'

Автор: Юбина М.И. Учитель технологии Высшей квалификационной категории

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Русский стилизованный сценический костюм Автор: Юбина М.И. Учитель технологии Высшей квалификационной категории


Слайд 1

Русский стилизованный сценический костюм


Слайд 2

В прошлом году мы решили создать кружок кройки и шитья, где мы начали изучать историю русского костюма. Богатство и многообразие, неописуемой колорит русских костюмов поразил воображение детей. Они люди творческие и любят принимать участие в различных концертах. Эта работа заинтересовала всех, и решили создать собственные костюмы для выступлений. И так родилась идея создания стилизованного русского сценического костюма и один из них назвали «Звонница», уж очень напоминает ту часть, откуда раздаётся переливный звон колоколов. .


Слайд 3

Развитие самостоятельности и способности решать творческие и изобретательные задачи. Развитие эстетического вкуса и художественной инициативы. Использование в качестве объекта труда потребительских изделий и формирование их с учетом требования дизайна, декоративно-прикладного искусства. Научилась пользоваться оборудованием и инструментами. Воспитывала трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, ответственность, культуру поведения и бесконфликтного общения. Цель: Создать русский стилизованный костюм. Задачи:


Слайд 4

Костюм «Звонница» История костюма Конструирование и моделирование Современная интерпритация Себестоимость Экологическая экспертиза Детали костюма Технология изготовления Реклама Характеристика ткани Звездочка обдумывания Лоскутная пластика


Слайд 5

В каждом селе необъятной России сложились собственные традиции. Традиционный женский наряд часто называли «сарафанным комплексом» - рубаха и сарафан. С рубахой связанно множество поверий ( её не продавали, т.к. считалось продаёшь свое счастье). С рубахой так же носили понёву (юбка из 2 полотен) древний вид одежды – нагрудник (шушпан, шушун, костолан, навершник). Украшали не всякую одежду, а только праздничную, её передавали по наследству. Головной убор не только подчеркивал социальное происхождение, но и принадлежность – что носили девушки не позволялось замужней женщине (она прятала волосы под роскошный кокошник, сороку, кичку, платок-повойник), дополняло костюм ожерелье из бус, чепки, размётки. Праздничная одежда отличалась обилием вышитых и вытканных узоров и украшений – все это свидетельствует о вкусах и традициях народа, о его понимании, красоты и гармонии. История костюма


Слайд 6

Одно из искусств украшения одежды являлось лоскутное шитье по существу близкое к мозаике. Кусочки ткани так искусно подбирались мастерицами по цвету и форме, соединялись в гармоничные, ритмичные, орнаментальные композиции, что эти изделия становились произведением искусства. Этот вид работы становится модным в наши дни. Современные мастера согласно своему настроению, фантазии выкладывают лоскутные мозаичные узоры, растительные композиции и даже картины, навеянные современным колоритом. Костюм «Звонницы» включает в себя элементы старинных и современных узоров, что подчеркивает его неповторимость. Основа состоит из 2 частей верха и юбки. Верх напоминает русский сарафан с украшением по периметру горловины, плавно переходящий в узор юбки, рукава и головной убор напоминают форму куполов, легкость костюму придает шифоновые вставки, которые напоминают движение легкого ветерка при ходьбе. Все это навеивает далекий, переливистый звон колоколов, одиноко стоящих церквей. Современная интерпретация


Слайд 7

Конструкция костюма «Звонница»


Слайд 8

Клин юбки 3 детали Полочка 1 деталь Волан 2 детали Волан 2 детали Волан 2 детали Клин юбки 1деталь Спинка 1деталь Составные детали костюма


Слайд 9

Креп-шифон (натуральный) Это большая группа ткани, которая вырабатывается из различных видов волокон и имеют мелкошероховатую поверхность. Волокна упругие за счет сильной крутки и не регулярного скрещивания нитей. Он тонкий, легкий, обычно используется для блузок, нарядных платьев, шарфов. Они могут быть набивными и гладкокрашеными. Обладает сильной осыпаемостью нитей на срезе. Хлопчато - бумажный батист Мягкая, тонкая хлопчато - бумажная ткань, имеющая полотняное переплетение нитей, мерсеризованная. Из него шьют детское белье, носовые платки, при усиленном утке -гардины. Отделка Состоит из металлических и синтетических волокон, полученных путем напыления металла на волокна синтетических нитей. Ажур шнура добивается путем переплетения нитей и прошивания узора параллельными, чуть заметными синтетическими нитями. Характеристика тканей


Слайд 10

- нашивка кусочков ткани, применяется для украшения декоративных вещей, одежды. С помощью копировальной бумаги весь узор переводят на основную ткань, а детали узора на кусочки ткани. Детали рисунка выкраивают и прикладывают по узору к основной детали, соблюдая направление нитей ткани, прикрепляют сметочно-наметочными стежками или булавками ( зависит от вида ткани) и пришивают зигзагообразной строчкой по контуру, прокладывая шнур под строчку. Отделка в технике « Лоскутная пластика » Аппликация


Слайд 11

Технология изготовления


Слайд 12

Себестоимость


Слайд 13

Многие понимают сегодня необходимость сохранения нашей естественной среды обитания во всех областях, начиная с воздуха, пищи, мебели, одежды до свободы принятия творческих решений. Появился экологически грамотный потребитель, требующий товар, который не вредил бы ни ему , ни окружающей среде. Постепенно промышленность начинает понимать ситуацию, отдавая при выборе новых технологий предпочтение тем, что имеют приставку «эко» . Даже производители синтетических волокон стараются делать все возможное для совершенствования систем производства и получения волокон более «дружественных» по отношению к природе. Требуется серьезная работа и большие инвестиции для успеха экологической моды. Наш костюм состоит из материалов натуральных и экологически чистых. Это нельзя сказать только про отделочные материалы, которые состоят из синтетических и металлических нитей, но особого вреда здоровью не представляют. Экологическая экспертиза


Слайд 14

Реклама Они мечтают о театрах мира


×

HTML:





Ссылка: