'

ГОУ НПО Профессиональный лицей № 128 История одежды

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

ГОУ НПО Профессиональный лицей № 128 История одежды Презентация для классного часа « Умение красиво и правильно одеваться» группа З-2 выполнили: Галиуллина Т.Д., Цветкова Л.П.


Слайд 1

Мода – совокупность привычек и вкусов, господствующих в определенной общественной среде в определенное время. (Словарь русского языка) С.И.Ожегов


Слайд 2

«Есть люди, которые к слову «мода» относятся с плохо скрываемым оттенком пренебрежительности. Здесь уместно согласиться с мудрой пословицей «О вкусах не спорят». На самом деле мода выражает стиль жизни общества, и хочет того человек или нет, но мода держит его у себя на поводу. Ибо она стала составной частью нашей жизни, иллюстрацией повседневного быта… и фантазии. Мода изменяется мгновенно, и в этих скоротечных изменениях раскрывается вся сущность времени…» Христинек К.Л.


Слайд 3

История одежды с древнейших времен до наших дней является как бы зеркалом, в котором отражается вся история человечества. Каждая страна, каждый народ в отдельные периоды своего развития налагают свой отпечаток, свои специфические черты на одежду людей.


Слайд 4

Древний Египет(3000 до н.э. - 200 н.э.)


Слайд 5

Мужчины в период Древнего и Среднего царства носили простую набедренную повязку, туловище было свободно от одежды. И именно из этой простейшей повязки, выполняющей функции «фартука» и состояла одежда египтянина.


Слайд 6

Женское платье «шито по мерке» из тонкого полотна. Оно представляет собой как бы тесно облегающий «футляр» (позднее эта одежда стала называться каласирис (kalasiris)- точно обрисовывающий фигуру, поэтому существует предположение, что платья были вязанными. Одежда разделялась на юбку и жилет. Юбка своей длиной (доходит до половины икры) и высоким поясом подчеркивает женскую фигуру: идеалом является высокая, стройная брюнетка с тонкой талией и широкими плечами. Юбка плотно облегала икры, не позволяя делать большие шаги, а это означает, что и походка была строго предписана. Жилет состоял из двух широких бретелек, завязанных, как правило, только на плечах, оставляя грудь обнаженной;


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9

Античная Греция Греческий хитон одевали прямо на голое тело. Этот рубашкообразный, короткий, скрепленный на плечах застежками кусок полотняной ткани носили рабочий люд, воины и молодежь; длинный же вариант той же одежды носили женщины, старики, государственные деятели и аристократы. Уже в античные времена цвета имели свое символическое значение; так, например, белый цвет был закреплен за аристократией, черный, пурпуровый, темно-зеленый и серый — выражал печаль. Зеленый, серый и коричневые цвета, как и в средние века, были обычными цветами сельских жителей.


Слайд 10


Слайд 11

Во время спортивных игр мужчины придерживали волосы лентами или повязками, а с V века до н. э. стали носить, по большей части, короткие волосы. И только во времена Александра Македонского мужчины стали отращивать бородки. В античной Греции возникли основные типы причесок, которые позднее многократно повторялись. Первоначально свободно завитые, ниспадающие на плечи волосы, начали укладывать в сложные узлы и косы, положенные вокруг головы и закрепленные лентами, венками и гребнями. Самыми красивыми считались светлые волосы, поэтому окраска волос не была чем-то необычным. Аристократки имели в своем гардеробе красиво украшенные ручные зеркала, веера, зонтики от солнца из полотна, а позднее из шелка, пояса из драгоценных металлов, булавки из золота и слоновой кости, ожерелья, браслеты и перстни. Разнообразные виды украшений свидетельствуют не только об утонченном вкусе, но и технической зрелости той эпохи.


Слайд 12


Слайд 13

Античный Рим Римская туника имела символическое значение. Эта часть одежды была выражением души и личности её владельца, как бы связующим звеном между душой и телом. Так, например, туника оранжевого цвета символизировала страдание. Такого цвета была туника Геракла, которая, по преданию, была пропитана отравленной кровью кентавра Несса. Туника, которую носили сенаторы, отличалась широкой пурпурной полосой на груди и на спине, в то время как у всадников она была украшена узкой полоской (augustusclavus). Поверх нижней туники мужчины надевали верхнюю тяжелую одежду, называемую тога (toga), которая стала национальной одеждой римлян.


Слайд 14

Рабы, иностранцы и изгнанники носить тогу не имели права. Тога кроилась не в виде простого четырехугольника, а эллипсообразно. И по тому, как она была задрапирована, судили о её владельце - об его культуре и образовании.


Слайд 15

Знатные женщины надевали поверх туники ещё столу (stola), нечто вроде широкой юбки из тонкого полотна - подобие греческого хитона. Свободные гражданки имели право носить паллу (palla), верхний плащ, подобный мужской тоге. При больших торжествах паллу накидывали на голову, при этом иногда её скрепляли фибулами, иногда подпоясывали поясом. Белье — в современном смысле слова - носили в Риме только женщины.


Слайд 16

В период империи уделяли чрезмерное внимание уходу за телом и внешним видом. Изысканные ткани, веера, зонтики, а также бритье и всевозможные косметические средства, использовались ежедневно. О высоком уровне тогдашнего парикмахерского искусства свидетельствуют сложные и замысловатые женские прически, особенно в период империи. Изобретательность как бы не знала предела. О прическах пишутся даже стихи и эпиграммы. Одежду украшали ожерелья, пояса, цепочки, браслеты и перстни , которые носили как мужчины, так и женщины. В Греции и у бедных, и у богатых было принято ходить дома босиком. В Риме же по обуви судили о принадлежности к тому или иному общественному классу. Высшие слои общества, наряду с сандалиями - солеа (soleae), носили кожаные ботинки, называемые калцеи (calcei), которые отличали римского гражданина от раба. Калцеи - это высокие башмаки - сапоги, которые на икрах завязываются кожаными ремешками


Слайд 17


Слайд 18

Готическая мода Мужским идеалом был уже не храбрый боец, одетый в грубые военные штаны и шкуры; теперь это был изнеженный молодой человек с длинными завитыми волосами, украшенными цветами, и одетый подобно женщине. Цветовые комбинации также имели свое глубокое символическое значение. Тот, кто «служил» избранной даме, носил её любимый цвет.


Слайд 19

Самым модным цветом той эпохи был желтый цвет, который считался мужским. Женское платье становится более облегающим. Чтобы лиф был ещё более прилегающим, в XIV веке его стягивают шнуровкой либо застегивают на ряды пуговиц. Рукава стали выкраиваться отдельно и прочно соединяться с изделием. Оформление рукавов стало более выразительно, чем это было ранее. К запястью они иногда расширяются, переходя в длинные углы на локтях, которые красиво округлены и тянутся иногда до земли.


Слайд 20

Женщины накрывали головы покрывалами, которые изготавливались из тонких материй, они были очень разнообразны и имели свое символическое значение. Так, например, серьезность минуты и грусть подчеркивались не только темной одеждой, но и положением покрывала, которое в это время глубоко натягивалось на лицо.


Слайд 21


Слайд 22

В более позднее время одежда стала более вычурной, сложной, богатой в отделке. Головы женщин украшали причудливые шляпки- генны с вуалями. Для изготовления одежды использовались парча и бархат, а для отделки- мех, золото, драгоценные камни.


Слайд 23

Ренессанс


Слайд 24

Мода Ренессанса, связанная с дальнейшим развитием человека и осознанием им своей индивидуальности, зародилась прежде всего в Италии - колыбели эпохи Возрождения. Больше того, она продиктовала точные правила красоты, которые действительны до сих пор: высокая фигура, широкие плечи, тонкая талия, красивый рот, белые зубы, красные губы, благородные движения и статная фигура. Новая мода обращала внимание на прическу и цвет волос, на форму груди и рост человека.


Слайд 25

Главным требованием новой моды был неестественно высокий лоб, не обрамленный волосами. Плавность линии лба не должны были нарушать даже брови, которые выщипывали не только женщины, но и мужчины, как предписывала мода. В волосы вплетались нити жемчугов и кораллов, прически украшались специальными сеточками и накидками.


Слайд 26


Слайд 27

Женщины той эпохи носили платья двух видов — нижнее с длинными рукавами и поверх него — верхнее, нечто вроде халата с широкими рукавами, называемое гамурра (gamurra). Жесткие и трудные для шитья ткани, как, например, парча с крупным узором, чаще всего с мотивами гранатового яблока, диктуют новый покрой и новую драпировку из складок.


Слайд 28

Мода барокко


Слайд 29

В конце XVII века мода опять тяготеет к большей стилизации и искусственности. Живописные формы одежды застывают и становятся неподвижными, женская юбка подпирается железными обручами. Гладкую ниспадающую юбку середины столетия теперь стали разрезать и поднимать на боках. Изменился также и лиф платья. Снова он стянут китовым усом( на изготовление одного корсета уходил целый килограмм китового уса) зашнурован и снова получил четырехугольный вырез.


Слайд 30

(1715-1730) Тяжелое женское платье сменяет легкий и мягкий костюм. Шьется костюм из шелковых тканей. Они безмерно дорогие, т. к. сырье для них привозилось из дальних стран, а также потому, что эти ткани были пронизаны золотыми и серебряными нитями, неподдельными, а из драгоценных металлов. Только избранные могли позволить себе такую роскошь, несмотря на то, что производство шелка в Европе XVII и XVIII веков было весьма распространено. Мужской костюм изменился мало, его оформление и отдельные части еще не освободились от традиций XVII века. Он стал только несколько меньше, парики также уменьшились и пудрились, как женские волосы. Парики теперь носят не только дворяне, но и высокопоставленные сановники


Слайд 31


Слайд 32

Рококо (1730-1789) Во Франции снова появляются платья барокко на обручах. Они имеют куполообразную форму, юбки стали шире. Основу юбки составляли железные прутья, которые обтягивались полотном. Во второй половине столетия юбка сильно расширяется в стороны и её круглая форма превращается в овальную. Лиф открывается до глубокого выреза и опять вытягивается вниз ниже талии в виде треугольника. Узкие к локтям рукава, подобно вырезу, украшены каскадами падающих кружев, лент и позументов. В новом костюме учитывается контраст маленького лифа и огромной юбки. Это причудливое явление венчает уменьшившаяся голова с прилегающей прической.


Слайд 33


Слайд 34

Во второй половине восемнадцатого века прически резко изменяются. На головах появляются натюрморты из цветов, лент, декоративных шпилек и перьев, тюрбановидные чепцы, украшенные полумесяцем, и даже лодки с высокими парусами, ветряные мельницы, мосты и садовая архитектура.


Слайд 35


Слайд 36

Мужская мода в первой половине XVIII века приспосабливается к тенденциям женской моды. И она делает фигуру причудливой, и она также роскошна, декоративна и даже женоподобна.


Слайд 37

Во второй половине XVIII века соревнование с женской модой заканчивается, и мужской костюм начинает пробивать свой собственный независимый стиль.


Слайд 38

Ампир(1804-1815) В эти годы в Париже появились первые привозные меховые пальто. Но наиболее желаемым дополнением к женскому платью были кашемировые шали из Египта. В этот период упростились мужские костюмы. Костюм стал более строгим и элегантным.


Слайд 39


Слайд 40

Модерн.


Слайд 41


Слайд 42

В моде конца XVIII века отражались политические и эстетические тенденции своего времени, в моде XIX века господствуют два противоположных направления: одно подчинено спорту, другое - модным салонам. С одной стороны входит в жизнь велосипед и костюм, который дает женщинам возможность свободно двигаться, с другой — проводятся анкеты на тему о том, не вреден ли спорт для женщины, не повредит ли он женской морали. Только в конце XIX века мода создает новый тип одежды с юбкой клеш и пышными рукавами, помогающий созданию как спортивной, так и вечерней одежды в стиле модерн.


Слайд 43

Мода между двумя мировыми войнами После больших потрясений, которые принесла первая мировая война, жизнь в корне изменилась. Коротко остриженные волосы маленький рот с ярко накрашенными губами, брови резко подчеркнутой формы и глаза с опущенными веками –так предписывалось модой выглядеть женщине. Но самой большой новостью в истории моды стали открытые ноги, на которых теперь сосредотачивалось внимание. Промышленным производством начали выпускаться в огромном количестве шелковые прозрачные чулки


Слайд 44


Слайд 45

Мода в период 1945-1985 Пятидесятые и шестидесятые годы являются также временем, когда известные артисты, певцы и общественные деятели становятся также образцами для подражания и в моде. Это говорит об усиливающемся интересе молодого поколения к одежде, который быстро начинают поддерживать и использовать в своих интересах большие торговые дома, специальные модные журналы и бутики.


Слайд 46


Слайд 47

В Англии зародилась мода на мини-юбки и их создательнице,, американке Мэри Куант, в 1966 году в Букингемском дворце вручили орден британской империи за заслуги в британском экспорте. 1959-1960 гг. Джинсовый бум. Джинсы, пришедшие из Америки, начала носить молодежь. К середине 70-х их носят все-молодые и пожилые, мужчины, женщины и дети. Джинсы стали считать "одеждой века". Появились джинсовая мода, джинсовый стиль, потом- джинсовая ткань- "варенка"-с эффектом линялости.


Слайд 48


Слайд 49


Слайд 50


Слайд 51


Слайд 52


Слайд 53

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: