'

Балет

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Достояние русской культуры Балет


Слайд 1

Балет  (фр. ballet, от итал. ballare — танцевать) — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.


Слайд 2

В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 г. при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Это был «Балет об Орфее и Эвридике». Балет в России


Слайд 3

В 1738 г. по просьбе французского танцмейстера Жана-Батиста Ланде в Санкт-Петербурге была открыта первая в России школа балетного танца, ныне Академия Русского балета им. А. Я. Вагановой.


Слайд 4

Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря деятельности французского балетмейстера Шарля-Фредерика-Луи Дидло.


Слайд 5

Дидло усиливает роль кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца. В его постановках блистали Авдотья Истомина и Екатерина Телешева.


Слайд 6

Легендарная танцовщица Санкт-Петербургского балета. Воспитанница театрального училища, ученица Шарля-Луи Дидло. Обладала редким сценическим обаянием, грацией, виртуозной техникой танца. Наибольшим успехом А. Истомина пользовалась в балетах «Зефир и Флора», «Африканский лев», «Калиф Багдадский», «Евтимий и Евхариса», «Роланд и Моргана», «Лиза и Колен», «Лелия Нарбонская» и др. В 1830 году из-за болезни ног перешла на мимические партии, а в 1836 году оставила сцену. Авдотья (Евдокия) Истомина (1799-1848)


Слайд 7

Благодаря своему таланту и красоте А. Истомина всегда была окружена толпой поклонников. Среди молодежи того времени из-за нее не раз происходили дуэли, в том числе и заканчивавшиеся трагически. У А.С. Пушкина в романе «Евгений Онегин» есть посвященные ей строки: Блистательна, полувоздушна,  Смычку волшебному послушна,  Толпою нимф окружена,  Стоит Истомина; она,  Одной ногой касаясь пола,  Другою медленно кружит,  И вдруг прыжок, и вдруг летит,  Летит, как пух от уст Эола;  То стан совьет, то разовьет  И быстрой ножкой ножку бьет.


Слайд 8

Русская балерина, любимая ученица Шарля-Луи Дидло. Е. Телешева была пантомимной танцовщицей с чрезвычайно выразительной мимикой, притом обладала замечательной легкостью в танцах. Она особенно отличалась в балетах «Дезертир», «Федра и Ипполит». В 1827г. Е. Телешева получила звание придворной танцовщицы. Екатерина Александровна Телешева (1804-1857)


Слайд 9

О таланте Е. Телешевой один из современников писал: «При самой очаровательной наружности имела она столько чувств и игры, что увлекала самого бесстрастного зрителя». В Екатерину был влюблен А. Грибоедов, тогда офицер гусарского полка, который посвятил ей стихотворение в связи с исполнением ею танца Золмиры в балете «Руслан и Людмила», поставленном на сцене 8 декабря 1824г.: О, кто она? – Любовь, харита, Иль пери для страны иной Эдем покинула родной, Тончайшим облаком обвита? И вдруг – как ветр ее полет! Звездой рассыплется, мгновенно Блеснет, исчезнет, воздух вьет Стопою свыше окрыленной…


Слайд 10

Петр Ильич Чайковский (1840-1893) «Я артист, который может и должен принести честь своей Родине»


Слайд 11

Область музыкального театра, в которой П.И. Чайковский произвел настоящий художественный переворот, - это балет. Балет был необыкновенно популярен в России уже в первой четверти XIX века. Хореография и балетная техника были на высоте, танцы отличались красотой и выразительностью – чего нельзя было сказать о музыке. В балетных спектаклях музыке отводилась роль служанки. Чайковскому такое положение вещей не нравилось.


Слайд 12

Суть реформы Чайковского – коренное изменение роли музыки в балете. Из служебного элемента она превратилась в определяющий, обогащая сюжет и сообщая содержание хореографии. Отказавшись от разрозненных танцевальных номеров, композитор создал поэтичное и целостное произведение, подчиненное главной идее лирического сюжета. Большое значение у Чайковского приобрели лирико-драматические эпизоды, отражавшие главные моменты развития действия, вальсы, формировавшие особую лирическую атмосферу, действенно-пантомимные сцены, передававшие ход событий и тонкую игру эмоций.


Слайд 13

«Спящая красавица» «Лебединое озеро» «Щелкунчик» Наиболее чутко уловил симфонизм новой балетной музыки прославленный балетмейстер Мариус Петипа


Слайд 14

«Спящая красавица»


Слайд 15

«Лебединое озеро»


Слайд 16

«Щелкунчик»


Слайд 17

Начало XX века В своих балетах балетмейстер Большого театра А. А. Горский стремился добиться последовательности развития драматического действия, исторической достоверности, старался усилить роль кордебалета, как массового действующего лица, преодолеть раздельность пантомимы и танца.


Слайд 18

Центральная фигура большой группы театральных художников, композиторов и других творческих личностей, захваченных поиском новых направлений в своих видах искусства. Русские сезоны Сергея Дягилева 1911-1929 гг.


Слайд 19

Сезоны Дягилева — особенно первые, в программу которых входили балеты «Жар-птица», «Петрушка» и «Весна священная» — сыграли значительную роль в популяризации русской культуры в Европе и способствовали установлению моды на всё русское. Эскиз костюма жар-птицы (1910)


Слайд 20

В начале 1903 г. Павлова впервые танцует на сцене Большого театра. Начинается блистательный, но трудный путь Анны Павловой в балете, ее триумфальные выступления в городах Российской Империй. Танцевала партии в классических балетах «Щелкунчик», «Конек-Горбунок», «Раймонда», «Баядерка», «Жизель». Русская артистка балета , одна из величайших балерин XX века. Анна Павлова (1881-1931)


Слайд 21

В 1907г. на благотворительном вечере в Мариинском театре Анна Павлова впервые исполнила поставленную для неё М. Фокиным хореографическую миниатюру «Лебедь» (позже «Умирающий лебедь»), ставшую впоследствии одним из символов русского балета XX века. В 1909г. участвовала в «Русских сезонах» Сергея Дягилева в Париже, положивших начало её мировой известности. Так, присутствовавший на выступлениях Павловой директор Метрополитен-оперы Отто Кан подписал с ней месячный контракт . В 1921-1925гг. А. Павлова гастролировала по США. В 1921г. она также выступала в Индии.


Слайд 22

В 1910 г. Анна Павлова ушла из Мариинского театра, создав собственную труппу. Со своей труппой Павлова с триумфальным успехом гастролировала во многих странах мира. Она первой открыла русский балет для Америки, где впервые балетные спектакли стали давать полные сборы. 


Слайд 23

Афиша работы В. Серова с силуэтом А. Павловой стала навсегда эмблемой «Русских сезонов». Имя А. Павловой еще при жизни балерины стало легендарным. Анна Павлова скончалась в Гааге во время гастролей от пневмонии. По легенде последними ее словами были: «Приготовьте мой костюм лебедя».


Слайд 24

Грянуло новое мышление. Артисты танца стали принимать во внимание качества личности, ритуальные и религиозные аспекты, примитив, выразительность и эмоциональность. В этой атмосфере произошел бум современного танца. Внезапно появилась новая свобода в том, что теперь считалось приемлемым, что получило название признанного искусства, в котором отныне хотели творить многие люди. Все атрибуты нового искусства стали такими же ценными, как костюмы балета — или даже ценнее их. XX век определенно стал временем отрыва ото всего, на что опирался балет. Временем беспрецедентного творческого роста танцоров и хореографов. Временем шока, удивления и зрителей, которые изменили свое представление о танце. Революция в балетном искусстве


Слайд 25

Рудольф Нуриев (1938-1993)  Он был самым выдающимся балетным танцовщиком своего времени. Его называли «экзотическим, ярким, неистовым», а также «самым часто фотографируемым мужчиной XX века». Во всем мире при его появлении на сцене публика замирала от восторга.  


Слайд 26

Начал танцевать в детском фольклорном ансамбле в Уфе. В 1955г. поступил в Ленинградское Хореографическое училище. После его окончания в 1958г. Р. Нуриев стал солистом балета театра им. С.М. Кирова (Мариинский театр). 16 июня 1961г., находясь на гастролях в Париже, отказался вернуться в СССР, став «невозвращенцем». Вскоре начал работать в Королевском балете в Лондоне и быстро стал мировой знаменитостью.


Слайд 27

Более 15 лет Р. Нуриев был звездой лондонского Королевского балета и являлся постоянным партнером великой английской балерины Марго Фонтейн. Считается, что Р. Нуриев полностью изменил пассивную роль танцора в классическом балете.


Слайд 28

С 1983 по 1989 гг. Р. Нуриев являлся директором балетной труппы парижской Гранд-Опера. Участвовал в классических и современных постановках, много снимался в кино и на телевидении, ставил классические балеты.


Слайд 29

В Казани на сцене Татарского театра оперы и балета им. Мусы Джалиля ежегодно в конце весны проводится Международный фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева, названный так с личного согласия танцовщика.


Слайд 30

Выдающаяся танцовщица второй половины ХХ века, вошедшая в историю балета феноменальным творческим долголетием. Советская и российская балерина, балетмейстер, хореограф, педагог, писатель, актриса. Прима-балерина Государственного Академического Большого театра Союза ССР. Народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда, Лауреат Ленинской премии. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». Доктор Сорбонны, почетный профессор Московского государственного университета им. Ломоносова. Почетный гражданин Испании. Майя Михайловна Плисецкая род. 20 ноября 1925г.


Слайд 31

В 1943г. Майя Плисецкая окончила Московское хореографическое училище. Сразу была принята в труппу Большого театра. Вскоре перешла на сольные партии и утвердилась в статусе прима-балерины. В пластике М. Плисецкой танцевальное искусство достигает высокой гармонии. Наиболее известные партии: Одетта-Одиллия в «Лебедином озере», Аврора в «Спящей красавице», Раймонда в одноименном балете, Хозяйка медной горы в «Каменном цветке», Мехмэнэ-Бану в «Легенде о любви», Кармен в «Кармен-сюита».


Слайд 32

Специально для М. Плисецкой кубинский балетмейстер Альберто Алонсо поставил балет «Кармен-сюита». Оставила сцену в возрасте 65 лет, после длительное время участвовала в концертах. На день своего 70-летия дебютировала в специально написанном для нее номере Бежара «Аве Мария». С 1994г. М. Плисецкая является председателем ежегодного международного балетного конкурса, носящего ее имя – «Майя».


Слайд 33

Людмила Ивановна Семеняка Танцевальные способности и артистизм Людмилы впервые проявились в хореографическом кружке Дворца пионеров имени Жданова. В 10 лет она поступила в Ленинградское хореографическое училище имени А. Вагановой, в 12- дебютировала на сцене Театра оперы и балета им. Кирова (Мариинский театр) в сольной партии маленькой Мари в балете «Щелкунчик». Род. 16 января 1952г. Советская и российская балерина, балетмейстер, хореограф, балетный педагог, актриса. Народная артистка СССР Лауреат Государственной премии СССР.


Слайд 34

В 1972г. Юрий Григорович пригласил ее в Большой театр. В том же году артистка успешно дебютировала в спектакле «Лебединое озеро». В 1990-1991гг. Балерина работала по контракту в труппе Английского национального балета. В 1992г. Л. Семеняка с большим успехом танцевала в «театре Колон» в Аргентине.


Слайд 35

Наряду со сценами из классических балетов и спектаклей Большого театра, Л. Семеняка впервые в России представила фрагменты спектаклей «Сильвия» и «В поисках утраченного времени», а также па-де-де из балета «Эсмеральда». С 2002г. Л. Семеняка – педагог-репетитор Большого театра. Она – Член жюри международных конкурсов артистов балета. В 2008г. стала обладательницей приза «Душа танца», ежегодно присуждаемой журналом «Балет».


Слайд 36

Диана Викторовна Вишнева Род. 13 июля 1976г. В 6 лет начала заниматься в хореографическом кружке во Дворце пионеров, в 1987г. Поступила в Ленинградское хореографическое училище им. А. Я. Вагановой. В 1995г. была принята в балетную труппу Мариинского театра. С 1996г. его солистка. Д. Вишнева неоднократно выступала на сценах крупнейших театров мира. С 2002г. – приглашенная солистка Берлинского государственного балета. С 2005г. – приглашенная солистка театра американского балета.


Слайд 37

В 2007г. удостоена звания Народной артистки России. В 2010г. учредила Фонд содействия развитию балетного искусства Д. Вишневой. В 2013г. в Лозанне вместе с труппой Мориса Бежара Диана выступила в «Болеро», став первой после М. Плисецкой российской балериной, исполнившей сольную партию в этом балете.


Слайд 38

В 2014г. Д. Вишнева участвовала в Церемонии открытия зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи, где исполнила «танец голубки мира». Комментаторами прямой трансляции церемонии она была представлена, как одна из величайших балерин современности.


Слайд 39

Звезда мирового балета Д. Вишнева выступила в заглавной роли в балете «Татьяна» хореографа Джона Ноймайера, который он поставил на сцене Музыкального театра им. Станиславского.


×

HTML:





Ссылка: