'

«Значение русского искусства в патриотическом и эстетическом воспитании школьников» Учитель гимназии № 1593 Хороших Н.Г. Изобразительное искусство 5 класс по программе Б.М. Неменского

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

«Значение русского искусства в патриотическом и эстетическом воспитании школьников» Учитель гимназии № 1593 Хороших Н.Г. Изобразительное искусство 5 класс по программе Б.М. Неменского


Слайд 1

1. Деревянная архитектура 2. Деревянное кружево 3. Предметы народного быта. Деревянная посуда 4.Интерьер избы 5. Народные промыслы 6. Народные праздники 7. Устное народное творчество Содержание


Слайд 2

Древнюю Русь недаром нарекли «деревянной».Как во всякой лесной стороне, дерево на Руси всегда было самым распространенным, самым освоенным и любимым материалом. И почти каждый русский мужик знал плотницкое или столярное дело не хуже землепашества, а сочный перестук топоров и веселый визг пил испокон века наполнял нашу землю так же, как вековечный шум бескрайних лесов и пение птиц. Из дерева ставили избы и хоромы, церкви и монастыри, крепости и посады, мосты и мельницы. Но дерево материал недолговечный, поэтому до наших дней сохранились строения VII-XIX веков, главным образом на русском Севере, где вплоть до прошлого века имели первозданный вид, древний язык, обычаи и обряды, характерные типы русского жилища. Деревянная архитектура


Слайд 3

Деревянная архитектура Дерево в нашей стране издавна являлось основным строительным и поделочным материалом.


Слайд 4


Слайд 5

Деревянное кружево Во внешнем облике избы мы видим радостное узорочье, что и в народной росписи и в народном кос- тюме. Украшали избу не только для красоты, но и из каждого узора делали обе- реги, защищающие от зла и нечистых сил.


Слайд 6


Слайд 7

Центральное место на праздничном столе за- нимали большие сосуды в которых подавали бра- гу, мед, пиво-квас. Над всем главенствует ковш вырезанный в виде ладьи или плывущей птицы. Деревянная посуда


Слайд 8


Слайд 9

Центральное и наиважнейшее место и в деревенской избе и в боярских палатах занимала печь. В народе образу русской печи придавалось магическое значение. Столы делались деревянные, большею частью дубовые, длинные и узкие. Большие столы ставили перед лавками и обыкновенно покрывали подскатертниками. Интерьер избы


Слайд 10


Слайд 11

Интерьер избы


Слайд 12


Слайд 13

Народные промыслы Все народные промыслы имеют одни и те же корни, которые дают им жизнь, являются основой и условием их существования. Этими корнями являются общие для них принципы и свойства. Каждый художественный промысел представляет собой одну из ветвей единого дерева. Их объединяют образы родной природы, которые в той или иной форме обязательно воплощаются в предметах, имеющих практическое значение: в бытовых вещах, в хозяйственной утвари, в убранстве жилища, одежде, игрушках. Корнями этого дерева являются народные традиции, которые помогают сохранить суть и облик искусства.


Слайд 14

Прялочный промысел в России был очень развит. Почти в каждой области были крупные центры, где делали прялки – самые необхоимые предметы крестьянского быта. Характер украшения зависел от места их производства. Прялки


Слайд 15


Слайд 16

Вершиной искусства русской женщины– крестьянки является костюм, при изготовлении которого особенно проявился ее тонкий вкус, блестящее мастерство и не имеющая грани фантазия. Русский костюм


Слайд 17


Слайд 18

Кружевоплетение известно на Руси с конца 17 века. Уже в 18 веке этот вид художественного ремесла получил широкое развитие. Мода на кружево, которое дополняло европейского типа одежду, привели к созданию мастерских, а затем и фабрик по производству кружева, всё более входивших в быт разных споёв населения. Кружевоплетение


Слайд 19

Кружевоплетение


Слайд 20

Дымковская игрушка - самый известный из глиняных промыслов России. Она отличается предельно простой и ясной пластической формой, обобщенностью силуэта, яркой орнаментальной росписью по белому фону. В образах краснощеких барынь, кормилиц, лихих всадников, сценах чаепитий, ярмарочных гуляний, веселых каруселях продолжают жить трехсотлетние традиции дымковского искусства, бережно сохраняется архаика древних образцов.   Дымковская игрушка


Слайд 21

Дымковская вятская игрушка давно стала народной скульптурой. Отличие этого художественного промысла от других народных промыслов России состоит в том, что каждая игрушка – это авторская творческая работа мастериц ручной лепки и росписи и существует в единственном экземпляре.


Слайд 22

Текст надписи Дымковская игрушка


Слайд 23

Хохлома – старинный русский народный промысел, возникший в VII веке. Это , пожалуй, самый известный вид русской народной живописи. Он представляет собой декоративную роспись по деревянной посуде и мебели, выполненную красным и черным тонами и золотом по золотистому фону. Удивительно то, что при выполнении росписи на дерево наносят не золотой, а серебристый оловянный порошок. Потом изделие покрывают специальным составом и три-четыре раза обрабатывают в печи. Тогда и появляется этот восхитительный медово-золотистый цвет, благодаря которому легкая деревянная посуда кажется массивной. Хохлома


Слайд 24


Слайд 25


Слайд 26

Богородские игрушки  Народными мастерами в селе Богородское Московской области создаются деревянные резные игрушки, которые так же, как и глиняные, относятся к народной пластике и могут с успехом использоваться в работе с детьми на занятиях декоративной лепкой. Вот уже более 300 лет здесь живут резчики по дереву. Работают тут семьями. Сейчас в деревне около сотни резчиков. Игрушки режут из липы. Перед тем как стать игрушкой, она должна сохнуть два года. Отходы липы - щепа тоже идет на игрушки, но более мелкие.. Богородские игрушки чаще бывают некрашеные и редко расписные.


Слайд 27


Слайд 28


Слайд 29

Матрешка - наиболее известный и любимый всеми российский сувенир-явление мирового масштаба. Предшественницей прообразом русской матрешки стала фигурка добродушного лысого старика, буддийского мудреца Фукурумы, в которой находилось еще несколько фигурок, вложенных одна в другую, завезенного с острова Хонсю. Матрешки


Слайд 30

Матрешки


Слайд 31


Слайд 32

Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек наиболее остро ощущал себя одновременно личностью и членом коллектива, внутри праздника осуществлялся контакт и свободное общение, без которого невозможна нормальная жизнедеятельность человека. Наконец, праздник – это проявление всех форм и видов культуры данного коллектива. Народные праздники


Слайд 33


Слайд 34

Устное народное творчество, включающее в себя большое количество жанров: сказки, пословицы и поговорки, потешки, частушки, колыбельные песни и т.д., - это неоценимое богатство каждого народа, громаднейший пласт культуры как национальной, так и мировой, показатель способностей и таланта народа. Устное народное творчество сохраняет в своей основе мифо-поэтическое чувство мира. Его невозможно рассматривать отдельно, вне связи с другими видами народного искусства (музыкальным фольклором, декоративно-прикладным искусством) а тем более отдавать предпочтение какому либо жанру народного творчества. Устное народное творчество


Слайд 35


Слайд 36


Слайд 37

Темой данной работы недаром было выбрано значение русского искусства в эстетическом и патриотическом воспитании школьников. Вся ныне существующая художественная культура имеет в своих истоках именно национальное творчество, его образы, цели и духовно-эстетическую направленность. Соприкосновение в процессе занятии с культурой и традициями своей страны играет огромную роль в формировании личности ребенка. И чем раньше ребенок познакомится с произведениями русского искусства, приобщится к национальным традициям и научится понимать душу своего народа, тем большее значение это может иметь на пути его духовного и творческого развития Заключение


×

HTML:





Ссылка: