов, начиная с тех, которые ещё не умеют ходить и, заканчивая теми, кому уже трудно ходить. Что же так притягивает всех к одежде, которая первоначальна была задумана, как рабочая одежда? Особенности джинсового стиля одежды – это его практичность и в то же время простота. Джинсовый стиль считается самым надежным вариантом на все времена. Правда всегда стоит помнить, данный стиль все-таки неприемлем для переговоров и деловых встреч. Л Л


Слайд 19

Известные модельеры мира 20 Кристиан Диор — французский модельер одежды. Родился: 21 января 1905 г., Гранвиль, Франция Умер: 23 октября 1957 г., Монтекатини-Терме, Италия Образование: Институт политических исследований (Пар Пьер Карде?н — французский модельер итальянского происхождения. Один из самых влиятельных в истории высокой моды. С 1947 года работал у Кристиана Диора, в 1950 году основал собственный дом моды. Родился: 2 июля 1922 г. (91 год), Сан-Бьяджо-ди-Каллальта, Италия Л Л


Слайд 20

21 Жан-Поль Готье — французский модельер, во многом определивший облик высокой моды 1980-х и 1990-х гг., президент собственного модного дома и компании Jean Paul Gaultier S.A. Википедия Родился: 24 апреля 1952 г. (61 год), Аркёй, Франция Песни: How to Do That Джорджо Армани — итальянский дизайнер одежды Википедия Родился: 11 июля 1934 г. (79 лет), Пьяченца, ИталияРост Образование: Миланский университет, Болонский университет Л Л


Слайд 21

22 Вячеслав Михайлович Зайцев — советский и российский художник-модельер, живописец и график, профессор. Действительный член РАХ. Народный художник России. Лауреат Государственной премии России. Родился: 2 марта 1938 г. (75 лет), г.Иваново Образование: Ивановский государственный химико-технологический университет (1952 г.–1956 г.) Л Л


Слайд 22

23 Валентин Абрамович Юдашкин — советский и российский художник-модельер. Народный художник России. Родился: 14 октября 1963 г. (50 лет), Московская область Л Л


Слайд 23

Используемая литература 24 Пушкарева Н. Л. Женщины древней Руси. М., “Мысль”, I999. Орлова Л. Азбука моды – Москва. “Просвещение”. 1988г. Степанова Ю. В. Древнерусский костюм по письменным и археологическим источникам X—XV В. // Древняя Русь. Вопросы медиевистики - 2010. И. Трубецкова, Н. Найденская - Мода. Цвет. Стиль. ЭКСМО - 2011 Ресурсы интернета http://www.ukazka.ru/product-book1070167.html http://www.ayaganga.ru/costumehistory.htm http://gorod.crimea.edu/librari/ist_cost/ http://dnevnik.bigmir.net/article/359590/ http://www.history-ryazan.ru/node/368?page=0,1 Л Л


×

HTML:





Ссылка: