'

Архитектура современного города

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Архитектура современного города


Слайд 1

Каждый город имеет своё собственное лицо, запечатлённое в памятниках архитектуры, в специфике современной планировки и строительства. Современные города и современные районы исторических городов тщательно планируются архитекторами. На чертежах и макетах выверяются расположение и размеры жилых зданий, вся инфраструктура микрорайона.


Слайд 2


Слайд 3

В современных микрорайонах строятся типовые жилые дома. Общественные здания возводятся по специальным проектам (в них архитектура отражает духовные стремления людей и воздействует на их эмоциональное восприятие). В строительстве используются проверенные временем соотношение объёмов и ритмов, формирующих пространственную среду. Язык архитектуры всегда современен, так как он учитывает физиологию и психологию человека.


Слайд 4

Особенностью архитектуры 20 века, послужившей основанием для архитектурных форм и технологий 21 века, стали принципы формообразования и организации пространства. Появление новых строительных материалов и технологий позволило облегчить вес конструкций, более рационально организовать внутреннее пространство помещений.


Слайд 5

Появление новых форм, конструкций и материалов привело к зарождению в архитектуре таких направлений, как конструктивизм, рационализм, функционализм и т.д. Архитекторы стремились к созданию целесообразной, комфортной атмосферы с простыми и ясными формами зданий.


Слайд 6

Ф.-Л. Райт. Дом над водопадом


Слайд 7

"Дом над водопадом" – великое благо, возможно, одно из величайших, какие можно познать здесь, на земле. Наверное, нет ничего, что можно было бы сравнить с гармонией и покоем, какие возникают тут из сочетания леса, реки, утеса и элементов конструкции. Водопад здесь слышишь так, как слышишь тишину земли…` (Ф. Л. Райт) В 2001 г. Международная академия архитектуры обратилась к своим членам с просьбой назвать десять архитектурных шедевров XX-го столетия. Мнения авторитетных специалистов практически совпали. В этом «золотом списке» в ряду других известных личностей было названо имя крупнейшего американского архитектора Фрэнка Ллойда Райта, разделившего второе место с другим знаменитым зодчим —- Ле Корбюзье. Архитектурный шедевр, удостоенный столь высокой оценки, широко известен как "Дом над водопадом" — частное строение, возведенное по заказу американского миллионера Эдгара Кауфмана.


Слайд 8

Франк Ллойд Райт (1869-1959), крупнейший американский архитектор, порицает уплотненность городской застройки и создание небоскребов. Он разрабатывает так называемый `стиль прерий` и выдвигает новую форму человеческого поселения, где на каждую семью приходится по акру земли. Райт стремится к установлению тесной связи архитектуры с природой, к максимальному использованию особенностей природного окружения. Он строит коттеджи; особняки, виллы, включающие множество террас, галерей, окруженных садами. К лучшим его произведениям относится `Фоллитуотер` (`Дом над водопадом`) в Бир-Ране (1936). Человек неистощимой изобретательности, Райт с мастерством перевоплощает технические открытия в открытия архитектуры. Он использует их для новых композиционных решений. Однако в идеях Райта отразились характерный для капитализма дух замкнутого индивидуализма, стремление к стандартизации быта, а также утопическая вера в возможность решить социальные проблемы эпохи, улучшив условия быта. Интерьеры виллы скорее напоминают хорошо обставленную пещеру, чем дом в традиционном смысле слова. Вилла полностью сливается с ландшафтом, воплощая мечты Райта о жилом сооружении, растворенном в природном окружении. "Дом над водопадом" - явление необычное, исключительное, связанное с эксцентричностью богатого заказчика. Конечно, подобные постройки не могли отвечать призывам функционалистов создавать в архитектуре типическое, способное удовлетворять массовым потребностям. Хотя и эти задачи нашли свое нетрадиционное решение в творчестве Райта. Начиная с середина 30-х годов он спроектировал и построил множество домов "умеренной стоимости" - типично американских одноэтажных домов для среднего класса, удовлетворяющих потребности в "пригородном умиротворении индейского лета".


Слайд 9


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12

Фрэнк Ллойд Райт (1867 — 1959)  Американский архитектор-новатор. Оказал огромное влияние на развитие западной архитектуры в первой половине XX века. Создал «органическую архитектуру»


Слайд 13

Органичность – включение построек в ландшафт, свободные композиции, применение природных материалов (дерева, камня) не только снаружи, но и в интерьере, внимание к человеческим нуждам и чувствам.


Слайд 14

Музей Гуггенхайма в Нью- Йорке


Слайд 15

Музей Соломона Гуггенхайма  — музей искусства в США, одно из ведущих собраний современного искусства в мире. Ведёт свою историю с создания в 1937 году Фонда Гуггенхайма. Основатель музея — меценат, промышленник Соломон Роберт Гуггенхайм. 1959 год Нью-Йорк Металлический каркас Железобетонная галерея Стеклянный купол


Слайд 16


Слайд 17

Фёдор О?сипович (Франц-Альберт) Ше?хтель ( 1859, 1926) — русский архитектор, живописец, график, сценограф. Один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве


Слайд 18

Ф. Шахтель. Особняк Рябушинского


Слайд 19

Особняк предпринимателя и коллекционера Рябушинского на Малой Никитской улице является классическим образцом особняка раннего модерна. В противовес "фасадной" архитектуре здесь торжествует кубический объем, подчеркнутый горизонталями сильно вынесенных вперед плит карниза и прихотливо асимметричными выступами стен, массивных крылец, балконов, всякий раз индивидуально неповторимых и потому утверждающих равноценность всех фасадов. Облицовка светлым глазурованным кирпичом и широкий мозаичный фриз с изображением ирисов, охватывающий поверху здание, выявляют эстетическую выразительность глади стен, прорезанных квадратами больших окон.


Слайд 20

Рационализм планировки внутренних помещений, группирующихся вокруг парадной лестницы, сочетается с иррациональностью изощренных и изысканных форм декора (парапет парадной лестницы, рельеф, украшающий камин, металлическая решетка в тимпане арки дверного проема столовой и его деревянное обрамление, железный каркас люстр и т. п.). Каждая комната благодаря отказу архитектора от анфиладного принципа расположения помещений обретает самостоятельность и обособленность; вместе с тем отчетливо выражено стремление к объединению внутреннего пространства, его свободной текучести. Все детали отделки интерьера, вплоть до дверных ручек, осветительной арматуры, мебели, тщательно продуманы и наделены эстетической ценностью, во всем видна забота о красоте и комфорте.


Слайд 21


Слайд 22


Слайд 23

Ш. Ле Корбюзье. Капелла Нотр- Дам- дю- О «Дева Мария на высотах» или капелла Роншан — бетонная паломническая церковь ,1950-55 гг.


Слайд 24

Ле Корбюзье 1887-1965 Шарль-Эдуар французский архитектор швейцарского происхождения, пионер модернизма, представитель архитектуры интернационального стиля, художник и дизайнер. Впервые начал использовать в своих постройках сборные модели из железобетона.


Слайд 25


Слайд 26

Храмы 21 века


Слайд 27

Для выразительности их художественного образа используются асимметрия, контрастное противопоставление горизонтальных и вертикальных плоскостей, гармоничное сочетание постройки с окружающим пейзажем. В целях экономии площади возвышаются жилые и офисные здания.


Слайд 28

Н. Фостер. Здание «Корнишон». Лондон


Слайд 29

Норман Фостер 1935 Британский архитектор


Слайд 30

Развлекательный центр «Хан Шатыр» в столице Казахстана Астана строился 4 года (2006-10). Гигантский шатер в 150 метров высотой, созданный из тёмного стекла и алюминия гармонирует с Астаной, только подчёркивая её восточный налёт.


Слайд 31


Слайд 32

одно из последних творений Фостера (1997—2004) размещает главный офис швейцарской страховой компании «Swiss Re»


Слайд 33

«Сити-холл», Лондон, 2002


Слайд 34

Выставочный зал в Сингапуре


Слайд 35

Башня Хёрст в Нью-Йорке


Слайд 36

Перекрытие- оболочка двора Британского музея (реконструкция), 2000


Слайд 37

Здание мэрии Лондона


Слайд 38

Башня Россия высотой 612 метров (Москва). Самое высокое здание Европы. Проект


Слайд 39

Хрустальный остров на Юге Москвы. Многофункциональный комплекс можно считать самой амбициозной архитектурной идеей в мире. Проект


Слайд 40

конструктивизм В современной архитектуре в моде самые простые формы и наиболее максимальная возможность использовать имеющееся пространство. При создании современных зданий в большинстве случаев используются конструкции, называемые железобетонный скелет, а оформлены такие здания чаще всего стеклом, именно по этому современные города часто называют городами из стекла и бетона.


Слайд 41

Хай-тек


Слайд 42

Манхэттен. Нью- Йорк. США


Слайд 43

Современные архитекторы пользуются открытиями бионики- науки, которая изучает особенности строения и жизнедеятельности организмов с целью создания новых приборов, механизмов, систем. В архитектуре на основании свойства различных объектов природы создаются аналогичные формы (формы пчелиных сот, колосьев, раковин, кукурузных початков)


Слайд 44

Дом оперы. Сидней. Австралия


Слайд 45

Оперный театр в Сиднее стал символом Австралии. Он стоит в восточной стороне сиднейской бухты, и его легкие белые крыши, напоминающие раковины, восхитительно выглядят с любой точки.. Когда 29-летний датский архитектор Йорн Устцон прислал на этот конкурс свой весьма эскизный и чрезвычайно рискованный проект, в компетентном международном жюри разгорелись жаркие споры. Самым распространенным был упрек автору в произвольном решении десяти сводов, расположенных один за другим и достигающих высоты 60 метров. По мнению оппонентов, своды лишены всякого практического смысла, не имеют связи между внешним и внутренним пространством. В довершение всего, высокая четырехугольная коробка почему-то перекрывалась огромным сводом в форме птичьего крыла. Но архитектор и не скрывал, что в своем произведении хочет уйти за пределы утилитарности. После долгих дискуссий проект был принят. Так, победителем оказался в этом конкурсе почти никому не известный тогда датчанин. Как и многие другие участники конкурса, Йорн Устцон никогда не видел, а только знал по фотографиям то место, где должна была строиться Опера. Работая над эскизом, он был вдохновлен парусами яхт в сиднейском порту и - отчасти - храмовыми постройками майя и ацтеков, виденными им в Мексике.


Слайд 46

Реализовать техническую идею Устцона было очень сложно, но, с другой стороны, она резко отличалась от других, была интересной и увлекательной. Как сам проект, так и расходы на его осуществление вызывали дебаты и накалили страсти жителей Сиднея. Здание строили долго, мучительного, затратили гораздо больше денег, чем предполагалось. Строительство стоимостью в семь миллионов долларов должно было закончиться к 1963 году. В действительности же оно длилось на десять лет дольше и потребовало расходов в 100 млн долларов. Большую часть этих денег удалось получить через лотереи. Проект приходилось осуществлять, постоянно преодолевая бурный поток возмущения, постоянно защищаясь от нападок. В 1966 году, после всех технических, политических и финансовых неудач, Устцон в полном расстройстве отстранился от всех дел. Выяснилось, что большие бетонные паруса (эллиптические параболоиды, как их называют в архитектуре) нельзя сконструировать по первоначальному замыслу. Но если изменять их, значит, надо переделывать и весь проект. Много компьютерных расчетов потребовалось для того, чтобы решить все технические проблемы. Окончательный вариант этого здания - не только триумф проект Йорна Устцона, но и триумф технической мысли четырех австралийских архитекторов, которые реализовали смелую идею датчанина. Официальное открытие Оперы состоялось 20 октября 1973 года в присутствии английской королевы Елизаветы II. Сейчас многие утверждают, что Опера - самое красивое здание из всех, что были построены после Второй мировой войны. А некоторые заявляют, что это вообще самое красивое здание на свете. Лучше всего любоваться им с борта корабля. Тогда оно кажется гигантским белым лебедем, который уже распустил крылья и вот-вот взлетит. Прекрасно оно и ночью, все залитое светом.


Слайд 47

Здание оперы занимает площадь в 2,2 гектара, паруса крыши весят 161 000 тонн и достигают в высоту 67 метров, они облицованы шведской плиткой, сверкающей на солнце. Под наземной скорлупой находятся пять отдельных залов для симфонических концертов, оперной музыки, камерных и театральных постановок. Внутренние помещения выполнены в стиле, который в архитектуре назвали `готикой космической эры`. В здании сиднейской Оперы висит самый большой в мире театральный занавес. По эскизу австралийского художника Коберна его выткали во Франции из шерсти в стиле ковров Обюссона. Коберн назвал свое произведение `Занавес солнца и луны`, так как использовал в своем эскизе именно эти мотивы. Каждая из двух половин занавеса равна 93 квадратным метрам. Орган в концертном зале тоже считается самым большим механическим органом в мире, он имеет 10 500 труб. Оперный зал рассчитан на 1550 зрителей, а концертный - на 2700. В этом же здании дает концерты и филармонический хор Сиднея. Здесь располагаются библиотека, кинозал, 60 гримерных для актеров, а также рестораны и бары.


Слайд 48

А. Гауди. Ла Педрера


Слайд 49

Дом Мила Дом Мила – один из лучших примеров архитектурной концепции Антонио Гауди. Кому-то его фасад напоминает набегающие волны, а кому-то - каменную гору с пещерами. Барселонцы шутливо так и называют его « La Pedrera” (Каменоломня). Гауди, работая над строительством этого дома, как обычно черпал вдохновение у природы, итог -  концепция модерна здесь это нечто абсолютно живое, текущее, движущееся, можно различить пещеры, море, подводный мир. Вид с крыши на Барселону также изумителен, отсутствуют оградительные перила, а сады и загадочные фигуры будто нависают над пропастью. Сегодня на последнем этаже там размещается музей, посвящённый самому Антонио Гауди, остальные этажи отданы под «элитное» жилье


Слайд 50

Волнистые наружные стены определяют свободную внутреннюю планировку, в которой нет двух одинаковых комнат, прямых углов и ровных коридоров. Строение выглядит глыбой застывшей лавы, в которой вырублены пещеры – окна и балконы.


Слайд 51

Дом Батло


Слайд 52

Дом Батло – один из многочисленных шедевров Антонио Гауди, элегантный образец стиля модерн. Дом Батло был построен в 1904-1906 гг.для крупного промышленника. Гауди реконструировал этот дом, применив свой неповторимый стиль: многоцветная и сверкающая мозаика, увлечение кривыми линиями, выразительность форм, причудливые балкончики, фантастическая крыша с черепицей-рыбьей чешуей.


Слайд 53

Местное название дома - Casa dels ossos (Дом костей), в нем действительно узнаются образы костей и внутренних органов некоего гигантского животного или монстра. Крыша дома вся покрыта арками, что создает ассоциации со спиной дракона.


Слайд 54


Слайд 55


Слайд 56

В нем разработан сюжет - Св. Георгий убивает дракона. Первые два этажа напоминают кости и скелет дракона, фактура стены - его кожу, а кровля сложного рисунка - его хребет. На кровле установлены башенка и несколько групп дымовых труб разнообразных сложных форм, облицованные керамикой.


Слайд 57

Дом Капричо. 1883-1885 Летний особняк на Кантабрийском побережье в местечке Комильяс близ города Сантандера. В конструктивном плане в проекте использовано горизонтальное распределение пространства, жилые помещения выведены окнами в долину, нисходящую к морю. В цокольном этаже размещены кухня и хозяйственные службы, на первом этаже располагаются просторные залы, курильная, жилые помещения и несколько гостевых спален с отдельными ванными комнатами. Через галерею из любой спальни можно попасть в сердце здания — салон-гостиную с двухуровневым потолком. Снаружи здание облицовано рядами кирпича и керамической плитки. Главный фасад подчеркнуто выделен в цоколе окрашенной в охряные и серые цвета рустикой с грубым рельефом. Первый этаж облицован широкими рядами разноцветных кирпичей чередующимися с узкими полосами майоликовых плиток с рельефными слепками соцветий подсолнуха.  


Слайд 58


Слайд 59

Новый смысл получили связанные с архитектурой монументальная живопись и декоративная скульптура.


Слайд 60

Д. Сикейрос. Вехи истории. Роспись стены. Мехико


Слайд 61

Д. Сикейрос. Индустрия Детройта. Роспись стены. Детройт


Слайд 62

Монументальная живопись — древнейший вид живописи (росписи в пещерах). Монументальная живопись наряду с монументальной скульптурой представляет собой один из основных методов декорирования каменных, кирпичных и бетонных сооружений.


Слайд 63

Фреска (от итал. afresco — свежий), aфреско — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной. Мозаика (фр. mosaique, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — (произведение) посвящённое музам) — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов. Витраж (фр. vitre — оконное стекло, от лат. vitrum — стекло) — произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.


Слайд 64

Декоративная скульптура Скульптура с давних времен является одним из главных элементов украшения садов, парков, усадеб, дворцов, городских территорий. Ее содержание, а вследствие этого и формы пластического выражения в значительной степени менялись в различные периоды развития общества.   Декоративная скульптура, как правило, имеет небольшие размеры, свободную трактовку пластических форм, носит «камерный» характер и рассчитана на небольшие пространства. Однако в крупных дворцово-парковых комплексах скульптуре иногда отводилась и особая роль — она широко использовалась для декоративного оформления и создания особой, торжественной среды.


Слайд 65

Современная музыка Конкретная музыка, композиция которой составлялась из предварительно записанного материала (природные шумы, различные звуки), а затем он подвергался преобразованию, после которого его части располагались в иной последовательности.


Слайд 66

Пьер Шеффер 1910- 1995 Коллажная техника Автор термина «конкретная музыка» (musique concrete) французский радиоинженер, композитор и теоретик музыки


Слайд 67


Слайд 68

Этот стиль появился благодаря развитию звукозаписывающей техники, появлению доступных микрофонов, простоте проведения экспериментов.


Слайд 69

Оливье Мессиан 1908- 1992 Французский органист, композитор и выдающийся педагог.


Слайд 70

Многие из своих работ О. Мессиан создал на основе пения птиц, которое он изучал, нотировал (записывал нотами), а затем перекладывал на музыку. Произведение «Каталог птиц»


Слайд 71

Уникальные здания


Слайд 72

Храм Лотоса


Слайд 73

Храм Лотоса - это одно из ярких архитектурных сооружений всей Азии. Своё название Храм получил в честь цветка Лотоса - одного из основных религиозных символов Индуизма. Храм Лотоса, построенный в Дели, имеет уникальную форму, напоминающую собой цветок лотоса. В храме нет прямых линий, они изгибаются, создавая образ полураскрытого бутона с 27 лепестками, расположенными в 3 ряда. Храм окружают 9 озёр, что символизирует воду, на которой растёт чистый и нежный цветок лотоса. Такая планировка позволяет создать уникальную систему вентиляции. Воздух, поступающий в зал, проходит через систему бассейнов, где охлаждается, а тёплый воздух выходит из центра храма, через отверстие в куполе, поддерживая этим необходимую температуру и влажность в здании. Вместимость храма составляет 1300 человек.   Верующие считают, что даже 10ти минутное нахождение в храме очистит карму, наполнит человека силами и исцелит от всех болезней.


Слайд 74

Кривой дом


Слайд 75

"Кривой дом" запроектировали и построили в 2004 году в городе Сопот (Польша) два архитектора - Шопотинский и Зелевской. На создание этого проекта архитекторов вдохновили работы художника и фотографа Пьера Оскара Дальберга, совмещающие в себе старинные сказочные легенды и современные принципы деконструктивизма.   Следуя высказыванию "в природе нет прямых линий и прямых углов", архитекторы пытались максимально приблизить архитектуру к природе. На нижнем этаже размещены торговые лотки с кафешками и ресторанчиками. А второй этаж занимают два офиса радиокомпаний. Полезная площадь "кривого дома" составила всего лишь 400 кв.м.     Крыша сооружения, покрытая зелёной черепицей, создает впечатление чешуи дракона, а окна и двери сделаны из стекла больших размеров.       Целью создания столь оригинального архитектурного проекта было привлечь максимальное количество посетителей в торговый центр. Сказочный дом  как бы кланяется своим изогнутым фасадом, приглашая нас войти внутрь.


Слайд 76

Наутилус


Слайд 77

В городе Наукальпан-де-Хуарес в 2006 году появилась оригинальная постройка с названием Наутилус. Архитектором дома в форме раковины моллюска стал Хавьер Сеносиан. Источником его вдохновения была природа, в которой он нашёл необходимую форму и воплотил в уникальный архитектурный проект. Это сооружение является раковиной как снаружи, так и изнутри, только в увеличенном размере. В доме в основном обтекаемые формы. Комнаты вытекают одна из другой по спирали, мебель плавно вырастает из стен, а зелень является органичной частью интерьера. Дом выполнен из пластичного армоцемента, который может преобрести практически любую форму, обладая при этом высокой прочностью. Эти качества позволили выполнить все основные элементы: стены, потолки, мебель из армоцемента толщиной от пяти сантиметров. Окна сделаны в форме овальных световых люков, обеспечивающих каждую комнату естественным освещением. Витражи, использованные в остеклении, создают волшебную атмосферу, которая перемещает гостей дома в морские глубины к её обитателям.


Слайд 78

Музей Гуггенхайма в Бильбао


Слайд 79

В 1997 г. на берегу реки Нервьон в Бильбао был открыт Музей Современных искусств, являющийся филиалом музея Гуггенхайма. Здание своими плавными объёмами напоминает распускающийся цветок. Архитектором этой прекрасной постройки стал Фрэнк Гэри. Расположение Музея ниже города и уровня реки дало ему возможность стать центром Бильбао.  Благодаря удачному месторасположению удалось избежать лестничных пространств. По мнению архитектора, с помощью плавно изогнутых форм металлических конструкций достигается лучшее улавливание света. Самая высокая часть сооружения достигает 55-и метров, а от неё раскинулись «лепестками розы» выставочные залы. В облицовке здания были использованы титановые листы, площадь которых составляет 24000 кв.м., и стекла, что придаёт проекту немного инопланетный вид, но очень хорошо вписывается в окружающую городскую среду.


Слайд 80


×

HTML:





Ссылка: