'

Ваше Величество Вальс

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Ваше Величество Вальс Калинина Анна, Журавлева Юлия 10 «а» класс МАОУ «СОШ №2» Руководитель Чистова Елена Борисовна учитель музыки МАОУ «СОШ №2»


Слайд 1

История появления танца. Появление вальса относится к 70-м годам XVIII века. Своим рождением вальс обязан многим танцам разных народов Европы. Корни его находятся в популярном для своего времени танце «матеник» и его разновидности «фурианте», исполняемых на праздниках в чешской деревне, во французском танце «вольт» и ,наконец, в австрийском «лендлер» самом близком к вальсу из его предшественников.


Слайд 2

Фуриант – чешский народный танец, название которого в переводе означает «гордец». Фуриант исполняется как пародия на крестьян-зазнаек. Мужская партия начинается с выхода подбоченившегося партнера, имитирующего поведение гордого крестьянина. Задача партнерши окружить кавалера вниманием: она танцует сначала перед ним, затем – вокруг него. Фуриант


Слайд 3

Вольта (ит. volta, от voltare — поворачивать; фр. volte) — старинный парный танец провансальского или итальянского происхождения в быстром и умеренно быстром темпе. Изначально народный, а позднее стала исполняться на придворных празднествах. Обычно танец исполняется одной парой, но число танцующих могло быть и больше. Начинался танец с поклона кавалера и реверанса дамы. Характерное движение вольты был подъем дамы в воздух Вольт


Слайд 4

Лендлер(нем. Landler) - нар. парный круговой танец. Размер 3/4 или 3/8, темп умеренный, движения с прыжками. Распространён в Австрии (особенно в Штирии) и Юж. Германии (Баварии). Слово «Л.» часто переводят как «деревенский танец» (от нем. Land - сельская местность, деревня), что вполне соответствует его происхождению и бытованию, однако, вероятно, оно связано с назв. местности в Австрии – Ландль (Landl). Лендлер


Слайд 5

Бальная публика заинтересовалась вальсом после того, как в 1787 г. в поставленной в Вене опере "Редкая вещь, или Красота и добродетель" композитора В. Мартин-и-Солера его станцевало несколько пар. Первоначально вальс танцевали довольно медленно; постепенно ритм его ускорился. То, что во время танца кавалер брал даму за талию, было очень необычным на взгляд человека XVIII в. - ведь в большинстве танцев той эпохи партнеры соприкасались лишь кончиками пальцев. Из-за этого поначалу многие сочли вальс "безнравственным" танцем. История появления танца.


Слайд 6

Когда вальс появился в России, ни Екатерина II, ни Павел I, ни особенно его жена Мария Федоровна его не одобрили. Взойдя на престол, Павел специальным указом запретил танцевать вальс в России, и вплоть до самой смерти его жены (а умерла Мария Федоровна только в 1830 г.) дорога вальсу к русскому двору была закрыта. Оба сына Марии Федоровны — и Александр I, и Николай I — не осмеливались перечить матери. Появление вальса в России


Слайд 7

На частных балах после Отечественной войны 1812 г. вальс стал одним из любимейших танцев. В особую моду его ввел Венский конгресс (1814-1815), на котором решалась судьба Европы. Днем дипломаты решали важные проблемы послевоенного устройства, а вечерами вели активную светскую жизнь и танцевали на балах, где вальс был коронным танцем. Появление вальса в России


Слайд 8

Фредери?к Франсуа? Шопе?н (фр. Frederic Francois Chopin; польск. Fryderyk Franciszek Szopen , Фриде?рик Франци?шек Шо?пен; 1 марта 1810 года, деревня Желязова-Воля, близ Варшавы — 17 октября 1849, Париж) — польский композитор и пианист-виртуоз, педагог. Вальсы (около 18) Op. 64 № 2 cis-moll (1846—1847) (Вальс № 7) Op. 18 большой блестящий вальс Es-dur (1831) Op. 34 № 1 большой блестящий вальс As-dur (1835) Op. 34 № 2 a-moll (1831) Op. 34 № 3 большой блестящий вальс F-dur Op. 42 большой вальс As-dur Фредерик Франсуа Шопен


Слайд 9

Иоганн Штраус (отец)— австрийский композитор, скрипач и дирижёр. Иоганн Батист Штраус родился 14 марта 1804 года в Вене. Родоначальник музыкальной династии Штраусов. Его по праву считают родоначальником музыкальной династии Штраусов. Трое его сыновей – Иоганн, Йозеф и Эдуард – тоже стали известными композиторами. Иоганн(отец), прежде чем стать скрипачом, перепробовал несколько профессий, и в конце концов именно на музыкальном поприще добился больших успехов. Женившись, Штраус-отец организовал собственный оркестр, игравший танцевальную музыку для увеселения богатых жителей Вены, при необходимости сам сочинял, стал знаменит и получил титул "короля вальса". Штраус-отец много гастролировал со своим ансамблем - выступая в Берлине, Париже, Брюсселе, Лондоне. Своими вальсами он оказывал магическое действие на публику - даже такие маэстро, как Лист и Берлиоз выражали ему свое восхищение. Иоганн Штраус старший


Слайд 10

Трое его сыновей — Иоганн, Йозеф и Эдуард — тоже стали известными композиторами. Наследие композитора насчитывает 251 творение, оно было бережно сохранено его сыном и издано в 1889 году в Лейпциге. Вальсы (152): Жизнь — это танец (Das Leben ein Tanz), Вальс голубок (Tauberl-Walzer), Вальс Венской души (Wiener-Gemuths- Walzer), Песнь Дуная (Donau-Lieder), Демоны (Mephistos Hollenrufe), Тальони- вальс (Taglioni-Walzer), Вальс Баядерок (Bajaderen-Walzer), Электрические искры (Elektrische Funken), Избавитель от всех забот (SorgenBrecher), Венский вальс (Der Wiener Walzer). Иоганн Штраус старший


Слайд 11

Иоганн Штраус младший Иоганн Штраус-сын (нем. Johann Strau?; 25 октября 1825, Вена — 3 июня 1899, Вена) — австрийский композитор, дирижёр и скрипач, признанный «король вальса», автор многочисленных танцевальных произведений и нескольких популярных оперетт.


Слайд 12

Иоганн Штраус младший Знаменитые вальсы Иоганна Штрауса-сына: Песни любви (Liebeslieder, op. 114, 1852) Прощание с Петербургом (Abschied von St Petersburg, op. 210, 1858) На прекрасном голубом Дунае (An der schonen blauen Donau, op. 314, 1867) Жизнь артиста (Kunstlerleben, op. 316, 1867) Сказки Венского леса (G’schichten aus dem Wienerwald, op. 325, 1868) Всего 169 вальсов.


Слайд 13

Биография Штрауса-младшего оказалась довольно тесно связана с Россией. В течение 8 лет от весны до поздней осени он жил в Петербурге, выступая в Павловске в курортном зале. Здесь концертировали замечательные музыканты из разных стран: играть в Павловске считалось честью.      "Живут лишь в России!" - письма с такими словами посылал Штраус на родину из далекого Павловска, куда приехал в 1856 году. То было его первое путешествие по России, открывшее в Павловске одиннадцать триумфальных летних сезонов.   Штраус и Россия


Слайд 14

 Свои впечатления от пребывания в России Штраус выразил в вальсе "Прощание с Петербургом", вальсе-фантазии "Русская деревня", польках "Воспоминание о Павловске", и "Нева", "Петербургской кадрили" и других танцах. Штраус и Россия


Слайд 15

Родился и расцвел вальс в начале XIX века в Вене, а затем и во всем мире. Именно вальсу суждено было стать визитной карточкой ХІХ века: вальс в три па, вальс в два па, новый вальс в три па, в пять па — лишь основные виды распространенных в Европе и Америке вальсов.  Фактически же вальс — единственный танец, который пережил весь ХІХ век, живет и развивается до сих пор в качестве бального танца. Пожалуй, ни один танец не может соперничать с ним в столь длительной и постоянной популярности. Позвольте предложить вам поучаствовать в творческом задании. Заключение


Слайд 16

Творческое задание Зачеркните те слова, которые не являются названиями танцев. Фокстрот, твист, экспромт, чардаш, рэг-тайм, танго, хота, жок, рок- н-ролл, румба, ноктюрн, гальярда, жига, буррэ, паспье, гавот, сарабанда, алеманда, токката, мазур, шейк, ферманта, куранта, вольта, вальс, лендлер


Слайд 17

Творческое задание Составьте кроссворд, используя названия различных танцев


Слайд 18

Назовите автора замечательного стихотворения «Вальс о вальсе» Вальс устарел, говорит кое-кто смеясь, Век усмотрел в нем отсталость и старость, Робок, несмел наплывает мой первый вальс, Почему не могу я забыть этот вальс? Твист и чарльстон, вы заполнили шар земной, Вальс оттеснен, без вины виноватый, Но затаен он всегда и везде со мной, И несет он меня, и качает меня, как туманной волной... Творческое задание


Слайд 19

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец: Учебное пособие. – 2-ое изд., пересмотренное. – М., Искусство, 1987.  Ивановский Н.П. Бальный танец XVI – XIX вв. Под редакцией Ю.И.Слонимского. Рекомендовано в качестве учебного пособия для хореографических учебных заведений. – М., Искусство, 1948.  Колесникова А.В. Бал в России: XVIII - начало XX века. – М. Искусство. 2005.  А.С.Пушкин. Евгений Онегин. 


×

HTML:





Ссылка: