'

Федеральное агентство по образованию ФГАУ ВПО “Уральский Федеральный Университет имени первого президента Б.Н. Ельцина” Факультет фундаментального образования Кафедра культурологии и дизайна

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Федеральное агентство по образованию ФГАУ ВПО “Уральский Федеральный Университет имени первого президента Б.Н. Ельцина” Факультет фундаментального образования Кафедра культурологии и дизайна Аналитическая работа на тему: “Павло-посадский платок “Милый друг” Выполнил: студент Костарева А.В. Группа ФО-390403 Проверил: д.н.ф. Быстрова Т.Ю. Екатеринбург, 2011


Слайд 1

Содержание Определение дизайна Мое определение дизайна Схема дизайна Историческая справка Анализ продукта Анализ аналогов Критерии оценки продукта дизайна ? Экологичность ? Эстетичность ? Функциональность Актуальность продукта Выводы Список литературы


Слайд 2

Определение дизайна Дизайн — это не только эстетически красивые и функциональные объекты и пространства, это еще и определенный метод исследования и генерирования стратегических и хорошо разработанных процессов. (Джос Бойз) Костарева Алена группа 390403 Графический дизайн Дизайн — конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты. (словарь Ожегова)


Слайд 3

Эстетика- греч. ученье или теория об изящном, об изяществе в художествах. Эстетическое чувство или вкус, изящный. Эстетик, теоретик в изящных искусствах. Функциональность – это критерий, характеризующий технические возможности предмета. Метод — это система регулятивных принципов преобразующей, практической или познавательной, теоретической деятельности.


Слайд 4

Мое определение дизайна Дизайн – метод проектирования предметов, целью которого является воплощение дизайнерского замысла, придания эстетических, функциональных качеств.


Слайд 5

Схема дизайна продукт дизайна замысел дизайнера заказчик дизайнер потребитель материалы средства производства мода возрастная категория потребителей количество товаров на рынке функциональность эстетичность технологии бюджет


Слайд 6

Историческая справка История павло-посадского платка начинается с конца 17 века, и именно благодаря российским мастерам, этот головной убор стал известен во всем мире. Изначально искусные мастера расписывали платки вручную, что требовало особого мастерства. Однако, на рубеже 18-19 веков производство было автоматизировано московскими фабрикантами Гучковыми. И тут же русские платки стали получать высочайшие награды за качество на ярмарках и выставках. Уже тогда техника производства позволяла делать узоры на платках одно- и двухсторонними, предлагался огромный выбор платков: и по разнообразию узоров, и для разной погоды, и для разных случаев. Конечно, доступны они были изначально женщинам из более высоких сословий купцов.


Слайд 7

Анализ продукта Для проведения аналитической работы я выбрала шерстяной, с шелковой бахромой павло-посадский платок “Милый друг”. Автор Елена Фаворитова. Размер 89 x 89 см. Он имеет квадратную форму и она выбрана не случайно. Когда мы надеваем такую вещь, то чувствуем себя защищенней, спокойней, ведь квадрат – это символ безопасности, ограничения, стабильности. Также он является символом земли. Как мы видим, рисунок состоит из разных частей, довольно-таки ярких, пестрых и если бы орнамент не образовывал круг посередине, то у нас возникло бы чувство раздробленности. Цвета в платке подобрали контрастные, присутствуют яркие акценты на цветах и в центре. Благодаря такой палитре, он привлекает внимание. Розово-малиновые цветы повышают активность, а золотисто-беженый орнамент помогает сгладить этот эффект, избежать слишком сильного воздействия от роз. Белый является цветом чистоты и невинности , также он означает освобождение от препятствий, новые возможности. В этом платке использованы восточные орнаменты, пришедшие в Россию из Азии.Они создают ощущение роскоши, страсти, игривости.


Слайд 8

Анализ аналогов Русский стиль уже давно привлекает и вдохновляет дизайнеров на создание великолепных коллекций. Так, например, модный дом kenzo использует элементы этого стиля в своих осенне-зимних коллекциях (2009-2010 и 2010-2011). Здесь представлены и кружева, и меха, и вышивка. Похожие коллекции мы можем наблюдать и у российских кутюрье, таких как Вячеслав Зайцев, Денис Симачев и других. kenzo показ Вячеслава Зайцева


Слайд 9

Русские орнаменты и рисунки настолько привлекают дизайнеров, что они уже не ограничиваются созданием одежды. Пару лет назад  итальянская марка Judari, заинтересовалась этим стилем, что послужило поводом для создания коллекциии обуви. А известный белорусский модельер Юлия Латушкина , полюбившая яркие, пестрые павло-посадские платки, разработала полную линию босоножек, туфель и ботинок, для своего очередного показа.   Judari Ю.Латушкина


Слайд 10

Критерии оценки продукта дизайна Экологичность Сейчас, в век технологий и развития промышленности, многие стремятся быть ближе к природе, ко всему натуральному. Поэтому то, из чего сделан предмет дизайна, имеет важное значение. Павло-посадский платок “Милый друг” выполнен из шерсти и это большой плюс. Шерсть – натуральное волокно животного происхождения- волосяной покров животных (овец, коз, верблюдов и др.), который снимают стрижкой или вычесыванием в период линьки. Это уникальный терморегулятор, который не только согревает в морозы, но и дарит прохладу в жару. Бахрома сделана из натурального шелка. Но так как платки производятся на фабриках, то полностью экологичными их нельзя назвать. Ведь при их производстве выбросы в окружающую среду происходили, пусть даже и небольшие(на многих фабриках сейчас есть очистительные приборы). Экологичность продукта - 9 из 10


Слайд 11

Эстетичность Эстетика- греч. ученье или теория об изящном, красивом. Платок – эта та вещь, которую мы носим каждый день и она безусловна должна быть эстетически привлекательной. Павло-посадский платок “Милый друг” пестрый, заметный, притягивает к себе внимание. На нем изображен затейливый, восточный орнамент, который придает игривость. Благодаря сочетанию малинового, золотого и белого цветов, возникает ощущение роскоши этого платка, а так же всего нового, молодого, веселого.


Слайд 12

Функциональность На мой взгляд, это очень важный критерий. Ведь для того, чтобы предмет стал вещью, нужно, чтобы человек его активно использовал в своей жизни. Поэтому он должен быть удобный, уютный, приятный. Платок имеет квадратную форму, поэтому мы можем легко свернуть, завязать как понравится и как будет комфортно. Его можно использовать по-разному, например, сделать из него топ, сумку, ремень и вообще все, что подскажет фантазия. Функциональность – 10 из 10


Слайд 13

Актуальность продукта Изначально платок представлял собой элемент национального костюма, его надевали по случаю праздника или торжества или, наоборот, в печали (недаром фабрики производили платки для разных житейских ситуаций). Со временем павло-посадские платки получили более широкое применение: сегодня они являются любимым головным убором и украшением многих модниц, вне зависимости от возраста. Его можно носить в повседневной жизни и в любое время года. На мой взгляд он отражает суть русской женщины, озорной, игривой, но при этом трудолюбивой и послушной, напоминает нам о национальных традициях. Такой платок может подчеркнуть индивидуальность каждого, кто его носит, но из-за яркой, пестрой расцветки он бы больше подошел молодой девушке.


Слайд 14

Социальный опрос Вот еще лет пять назад сложно было встретить молодую девушку в павло-посадском платке. В обществе существовало “негласное” мнение о том, что такие вещи могут носить только люди пожилого возраста (не стала исключением и моя бабушка), но мода меняется и эти перемены коснулись нашего продукта. Для своей аналитической работы я провела социальный опрос людей в возрасте от 19 до 39 лет. Задача состояла в том, чтобы узнать отношение данной категории к павло-посадским платкам. 80% опрошенных сказали, что новое – это хорошо забытое старое и этим платкам есть место в гардеробе современной девушки, женщины. Они качественные, стильные, уютные, отражают особенности национального русского характера и при этом напоминают о старых традициях, обычаях. Плюсом является разнообразие цветовой гаммы, орнаментов в платках, текстур ткани, т.к. каждый может выбрать тот, который понравится. 15% относятся нейтрально к данному платку, не выделяя его среди других. 5% считают, что это прошлый век и сейчас это не актуально, отдают предпочтение платкам других фирм.


Слайд 15

Выводы В ходе проведения аналитической работы был рассмотрен павло-посадский платок “Милый друг” и было выяснено что: Его можно носить в любое время года, потому что он выполнен из натуральной шерсти, которая сохраняет тепло и при этом мы не испытываем дискомфорт при носке(т.е. платок не “колется”, нет длинных ворсинок, которые бы могли бы выпадывать или лезть в рот) У него яркая, привлекающая к себе внимание цветовая гамма, которая подчеркнет индивидуальность и черты характера молодой девушки или женщины. Он имеет удобную квадратную форму, благодаря которой мы может использовать его не только как головной убор или шарф, но и сделать из него пояс, топ или сумку. Также эта форма дает ощущение защищенности, безопасности. Платок в данный момент актуален среди молодежи и женщин в возрасте до 40 лет. Надевая его вы становитесь не только модной, но и “ своей” в обществе единомышленниц. Все вышесказанное играет важную роль при выборе платка, но на мой взгляд, главное – это чтобы хотелось носить этот продукт, чтобы душа лежала к нему и каждый раз радовалась, когда его надеваешь.


Слайд 16

Список литературы Павлопосадские платки (http://pavloposadskie-platki.ru/) Толковый словарь Ожегова Блог(http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=152219473&journalid=4018105&go=next&categ=0) Лекции и сайт Т.Ю.Быстровой (http://www.taby27.ru) Это я (http://www.etoya.ru/blogs/fashion_blog/2011/1/10/13646)


Слайд 17

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: