'

История ландшафтного интерьера

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

История ландшафтного интерьера Курс лекций Ивановой Ольги Гениевны


Слайд 1

«Правильный стиль ландшафтной архитектуры двадцатого века – это не стиль, каков он есть, а новая концепция планирования окружающей среды». Кристофер Тюннард


Слайд 2

Одна из новых и очень популярных тенденций в ландшафтном дизайне - МИНИМАЛИЗМ


Слайд 3

Этот незатейливый внутренний дворик, покрытый гравийной крошкой создал дизайнер Андерсон в Стокгольме, Швеция. Квадратный в плане он окружен ивовыми деревьями


Слайд 4

Этот ландшафтный сад дизайнер Марта Швартс создала для Центра Инновационных технологий в Фейрфаксе, Вирджиния. Ряды голубых блестящих шаров подобны цветущим растениям в этом необычном саду


Слайд 5

Идея создать такой водоем архитектору Мануэлю Местрэ навеяли воспоминания о текущей реке в местечке, где он провел детство


Слайд 6

Монохромность в минимализме. Текстура земляных покрытий порой сама является абстрактной картиной. Эффект усиливает высаженная трава с серебристо-серой листвой


Слайд 7

“Less in more” – «большое в малом». В 1959 году знаменитый немецкий архитектор Мис ван де Роэ использовал эти слова, чтобы охарактеризовать один из современных американских проектов. Это была довольно любопытная оценка, но она отразила всю сущность философии минимализма в дизайне. Минимализм ( от англ. minimal art) – художественное течение, исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности. Для минимализма характерен отказ от репрезентации иллюзионизма.


Слайд 8

Сегодня минимализм – это термин, охватывающий очень широкий круг понятий и многие люди интерпретируют его по-своему. чистые и спокойные формы, ровные линии, тяготение к геометрии, сдержанные цвета, безмятежность вот некоторые понятия в основном отражающие концепцию.


Слайд 9

Подчеркнутая, просто захватывающая дух простота магазина одежды Jigsaw в Лондоне, который создал дизайнер Джон Поусон. Это дизайн философии неразрывной связи четких пропорций и пространства.


Слайд 10

Минимализм в мебели – максимум функциональности, стиль характеризуется отточенными пропорциями, которые говорят сами за себя, никаких украшений не требуется


Слайд 11

В саду при монастыре Руон-Дзи, (Киото, Япония) дворик покрыт гравием. Дизайн предельно прост и понятен и выглядит вполне современным, если не знать, что он был создан в XV веке


Слайд 12

Любая вещь с востока – это выражение чистоты и простоты формы. Дизайн этой чудесной чаши ручной работы династии Сонг можно рассматривать как пример минимализма в искусстве


Слайд 13

Сад виллы Лантэ в Баньяне – это шедевр садово-паркового искусства. Сад расположен на террасированном склоне. Вилла состоит из двух одинаковых зданий (казино) – расположенных по обе стороны от оси. Здания сочетаются со всем ансамблем, фасады их просты, что позволяет доминировать саду


Слайд 14

В XVIII веке с приходом эпохи просвещения в Англии пришла мода на «пейзажные парки» STOURHEAD, Wiltshire, England


Слайд 15

Новые веяния выразились в работах Ле Корбюзье во Франции, и, к конце концов, развитие строительных технологий и появления новых материалов помогли появлению модерна Вилла Саввой под Парижем


Слайд 16

Лаконичность дизайна классического спортивного Порше 356 запечатлевает в нашем сознании образ скорости и энергии, который не требует никакого дополнительного декора


Слайд 17

Дизайн этого современного произведенного в Норвегии столового прибора минималистский. Сталь подчеркивает композиционную уравновешенность каждого предмета, точно чувствуется материал и назначение


Слайд 18

Скульптура или предмет мебели? Идея, которая лежит в основе дизайна кресла – вытекает из самого материала – пластмассы, и не так уж проста. В данном случае выразительность взяла верх над функцией.


Слайд 19

Концепция востока в «MA» или организация пространства между объектами в интерьере японского ресторана “Wagamama” в Лондоне, где форма и функция находятся в безупречном балансе. Выражение этой ясности есть и в графическом изображении логотипа с именем ресторана


Слайд 20

За последние 15 лет ландшафтный дизайн начал отражать признаки времени в котором мы живем и работаем.Поэтому не стало неожиданностью, что и в садовом дизайне наступила эпоха экспериментов. Люди, которые создают сегодня выдающиеся сады: Искренне заинтересованы в прогрессе Помогают процессу формирования нашего общества Изучают историю человечества и озабочены проблемами сохранения природы Видят преимущества современных технологий, но также опираются в работе на эмоции и ощущения Рассматривают сад как источник вдохновения в повседневной жизни Работают вкладывая весь свой творческий потенциал Ищут новые решения, чтобы создать пространство, где можно и расслабиться и получить прилив энергии Но самое главное – умеют найти компромисс между опытом и амбициями


Слайд 21

1. САД КАК ПРОДОЛЖЕНИЕ ДОМА ТВОРЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ РАСШИРЕНИЯ ГРАНИЦ ДОМА Окружающий дом сад используется самым различным способом и имеет длинную историю. Он предназначен для отдыха, для приема пищи, для наслаждения свежим воздухом и тенью, для выращивания еды или трав, для развлечения и приема гостей или членов семьи


Слайд 22

Внутренний дворик дома в Дельфи. Картина написанная в 1658 году демонстрирует, что семья занимается привычными делами во дворике, используя его как продолжение пространства интерьера – это вовсе не новая концепция


Слайд 23

Такие помпейские дворики были заимствованием из эллинистической архитектуры. Обрамленный колоннадой перистиль дома Юлии Феликс


Слайд 24

Как отличия между внутренним и наружным пространством может быть максимально стерто показано на примере дома в Мехико, дизайн Мануэла Местре


Слайд 25

Дом Эдит Фэнсуорт в Фокс-Ривер (Иллинойс 1946г), архитектор Мис Ван де Роэ поднял основное пространство на колонны и дом слился с садом. Входная зона в виде платформы является промежуточным звеном между домом и садом


Слайд 26

«Когда вы смотрите на пейзаж сквозь стеклянные стены Фэнсуорт-хауза, он приобретает более глубокое значение, чем в том случае, когда вы созерцаете его, находясь вне здания» - утверждал Мис Ван де Роэ


Слайд 27

Дом Джекобса в штате Висконсин, 1942г. Архитектор Франк Ллойд Райт


Слайд 28

БАМБУКОВЫЙ ДВОРИК Балмор Бич, Северный Сидней, Австралия. Архитектор Владимир Ситта


Слайд 29

Приподнятая над землей, облаченная в камень тропинка разрезает надвое узор, созданный отражением стволов бамбука в полированной глади черного гранита, расположенного по ее сторонам


Слайд 30

Возле земли стебли бамбука создают объемно-пространственную структуру, в то время как его листва работает как фильтр для солнечного света, создавая ажурные узоры на поверхности земли


Слайд 31

ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ БАССЕЙН-ЦЕНТР КОМПОЗИЦИИ Сидней. Архитектор Глен Муркут


Слайд 32

Бассейн, растянутый на всю ширину террасы, разделяет одну часть дома от другой, но в то же время отражение в нем всех комнат - является объединяющим началом


Слайд 33

ЗАКРЫТЫЙ ВНУТРЕННИЙ ДВОРИК Внутренний дворик дома в Мельбурне, Австралия. Дизайнер Пол Флеминг Свет и пространство нам жизненно важны. И как мы видим на этом примере, внутренний дворик находится под открытым небом в центре здания и создан для того, чтобы осветить солнечным светом само сердце дома


Слайд 34

Сохранившиеся руины просторного римского дома в Типасе (нынешний Алжир), стоявшего у самого моря


Слайд 35

Вилла Адриана (около 200 г.н.э.) расположенная в востоку от Рима, нынешний город Тиволи. Посередине строения прятался уютный дворик с фонтаном – пожалуй самый тихий и спокойный уголок


Слайд 36

САД В ЗАСТЕКЛЕННОЙ ПРИСРОЙКЕ К ДОМУ Хампстед, северный район Лондона, архитектор Саня Полищук


Слайд 37

План сада и дома, разрез


Слайд 38

Стеклянное перекрытие предохраняет пространство от климатических воздействий, в тоже время сквозь стеклянную дверь как картина в раме виден сад


Слайд 39

ЗАКРЫТЫЙ ДВОРИК Ноттинг-Хилл, Лондон, архитектор Джон Посон


Слайд 40

Когда мы смотрим снизу то видим каменный подиум, который может быть использован как обеденная зона на свежем воздухе или как площадка для развлечений или отдыха


Слайд 41

СЛИЯНИЕ ИНТЕРЬЕРА И НАРУЖНОГО ПРОСТРАНСТВА Навесы из миткаля идеальны для создания ритма света и тени на открытой террасе


Слайд 42

Пол террасы набран из дубовой доски. Простые растения в блестящих контейнерах, стеклянный столик – как имитация водоема


Слайд 43

Металлические контейнеры из зеркального полированного металла, прекрасно подходят для травы, такой необычной формы


Слайд 44

ЗАСТЕКЛЕННАЯ ВЕРАНДА Хэмпстед, Северный Лондон, архитектор Рик Мэсэр Пространство сада завешается навалом из крупной морской гальки –его граница –это стены веранды. В ночное время, когда по всему саду зажигаются огоньки создается иллюзия мистерии


Слайд 45

Крупные оранжереи XIX века решались как сложные объемно-пространственные композиции, рассчитанные на прогулки в интерьерах, и соответственно восприятие внутреннего и внешнего пространства


Слайд 46

Строительство оранжерей было широко распространено в усадьбах и дворцово-парковых комплексах начиная с XVIII века, когда оранжереи трактовались как дворцы для экзотических растений


Слайд 47

Традиция создания веранд а Англии восходит к Викторианскому периоду и популярность их только возрастает в наше время


Слайд 48

И в стенах и в крыше предусмотрены стеклянные ребра жесткости. Сборка предельно точна на силиконовом герметике. Ощущение расширения пространства происходит благодаря повышенной прозрачности


Слайд 49

НАРУЖНАЯ ГАЛЕРЕЯ Пентхаус в Северной части Лондона. Архитектор Стэнтон Вильямс


Слайд 50

Минималистский дизайн пентхауса выполнен архитектором – его владелицей в виде галереи для работы, она «продлила» пространство галереи наружу. Поместив там скульптуру из морской гальки она тем самым запечатлела тему природы


Слайд 51

СВЯЗЬ ДОМА И САДА Дэптфорд, Северо-Восточная часть Лондона. Архитектор Марк Гард


Слайд 52

Центральной осью, проходящей сквозь здание является бетонная дорожка, с примкнувшем к ней водоему. При движении по ней, сквозь белые бетонные простенки, открывается то один вид - во внутренний дворик, то другой - в помещение студии


Слайд 53

СТРУКТУРНОЕ ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО Юго-Западная часть Лондона. Архитектор Дэвид Чипперфильд


Слайд 54

Крупная бетонная балка перекрывает всю ширину пролета внутреннего дворика и входит в стеклянный угол жилой комнаты, обрамляя вид, выходящий в сад


Слайд 55

С верхнего уровня видно как происходит связь дома и сада. Линия водоема с «утопающим» в нем бетонным камнем выглядит и как часть дома и как часть сада


Слайд 56

Березовые деревья с их белой корой как отзвук шероховатой серой и грязно-белой поверхности бетона. Но в тоже время они добавляют совершенно иную текстуру в ансамбль


Слайд 57

2. ВНУТРЕННИЕ ДВОРИКИ ТВОРЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ ВНУТРЕННИХ ПРОСТРАНСТВ ОКОЛО ДОМА На протяжении всей истории человечества создание садов, палисадников, внутренних дворовых пространств – было одним из интереснейших направлений дизайна


Слайд 58

Внутренний дворик придает совершенно новый вид фасаду дома в Бейсвотере в Западной части Лондона


Слайд 59

Мексиканский архитектор Луис Барраган (1902-1988) – один из лидеров минимализма. В этом проекте, организации территории конюшен Сан Кристобаль в северной части Мехико выражена вся сущность его концепции чистоты


Слайд 60

Прямоугольный газон великолепно смотрится в закрытом пространстве, окруженном стенами зданий, как и этот - во дворе колледжа Магдалены в Оксфорде.


Слайд 61

ВНУТРЕННИЙ ДВОРИК-САД С ДЕРЕВЬЯМИ Стокгольм, Швеция. Дизайнер Андерсон


Слайд 62

Когда деревья размещаются в пространстве по законам геометрии, например, по кругу – в этом больше экспрессии, чем если они расположены произвольно


Слайд 63

Торцы спиленных деревьев, уложенные в поленицу сформировали стену, к ней прикреплена скамья из лежащих стволов. Посреди поленицы – «черная дыра» - довольно смело!


Слайд 64

Древесные стволы – фактически единственный материал, который используется как пространственный элемент, но он удивительным образом может видоизменяться, создавая формы различного назначения


Слайд 65

ЖЕЛТЫЙ ДВОРИК Мехико. Архитектор Хосе де Итурбэ


Слайд 66

Неброский цвет наружной лестницы, которая сама собой являет правильный композиционный элемент, контрастирует с желтой стеной перед которой она располагается


Слайд 67

Четыре плоскости окна, прорезанного в стене дома, повторяют членение на четырехугольники поверхности пола дворика, выполненное из белой мраморной крошки.


Слайд 68

Цель, к которой ведут ступеньки – дерево, растущее над стеной за пределами территории дома, оно притягивает наш взгляд


Слайд 69

СТЕНЫ ВНУТРИ СТЕН Сад резиденции Дэвис, окраина Техаса. Дизайнер Марта Швартс


Слайд 70

С уровня земли комнаты воспринимаются как лабиринт, между мрачно окрашенными стенами струится коридор, связывая комнаты друг с другом


Слайд 71

В Золотой Комнате насыпан холм из битого камня, олицетворяя гору Rocky Mountains, которая находится на приличном расстоянии от сада, но видна именно из этой комнаты


Слайд 72

В Оранжевой Комнате – это дерево – лозунг прямых линий, геометрии и свободы. Одинокий кактус выглядит как скульптура в артгалерее


Слайд 73

Яркоокрашенные внутренние стены просматриваются сквозь прямоугольные окошки, они достаточно малы, чтобы ограничить вид


Слайд 74

ПУСТЫННЫЙ САДИК ИЗ КАКТУСОВ Сэкко. Аризона


Слайд 75

Стены ограничивают пространство и своими необычными формами создают театральный эффект. Низкая стена, извивается через весь садик образует приподнятую над уровнем земли клумбу


Слайд 76

САД КАК ТЕАТР СВЕТА Австралия. Архитектор Владимир Ситта


Слайд 77

Поверхность каждой мраморной плиты всегда покрыта водой, которая поднимается из круглого кольцевого отверстия по центру, которые дизайнер окрестил колодцами


Слайд 78

Под мраморными плитами расположено оборудование, которое включает в себя: насосы, кабели световолоконной оптики, установки для создания искусственного тумана и звуковых эффектов


Слайд 79

МЕКСИКАНСКИЙ ДВОРИК


Слайд 80

ВДОХНОВЕНИЕ ОТ ГЕОМЕТРИИ Челси, Лондон. Архитектор Кристофер Брэдли-Холл


Слайд 81

План сада


Слайд 82

При движении по оси главной дорожки взгляд фокусируется на каменной плите, созданной скульптором Белиндой Идэ, на которой начертаны строки из поэмы Вергилия «Эклоги»


Слайд 83

Ось сада - деревянная дорожка, которая прерывается «озером». Вода стекает по ступенькам и вливается в водоем, пересекающим путь


Слайд 84

Линия из приподнятых над уровнем земли клумб включает средиземноморские растения такие как ирисы, декоративный лук, разнотравье и обычный виноград


Слайд 85

Листы из матового стекла имеют прозрачные вставки, сквозь которые зритель получает возможность видеть определенную картинку сада, ограниченную рамками


Слайд 86

Растения с разнообразной формой, цветом и текстурой стеблей и листьев могут создавать удивительные ковры, похожие на гобелены. Но очень важно подчинить все компоненты сада определенному принципу, чтобы не нарушить ощущение единства


Слайд 87

САД ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ Мехико, район Сан Анжел. Архитектор Андрес Касильяс


Слайд 88

Поддерживая строгую геометрию сада, солнечные часы выполнены в виде прямоугольника. Они указывают на движение солнца через сад в течение дня


Слайд 89

На нижнем уровне пол дворика выложен из кубов вулканического камня, ступени набраны из того же камня, но более крупных размеров. Посетителю непременно захочется исследовать куда ведет эта лестница


Слайд 90

Приподнятый над уровнем пола водоем, выполнен из черного вулканического камня. Поверхность воды настолько гладкая и ровная, что работает как зеркало, отражая меняющиеся в течение дня картинки


Слайд 91

Вход в дом выглядит как узкая вертикальная щель – пример создания интриги в дизайне, задняя стена прохода покрыта темным цветом. Что там находится – можно только догадываться


Слайд 92

Дизайн этого дворика – лозунг простоты. Высокие вертикальные стены с проемами, чтобы заинтриговать зрителя и горизонтальный элемент – ряд терракотовых колец на задней стене


Слайд 93

БЕЛОЕ НА БЕЛОМ Дизайнер Стивэн Вудхэмс


Слайд 94

СЛОЖНАЯ СТРУКТУРА ДОМА И САДА Сетагайя, жилой пригород Токио. Архитектор Тадао Андо Кидосаки


Слайд 95

Внутри в пределах стен запроектированы три жилые зоны, связанные друг с другом наружными двориками. В северной части из жилой зоны можно выйти во внутренний дворик, а в южной части – в сад


Слайд 96

Разместив посреди дворика березовые деревья, он получил великолепные картины из ажурных теней, отбрасываемых листвой на голых бетонных стенах и полу


Слайд 97

Текущие ступеньки лестницы, приглашающей в дом, разветвленный ствол дерева, который вырастает из подушки стелящегося плюща создают контраст с точно пригнанными конструкциями стен из железобетона


Слайд 98

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДВОРИК,ОБЪЕДИНЯЮЩИЙ ПРОСТРАНСТВА Кенсингтон, район Лондона. Архитектор Сэт Стайн На плане видно, что дворик находится в самом сердце дома


Слайд 99

Приближаясь к входу в здание, мы видим довольно сдержанную композицию: проложенную пешеходную дорожку, приподнятую над землей, трап крыльца, гранитное покрытие отделенное от входа полосой из обкатанной гальки


Слайд 100

Беседка, выполненная из оштукатуренного бетона располагается на верхней террасе. Своими округлыми формами она напоминает скульптуру, вросшую в деревянную палубу


Слайд 101

В желобе вдоль пешеходной дорожки высажена лента из декоративных трав, отделяя пространство галереи справа от кухни, которая находится слева


Слайд 102

Глядя из кухни, мы видим ряд элементов и их взаимодействие друг с другом. Растения вносят природный компонент в урбанизированную среду, все выглядит довольно просто, но в этом ценность, поднимающая дизайн на высокий уровень


Слайд 103

ЯПОНСКИЙ САД КАМНЕЙ Урава Сити, префектура Сайтана, Япония. Дизайнер Содо Сузуки


Слайд 104

Ночью камни смотрятся по-особому. Вырванные из тьмы под перекрестными огнями прожекторов видны их рваные края. Подсвечивается центральное пространство водоема. Мистерия света, теней, клубящегося тумана притягивает взгляд


Слайд 105

САДЫ НА КРЫШАХ И ТЕРРАСАХ Круто для кота! Этот австралийский сад на крыше - пример, как с помощью современных технологий и материалов можно соорудить такую террасу


Слайд 106

3. САДЫ НА КРЫШАХ И ТЕРРАСАХ ТВОРЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ ОСВОЕНИЯ ОТКРЫТЫХ ПРОСТРАНСТВ ДОМА Ле Корбюзье – один из ведущих представителей первого поколения современной архитектуры сформулировал «пять отправных точек современной архитектуры». Первые два из них гласят: 1. Дом на столбах, под домом сад 2. Крыши – сады, совмещенная кровля


Слайд 107

Вилла Саввой в Пуасси Архитектор Ле Корбюзье. Франция 1931 год.


Слайд 108

Ленточные окна, опоясывающие интерьеры второго этажа проходят в виде не застекленного вытянутого в длину проема и по стенам террасы, подчеркивая перетекание пространства и превращая террасу в своеобразный зал под открытым небом


Слайд 109

Эта терраса создана для того, чтобы в полной мере насладиться ветром, морем, небом и великолепным видом, который открывается вокруг


Слайд 110

Вилла в Акапулько. Архитектор Джон Лаутнер


Слайд 111

Дизайн этой террасы на крыше главного управления 4-го канала в центре Лондона расширяет пространство интерьера за счет продолжения такого же деревянного настила и на террасе


Слайд 112

Дом в Новом Южном Уэльсе. Австралия. Архитектор Гарри Сейдлер. Экспрессивное решение. Минималистские материалы – стекло, бетон, металл. Зеленые насаждения не требуются – их полно вокруг


Слайд 113

Дом в Калифорнии. Архитектор Микки Мюеннинг. Дизайнер Марк Бун. Прозрачное ограждение из тонких металлических стоек и площадка из металлической решетки не перекрывают шикарного вида


Слайд 114

Вилла на острове Милос, Греция. Архитекторы Игнасио Прего и Жан Бокабей.


Слайд 115

На крыше офисного здания в Норфолке, трава растет под открытым небом


Слайд 116

14 этаж пентхауса в Докленде, Канары.


Слайд 117

ЧАСТИЧНО ОТКРЫТАЯ ТЕРРАСА Накаяма Хаус, город Нара, Япония Архитектор Тадао Эндо


Слайд 118

План дома


Слайд 119

И терраса и внутренний дворик на первом этаже находятся в пределах одних и тех же стен (у внутреннего дворика они поднимаются до уровня второго этажа), но длинная бетонная балка лежащая на оси плана, визуально разделяет эти пространства


Слайд 120

ЗАКРЫТАЯ ТЕРРАСА НА КРЫШЕ Северная часть Лондона. Архитектор Рик Матэр


Слайд 121

Как только солнечные лучи проникают через панель из полипропилена, они начинают бликовать в покрытом стеклом столике. Стекло имеет такую же отражающую способность как и поверхность воды и выбор здесь этого материала очень уместен


Слайд 122

ПЕЙЗАЖНЫЙ САД НА КРЫШЕ


Слайд 123

Панели из металлического каркаса, уныло тянущиеся по периметру террасы, являются фоном и опорой для вьющихся растений


Слайд 124

САД НА КРЫШЕ ДЛЯ ОТДЫХА Северная часть Лондона. Ландшафтный дизайнер Брайан Бэрри


Слайд 125

Круглой формы растения контрастирует с вертикальными самшитами, выполненными топиарной стрижкой. Ночью это выглядит как галерея скульптурных форм


Слайд 126

Взрослые растения выстрижены в виде вертикальных скульптур, подчеркивающие необычность местонахождения дома


Слайд 127

ТЕРРАСА ДЛЯ РАБОТНИКОВ БАНКА Сан-Франциско. Дизайнер Топер Деланей


Слайд 128

На этой ветреной террасе пузатые горшки, вросшие в деревянный настил скамьи, прочно удерживают экзотические пальмы. Они смотрятся как скульптуры


Слайд 129

Серия разноцветных флюгеров, трепещущих на ветру, стоящих как небольшой «лес» среди разбросанных валунов являют олицетворение природы


Слайд 130

САД ДЛЯ РУКОВОДСТВА Лондон. Ландшафтный дизайнер Кристофер Брэдли-Холл


Слайд 131

План сада. Напротив окон каждого офиса был свой кусок стены – своя сценка, а следующая была укрыта от взгляда


Слайд 132

В таком оголенном сухом уголке растения чувствуют себя довольно хорошо, им достаточно света и жизненного пространства


Слайд 133

Замыкает композицию этой непростой в плане террасы полукруглая банкетка для сидения, окаймленная с боков извивающимися цепочками из цветочных керамических горшков


Слайд 134

Парочка стриженных самшитов Buxus sempervirens размещены в приподнятом над уровнем пола контейнере из красного кедра, который также можно использовать с качестве скамьи


Слайд 135

БАССЕЙНЫ И ВОДОЕМЫ В САДУ Дом Кэйоген, Мехико. Архитектор Мануэль Мэстре


Слайд 136

4.БАССЕЙНЫ И ВОДНЫЕ САДЫ ТВОРЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ ВОДНЫХ УСТРОЙСТВ В САДУ Из всех элементов, использующихся в садах, вода вызывает наиболее сильные эмоции. Вода – это и звуковое сопровождение, и движение, и блеск , и ощущение обновления, и восхитительные отражения, и прохлада, и журчание. Она приносит успокоение или наоборот возбуждает.


Слайд 137

Поместье Адриана в Тиволи (200г.н.э.)


Слайд 138

Поместье Адриана в Тиволи


Слайд 139

Водоем Канопа, вытянувшийся на 97,5 метров в длину


Слайд 140

Некогда бассейн обрамляли колоннады и статуи, в том числе изваяния богов


Слайд 141

Иногда в символических садах Японии нет конкретного образа холмов, рек или ручьев, они могут присутствовать там абстрактно


Слайд 142

Так называемый стиль «сухого пейзажа» - например, «водные потоки», из уложенного особым способом гравия, расчесанные граблями «волны» из песка или каменные водопады


Слайд 143

Вилла Ланте, Италия. Вода из фонтана на верхней террасе попадает в желоб в виде гигантского омара с закрученными краями и устремляется вниз по ступеням террас


Слайд 144

Ступени из травы сливаются со ступеньками из воды, становясь их неотъемлемой частью


Слайд 145

Наполненный до краев бассейн в Сиднее, Австралия создает ощущение практически полного слияния с поверхностью гавани. Создана волнующая картина единения моря и неба


Слайд 146

Водным сооружением можно разделить сад на зоны, обеспечив вполне физический барьер, такой же , как создают стены и живые изгороди


Слайд 147

Водные сооружения в классическом итальянском саду на вилле Д’Эстэ.


Слайд 148

Дом Эдгара Кауфмана. Пенсильвания (1935-1939гг). Архитектор Франк Ллойд Райт


Слайд 149

Все перекрытия представляют собой железобетонные плиты, консольно вынесенные на разных уровнях и в разных направлениях от центрального массива – как бы из массива скалы, достроенной стенами из рваного местного камня


Слайд 150

Картина Дэвида Хокней, который не мог устоять, чтобы не запечатлеть большой «плюх» в серии своих картин, вдохновленный бассейном в Калифорнии


Слайд 151

ЗАКРЫТЫЙ БАССЕЙН Архитектор Нэйл МакЛафлин


Слайд 152

ОБЪЕДИНЕНИЕ ЗАКРЫТОГО И ОТКРЫТОГО ВОДОЕМА Архитекторы Мункенбек и Маршал


Слайд 153

ВОДНЫЙ САД – КАК СКУЛЬПТУРА Музей современного искусства Наосима, Япония. Архитектор Тадао Эндо


Слайд 154

План местности


Слайд 155

Глядя сверху на эллиптическое отверстие в ландшафте воспринимаешь водную поверхность бассейна как часть океана, омывающего территорию


Слайд 156

Чтобы сохранить природный ландшафт и не нарушить экологический баланс территории, объем бассейна, имеющий строгую геометрическую форму, вместе с пристройкой был заглублен в склон холма


Слайд 157

ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ ВОДНЫЙ САД Дом НапаВэли, Калифорния. Архитекторы Поувел-Так, Коннор и Орефелт


Слайд 158

ЖИВОПИСНЫЙ ВОДОЕМ Швейцария. Дизайнер Энтони Пол


Слайд 159

Так как вода приливается через край дальнего угла бассейна, то создается ощущение целостности всего пейзажа, как будто бассейн «втекает» совершенно естественно в ландшафт, сливается с зеленым массивом и Швейцарскими горами на заднем плане


Слайд 160

1.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСОБЫХ МЕСТ ДЛЯ ОТДЫХА Часопикский Залив, Мэриленд. Дизайнеры Исэм и Ван Свиден


Слайд 161

Когда сад обрамляет такой величественный ландшафт, более уместным будет использование многолетних растений в озеленении, чем сезонных однолетников. Плавные изгибы из очитка живописно сочетаются с посадками розовой гвоздики


Слайд 162

Глядя на деревянную палубу со стороны залива, мы видим смелые заросли растений, которые дизайнер применил в озеленении.


Слайд 163

2.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСОБЫХ МЕСТ ДЛЯ ОТДЫХА Балтимор


Слайд 164

ЧЕТКИЙ КОНТРАСТ


Слайд 165

МЕКСИКАНСКИЙ ГОЛУБОЙ БАССЕЙН Мехико. Архитектор Жавьер Сордо Мадалено


Слайд 166

Мозаичный узор грубого каменного пола продолжается в приподнятом бортике бассейна и в стене напротив. В тенистом уголке расположились неглубокие горшки с буйнорастущим папоротником


Слайд 167

Бассейн, который вбегает в яркую голубую нишу, вносит некий драматизм в совершенное пространство


Слайд 168

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМАЛИСТСКИЙ БАССЕЙН Майорка. Дизайнеры Джон Посон и Клавдио Сильвестрин


Слайд 169

ПЛАН


Слайд 170

Чистота линий архитектуры бассейна связана с монотонным ландшафтом из оливковых деревьев. Голубая линия воды как яркий мазок кистью на холсте с изображением сухого и жаркого ландшафта


Слайд 171

Теплый цвет ровных, выполненных из известняка каменных плит вокруг поддерживается терракотовой штукатуркой стен. Объемно-пространственное решение с глубокими врезками в стене позволяет создать драматизм четких линий света и тени


Слайд 172

ВОДОЕМ В СТИЛЕ МОДЕРНИЗМА Девон, Англия. Архитектор Хадсрн Фэзестоун


Слайд 173

План и разрезы


Слайд 174

Разные бетонные поверхности стен, окрашенные в различные цвета, объединены лестницей из отдельных бетонных ступенек, консольно вмонтированных в несущие конструкции


Слайд 175

Возбуждающий поток воды низвергается по железобетонному желобу и выполняет роль прохладной завесы над деревянным настилом, который ведет к мостику для ныряния


Слайд 176

Глядя с противоположной стороны, важность стены просто очевидна. Вдобавок к тому, что стена сама является элементом выразительным, скульптурным, она отгораживает как экран пространство бассейна от дома, ,который находится за ним


Слайд 177

Каменные стол и скамьи в «верхнем саду»


Слайд 178

ЭЛЕМЕНТЫ САДА: ВОДА И РАСТЕНИЯ


Слайд 179

Цветные терракотовые оштукатуренные стены – вполне удачный фон для водного сада. Они не отвлекают внимание, даже наоборот своим теплым тоном подчеркивают привлекательность воды, солирующей здесь


Слайд 180

Лежащий на ложе огромный валун просверлен и из его поверхности бьет фонтан


Слайд 181

В этом простом решении, основанном на использовании элементов воды и ее отражающий свойств особенно необходимо создать хороший дизайн окружению, все это входит в общую композицию


Слайд 182

СЕЛЬСКИЕ САДЫ Сельский сад может быть очень разным: это великолепие простирающихся пространств холмов и лугов, или ковры из голубых колокольчиков или как здесь простой дом на берегу моря


Слайд 183

5.САДЫ ВНЕ ГОРОДА И В ГОРОДСКИХ УСЛОВИЯХ ТВОРЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ СЕЛЬСКИХ САДОВ Когда мы создаем сад в сельской местности, мы всегда бросаем вызов природному окружению. Будет ли вид нашей территории являться только деликатным обрамлением великолепия окружающих нас гор или лесов? Или это будет технократический вид, отражающий трудовые будни работников фермы? Так насколько сильно возможно наше вмешательство в живую природу?


Слайд 184

На вилле Лантэ в Италии партер из подстриженной живой изгороди в пределах стен сада создает абстрактное представление о сельской местности


Слайд 185

Геометрия может играть значительную роль даже при создании пейзажного сада, который выглядит как уголок натуральной природы. Линия их старых дубов создает ощущение порядка без каких либо еще дополнительных усилий в этой идиллической сцене


Слайд 186

Спиральный лабиринт из дерна является древней ландшафтной формой, связанной с религиозными обрядами, но его простой дизайн является самостоятельной абстрактной деталью сельского сада


Слайд 187

Вот пример как средствами минимализма можно выразить окружающий нас ландшафт. Эта сцена выглядит как природный уголок, но все компоненты были выставлены со строгой регулярностью


Слайд 188

ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКИЙ САД Элементы этой зеленой комнаты сельского сада великолепно подчеркнуты водоемом – узким рвом, окружающим террасу. Использование булыжника придает ему еще большую выразительность


Слайд 189

Пространство организовано горизонталями: вытянутая постройка, смелая полоса из прямоугольной стриженной зелени, протяженной вдоль сада. Горизонтали прерываются куполообразными одиночными кустами


Слайд 190

СЕЛЬСКИЙ САД В ПРОВАНСЕ Франция. Дизайнер Николь де Визан


Слайд 191

Объединение двух форм и текстур листвы кустов лаванды – подстриженных куполообразных форм и растущих в естественном виде – с длинными стеблями. Их зеленые формы создают особую игру в саду.


Слайд 192

ЗЕЛЕНАЯ СКУЛЬПТУРА Сад Шато де Гордон. Париж.


Слайд 193

Линия из живой изгороди из лаймовых деревьев округлых очертаний – это уже достижение 20-го века. Она как канва убегает вдаль сквозь сад и представляет своеобразную живую скульптуру


Слайд 194

САД КАКТУСОВ Канарские острова. Ландшафтный архитектор Сезар Мэнрик


Слайд 195

Тема кактусов во всех деталях сада. Включая ручки дверей, фонари освещения и тяжелые железные ворота. Таким образом, охватывающий до самых мелочей дизайн только увеличивает важность сада – как выставочной экспозиции кактусов


Слайд 196

Кактусы таких форм хорошо смотрятся когда высажены группами с промежутками между экземплярами. Растения круглой формы контрастируют с вертикальными и грубыми валунами из вулканической лавы


Слайд 197

АМЕРИКАНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ САД Округ Вашингтон. Дизайнеры Охэм и Ван Сведен


Слайд 198

Посадки оранжево-желтой рудбекии расплескались среди густых зарослей декоративных трав


Слайд 199

Ярко оранжевая группа рудбекии в комбинации с фиолетовыми цветами эхинацеи пурпурной, среди них струится бледно-сиреневая перовския, создавая плотный ковер на заднем плане


Слайд 200

Огромные поля цветущих растений одного вида привлекают больше, чем просто бордюры из них. Среди мягких метелок пеннисетума клубятся небольшие участки других трав и цветов


Слайд 201

Рядом с извивающимся дощатым настилом, который окружает пруд, заросли мискантуса. Они своими великолепными метелками-соцветиями и полудиким видом создают связь с распростертыми за пределами сада полями, заросшими разнообразными травами


Слайд 202

ПЕЙЗАЖНЫЕ САДЫ Здесь материалы, имеющие сходные цветовые оттенки позволили создать интересный пейзаж с помощью своих форм и текстур


Слайд 203

ТВОРЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ ПЕЙЗАЖНЫХ САДОВ Восемнадцатый век стал веком торжества пейзажного парка. Пейзажные настроения витали среди публики. Родоначальницей пейзажного стиля считается Англия. Окончательно сформировал и утвердил пейзажный стиль английский дизайнер Уильям Кент, провозгласивший идею «прыжка через ограду» регулярного парка


Слайд 204

Парк Стоу


Слайд 205

Парк Стоу


Слайд 206

Парк Стоу


Слайд 207

Скромный прямоугольный газон в Хэм Хаус, Сюррей, Англия разделен широкими дорожками, создающими четкую композицию


Слайд 208

Благодаря использованию только природных компонентов: газонов, деревьев, воды, пейзаж в парке Клермон, Сюррей, Англия превратился в такую возвышенность. Искусно созданный амфитеатр остается одним из интереснейших и повторяемых элементов с воздании пейзажных парков


Слайд 209

Насыпь, выполненная ступенями в виде грандиозной террасы Партингтон Холл, Девон, Англия, имеет довольно простые формы и выглядит как современный модернистский элемент


Слайд 210

ГОРОДСКИЕ ПРИГОРКИ Миннеаполис. США. Архитектор Марта Швартс


Слайд 211

Покрытые травой пригорки заставляют вспоминать о настоящей природе среди городских джунглей


Слайд 212

Глядя сверху, видно как зеленые пригорки располагаются на полосатом поле из каменной плитки, перерезая параллельные линии. Получается интересная абстрактная картинка


Слайд 213

АРХИТЕКТУРНЫЕ И ПРИРОДНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ


Слайд 214

В 18-м веке создатели парков вводили архитектурные элементы в композицию парка. Это были храмы, беседки, ротонды а также сложная садовая скульптура. Миниатюрная копия античного Римского пантеона


Слайд 215

Архитектурные элементы имели свою символику, они черпали свои образы или из мифологии или из классики


Слайд 216

Природный элемент или предмет искусства? Эта скульптура, выполненная из стеклопластика Ганном Линбладом не только по цвету и формам схожа с каменной плитой, на которой она лежит, но еще наводит на размышления о связи искусства и природы.


Слайд 217

Это сад морской гальки, которая прикреплена к гибким стеблям. Каждый камень индивидуален. Ветер заставляет их мягко ударяться друг о друга


Слайд 218

В этом на первый взгляд совершенно природном ландшафте, обросшие мхом камни вдруг начинают испускать туман. Сразу становится понятным, что без вмешательства дизайнера здесь не обошлось


Слайд 219

ФРАНЦУЗСКИЙ ЛАНДШАФТНЫЙ ПАРК Париж. Ландшафтные дизайнеры Алан Провост и Джилл Клемент


Слайд 220

Ряды черных ирисов смотрятся необычно среди городской застройки. Они поднимаются среди металлических рам и являются одним элементов в целой серии садов, созданных дизайнерами


Слайд 221

Водный сад окружен с боков закрытыми наклонными стенами, а спереди – живой изгородью из зарослей бамбука, расположенной на обширном газоне


Слайд 222

ФЕСТИВАЛЬНЫЕ НАСТРОЕНИЯ В САДУ Одна из экспозиций фестиваля парков, ежегодно проходящих во Франции


Слайд 223

Элементы из ткани, развешены на проволочном каркасе и действуют как воронки для сбора влаги


Слайд 224

ЛАНДШАФТ, СОЗДАННЫЙ ВОЗЛЕ НАУЧНОГО ЦЕНТРА Фейрфакс. Виржиния. США. Архитектор Марта Швартс Роща из лаймовых деревьев, высаженная в изогнутой зоне с в темно-сливового цвета гравием. Блеск ярких синих шаров и стекол здания контрастирует с матовой текстурой и приглушенными серыми и коричневыми цветами материалов из камня


Слайд 225

План комплекса зданий и сада


Слайд 226

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕРЕВА В ЛАНДШАФТЕ Ландшафтный архитектор Морган Вилок использует изгородь из дерева, окрашенную в черный цвет, имитирующую плетень, чтобы отгородить площади его конной фермы в Кентукки


Слайд 227

Деревянная пешеходная дорожка пересекает пруд ровно посередине. Линии досок сдвигаются, но дорожка остается композиционно уравновешенной


Слайд 228

Зигзагом проходит через плантацию виллы Св. Франциска в Луизиане изгородь, набранная таким вот интересным узором. Она играет роль заграждения, но в то же время является декоративным элементом


Слайд 229

КОСМИЧЕСКИЙ ЛАНДШАФТ И ГЕОПЛАСТИКА Шотландия. Архитекторы Чарльз Дженкс и Мэгги Кесвик


Слайд 230

Закрученные формы горы-улитки и округлые формы пруда указывают на их единение, на этих формах строится весь сад.


Слайд 231

С этого китайского мостика хорошо видно как вода убегает сквозь ландшафт вдаль. Этот сад со всей своей идейной глубиной, своими формами, игрой света и теней является произведением минималистского искусства


Слайд 232

Этот спиральный элемент, обнимающий заводь, является отражением холма-улитки. Язычок из зеленой травы, как поплавок, который всегда держится на воде, выглядит очень стильно


Слайд 233

РЕЧНОЙ САД В НОВОЙ АНГЛИИ Залив Массачусетс. США. Дизайнер Дженнис Холл План


Слайд 234

Ландшафт создан в виде волн и складок на земле, деревья стоящие на границе территории, отбрасывают длинные тени, которые становятся элементами композиции сада


Слайд 235

6.РАСТЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ Все об использовании растений в минималистском саду Все об использовании материалов в минималистском саду


Слайд 236

ВСЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РАСТЕНИЙ Вроде бы нет причины ограничивать цветовую палитру растений, которые используются в минималистском саду. Ведь суть сада, созданного минималистскими средствами – это пустой сосуд , выставочное пространство, которое может быть заполнено растениями как выставочная экспозиция.


Слайд 237

Монохромность в минимализме: некоторые травы сами выглядят как абстрактные скульптурные формы, как эта великолепная травка в виде маленьких холмиков


Слайд 238

Абстрактный узор из сантолины и лаванды смотрится свежо и современно. Автор парка Хэм Хаус, созданного возле Лондона, был вдохновлен регулярными парками семнадцатого века


Слайд 239

Сад Джека Виртца известен своими структурными формами растений. Здесь плантации посадок декоративных трав и стриженных живых изгородей, отделенных для контраста открытым пространством стриженного газона


Слайд 240

Искусно высаженные розмарины в Вестпарк в Мюнхене, Германия. Они в равной мере демонстрируют и красоту природы и мастерство дизайнера, создавшего эту красоту, так похожую на естественный ландшафтный уголок, который прекрасно сочетается с современной архитектурой


Слайд 241

Когда заканчивается лето коричневые головки семенных коробочек и воздушные метелки декоративных трав гармонично покачиваются на ветру. Они выглядят одинаково привлекательно и в зимние месяцы


Слайд 242

ВСЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ Свойства материалов и их сочетания друг с другом – важный момент при создании композиции сада Правила, которым стоит следовать при выборе материалов: Сделать выбор в пользу материалов, характерных для данной местности Изучить свойства материалов перед их применением


Слайд 243

КАМЕНЬ Кубы из гранита использованы как бордюр между травой и гравийной дорожкой. Их небольшой размер около10 сантиметров позволяет создать из них бордюры любой изогнутой формы


Слайд 244

Морская галька используется для отсыпки вокруг водоема, который отражается в стеклянной стене дома. В них мы видим отражение античных сосудов для оливкового масла, расположенных на гигантских ступенях лестницы


Слайд 245

Выразительная стена из камня в которой соединены и крупные валуны и камни небольшого размера в виде абстракции


Слайд 246

ДЕРЕВО На примере конструкции этого полукруглого павильона показано сколь разнообразны возможности использования дерева


Слайд 247

Дерево идеально для изгородей, дорожек, настилов, в качестве садовой скульптуры и садовой мебели


Слайд 248

Все из дерева. И дощатый настил и контейнеры для растений и ажурная изгородь, дающая возможность проникать свету и воздуху с этот садик


Слайд 249

НЕБОЛЬШИЕ МОДУЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ Кирпич может быть использован одинаково успешно и для устройства дорожек, стен и подпорных стенок


Слайд 250

В этой композиции соединены несколько материалов, очень точно подобранных и идеально выполненных. Конструкция павильона выполнена из металла и стекла, пол – из ровных плит известняка, стены сада оштукатурены, вставки в них ярко окрашены


×

HTML:





Ссылка: