'

Удмуртский народный костюм

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Удмуртский народный костюм Реконструкции художника-этногрофа, кандидата исторических наук Л.Молчановой Презентацию подготовила учитель ИЗО Косолапова О.В МОУСОШ с. Пугачево УР


Слайд 1

Традиционный национальный костюм не имеет конкретного автора, как нет автора у народной песни или сказки. Он не подвержен влиянию мимолетной моды. Его мода - традиция, в нем нет ничего случайного, а те идеи и символы, что он несет в себе, отобраны многовековым народным опытом, народным вкусом. Л.А.Молчанова


Слайд 2

Основой для данной реконструкции одежды послужили археологические материалы По расположению металлических украшений в погребениях, а также сохранившимся под ними фрагментов тканей, проводя параллели с поздними костюмными комплексами, исследователи имеют возможность достаточно точно восстановить не только детали, но и общий вид костюма


Слайд 3

Удмуртская одежда шилась из : холста сукна овчины В одежде выделяются два варианта удмуртского народного костюма северный южный


Слайд 4

Одежда южноудмуртских женщин включала рубаху, поверх которой надевали сшитый до талии камзол или безрукавку и передник с высокой грудкой, под рубахой носили штаны. Поверх женщины носили шерстянные и полушерстянные кафтаны и овечьи шубы. Обувью были плетеные лапти, башмаки или валенки. Девичьи и женские головные уборы отличались большим разнообразием, они отражали возрастное и семейное положение – платки, шапочки, повязки. Многочисленны были украшения из бисера, бусин, монет.


Слайд 5

Мужская одежда состояла из рубахи-косоворотки туникообразного кроя с невысоким стоячим воротником, ее носили с плетеным или кожаным поясом, пестрядинных штанов на кожаном или шерстяном поясе, головными уборами были валяная шапка, а обувью - лапти, сапоги, валенки. Мужчины носили кажаную сумку (тылдусы) с огнивом, трутом. Верхней одеждой были холщевый халат или отрезной по талии суконный зипун, а также овчинная шуба.


Слайд 6

Костюм Ананьинской эпохи. 8-3 вв. до н.э Часто женский поясной набор был снабжён богато орнаментированными ножнами, в которых далеко не всегда находился нож


Слайд 7

Костюм Азелинского времени. 3-5 века Поясные подвески- отличительная особенность костюма народов Поволжья и Приуралья. В древности изображения зверей и птиц подвешивали на цепочках или шнурках. Иногда это были целые каскады золотистых бронзовых цепочек, скрепленных соединительными деталями, заканчивались они дюжиной крохотных полых уточек и спускались до самых колен


Слайд 8

Женский и мужской костюмы. Концовский могильник 5-7 века Шапочка могла быть и кожаной, и матерчатой с меховой опушкой


Слайд 9

Древнеудмуртский девичий и мужской костюмы поломской культуры. Могильник Мыдлань-шай. 8-9 вв. Височные подвески – лапчатые и кольцеобразные с бусинами


Слайд 10

Женские костюмы поломской культуры. Варнинский могильник. 8-9 вв. Вышитая налобная повязка 19 века раньше изготавливалась из единой полосы металла, иногда она расширялась к середине, как корона. На кожаную или матерчатую основу нашивались металлические накладки, серебряные, покрытые мелкой зернью, в виде изящной женской фигурки с поднятыми руками, получившей название «Шунды Мумы»- Мать Солнца


Слайд 11

Женский и девичий костюмы 16-18 вв. Удмуртские женщины в костюме широко применяли вышивку и узорное ткачество, сохраняя традиционную форму украшений бытовавших в более ранние эпохи


Слайд 12

Девичий и мужской костюмы (бесермянский вариант). Могильник Весьякарский Бигер-шай. 9-12вв. К поясу сбоку крепилась длинная полоса из кожи, украшенная бронзовыми накладками и наконечником


Слайд 13

Женский и мужской костюмы чепецкой культуры. 11-13 вв.


Слайд 14

Женский и мужские костюмы. Кузьминский могильник. 11-13 вв.


Слайд 15

Бавлинский костюмный комплекс. 19-середина 20 в. С середины 18 века в составе удмуртского костюма появляются серебряные русские монеты. Разных размеров и достоинства, они стали широко использоваться для украшения многих деталей одежды: головных уборов, шейно-нагрудных ожерелий, серёжек, браслетов, чересплечных перевязей.


Слайд 16

Завятский (арский) костюмный комплекс. 19 – середина 20 в. В 19-20 веках к поясу подвешивалось вышитое полотенце, а у южных удмуртов – просто фабричная шаль или платок.


Слайд 17

Нижнечепецкий костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.


Слайд 18

Бесермянский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.


Слайд 19

Собственно южноудмуртский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в. У южных удмуртов ещё в 20 веке существовала причёска под названием «чузырет» в виде конусовидных привесок на висках из заплетённых особым способом волос


Слайд 20

Верхнечепецкий костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.


Слайд 21

Костюмный комплекс центральных удмуртов ( переходный или шарканско - бодьинский).19 – середина 20 в.


Слайд 22

Бесермянский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.


Слайд 23

Закамский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.


Слайд 24

Калмезский костюмный комплекс. 19 – середина 20 в.


Слайд 25

«Носителями традиций были многие поколения удмуртского народа, которому и принадлежит вся неповторимая красота его национального наряда.» Л.А. Молчанова


×

HTML:





Ссылка: