'

Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (ночной сорочки или летнего сарафана)

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом (ночной сорочки или летнего сарафана) Цели: 1.Формировать представления о взаимосвязи технического и художественного конструирования; познакомить учащихся с понятиями "мода", "модель", " моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом ". 2. Научить моделировать плечевое изделие с цельнокроеным рукавом, видоизменять выкройку основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в соответствии с выбранным фасоном. 3. Воспитывать эстетический художественный вкус.


Слайд 1

А что такое мода? Какова роль моды в нашей жизни? «Существует богиня непостоянная, беспокойная, странная в своих вкусах, безумная в своих украшениях, которая появляется, возвышается, рождается во все времена. Протест был ей отец, а имя – МОДА!» (Вольтер). А.С.Пушкин писал в романе “ Евгений Онегин”: Тут был, однако, цвет столицы, И знать, и моды образцы, Везде встречаемые лица…


Слайд 2

Из истории костюма


Слайд 3

18000-500 лет до нашей эры Человек уже умел пользоваться костяными иглами, связывать, сплетать солому, тростник, листья, шкуры животных, придавая им желаемую форму, Украшать свои одежды ракушками и бусами


Слайд 4

Одежда древних египтян Египтянки в платьях из тонкого полотна. Примерно 1300г до н.э.Слуги мужского пола одеты в юбки с плиссированными передниками. Богатые египтяне украшали свою внешность париками, драгоценностями, но подобные величественные короны могли носить только царственные особы. Сокол был символом бога, а жук олицетворял вечную жизнь.


Слайд 5

2000лет до н.э. – 600н.э. Античный мир Мирозийцы, обитавшие на острове Крит в Средиземном море, были купцами и мореплавателями; их яркие цветистые одежды, плотно облегавшие фигуру, резко отличались от египетских и вавилонских. Женщины носили кружевные корсажи и юбки с оборками. Как мужчины, так и женщины затягивались в талии очень тугими и широкими поясами, которые вполне можно считать первыми в истории корсетами


Слайд 6

1000 лет до н.э. – 1300 н.э. Раннее Средневековье К северу от Римской империи жили народы, которые римляне называли варварами, они носили туники и свободные штаны, которые часто привязывали ремешками к ногам. Одежда пестрая и яркая, часто в крупную клетку. Мореходы-викинги одевались в меха, туники и краги.


Слайд 7

1300 – 1500 гг. Позднее Средневековье В 14-15 вв. возникло то, что мы уже с полным правом можем называть модой. Короли и знать носили роскошную одежду из тонких тканей, крестьяне – грубую, износоустойчивую одежду. Стили одежды, обуви, головных уборов стали намного разнообразнее, люди одевались со всей экстравагантностью, до которой могли додуматься в зависимости от толщины своих кошельков.


Слайд 8

1500 – 1600 гг. Эпоха юбок с фижмами В 16 столетии модники предпочитали одежду из сукна с богатым узором, бархат, изысканные шелка. В моде яркие цвета, прорези в верхней одежде, чтобы было видно, что одето внутри. Главная примета – юбки с фижмами (под юбку вставлялся каркас из плетёных обручей, придававший ей коническую форму). Камзолы с высоким горлом и короткие плащи. Гофрированные воротнички.


Слайд 9

1600 – 1700 гг. Семнадцатый век В эпоху Людовика 14 французский двор был самым блестящим в Европе и выдвинул французскую моду на передовые позиции, которые она занимает и поныне. Женщины носили платья с удлиненным лифом, доходящим до низа живота. Мужчины – «кавалерийский стиль» камзол с высокой талией, длинные и облегающие бриджи и сапоги. Галантный кавалер носил ковшеобразные сапоги, часто с кружевами, свешивающимися с верха голенищ. Ботинки впервые обрели каблуки, перчатки – большие узорчатые манжеты.


Слайд 10

1700 – 1780 гг. Изысканные наряды французского двора безоговорочно определяли моду того времени. Женщины продолжали носить корсет и обруч под кринолин. Мужчины носили парики, посыпанные толченым мелом или мукой. Женщины париков не носили, но таким же образом посыпали собственные волосы. В 1770-е гг.вошли в моду высокие прически.


Слайд 11

Курьезы в моде В средние века по длине и форме сапожного носка различали состояние и положение владельца. Мещане и горожане носили обувь в 6 дюймов, рыцари и бароны – до 1 фута, а графы и князья почти в 2 фута.


Слайд 12

Когда мода пришла в Россию? Этот год известен точно - 1701, когда Петр 1 издал указ, с точностью перечисляющий все виды одежды, которые отныне только и могли носить русские люди - и мужчины, и женщины, - от нарядных костюмов до исподнего белья, от шапок до башмаков. Россия начала менять гардероб.


Слайд 13

"Русская одежда"


Слайд 14


Слайд 15


Слайд 16


Слайд 17


Слайд 18

Головные уборы


Слайд 19

Праздничные девичьи и женские головные уборы изготавливались из парчи, бархата, шелка и богато украшались


Слайд 20

Головные уборы замужних женщин


Слайд 21

Кокошник - сборник


Слайд 22

Коруна (девичий головной убор) архангельской губернии 17 века


Слайд 23

Женский головной убор Тверской губернии 18 века


Слайд 24

Кокошник 18 века Владимирской губернии


Слайд 25

Повязка – девичий головной убор Русский Север 18 век


Слайд 26


Слайд 27

Мужская одежда


Слайд 28


Слайд 29

Рубаха -  уже в VI веке в костюме наших предков она занимала ведущее место, а иногда была и единственным предметом одежды.


Слайд 30

К наиболее древним предкам рубахи можно отнести ХИТОН. Он имел вид рубахи. Хитон древним грекам служил такой же одеждой, как наш костюм (только одевали его на голое тело).


Слайд 31

Основой женского костюма являлась рубаха, отличавшаяся от мужской только большей длиной (доходила до ступней).


Слайд 32


Слайд 33

Расположение орнамента на рубахах и его стилистика не случайны. Они несут большую смысловую нагрузку; как бы защищая человека от злых сил и призывая на помощь силы добра.


Слайд 34


Слайд 35


Слайд 36

МОДА. МОДА… Слово “мода” имеет корни в итальянском, французском, латинском языках и означает: мера, способ, образ действий, манеру держаться, совокупность вкусов, привычек, правил, принятых в данное время. МОДА – явление кратковременного господства определенных форм в одежде, связанное с постоянной потребностью человека в разнообразии и новизне окружающей действительности.


Слайд 37

История Моды в 20 веке. Во все времена во всех странах мода предназначалась лишь для высших слоёв общества. Одежда создавалась для праздности. Модницы на пороге ХХ века не только не могли самостоятельно сделать свою ежедневную причёску, но даже самостоятельно одеться. В конце ХIХ века изготовление одежды стало своего рода искусством Высокой моды Houte couture. Кутюрье почитались как художники моды.


Слайд 38

Габриель Шанель Период между двумя войнами можно смело назвать «Эпохой Шанель». Непостижимая Шанель совершила революцию в моде придав женщине современный облик. В разгар войны в 1916 г. Коко Шанель ввела в моду джерси. Трикотаж машинной вязки бежевого цвета, считавшийся «бедняцким», стал новым революционным материалом. Одежда от Шанель поражала чистотой и строгостью линий и была не просто чуждой, но даже враждебной украшательству. Стиль «от Шанель» кардинально изменил весь облик современниц. Коко ввела в моду короткую стрижку для женщин. Даже самые богатые дамы носили искусственный жемчуг «от Шанель». Многие предметы современного гардероба, кажущиеся нам совершенно естественными и как бы присутствующими всегда, придумала Коко Шанель: сумочку через плечо, металлическую бижутерию, цепочки…


Слайд 39

Свой вклад в развитие моды 20 века внесли такие знаменитые художники-модельеры: как француз Поль Пуарье (он предложил женщинам отказаться от корсета и разработал первые образцы платья свободного покроя); Кристиан Диор, возвративший в моду мягкие формы. Из отечественных модельеров нужно отметить Надежду Петровну Ламанову, ее принцип -  “Для чего создается костюм, для кого, из чего” актуален и сейчас.


Слайд 40

Известный модельер Валентин Юдашкин Окончил Московский индустриально - педагогический техникум. Начал работать как визажист, что помогло ему при его дальнейшей работе модельера. Первоначально создает модели для pert-a-porter и для деловых женщин. 1991 г. – первым из российских модельеров участвовал в Неделе высокой моды в Париже в качестве приглашённого гостя. 1993 г. – открывает свой Дом моделей; создаёт не просто одежду, а произведения искусства в стиле авангарда. 1994-1996 гг. - участвует в показах моделей в Неделе высокой моды в Москве. Филиалы его Дома моделей открыты в Милане, Париже. Одевает арабских принцесс. В. Юдашкин в год делает до 1000 моделей. Практически все модели распродаются. Любимые - хранятся в личном музее, остальные подлежат сжиганию по Уставу Дома. 50% платьев делаются и драпируются модельером на модели вручную. Ткани для коллекций разрабатываются по личным эскизам Юдашкина. В. Юдашкин одевает звёзд российской эстрады: И. Кобзона, А. Пугачёву, Ф. Киркорова, А. Буйнова, В. Преснякова, Н. Бабкину и др. Характерные черты его творчества: дороговизна ткани и отделки; сочетание несочетаемого; вызываемость форм; экстравагантность.


Слайд 41

Мир моды в России Первые швейные мастерские в России открываются только в начале XIX в.: в Москве – «Ломанов», «Г-жа Ольга», в Петербурге – «Бризак», «Иванова». В мастерской «Иванова» готовили парадные наряды для коронационных торжеств, свадеб, приданное для великих княжон. Российские журналы мод XVIII в: «Трудолюбивая пчела», «Всякая всячина». XX в.: «Красная Нива», «Ателье», «Модели сезона» и др. XIX в.: «Московский Меркурий», Модный вестник», «Модный магазин», «Всеобщий модный журнал» и др.


Слайд 42

А что такое модель? Модель - новый по виду, форме и материалу образец. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ


Слайд 43

Процесс создания любого изделия начинается с эскиза, т.е. с рисунка будущей модели. Этот этап называется художественным моделированием.


Слайд 44

Основные черты стиля отражаются в архитектуре, литературе, музыке, изобразительном искусстве и прикладном творчестве. В костюме общая стилевая направленность выражается в основных формах и пропорциях, применения материалов, отделок, украшений. «Мода, как и архитектура, - вопрос пропорций. Пропорция – это и есть красота» - (Коко Шанель)


Слайд 45


Слайд 46

Основные элементы композиции костюма –пропорции, силуэт, стиль, цвет и различные виды отделок. Пропорции – это соотношение частей костюма по величине между собой и в сравнении с фигурой человека; Пропорции должны быть правильно сбалансированы.


Слайд 47

Следует подбирать одежду разных пропорций


Слайд 48

Аксессуары должны подчеркивать естественные пропорции


Слайд 49

Аксессуары должны подчеркивать естественные пропорции


Слайд 50

Старайтесь выбирать одежду создающую объем в области плеч


Слайд 51

При моделировании одежды используют законы зрительной иллюзии: горизонтальные линии расширяют фигуру, делают ее короче; вертикальные линии удлиняют фигуру, делают ее выше; две параллельные вертикальные линии дают эффект линий, суживающихся к линии низа; вырез горловины может зрительно укоротить или удлинить шею и т. д.


Слайд 52

Силуэт в одежде. Силуэт в одежде – характерное контурное очертание фигуры. Силуэт определяет её главные общие пропорции. Изменения в моде находят отражение, прежде всего в силуэте. Как же изменялся силуэт женского платья в течение 20 века? При всем многообразии современной одежды выделяют четыре силуэта, которые на протяжении последних десятилетий постоянно в моде: прямой, полуприлегающий, приталенный и трапециевидный.


Слайд 53

Для более точной характеристики силуэта его сравнивают с геометрическими фигурами: прямоугольник треугольник трапеция овал


Слайд 54


Слайд 55

Прямой силуэт подходит практически для всех типов фигуры. Одежда прямого силуэта вписывается в фигуру «прямоугольник».


Слайд 56

Полуприлегающий силуэт слегка подчеркивает формы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной (форма «треугольник»).


Слайд 57

Приталенный силуэт «песочные часы» отличают расширенная линия плеча, низа изделия и зауженная талия. Приталенный силуэт возможен при узком или свободном лифе, расширенной или зауженной юбке.


Слайд 58

Силуэт «трапеция» характеризует расширение от линии плеча или проймы. Расширение может быть незначительным или достаточно большим. Одежда этого силуэта хорошо смотрится на стройной фигуре.


Слайд 59

Юбки - трапеция


Слайд 60

Овальный силуэт


Слайд 61

Брюки овального силуэта


Слайд 62

Стили в одежде. Мода базируется на понятии о стиле. Что такое стиль? Стиль – это устойчивый, конкретно определяющий язык эпохи, утверждающий её культуру, понятие красоты, отношение к окружающему миру. Стиль – это манера одеваться (мода приходит и уходит, а стиль остаётся). Характер одежды зависит от стиля. По стилевому решению все многообразие форм одежды можно объединить в три основные группы. Традиционные стили – это Классический; Романтический; Спортивный.


Слайд 63

Классический стиль Классический стиль - стиль одежды не отличающийся экстравагантностью, строгостью и спокойностью. Его муза - Коко Шанель. Расцветки классического стиля: черные, темно-синие, серые, бежевые, серые. Кроме однотонных возможны клетка и "елочка". Классический стиль выбирают бизнес-леди.


Слайд 64

Романтический стиль Романтический стиль - это легкость летящих, струящихся тканей насыщенных или пастельных тонов, мелкие рюши, пена кружев, банты, оборки, искусственные цветы. Романтический стиль предполагает обстановку праздника, отдыха, торжества, создает приподнятое настроение и вряд ли уместен в рабочей обстановке.


Слайд 65

Спортивный стиль Спортивный стиль. Стили одежды давно уже перекочевали из спортзалов в повседневную жизнь. Шорты, трикотажные юбки, платья, футболки. Одежда удобна в носке, не стесняет движений, не требует особого ухода. Спортивный стиль уделяет мало внимания цветовым решениям, здесь можно встретить самые смелые цветовые сочетания.


Слайд 66

Спортивный стиль сегодня - это множество микростилей. Ниже перечислены самые популярные из них. Сафари - чаще всего летняя одежда из льна, хлопка, смесовых тканей. Джинсовый. Военизированный - с решениями, взятыми из форменной одежды - гимнастерок, мундиров. Городская одежда с мотивами рабочей спецодежды: комбинезоны и полукомбинезоны, платья-фартуки и сарафаны-фартуки, куртки. Морской, матросский стиль - с решениями, взятыми из форменной одежды матросов, морских офицеров.


Слайд 67

Какой стиль самый предпочитаемый у подростков? Исследовательское анкетирование уч-ся 7 классов.


Слайд 68

Чем вам нравится ваш стиль одежды?


Слайд 69

Как вы думаете, что подразумевается под словом «стиль» в переводе с греческого?


Слайд 70

Что характерно для спортивного стиля?


Слайд 71

Знаете ли вы историю происхождения стилей?


Слайд 72

Выводы: Мы рассмотрели основные стили в одежде и познакомились с их историей происхождения. Выше были представлены результаты анкетирования. А также самым предпочитаемым стилем у учеников 7-х классов оказался - спортивный.


Слайд 73

Важное значение при моделировании одежды имеет цвет . Цвет – одно из самых выразительных средств в костюме. При создании любой модели обязательно учитываются свойства цвета. Светлые, чистые теплые тона как бы приближают и увеличивают предмет, но в то же время делают его легче. Темные, холодные цвета удаляют и уменьшают, но придают тяжесть. При выборе цветового решения необходимо учитывать индивидуальные особенности (цвет волос, глаз, лица) и национальные традиции.


Слайд 74

цвет в одежде ХРОМАТИЧЕСКИЕ (цветные, окрашенные) цвета - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый ТЕПЛЫЕ - Красный Оранжевый Желтый НЕЙТРАЛЬНЫЙ - Зеленый ХОЛОДНЫЕ - Голубой Синий Фиолетовый  АХРОМАТИЧЕСКИЕ (бесцветные, неокрашенные) - белый, серый, черный. НАСЫЩЕННЫЕ цвета (основные цвета спектра) - желтый, красный, синий. ПАСТЕЛЬНЫЕ цвета - это основные цвета с добавлением белого.


Слайд 75

Сезонный тип человека и цвет. Немецкий цветотерапевт Йоханнес Литтен разделил людей на категории в соответствии с их природной окраской и временами года: весной, летом, осенью и зимой "Весенние" люди… У "весенних" людей обычно кожа розовая или цвета слоновой кости, глаза у них голубые или зеленые, волосы золотисто-светлые или коричневого оттенка. Таким людям идет одежда светлых, бледных оттенков, например, розового, персикового, лимонного, кремового и светло-зеленого. Эти люди часто обладают веселым нравом, живостью и энтузиазмом.


Слайд 76

«Летние» люди… У "летних" людей тоже светлая кожа, часто розовая, светло-голубые или серые глаза, хотя попадаются и карие, и светлые или коричневые волосы. Наиболее всего им подходит одежда голубого и розового цвета. Летние люди - надежные, общительные, чувствительные и серьезные.


Слайд 77

"Осенние" люди… в Окраска «осенних" людей напоминает цвета осени: красный, коричневый и золотой. Цвет их кожи обычно бывает золотистых оттенков, желтовато-коричневых и бронзовых. У них часто высыпают веснушки. Глаза у них зеленые или карие, а волосы переливаются различными оттенками красного или коричневого. Людям этого типа идет одежда осенних тонов: оранжевого, желтого и красновато - или желтовато-коричневого.


Слайд 78

«Зимние» люди… Большинство "зимних" людей обладают оливковой или темной кожей и глазами различных оттенков коричневого цвета. Волосы у них обычно коричневые или черные. Люди этого типа прекрасно выглядят в одежде сильных, ярких красок, таких как красная, зеленая или пурпурная, но они чаще всего предпочитают ходить в черном или белом.


Слайд 79

Как сочетать цвета в одежде Дизайнеры рекомендуют сочетать два, три или четыре цвета, однако делать это нужно не только по воле собственной фантазии, но и с помощью цветового круга, который может значительно облегчить ваш выбор. Упрощенная копия цветового круга выглядит так:


Слайд 80

Контрастирующие цвета


Слайд 81

Сочетание двух – трех цветов


Слайд 82

Классическая триада


Слайд 83

Контрастная триада


Слайд 84

Четыре сочетающихся цвета


Слайд 85

Одним из приёмов художественного оформления изделия является отделка К отделке относятся накладные детали, строчки, пуговицы, пряжки, застежка тесьмой «молния», канты, кружева, бейка, вышивка, аппликация, сочетание различных по цвету и фактуре материалов. При помощи симметрии и асимметрии модельер создаёт новые художественные образы, но в любом случае расположение деталей строго подчиняется законам гармонии.


Слайд 86

Какую отделку можно использовать при изготовлении ночной сорочки или летнего сарафана? При выполнении ночной сорочки или сарафана можно использовать отделку вышивкой, кантом, отделочными материалами, аппликацией и т. д.


Слайд 87

Все части костюма по величине, форме, цвету, пропорциям, отделке должны быть уравновешены, соответствовать, «не спорить» между собой. Привести части костюма в состояние равновесия помогает правило трёхкомпонентности. Костюм не следует перегружать повторами линий, деталей, отделок; в то же время, если какой-то элемент использован однажды, ему требуется «ответ». Например, при круглом воротнике карманы и манжеты должны быть тоже закруглёнными, если ансамбль решен, скажем, на контрасте черного и белого, его очень оживит третий цвет, точно подобранный и в небольшом количестве и т.д.


Слайд 88

Какова роль моды в нашей жизни? мода есть явление социальное, часть общественной жизни. мода, костюм всегда были не отделимы от определенных слоёв общества, сословий. Значит, мода – явление классовое. Одежда - предмет первой необходимости, её производством заняты различные отрасли промышленности, а продажей – огромная сеть магазинов. Таким образом, мода – явление экономическое. Мода как искусство создания костюма, наряду с другими видами искусства, безусловно, есть явление эстетическое, часть художественной культуры отдельной страны, эпохи, человечества в целом. Каждый человек воспринимает моду по-своему; это зависит от его возраста, воспитания, убеждений, культуры, характера - одним словом от личности. Мода для каждого из нас часть внутреннего мира, явление психологическое; а отношение к ней, выбор – явление нравственное.


Слайд 89

Фрагмент исследовательского анкетирования. Чем является для вас мода?


Слайд 90

Следите ли вы за модой?


Слайд 91

Считаете ли вы себя «модницей»?


Слайд 92

Какую одежду вы предпочитаете носить?


Слайд 93

Вам нравятся люди, которые одеваются стильно и модно?


Слайд 94

Выводы: Мы выяснили, что мода является частью общественной жизни учащихся 5-7х классов Для большинства учащихся мода является социальным явлением(мода – часть общественной жизни) Мода, как явление общественной жизни человека


Слайд 95

По способу употребления одежда делится на: верхнюю одежду, легкое платье, белье.


Слайд 96

Процесс создания любого изделия начинается с эскиза, т.е. с рисунка будущей модели. Этот этап называется художественным моделированием.


Слайд 97

Описание внешнего вида моделей Назначение, название (ночная сорочка, халат домашний, сарафан летний, платье для торжественных случаев и т.п.); Ткань (хлопчатобумажная, шелковая, льняная и т.п.); Силуэт (прямой, полуприлегающий, приталенный, «трапеция»); Стиль (классический, романтический, спортивный); Покрой (цельнокроеное, отрезное); Наличие рукавов, покрой рукава – втачной, реглан, рубашечный, цельнокроеный); Особенности деталей (кокетка, воротник, рельефные швы, застежка, вид карманов, и т.п.); Отделка (оборки, складки, тесьма, кружево, вышивка, аппликация, декоративная строчка и т.п.).


Слайд 98

Элементы технического моделирования Техническое моделирование – изменение выкройки изделия в соответствии с выбранным фасоном изделия. изменение длины изделия; изменение формы выреза горловины; моделирование кокеток; метод параллельного расширения; метод конического расширения;


Слайд 99

Моделирование изменением формы выреза горловины


Слайд 100

Моделирование изменением длины изделия


Слайд 101

Моделирование прямой кокетки


Слайд 102

Моделирование кокетки и расширение низа изделия


Слайд 103

Моделирование халата с застежкой спереди


Слайд 104

Моделирование ветровки с застежкой - молнией


Слайд 105

Вопросы для закрепления: Что мы называем одеждой? Как классифицируется одежда по назначению? Дайте определение силуэту и назовите виды? Что такое стиль? Что такое мода? Что называется художественным моделированием? Что называется техническим моделированием? Назовите основные элементы композиции костюма? Назовите основные элементы технического моделирования? Как влияют пропорции и цвет на зрительное восприятие фигуры в костюме? Что должен знать художник-модельер при создании своих моделей? Какую отделку можно использовать при изготовлении ночной сорочки или сарафана? Когда мода пришла в Россию?


Слайд 106

Спасибо за внимание!


Слайд 107

Если устали глаза Плотно сомкните веки на 5 сек., затем широко откройте их на такое же время, не морща при этом лоб. Повторите 3-4 раза. Сосредоточьте взгляд на отдаленном предмете, затем переведите его на кончик носа. Повторите 4-6 раз. Делайте медленные круговые движения глазами, будто следите за большим колесом, вращающимся 2 раза в одну и 2 раза в другую сторону. Повторите 2-4 раза. Посмотрите на верхний левый угол стены вашей комнаты, переведите взгляд на кончик носа, а затем на верхний правый угол стены и снова на кончик носа. Повторите 5-6 раз.


Слайд 108

Вышли пальчики гулять Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять. Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять.  Поочередное разгибание пальчиков из кулачков, начиная с большого пальца. На следующие строчки- поочередное сгибание пальчиков в кулачки, начиная с мизинца.


×

HTML:





Ссылка: