'

Модернизм

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

1 Модернизм Архитектура


Слайд 1

2 Модерн родился на рубеже веков в европейской архитектуре как движение за создание стиля своей эпохи Модерн возник в противовес рационализму XIX века В 90-х годах XIX века модерн определился как архитектурный стиль Он явился средством преодоления эклектизма, овладевшего европейской архитектурой Модерн преследовал цель создания нового универсального синтетического стиля Великие мастера модерна в одном произведении соединяли в сказочном организме архитектуру, пластику, живопись, декоративно-прикладное искусство


Слайд 2

3 Своим универсальным художественным рядом он охватил все разнообразные проявления современной жизни — от монументальной архитектуры, живописи, скульптуры практически до всех видов прикладного искусства Он проник в литературу, театр, танцы, музыку, овладел модой на одежду, прически и даже нашел отражение в жестах и формах общения людей Церковь Саграда Фамилья Антонио Гауди, с 1884 Испания, Барселона


Слайд 3

4 В основе стиля — тезис, согласно которому форма в искусстве важнее содержания Любое самое прозаическое содержание может быть представлено в высокохудожественной форме Источником этой «новой формы» стали природа и женщина Этому стилю свойственны изысканность, утонченность, одухотворенность, изменчивость Из этого следовал определенный набор цветов — блеклые, приглушенные; преобладание плавных, сложных линий Набор символов — причудливые цветы, морские редкости, волны Каза Баттло Антонио Гауди 1905-1907, Испания, Барселона


Слайд 4

5 Все произведения эпохи модерна являются ярким примером сочетания коммерции и творчества В этот период практиковалось понятие элитарного стиля, который, будучи созданием художника, ставился на конвейер производства, и который пытались сделать доступным каждому Общедоступность красоты оказывается лозунгом времени Центральный вокзал 1909-1912 Чехия, Прага Казанский вокзал А.В.Щусев,1913-1926 Россия, Москва


Слайд 5

6 Родоначальником модерна считают бельгийского художника-архитектора Виктора Орта Тип нового здания, возникший во времена формирования модерна как стиля, - универсальный магазин Этот тип здания требовал применения больших остекленных поверхностей Новаторским с этой точки зрения можно назвать магазин "Инновассион", построенный Орта в Брюсселе в 1901 году Сплошь остекленный, с металлическими переплетами, фасад этого здания освещал общий торговый зал первого этажа, торговые галереи верхних этажей и объединяющую лестницу


Слайд 6

7 Виктор Орта Виктор Орта в 1892 г., под влиянием первых выставок ар-нуво, перенёс графику художников модерна - в камень, построив дом профессора Эдмона Тасселя Дом Тасселя (1893) считается первой в мире постройкой в стиле модерн, вызвавшей массу подражаний Находясь на вершине славы, Орта строит дом Отрик в Шеербеке, брюссельские дома ван Этвельде, Сольвей и свой собственный, ныне Музей Орта Все эти строения вошли в список ЮНЕСКО Революционная смена стилей в архитектуре этих зданий выразилась в их открытом плане, в эффекте рассеивания света, а также в органичном сочетании округлых линий декора со структурой всего здания Дом Отрик Дом ван Этвельде Дом Сольвей Музей Виктора Орта Дом Эмиля Тасселя


Слайд 7

8 Дом Тасселя Салон Интриб Итвалб, Брюссель Интерьеры Виктора Орта Интерьеры Гимара Архитектура Ольбриха Архитектура Мэйсона Бита Архитектура Хоффмана


Слайд 8

9 Большое воздействие на развитие мировой архитектуры оказал выдающийся французский архитектор Ле Корбюзье (настоящее имя Шарль-Эдуард Жаннере, 1887- 1985) - один из основоположников модернизма или интернационального стиля Практик и теоретик в области градостроительства и жилого строительства, он стремился ответить на реальные запросы жизни, учитывая возможности, которые дает современная техника Вилла Савой Ле Корбюзье 1931, Франция, Пуасси Ле Корбюзье Капелла Нотр-Дам-дю-О, Роншан, юг Франции


Слайд 9

10 Идеал модернизма - простота в точность ясных геометрических объемов железобетонных конструкций, открывших богатейшие возможности и для принципиально новых объемно-пространственных композиций и форм Жилые дома в стиле модернизма Франция Жилой дом 1918-1919 Финляндия, Турку


Слайд 10

11 Преклоняясь перед машинной, современной техникой, Ле Корбюзье, в отличие от многих своих современников, понимал архитектуру как искусство и уделял значительное внимание эмоциональному воздействию ее образов С годами Ле Корбюзье постепенно отходит от известного аскетизма своих ранних исканий, обращает все большее внимание на образную, гуманистическую ценность зодчества Дом в Нью-Гемпшире Построен в 1904г. Сейчас используется как минигостиница


Слайд 11

12 Сформулированные Ле Корбюзье пять принципов легли в основу профессиональных приемов новой архитектуры 1920—1930-х гг.: дом на столбах сад на плоской крыше свободный план горизонтально протяженные окна свободная композиция фасада Для Ле Корбюзье характерны широта архитектурных идей, разнообразие творческих вариантов


Слайд 12

13 Ле Корбюзье — самый яркий выразитель урбанистических (от латинского слова «урбас» — город) идей 1920—1930-х гг. Страстный мечтатель и вместе с тем практик, он выдвинул идею застройки города небоскребами, с новой транспортной системой и рациональным зонированием, разнообразно выявленным назначением каждого дома Каза Мила Антонио Гауди 1905-1910, Испания, Барселона


Слайд 13

14 Школа Баухауза Видную роль в развитии современной архитектуры и прикладных искусств сыграла деятельность крупного центра так называемого функционального направления в Германия — Баухауз, во главе с архитектором и теоретиком В. Гропиусом (р. 1883) В проектировании промышленных и жилых массивов функционалисты стремились к их наиболее рациональному размещению и экономичной планировке На первый план выдвигались инженерно-технические принципы и ясно выраженный конструктивный каркас здания Характерный пример—здание Баухауза (1925—1926), выстроенное по проекту Вальтера Гропиуса в Дессау


Слайд 14

15 Контрасты гладких бетонных стен и огромных окон в виде сплошных горизонтальных прорезей, отсутствие всяких декоративных деталей, крайний лаконизм архитектурного облика — наиболее типичные черты так называемого конструктивного стиля Односторонний подход к решению функциональных задач привел к сухости и монотонности геометрических форм прямолинейных очертаний Преувеличение роли техники и инженерии вызвало в ряде случаев их фетишизацию, преклонение перед технизацией


Слайд 15

16 Показательна в этом отношении деятельность одного из теоретиков техницизма, развивавшего после 1945 г. некоторые идеи функционализма,— Людвига Мис ван дер Роэ Он разработал тип застекленных кубических зданий в 30— 40 этажей с нерасчлененным пространством внутри каждого из них и передвижными переборками Л. Мис ван дер Роэ Павильон Германии. Барселона


Слайд 16

17 В его архитектуре царят культ стекла и стали, принцип экономии, простота форм, изысканность в деталях, но в то же время однообразие и схематизм Монотонность определяет характер почти всех сооружений, созданных по его проектам во многих странах Западной Европы и Америки (жилые дома в Чикаго, 1950-е гг.; двадцатидвухэтажное здание компании Сигрэм в Нью-Йорке, 1958) Жилые дома Мис ван дер Роэ США, Чикаго Сигрэм – Билдинг Чикагские небоскребы "Стеклянный дом"


Слайд 17

18 Архитектура Л.М. ван дер Роэ Вилла Тугендхат в Брно является одним из известнейших и ценнейших архитектурных памятников в стиле функционализма 1928–1930гг. На вилле впервые были применены окна-стены, позволившие оптически соединить сад и гостиную Вся мебель виллы также спроектирована Мис ван дер Роэ


Слайд 18

19 После второй мировой войны развитие архитектуры определялось необычайно высокими достижениями и изобретениями в области строительной техники Они предоставляли архитекторам возможность самых разнообразных и смелых конструктивных и тектонических решений, отличающихся легкостью, ажурностью, выразительностью архитектурно-художественных форм


Слайд 19

20 Поиски наиболее рациональных пространственных конструкций привели американского инженера Р. Б. Фуллера к созданию так называемого геодезического купола сетчатой формы (Центральный павильон выставки в Сокольниках, павильон США на ЭКСПО-67) Павильон США Фуллера на Экспо-67 в Монреале; Б. Фуллер с моделью своего купола


Слайд 20

21 Другим примером плодотворных инженерно-технических достижений в современном строительстве являются сооружения П. Нерви, в которых он стремится выявить конструктивные возможности железобетона и армированного цемента, применяя тонкие сводчатые оболочки двоякой кривизны, складчатые, ребристые перекрытия-скорлупы — Малый Дворец спорта в Риме (1956—1957), ангары и склады, заводские корпуса в Италии П. Нерви Малый дворец спорта в Риме 1956-1957


Слайд 21

22 Развитие получают каркасно-металлические и железобетонные конструкции, в них опорой служит расположенный в центре ствол Характерны и конструкции «висячих» многоэтажных домов, где наружные стены и перекрытия подвешены на стальных вантах (рамах с тросами) к балкам и консолям Впервые подобный принцип сочетания железобетонного каркаса и подвешенных этажей был предложен советским архитектором Г. Б. Борисовским В архитектуре используются алюминий, пластмассы, синтетические материалы, благодаря которым стали осуществимы пластические архитектурные формы с плавными очертаниями


Слайд 22

23 Крупнейшее произведение западноевропейской архитектуры послевоенного периода — Дом ЮНЕСКО в Париже (1958), выстроенный из железобетона, алюминия, пластических масс и стекла архитекторами различных стран Он декорирован живописью, скульптурой, керамикой Интересно здание Национального центра промышленности и техники в Париже (1958), перекрытое крупнейшей сводчатой оболочкой Здание ЮНЕСКО расположено на левом берегу Сены, на площади Фонтенуа. Авторы проекта — Зерфюсс (Франция), Нерви (Италия) и Брайер (США)


Слайд 23

24 2002 год был объявлен ЮНЕСКО «Годом Гауди» В этот год весь мир отмечал 150-летие со дня рождения знаменитого архитектора Антонио Гауди Дом, спроектированный архитектором Гауди Испания Барселона Храм Святого Семейства (фасад Рождества)


Слайд 24

25 Антонио Гауди-и-Корнет (1852 - 1926) - крупнейший мастер стиля Арт-Нуово В своих причудливых постройках он добивался впечатления фантастических, как бы вылепленных от руки архитектурных форм Самое известное из них - барселонский собор «Саграда фамилия» (Святое семейство), который Гауди строил почти 40 лет и так и не довел до завершения Саграда Фамилия. Макет


Слайд 25

26 Гениальный каталонский архитектор Антонио Гауди-и-Корнет связал воедино старинные традиции и стилистику модерна Он опирался на национальную готику и характерные особенности народной каталонской культуры Ле Корбюзье называл Гауди «конструктором ХХ в.», а критика подчеркивала его удивительную способность сочетать в себе таланты строителя, скульптора, художника и архитектора Его архитектура далека от общепринятой Гауди причисляют к каталонскому модерну, но полностью он не вписывается ни в какое архитектурное течение, т.к. он предпочитал перемешивать все архитектурные стили, создав свою собственную эклектику


Слайд 26

27 Саграда Фамилия


Слайд 27

28 Парк Гуэлль Фонтан в парке Гауди Павильон в парке


Слайд 28

29 Архитектура Гауди


Слайд 29

30 Каза эль Каприччо - коттедж-каприз Архитектура Гауди Дворец в Асторге Дом Висенса – Каза Висенс — настоящий маленький дворец из «Тысячи одной ночи», декорированный с восточной роскошью


Слайд 30

31 В Германии новый стиль распространился несколько позже, чем в других странах Европы Он получил название "югендстиль" ("Югенд" - художественный журнал, вокруг которого группировались сторонники этого течения) Программной постройкой немецкого модерна можно по праву считать фотоателье "Эльвира" (1897-1898) архитектора Августа Энделя


Слайд 31

32 Райт Фрэнк Ллойд - крупнейший архитектор в истории США Райт выдвинул принцип архитектуры органичной - то есть целостной, являющейся неотделимой частью среды, окружающей человека Им была сформулирована идея непрерывности архитектурного пространства Основанный на этой идее прием так называемого свободного плана вошел в число средств, используемых всеми течениями современного зодчества Однако влияние Райта выходит далеко за пределы основанного им течения, так называемой органичной архитектуры Музей Соломона Р. Гуггенхейма (Нью-Йорк)


Слайд 32

33 "Башня Прайса" (штат Оклахома) Дом Уиллитса (США) Архитектура Райта Дом Кауфмана (США) Интерьер музея Гуггенхейма


Слайд 33

34 Органическая архитектура Фрэнка Ллойда Райта Дом Солнечного полукруга Дом Роби Резиденция Taliesin Внутренний двор


Слайд 34

35 В 20 - 30-х гг. 20 в. архитектура достигла значительных успехов Бурный рост городов, промышленности, развитие транспорта приходят в резкое противоречие с не соответствующей новым требованиям планировкой старых городов, с их узкими извилистыми улицам Необходимость разрешить осложнившуюся проблему транспортного обслуживания и обеспечить нормальные  жилищные условия населению, порождают градостроительные проекты и новые формы расселения людей В проектировании городов все более утверждаются принципы функционально-конструктивной системы, зародившейся на рубеже 19-20 вв. Этот стиль в архитектуре получил название конструктивизма Музей археологии 1929-1933 Торонто, Канада


Слайд 35

Провозвестником нового этапа в развитии архитектуры стала Эйфелева башня (высота312 м), возведенная из сборных стальных ча­стей к Всемирной парижской выставке 1889 г. по проекту инженера Густава Эйфеля в знак вступления в новую эру машинного века Лишенная утилитарного значения, ажурная башня легко и плавно взлетает к небу, воплощая мощь техники Эйфелева башня Г.Эйфель, 1889 Франция, Париж


Слайд 36

37 Корифеем русского конструктивизма считается Константин Мельников Он проектирует рабочие клубы Геометрические бетонные конструкции организованы в некую структуру, форма которой определена ее назначением Эта особенность относится практически ко всей архитектуре модерна 20 века и определяется как функционализм Дом культуры им. Русакова К.С.Мельников, 1928 Россия, Москва


Слайд 37

38 Экстравагантная конструкция Бобура, как в обиходе называют Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду, напоминает внешне огромную фабрику или нефтеперегон­ный завод Сталь, стекло, сложное переплетение красно-синих труб, кабелей, лестничных площадок, прозрачные галереи эскалаторов и переходов, каких-то странных металлических деталей, вынесенных наружу Здание имеет открытую и гибкую структуру, подобно «машине, собирающей и передающей информацию» Центр Жоржа Помпиду Пиано Рендзо, Роджерс Ричард, 1972-1977 Франция, Париж


Слайд 38

39 Параллельно с конструктивизмом первой половины 20 века развивалось направление, условно называемое «органической архитектурой» На фоне простых геометрических форм, гладких белых стен, прямых углов, современных материалов - стали, бетона и стекла, подчеркнутого увлечения современными техническими возможностями, пропагандируемыми мастерами модернизма, часть архитекторов продолжала на протяжение всего века утверждать необходимость и приятность для человеческого глаза гибких природных форм, соединения архитектурных сооружений с природным окружение


Слайд 39

40 Оперный театр Йорн Устцон, 1959-1973 Австралия, Сидней


Слайд 40

41 О. Нимейер Музей современного искусства Нитерой Хрустальный дворец Символ первой всемирной выставки Йозеф Пакстон, 1851 Архитектура модернизма Б. Зерфюсс Р. Камело Ж де Майи Национальный центр промышленности и техники в Париже Эктор Гимар  Окружение Порт Рояль 1900 г


Слайд 41

42 Дизайн, мебель, декоративно-прикладное искусство Луи Мажорель Йозеф Хоффман Рене Лалик Жорж Фуке Огюст Делаэрш


×

HTML:





Ссылка: