'

Математический вечер

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ Математический вечер МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС декабрь 2011 года


Слайд 1

ПРЕТ-А-ПОРТЕ Прет-а-порте (фр. pret-a-porter, «готовое для но?ски») — это модели готовой одежды, которые производятся большими партиями и в стандартных размерах. Эти модели могут быть созданы вне салонов мод, для массового производства, но также в более эксклюзивном порядке по дизайнам ведущих модельеров.


Слайд 2

Основной тренд этого сезона


Слайд 3

Прически в Древнем Египте Прически знати были геометрической формы, похожи на трапецию.


Слайд 4

БЕСКОНЕЧНОСТЬ


Слайд 5

ОКРУЖНОСТЬ


Слайд 6

СПИРАЛЬ АРХИМЕДА


Слайд 7

ПАРКЕТЫ


Слайд 8

ПОДОБИЕ СФЕР


Слайд 9

Симметрия прически


Слайд 10

ГЕОМЕТРИЯ И ОБУВЬ


Слайд 11

УСТНЫЙ СЧЁТ +


Слайд 12

УСТНЫЙ СЧЁТ = +


Слайд 13

УСТНЫЙ СЧЁТ +


Слайд 14

УСТНЫЙ СЧЁТ = +


Слайд 15

УСТНЫЙ СЧЁТ +


Слайд 16

УСТНЫЙ СЧЁТ = +


Слайд 17

УСТНЫЙ СЧЁТ +


Слайд 18

УСТНЫЙ СЧЁТ = +


Слайд 19

МАТЕМАТИКА И ИСКУССТВО Математику уже за то любить надо, что она ум в порядок приводит. М. Ломоносов В голове у Архимеда было гораздо больше воображения, чем в голове у Гомера. Вольтер Ни тридцать лет, ни тридцать столетий не оказывают никакого влияния на ясность или красоту геометрических истин. Л. Кэролл


Слайд 20

Форма спирально завитой раковины привлекла внимание Архимеда. Он изучал ее и вывел уравнение спирали. Спираль, вычерченная по этому уравнению, называется его именем. Увеличение ее шага всегда равномерно. СПИРАЛЬ АРХИМЕДА


Слайд 21

Великий Гете, поэт, естествоиспытатель и художник (он рисовал и писал акварелью), те подчеркивал тенденцию природы к спиральности. Паук плетет паутину спиралеобразно. Спиралью закручивается ураган. Испуганное стадо северных оленей разбегается по спирали. Молекула ДНК закручена двойной спиралью. Гете называл спираль «кривой жизни». СПИРАЛЬ АРХИМЕДА


Слайд 22

Золотая спираль в картине Рафаэля "Избиение младенцев" В отличии от золотого сечения ощущение динамики, волнения проявляется, пожалуй, сильней всего в другой простой геометрической фигуре спирали. Многофигурная композиция, выполненная в 1509 - 1510 годах Рафаэлем, когда прославленный живописец создавал свои фрески в Ватикане, как раз отличается динамизмом и драматизмом сюжета.


Слайд 23

. Этот символ имеет зрительный образ – костер, пирамиды в Египте – усыпальницы фараонов. Картины М. Чюрлениса «Соната пирамид» и В. Верещагина «Апофеоз войны – очень точно выражают символичность смерти людей «сгоревших» в войне или с почестями погребенных в пирамидах. Картина М. Чюрлениса «Соната пирамид» музыкальна, создает впечатление покоя, умиротворения «души» - одуванчики над пирамидами устремлены в космос, и к нам. ПЛАТОНОВЫ ТЕЛА


Слайд 24

. Картина В. Верещагина «Апофеоз войны» (1871 Третьяковская галерея) имеет также символические значения, хотя страшная гора из человеческих черепов отнюдь не является вымыслом художника – подобные пирамиде возвысились в песках по приказу среднеазиатских завоевателей. Не раз видевший смерть и страдания, Верещагин выносит из череды кровавых сражений мысль о бессмысленности взаимного уничтожения, которым является любая война. Как художник – философ, он дополняет, свою картину следующей надписью: «Посвящается всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим. ПЛАТОНОВЫ ТЕЛА


Слайд 25

На картине Пабло Пикассо « Девочка на шаре» художник изображает мощного взрослого мужчину и хрупкую девочку грациозно балансирующую на шаре. Символ Земли – «куб» на котором сидит атлет символизирует прочность, надежность и защиту «земли». В сопоставлении двух пластических фигур обозначен господствующий мотив картины лирическая тема дружбы и внутренней общности людей. Волшебство картины в неуловимых нюансах линий. форм созвучия цвета, в уравновешенности целого. Пространство раздвинуто, наполнено воздухом, светом. Художник создает изящный иероглиф двух начал: беззащитности, изящества и силы. ПЛАТОНОВЫ ТЕЛА - КУБ


Слайд 26

Ярчайшим примером художественного изображения многогранников в XX веке, конечно являются графические фантазии Маурица Эшера (1898 – 1972) Два правильных тетраэдра, пронизывающих друг друга, плывут в пространстве, как астероид. Темный тетраэдр, населен людьми, преобразовавшими его в город с домами, мостами и дорогами. Светлый тетраэдр остался в своем естественном состоянии, с поросшими растительностью скалами и доисторическими животными. Два небесных тела составляют единое целое, но они не имеют понятия друг о друге. Двойной астероид (1949)


Слайд 27

Одиночные, двойные и тройные геометрические правильные тела парят в пространстве. В центре – конструкции из трех правильных полых октаэдров. Обитателями этой структуры избраны два хамелеона. Поскольку они способны уцепиться своими длинными ногами и хвостами за перекладины клетки, которая бешено вращаясь, мчится в пространстве. Звезды (1948) ПЛАТОНОВЫ ТЕЛА - ОКТАЭДР


Слайд 28

Звездный додекаэдр, расположенный в центре, как мыльным пузырем, накрыт прозрачной сферой. В этом символе порядка и красоты отражается хаос в виде различного собрания ненужных, разбитых и сплющенных предметов. Эта картина напоминает нам о беззащитности нашей земли, вселенной, экологических и индустриальных катастрофах. Берегите свой дом, город, место вашего обитания от мусора, бесчисленных разрушений, любите свою планету… «мы в ответе за тех кого приручили». (Сент – Экзюпери «Маленький принц») Порядок и хаос (1950) ПЛАТОНОВЫ ТЕЛА - ДОДЕКАЭДР


Слайд 29

Две замкнутые круговые полосы, пересекающих друг друга в четырех местах, обвивают поверхность куба На каждой полосе — ряд выпуклостей, похожих на пуговицы Последовательно проследите глазами за одним из рядов, пуговица за пуговицей, и вы убедитесь, что из выпуклых, они превратились в вогнутые. КУБ С МАГИЧЕСКИМИ ПОЛОСАМИ. 1957


Слайд 30

Трехмерность этих домов — абсолютная фикция. Невозможно нарушить двухмерную природу листа бумаги, на которой они изображены несли только не щелкнуть по нему с обратной стороны) Однако в центре наблюдается некое вздутие, этакий протуберанец, который также не более чем иллюзия лист остается плоским Достигнуто лишь растяжение, четырехкратное увеличение в центральной части композиции БАЛКОН. 1945


Слайд 31

Вариант темы литографии № 70 «Балкон«увеличение в центральной части, то есть растяжение пространства, изгибающегося по часовой стрелке вокруг незаполненного центра Вход справа внизу ведет нас на выставку — в галерею с экспозицией гравюр на стенах и в застекленных витринах. Мы минуем посетителя, заложившего руки за спину, а затем — юношу слева внизу), который по крайнее мере в четыре раза крупнее того, первого Даже голова у него увеличена в объеме по сравнению с его правой рукой. ВЫСТАВКА ГРАВЮР. 1956


Слайд 32

Две соединенные спирали создают женскую голову слева и мужскую справа. Лбы обоих перевиваются, подобно бесконечной ленте, создавая двойное единство. Ощущении пространства усилено благодаря сферам, проплывающим между. Внутри и позади этих полых изображений. БЕСКОНЕЧНОЕ ЕДИНЕНИЕ. 1956


Слайд 33

КУБИЗМ С тех пор как французским журналистом Луи Вакселем в употребление был введен термин «кубизм», прошло уже 95 лет. Кубизм Пабло Пикассо и его ближайшего сподвижника Жоржа Брака выделялся непривычным взглядом на ординарные вещи, использованием гротескных живописных приемов и бунтов против распространенных стереотипов в изображении натуры. Возникнув в Париже художественной Мекке того времени, кубизм собрал под своими знаменами таких ярких индивидуальностей как : Фернан Леже, Жан Метценже, Андре Дерен Портрет Амбруаза Воллара владельца галереи, коллекционера, знатока искусства, друга художников выполнен в формах так называемового аналитического кубизма. Для аналитического кубизма характерно конструирование объема с помощью ломаных, наслаивающихся друг на друга плоскостей, «сложение» образа и фона из однородных элементов, почти монохронная живопись. Однако и в этой намеренно отстраненной манере, сквозь хаос движущихся линий и плоскостей пробиваются узнаваемые черты: высокий лоб, сжатый рот, расплюснутый широкий нос грузного умного человека. Друзья Воллара безошибочно узнали своего приятеля в этом как бы «сотворенном» на их глазах образе. Портрет был приобретен И. А. Морозовым 1913 году у самого Воллара.


Слайд 34

АННА АХМАТОВА Характер и судьба Анны Ахматовой на этом портрете очень выразительна с помощью различных художественных приемов кубизма. Пересечение плоскостей, наслоение треугольников, многогранников предает силу и мощь таланта, неординарность поэтессы и человека.


Слайд 35

А. Дерен, Ж. Метценже, А. Ситников Роща (1912) Натюрморт (1915) Из серии «Мой XX век» (2001)


Слайд 36

АНАЗОНКИ АВАНГАРДА Надежда Удальцова. Швея (1912-1913) Ольга Розанова. Беспредметная композиция (1916) Варвара Степанова. Пять фигур на белом фоне (1920) Александра Экстер. Ваза с вишнями (1914)


Слайд 37

ДРУЖБА Символ дружбы – солнце, неразрывность, сияние, египетские мотивы бога Солнца Ра (в русском языке) радость, радуга, радеть (заботится), «рады вас видеть», говорим мы близким друзьям. Первобытный человек держит в руках сверкающее солнце, теплый свет льется на его лицо – это дружба человеческих душ, которые светят, как солнце победившее сумерки жизни, дружба. М. Чюрленис Дружба


Слайд 38

ГАЛАТЕЯ СО СФЕРАМИ Неземной образ изваянной Пигмалионом статуи прекрасной девушки, в которую он влюбился, так что по его просьбе Галатея была оживлена Афродитой, парит в окружении сфер. Картина завораживает, кажется , что эта прекрасная «Незнакомка» Дали, вот – вот откроет глаза и оживет, будет волновать не только душу и сердце Пигмалиона, но и нашу тоже. Парящие сферы создают видимость пространства и умиротворения, ибо нереида Галатея в греческой мифологии олицетворяет собой спокойствие моря. С. Дали Галатея со сферами 1952.


Слайд 39

Смысл – там, где змеи интеграла, Меж цифр и букв, меж d и f! В.Я Брюсов


Слайд 40

ЗНАМЕНИТЫЕ МАТЕМАТИКИ


Слайд 41

ЗНАМЕНИТЫЕ МАТЕМАТИКИ


Слайд 42

ЗНАМЕНИТЫЕ МАТЕМАТИКИ Хуго Штейнгаус 4 января 1887 года – 25 февраля 1972 года) – польский математик, ученик Давида Гильберта. Начинал изучение математики в Геттингенском университете (Германия). Профессор Львовского университета (1920 – 1941). Был научным руководителем Стефана Банаха. С 1961 жил и работал в США.


Слайд 43

ЗНАМЕНИТЫЕ МАТЕМАТИКИ


Слайд 44

ЗНАМЕНИТЫЕ МАТЕМАТИКИ Дави?д Ги?льберт (23 января 1862 года – 14 февраля 1943 года) – выдающийся немецкий математик-универсал. Внёс значительный вклад в развитие многих математических разделов. В 1910-1920-е годы (после смерти Анри Пуанкаре) был признан мировым лидером математиков.


Слайд 45

ЗНАМЕНИТЫЕ МАТЕМАТИКИ


Слайд 46

ЗНАМЕНИТЫЕ МАТЕМАТИКИ Михаи?л Васи?льевич Острогра?дский  — российский и украинский математик и механик, признанный лидер математиков Российской империи середины ХIХ века. Он был профессором Морского кадетского корпуса, Института инженеров путей сообщения, Главного педагогического института, Главного артиллерийского училища и других учебных заведений. Много лет он работал в качестве главного наблюдателя за преподаванием математики в военных школах.


Слайд 47

ЗНАМЕНИТЫЕ МАТЕМАТИКИ


Слайд 48

ЗНАМЕНИТЫЕ МАТЕМАТИКИ Исаа?к Нью?тон (4 января 1643 – 31 марта 1727) – английский физик, математик и астроном. Установил, что белый цвет можно разложить на лучи разных цветов, сформулировал закон всемирного тяготения, вывел Кеплеровские законы движения планет. Разработал дифференциальное и интегральное исчисления.


Слайд 49

ЗНАМЕНИТЫЕ МАТЕМАТИКИ


Слайд 50

ЗНАМЕНИТЫЕ МАТЕМАТИКИ Альбе?рт Эйнште?йн — один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года. Почётный доктор около 20 ведущих университетов мира, член многих Академий наук, в том числе иностранный почётный член АН СССР (1926). Эйнштейн — автор более 300 научных работ по физике, а также около 150 книг и статей в области истории и философии науки, публицистики и др. Он разработал несколько значительных физических теорий.


Слайд 51


Слайд 52


Слайд 53


Слайд 54


Слайд 55


Слайд 56


Слайд 57


Слайд 58


Слайд 59


Слайд 60

УДАЧИ! БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!


×

HTML:





Ссылка: