'

Презентация на тему: Я ИДУ НА УРОК…

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

1 1 Меня зовут Анастасия Басова. Я иду на урок в 11 класс Немчиновского лицея. За долгие годы учёбы этот «дом» стал для меня родным. В своей работе я проанализировала 10 типов школьных систем, которые чаще всего встречаются в кино. Эта информация оказалась интересной и для моих одноклассников и для учителей. Я знаю, что здесь меня понимают, обо мне заботятся, любят… Когда учитель информатики предложила мне для работы эту тему, я задумалась… А если бы я шла на урок в другую школу, в другой стране, в другое время? Фантазировать мне помог мир кино. Ведь по сути все образовательные идеологии попадают в кинематограф из реальной жизни, кино лишь обобщает наш жизненный опыт, а не создает его. В своей работе я проанализировала 10 типов школьных систем, которые чаще всего встречаются в кино. Эта информация оказалась интересной и для моих одноклассников и для учителей. А я с радостью и гордостью хочу ещё раз повторить: «Как это замечательно, что я иду на урок в мою родную школу!» Презентация на тему: Я ИДУ НА УРОК…


Слайд 1

2 2 Школа магии Фильмы «Академия пана Кляксы», Кшиштоф Градовски, 1984 Фильмы о «Людях Икс» (2000–2009) Фильмы о Гарри Поттере (2001–2009) «Первый отряд», Йошихару Ашино, 2009 Тип учебного заведения. Закрытая школа-пансион. Туда принимают без экзаменов, на основании наличия сверхъестественных способностей. По сути, это расистский подход к образованию: учиться здесь может лишь тот, кто родился подходящим для этого. «Ты или волшебник — или нет», — вот принцип зачисления учеников в Хогвартс. Школа заменяет ученикам семью: в «Первый отряд» набирают детдомовцев; Гарри Поттер — сирота; у Адама Нескладушки из «Академии пана Кляксы» нет отца; а от мутантов из «Людей икс» родители отказываются сами. Вместо отца им директор школы, который пользуется непререкаемым авторитетом — и профессиональным, и этическим.


Слайд 2

3 3 Кроме обычных предметов есть целый ряд специальных. В Хогвартсе это классы по зельеварению, трансфигурации, защите от темных сил и т. д.; в академии пана Кляксы учат лечить зеркало и разговаривать с рекой; в «Первом отряде» — читать мысли, общаться с потусторонним миром и метко стрелять с завязанными глазами. Кроме того, здесь учат добру, красоте, справедливости. «Сегодня вы научились тонко чувствовать и глубо-ко любить природу», — говорит пан Клякса после урока. Правда, этот навык, как и все остальные, которыми овладевают выпускники магических школ, находит применение только в стенах учебного заведения: во внешнем мире полученные знания и способности использовать либо неловко, либо запрещено, либо опасно. Чему учат?


Слайд 3

4 4 Методы обучения Вполне традиционные: классы, учителя, домашние задания, экзамены, контрольные. В «Первом отряде» к обычному набору добавляется физическая подготовка (японское фехтование, борьба, бег, преодоление препятствий и стрельба). Везде — школьная муштра и дисциплина. Только пан Клякса ориентируется на вдохновение: есть настроение — изучим дальние звезды, нет настроения — просто погуляем в саду. Но лучше всего выпускники всех этих школ обучаются в экстремальных ситуациях, которые сами же и создают, когда ищут приключений на свою голову. Методы обучения


Слайд 4

5 5 Такие школы для современной России не редкость: в Москве их несколько десятков. Большинство из них государственные: «Интеллектуал», «Исследователь», но есть и частные — «Муми-Тролль», Поливановская школа, зимняя Пущинская школа. Некоторые методы образования в них сильно отличаются от традиционных. Например, ученики московской «Лиги школ» в первый учебный месяц выезжают в Крым, где живут в пещере и изучают астрономию и археологию. Чтобы попасть в такие школы, нужно пройти жесткий конкурс, позволяющий отделить «своих» от «чужих». Контингент получается смешанный: часть детей из семей «волшебников» — ученых и прочих интеллектуалов, часть — из мира «маглов», то есть из обычной городской среды. Для последних такая школа нередко заменяет семью. При всей привлекательности таких учебных заведений после них ученикам очень трудно адаптироваться к реалиям обычного мира. Наша реальность


Слайд 5

6 6 Школа репрессий Фильмы  «Если…», Линдсей Андерсон, 1968  «Сестры Магдалины», Питер Муллан, 2002  «Академия смерти» («Напола»), Деннис Ганзел, 2004 Тип учебного заведения. Частные закрытые школы для мальчиков или девочек. В них могут учиться дети из богатых семей или аутсайдеры. Во главе школы стоит деспотичный директор — ставленник фюрера («Напола») или монахиня-католичка («Сестры Магдалины»). Формируется вертикаль власти: наверху — директорат, потом избранные ученики из старших классов (по-нашему «деды»), затем все остальные («Если…»). Возраст учащихся — от 12 до 20 лет. Чему учат. Наравне с обычными предметами преподают теорию национал-социализма («Напола»). Огромная роль отведена спорту, военной подготовке, пению в церковном хоре. Героини «Сестер Магдалины» с утра до ночи трудятся в прачечной, символически смывая грехи, которые на них повесили церковь и общество. Методы обучения. Жесткая дисциплина, система запретов и наказаний. За непослушание наказывают поркой или публичными унижениями. Всех заставляют носить одинаковую школьную форму. Наша реальность. Современная российская школа иногда пытается раздавить личность ученика, но до уровня «Наполы» никто вроде бы не доходит. Такая модель воспитания —борьба с грехом, физические наказания —встречается, скорее, в российских семьях, а не в школах.


Слайд 6

7 7 Школа смерти «Слон» Гаса Ван Сента — культовый фильм о подростковой тяге к смерти Фильмы «Слон», Гас Ван Сент, 2003  «Боулинг для Колумбины», Майкл Мур, 2002  Целый ряд картин, вдохновленных стрельбой и массовыми убийствами в современных американских и европейских школах. Причины многих из этих трагедий до сих пор не установлены. Тип учебного заведения. Стандартная средняя школа, где учатся дети от 14 до 18 лет. Чему учат. Литературе, математике, истории, химии, физике. В качестве кружка по интересам — занятия фотографией. Методы обучения. Это демократичные школы, в них есть центры психологической поддержки учащихся и организации типа Союза геев и натуралов. Учителя никого не принуждают к учебе. Свобода самовыражения школьников ограничена лишь их собственным выбором. Наша реальность. В России, в отличие от США, Германии или Финляндии, не было случаев, когда школьник хватал пистолет и принимался палить в одноклассников. Но в России довольно высок уровень суицида среди старшеклассников, причем как индивидуального, так и группового.


Слайд 7

8 8 Школа выживания Фильмы «Королевская битва», Фукасаку Киндзи, 2000  «Сволочи», Александр Атанесян, 2006 Тип учебного заведения. Специальное заведение на основе обычной школы или интерната. Для участия в королевской битве отобраны 42 ученика из обычной школы: им предстоит убивать друг друга. Учеников в школу диверсантов из «Сволочей» набирают в детских исправительных колониях. Возраст учащихся — около 15 лет. Срок обучения — пока всех не поубивают. Чему учат. Диверсантов учат драться, метать ножи, стрелять, спускаться по отвесной стене, выживать в тылу врага и убивать. Учеников из «Королевской битвы» учат достоинству. «Вся наша жизнь — игра. Сражайтесь за выживание и узнайте, достойны ли вы этого». Методы обучения. Изнуряющие тренировки, хорошее питание и угроза физической расправы. Наша реальность. О физическом выживании российскому школьнику беспокоиться не приходится. А вот на психологическом уровне война всех со всеми не редкость. Тем более что принципы жизненной игры «на выбывание» навязываются реалити-шоу типа «Дома-2».


Слайд 8

9 9 Фильмы «Завтра была война», Юрий Кара, 1987 «Чучело», Ролан Быков, 1983  Тип учебного заведения. Типичная советская школа с учителями, которым безразлично, что происходит в душах учеников. Чему учат. Обычному набору школьных предметов, к которым по ходу действия добавляются особые знания: что такое предательство и как его избежать; как остаться собой в обществе, которое вынуждает тебя отречься от родных. Подспудно эти школы учат предавать близких и друзей — во имя большого и абстрактного «дела партии», как в фильме «Завтра была война», или просто ради интересов большинства, как в «Чучеле». В конечном счете здесь учат быть как все. Школа уничтожения личности


Слайд 9

10 10 Методы обучения. Ученика ставят в безвыходную ситуацию: что бы он ни сделал, он будет предателем. Либо по отношению к школе, партии и СССР, либо по отношению к родным и друзьям. Интересно, что в «Чучеле» волчья стая учеников оказывается даже опаснее, чем партия и школьная администрация в фильме «Завтра была война»: в отличие от предвоенных школьников эти предают аутсайдеров без всяких душевных метаний. Между предательством класса и предательством друга почти каждый здесь выбирает второе. Наша реальность. «Чучело» — один из самых достоверных фильмов о подростках. Недаром в качестве консультанта Ролан Быков привлекал академика Артура Петровского, который позже стал главой Российской академии образования. Сейчас вряд ли кто-то может потребовать предательства ради какой-нибудь партии и даже правительства. Но вот интересы группы, ради которых можно раздавить отдельного человека, живут и процветают.


Слайд 10

11 11 Фильмы «Большая перемена», Алексей Коренев, 1972  «Весна на Заречной улице», Марлен Хуциев и Феликс Миронер, 1956 «Итальянский для начинающих», Лоне Шерфиг, 2000 Чему учат. Всему, что ученик не проходил, — языкам, литературе, истории и другим предметам из обычной школьной программы, которые для взрослых недоучек приобретают почти сакральное значение. Тип учебного заведения. Вечерняя школа для людей от 18 и старше; сюда принимают даже пожилых. В советское время вечерняя школа могла быть прикреплена к заводу («Большая перемена», «Весна на Заречной улице») или к любой другой профорганизации. Как правило, сюда идут добровольно, чтобы получить образование, по тем или иным причинам не полученное в детстве. Школа для взрослых


Слайд 11

12 12 Методы обучения. Собрать всех вместе — и учить, учить, учить. В результате в школе для взрослых можно получить образование, завести друзей, найти любовь. 11?летнее образование стало всеобщим и обязательным, так что нет нужды учить металлургов средних лет основам математики и литературы. Зато входят в моду тренинги и курсы для взрослых. Менеджеры, журналисты и домохозяйки обучаются актерскому мастерству, гештальтпсихологии или вышиванию крестиком. Финансовый кризис только способствует таким институтам досуга-образования. Наша реальность


Слайд 12

13 13 Отличник своим примером способен перевоспитать любого двоечника («Ералаш», 1979) Фильмы «Приключения Электроника», Константин Бромберг, 1979  «Гостья из  будущего», Павел Арсенов, 1977 «Ералаш» (киножурнал), Борис Грачевский, идет с 1974 года «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные», Владимир Алеников, 1983 Тип учебного заведения. Идеальная советская школа. У нее удобное здание с просторными классами, жизнерадостными учителями и энергичными учениками. Серьезные проблемы приходят извне — из-за границы, как банда Ури из «Приключений Электроника», или из будущего, как космические пираты. Лишь в поздних «Ералашах» начинаются лоботрясы, нищие учителя и прочие атрибуты нового времени. Чему учат. Русскому языку, литературе, математике, пению и труду — на благо товарищам и советской родине. Школа позитива и веры в знания Методы обучения. Оценки, контрольные, домашние задания. Силен дух соревнования: каждый непременно хочет быть первым. Но успевать по всем предметам, ловить бандитов и быть хорошим другом одновременно удается только мальчику-роботу Электронику и чудо - девочке из прогрессивного будущего.


Слайд 13

14 14 Идеальный ученик. Отличник, спортсмен, пионер — в общем, ребенок, из которого может вырасти «студентка, комсомолка, спортсменка и, наконец, просто красавица». Такова Маша Старцева из «Приключений Петрова и Васечкина», такова Алиса Селезнева, таков Электроник. Под их влиянием совершенствуются и остальные. Наша реальность. Как и в советские времена, сейчас государство оценивает учебное заведение по соотношению троек и пятерок в классах, результатам экзаменов, участию в олимпиадах. А учитель требует от ученика, чтобы тот аккуратно вписывал буковки в клеточки и участвовал в странных конкурсах типа «Дети рисуют мэра». 25 лет спустя…


Слайд 14

15 15 Фильмы «Общество мертвых поэтов», Питер Уир, 1989  «Опасная профессия», Жерар Лозье, 1996 «Класс», Лоран Канте, 2008 «Эксперимент 2: Волна», Деннис Ганзел, 2008 Тип учебного заведения. Элитная гимназия для мальчиков («Общество мертвых поэтов»), или обычная общеобразовательная школа, где учатся подростки разных национальностей («Класс», «Эксперимент 2: Волна»), или колледж в одном из самых неблагополучных районов города («Опасная профессия»). Чему учат. Предметы самые обычные. Все дело в методах. Школа экспериментов Методы обучения. Новаторские. В «Обществе мертвых поэтов» учитель литературы предлагает школьникам выкинуть из учебника главу «Понимание поэзии», потому что она мешает восприятию искусства. В «Эксперименте 2: Волна» педагог проводит социальный эксперимент, призванный доказать, что в современной Германии возможен фашизм. А учитель из «Опасной профессии» дерется со своими учениками, защищая собственную жизнь. Во всех случаях реформы инициируют учителя — в отличие от школы репрессий, где революцию устраивают ученики.


Слайд 15

16 16 Идеальный ученик. Его нет и быть не может. Как и любые революции, школьные тоже не обходятся без жертв. В «Эксперименте 2: Волна» лабораторный фашизм выходит из-под контроля и приводит к вспышкам насилия. В «Обществе мертвых поэтов» учителю удается научить своих подопечных быть свободными, но один из его «идеальных учеников» понимает это слишком буквально и кончает с собой. А иногда и эксперимент с жестким прессингом учеников дает неожиданные результаты, и маленькие негодяи, проникшись, начинают учиться, учиться и учиться. Наша реальность. В начале XX века, сразу после революции, у нас был всплеск педагогических новаций. В 60–70?е годы расцвели коммунарское движение и педагогические отряды, в 90?х эксперименты шли чуть ли не в каждой школе. Иногда они были невинными — например, урок литературы заменяли ролевой игрой по мотивам «Войны и мира». Но многие шли дальше и ломали традиционную классно-урочную систему. Часто такие опыты проваливались. Фильм «Эксперимент 2: Волна» снят по мотивам реального эксперимента 1967 года, проведенного американским преподавателем Роном Джонсом, который попытался показать, как возникает фашизм, создав в колледже движение «Третья волна» (кстати, похожее на движение «Наши»). Только в финале фильма паренек сует пистолет себе в рот, а в реальности трупов не было. Зато все участники получили хороший урок.


Слайд 16

17 17 Фильмы мультсериалы «Симпсоны», Мэтт Гронинг, 1989–2009; «Южный Парк», Трей Паркер, Мэтт Стоун, 1997–2009; «Бивис и Батхед», Майкл Джадж, 1993–1997; «Дарья», Гленн Эйхлер, Сьюзи Льюис Линн, 1997–2002. Фильмы «Полицейская академия», 1984–1994 Тип учебного заведения.  Начальная, средняя, старшая школа или профессиональная академия — только очень плохая. Начальную школу Спрингфилда возглавляет идиот и маменькин сынок, который в одной из серий «Симпсонов» говорит: «Сейчас я сделаю то, чего не мог сделать за все время работы директором — что-нибудь!» Начальная школа Южного Парка сгорела во время лекции о пожарной безопасности. Бивис и Батхед доводят директора своей школы до инфаркта. Возраст учащихся — от детсадовского до вполне солидного: в полицейскую академию, например, принимают всех подряд, даже владельца магазина осветительных приборов, который решил научиться давать отпор рэкетирам и хулиганам. Школа фриков


Слайд 17

18 18 Чему учат. Ничему особенному: все попытки вдолбить в головы учеников стандартный набор знаний заранее обречены на неудачу. Ученики школ для фриков — фрики, то есть, в терминологии американской политкорректности, «альтернативно одаренные». Их способности лежат в областях, которые прогрессивное человечество считает совершенно бесполезными. Например, панк Зэд из «Полицейской академии» умеет отвратительно орать, Бивис и Батхед могут часами смотреть телевизор. Но, как ни странно, в реальной жизни эти бессмысленные навыки оказываются полезными и даже спасительными.


Слайд 18

19 19 Идеальный ученик. Фрик. Его отрицательные и в мирное время бесполезные качества становятся положительными в тот момент, когда речь идет о спасении города или мира. Барт Симпсон, гроза начальной школы Спрингфилда, спасает город от взрыва ядерной бомбы. Выпускники полицейской академии — полные идиоты, но именно они самые успешные защитники правопорядка в родном городе. Наша реальность. «Гы-гы-гы. Он сказал «#@#!» — нечто подобное можно услышать в классе любой школы. Игра «в дебила» — одно из самых распространенных развлечений наших подростков. Причем увлечение ею не зависит от умственных способностей школьника — он может быть и гением, и туповатым парнем, просто так легче всего привлечь к себе внимание и завоевать авторитет.


Слайд 19

20 20 Школа — это совершенный герметический детектив. Что бы ни случилось с нами во взрослой жизни, искать виновных, скорее всего, следует именно там, где нас пытались научить литературе, математике, физкультуре, а в конечном счете — жизни. В разные годы общество и учителя придерживались разных принципов преподавания: тоталитаризм сменялся более либеральным подходом, розги за малейшие отступления от школьных правил уступали место ролевым играм и «свободным урокам». Соответственно «на выходе» получались разные люди: кто-то с легкостью справлялся с любой жизненной ситуацией, а кто-то — только с экстремальной; кто-то делал карьеру на чужих костях, а кто-то так всю жизнь и просидел в дворниках. И ещё несколько слов про нашу школу, Немчиновский лицей. Наша школа – это социально-культурный центр, она дает знания, учит свободно мыслить, воспитывает личность, учит уважать себя и других… Заключение


Слайд 20

21 Цели и задачи работы: Проанализировать 10 типов школьных образовательных систем, которые чаще всего встречаются в кино. Для каждой образовательной системы рассмотреть тип образовательного учреждения, как учат, чему учат, какие методы обучения используют учителя, кого можно считать идеальным учеником. Выявить какой отклик оставила каждая образовательная система в нашей реальности. Подобрать для каждого слайда такое цветовое оформление, которое соответствует теме и настроению представленного материала. Познакомить с данной работой старшеклассников и учителей с целью расширения кругозора, проявления познавательного интереса, обсуждения проблемных ситуаций, привлечения их к разумному использованию Интернет - технологий


Слайд 21

22 Ссылки на источники информации: Автор презентации: Басова Анастасия, 11 класс Руководитель проекта: Андросова Ольга Алексеевна www.rusrep.ru/2009/27/shkolnye_sistemy/ www.news.babr.ru/?IDE=79666 www.kino-history.narod.ru/rossia.htm www.shkolazhizni.ru/archive/0/n-20396/ Поисковые системы Google,   http://www.yandex.ru/ Обработка фонов для презентаций – графический редактор AdobePhotoshop


×

HTML:





Ссылка: