'

«Мы хорошо знаем их имена»

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

«Мы хорошо знаем их имена» Муниципальное образовательное учреждение Брейтовская средняя общеобразовательная школа Команда «Ярославны» с.Брейтово, 2008


Слайд 1

Костюм – это видимая форма человека. Готье Первые денди сделали свой костюм предметом особых забот — индивидуальность и достоинство человека утверждались ими в сдержанной цветовой гамме (до сих пор сочетание черного, серого, коричневого и белого считается классикой в мужской одежде), в изысканном покрое, безукоризненной посадке одежды на фигуре и отточенных деталях. Именно денди ввели в моду белоснежные рубашки, галстуки и жилеты, которые они меняли несколько раз в день. Впервые незнатный и небогатый человек стал объектом для подражания (например, знаменитому лондонскому денди Джорджу Бреммеллу подражал Принц Уэльский, будущий король Георг IV). Вслед за первым лондонским денди Джорджем Бреммеллем появятся еще многие: Байрон, Бульвер-Литтон, Дизраэли, Диккенс, Теккерей, Оскар Уайльд, Макс Бирбом, Бальзак, Стендаль, Барбе д’Оревильи, Бодлер, Марсель Пруст... Каждый из них оставил свой след в развитии культуры, каждый по-своему самовыражался. Но одно, пожалуй, их роднило: стремление быть не такими, как все.


Слайд 2

Джордж Бреммель (1778-1840) Джордж Бреммелль – классический представитель дендизма, прообраз всех денди XIX века. Сфера жизни и деятельности Бреммеля – модное английское аристократическое общество его времени. Бреммель вошел в историю как английский «премьер-министр элегантности», законодатель мод и автор книги «Мужской и женский костюм». Среди современников он был известен как персонаж устных анекдотов, светской хроники и литературный герой.


Слайд 3

Бреммель родился в Вестминстере: отец его, У.Браммелл, эсквайр, был личным секретарем лорда Норта - тоже денди в те часы, когда он засыпал на своей министерской скамье в знак презрения к самым яростным нападкам ораторов оппозиции. Бреммель жил около Домингтон-Касла, известного тем, что некогда там обитал Чосер; жил с тем широким гостеприимством, в котором знают толк (и имеют средства, чтобы его оказывать) одни англичане. Он сохранил большие связи. Среди других знаменитостей часто принимал у себя Фокса и Шеридана. Таким образом, одним из первых впечатлений будущего денди стало общение с этими талантливыми и обаятельными людьми. Когда в 1794 году умер его отец, ему было шестнадцать. В 1790 году Бреммеля послали в Итон, и уже тогда он отличался, но не в школьных занятиях, а теми чертами, которые прославили его позднее. Забота об одежде и холодная небрежность манер побудили товарищей дать ему прозвище, бывшее тогда в ходу, ибо имя денди не было еще в употреблении, и законодатели элегантности назывались Buck или Macaronies. Его прозвали Buck Brummell. Джордж Бреммелль (1778-1840)


Слайд 4

Он был представлен принцу Уэльскому на знаменитой Виндзорской террасе в присутствии самого взыскательного светского общества. Там он выказал все то, что принц Уэльский должен был ценить больше всего на свете: цветущую юность наряду с уверенностью человека, который знает жизнь и может быть ее господином; самое тонкое и смелое сочетание дерзости и почтительности; наконец, гениальное умение одеваться, удачно сочетавшееся с находчивостью и остроумием. У Бреммелля, короля моды, не было признанной возлюбленной. В отличие от Алкивиада, чья красота сочеталась с дарованиям полководца, Джордж Брайан Бреммелль не был рожден воином и недолго пробыл в 10-м драгунском полку. Бреммелль не смог смириться со строгой военной дисциплиной - тоже своего рода мундиром. Вероятно, он и вступил в полк с целью более серьезной, чем могло показаться: сблизиться с принцем Уэльским и навязать отношения, которые быстро помогли ему выдвинуться. Бреммелль не смог смириться со строгой военной дисциплиной - тоже своего рода мундиром. Джордж Бреммелль (1778-1840)


Слайд 5

Он давал восхитительные обеды, где собиралось общество столь же избранное, как и вина. Как все его соотечественники, и особенно его современники, он любил напиваться допьяна. Вялый и нервный, среди скуки праздного английского существования, от которого дендизм спасает лишь наполовину, он искал иной, бурной жизни - той, что кроется на дне бокалов, бьется живее и полна звуков и ослепительного света. Но, даже скатываясь и бездну опьянения, он оставался остроумным и элегантным. С 1799 по 1814 год не было в Лондоне ни одного раута, ни одного празднества, где бы присутствие великого денди не стало торжеством, а его отсутствие - несчастьем. Газеты заранее помещали его имя во главе списка самых именитых гостей. Джордж Бреммель (1778-1840)


Слайд 6

Позднее Бреммелль приглушил цвета своей одежды, упростил покрой и носил ее, не думая о ней. Он достиг таким образом той вершины искусства, где оно уже соприкасается с природой. Впрочем, Бреммелль стремился производить впечатление более возвышенными средствами, и об этом часто, слишком часто забывали. На него смотрели как на существо исключительно чувственное, хотя даже красота его была духовна. В самом деле, он блистал скорее выражением лица, нежели правильностью черт. Волосы у него были почти рыжие, как у Альфьери, а падение с лошади во время кавалерийской атаки исказило греческий профиль. Манера держать голову у него была красивее лица, а осанка - физиономия стана - превосходила совершенство форм. Джордж Бреммелль (1778-1840)


Слайд 7

Биограф Джесси описывал Бреммелля как мужчину с красотой Аполлона, высокого роста, с прекрасной фигурой, красивыми руками, удлиненным лицом с рыжеватой бородкой и со светло-коричневыми волосами. Черты его лица изумительны, форма головы – прекрасна, лоб – удивительно высок. Выражение лица – удивительно интеллигентное. Джордж Бреммелль (1778-1840)


Слайд 8

Джордж Бреммелль (1778-1840) Параметры, по которым Бреммеля принято относить к денди: в отношении внешнего вида являл собой образец эстетического совершенства, которое у него имело характер сдержанного достоинства; строго придерживался «принципа, что одежда определяется законами приличия… Он избегал ярких красок, всяких украшений и побрякушек»; одежда его была сшита без изъяна и словно только для него (и носил он ее превосходно); его поведение было сдержанным, серьезным, достойным (соблюдал дистанцию, не поддавался каким-либо чувствам или внешним впечатлениям); он умел молчать, если это было эффективнее речи; он был «смелым и бойким насмешником» (в своем окружении он высмеивал все изъяны во вкусе»).


Слайд 9

Барбе Д'Оревильи Жюль Амеде - французский писатель, поздний романтик. Родился и вырос в Нормандии. По линии отца принадлежал к крестьянскому роду, в 1765 купившему себе дворянство, по материнской линии – к старой нормандской аристократии. Учился праву. С 1833 окончательно обосновался в Париже, вел жизнь денди, злоупотреблял алкоголем и наркотиками. В 1846 пережил религиозный кризис, возвратился к католицизму, ценностям рода и земли. Сотрудничал в ежедневной газете «Конститюсьоннель», публиковал политические фельетоны, выражал монархические взгляды, посвятил большое эссе Жозефу де Местру. Параллельно вел модную хронику, вообще много писал о моде. Барбе д’ Оревильи (1808-1898)


Слайд 10

В 1857 Барбе д’Оревильи активно поддержал Бодлера, когда тому грозил суд по обвинению в оскорблении общественной нравственности; в 1874, после выхода в свет сборник новелл «Дьявольские лики» (иначе – «Одержимые дьяволом»), такой же процесс угрожал ему самому. При осаде Парижа в ходе франко-прусской войны записался в Национальную гвардию. Последние годы жизни провел в уединении, в узком кругу близких ему людей. Фигура и судьба Барбе д’Оревильи отмечены кричащими противоречиями: переход «от романтизма к натурализму и снова романтическому декадентству и символизму» (предисловие к русскому изданию книги «О дендизме», 1912). Характерные мотивы его прозы, глубоко кризисной по взгляду на мир, - крах старых ценностей, невозможность любви, таинственная зачарованность злом. Многочисленные эссе писателя о героях прошлого и настоящего были объединены в четыре серии и составили многотомник «Труды и люди», большей частью вышедший уже после смерти автора. Сочинения Барбе д’Оревильи переиздаются во Франции по сей день и имеют далеко не академический интерес. По многим из них сняты телевизионные фильмы. Барбе д’ Оревильи (1808-1898)


Слайд 11

Барбе д’ Оревильи (1808-1898) Барбе д’ Оревильи написал трактат «О дендизме и Джордже Бреммелле». Да и сам он был известен в Париже своим дендистским образом жизни: он заказывал костюмы у лучших портных, которые шили по его точным указаниям; охотно посещал светские рауты. Барбе д’Оревильи репутацию денди сохранил до старости, появляясь на публике в широкополой шляпе, закрытом черном фраке, в шелковых панталонах и ярко-красных перчатках. Исторический трактат «О дендизме и Джордже Браммелле» был опубликован как настоящее эстетское издание тиражом в 30 экземпляров. Барбе решил, что книга о дендизме должна выглядеть по-дендистски и быть элегантной не только по содержанию, но и по форме. Книжка и впрямь получилась изысканной, да и авторский стиль был ориентирован на знатоков, ценителей: загадочный эпиграф, прихотливая вязь сносок, перетекающих со страницы на страницу, экспрессивный сжатый слог и отточенные парадоксы в лучших традициях французских афористов.


Слайд 12

Альфред де Мюссе (1810-1857) Мюссе родился 11 декабря 1810 г. в Париже. С детства обнаруживал крайнюю нервность, доводившую его до припадков. В возрасте девяти лет поступил в коллеж Генриха IV. Он изучал сначала юриспруденцию, потом медицину, но скоро бросил занятия и отказался от всякой профессии.


Слайд 13

В 1833 г. он встретился впервые с Жорж Санд — и дарование его вполне окрепло под влиянием страдания и страсти. Во всех документах, относящихся к истории этой связи, рисуется неровность характера Мюссе, его капризы, припадки ревности, чередующиеся с периодами обожания; но главная причина печальной развязки любовной драмы заключается в том взвинчивании своих чувств на недосягаемую высоту, которым оба были постоянно заняты. Жорж Санд первой надоела эта метафизическая любовь, и она оставила Мюссе. Мюссе продолжал томиться жаждой неземных ощущений и всю жизнь не мог излечиться от своей amour-passion. Вся дальнейшая поэзия Мюссе отражает ощущения его разбитой любви, все драмы проникнуты личными настроениями, придающими творчеству Мюссе обаяние искренности. Альфред де Мюссе (1810-1857)


Слайд 14

Мюссе был страстным обожателем чистой любви, но, раз окунувшись в волны порока, ища забвения, не мог смыть с души пятна позора, падал все ниже, поднимаясь все выше мечтами. Таковы же все его герои: власть разврата над душой человека — постоянная тема всех его драматических произведений. Он внес в французскую поэзию струю индивидуализма, сказавшуюся в умении обнажать страдания души. В противоположность другим современным ему французским поэтам, Мюссе не отличается блеском и колоритностью стиха и богатством рифмы. Стих его в общем бледный, незвучный, но временами он поднимается на высоту истинной поэзии и выливается в вдохновенной, глубоко поэтичной форме. Мюссе отразил сложность и противоречивость душевной жизни современного человека, отразил её глубоко и правдиво, поэтому он нам так близок и понятен со своими переходами от высшего идеализма к воспеванию мимолетных удовольствий, со своей смесью пессимизма, цинизма и безграничной нежности души. Эта близость к душевной жизни своего века сделала Мюссе одним из тех любимых поэтов, которых не только читают, но много раз перечитывают и знают наизусть. Поэт скончался 2 мая 1857 г. Похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез. Альфред де Мюссе (1810-1857)


Слайд 15

Характерный облик "героя своего времени" дают его биографы: "Когда он входил в Кафе-де-Пари в вечернем облачении денди - зеленовато-бронзовом фраке с металлическими пуговицами, шелковом жилете с золотой цепью, белых перчатках и лакированных сапогах, с шляпой набекрень и хлыстиком в руке, - он вызывал сенсацию, и со всех сторон залы к нему протягивались руки" . Сам Мюссэ дал блестящее описание парижских денди в неизданном предисловии к своей повести "Две любовницы" [1837]. Альфред де Мюссе (1810-1857)


Слайд 16

Оскар Уайльд (1854-1900) Оскар Уайльд родился в Дублине, в протестантской семье хирурга сэра Уильяма Уайльда. Мать Оскара — леди Джейн Франчески Уайльд — светская дама. Уайльд изучал классическую литературу в колледже Святой Троицы в Дублине, после чего получил стипендию на обучение в Оксфордском университете (Магдален колледж). Окончил Оксфорд в 1878 г. с отличием, и там же получил престижную премию Ньюдигейт за стихотворное произведение «Равенна» (Ravenna, 1878). В университетские годы Уайльд был известен своим экстравагантным образом жизни и прогрессивными убеждениями, был сторонником эстетизма, из-за чего получил плохую репутацию. По окончании университета, благодаря своему таланту, остроумию и умению привлечь внимание, Уайльд быстро влился в литературные круги. После женитьбы на Констанс Ллойд в 1884, свет увидел ряд сборников рассказов для детей, изначально написанных для его сыновей.


Слайд 17

Период зрелого и интенсивного литературного творчества Уайльда охватывает 1887—1895. В эти годы появились: сборник рассказов «Преступление лорда Артура Севиля» (1887), два тома сказок «Счастливый принц» (1888) и «Гранатовый домик» (1892), цикл диалогов и статей, излагающих эстетические взгляды Уайльда — «Упадок лжи» (1889), «Критик как художник» (1890) и др. В 1891 вышло в свет наиболее прославленное произведение Уайльда — роман «Портрет Дориана Грея». С 1892 начал появляться цикл великосветских комедий Уайльда. Эти комедии, лишённые действия и характерности персонажей, но полные остроумной салонной болтовни, эффектных афоризмов, парадоксов, имели большой успех на сцене. Оскар Уайльд (1854-1900)


Слайд 18

В 1895 году О.Уайльд был заключен в тюрьму. Его осудили на два года тюремного заключения и исправительных работ, после чего Уайльд обанкротился, и его здоровье серьёзно ослабло. В тюрьме он написал одно из последних своих произведений — исповедь в виде письма к лорду Дугласу. Полагаясь на финансовую поддержку близких друзей, в 1897 Уайльд переехал во Францию и сменил имя на Себастьяна Мельмота (Sebastian Melmoth). В то время он написал знаменитую поэму «Баллада Редингской тюрьмы» (Ballade of Reading Gaol, 1898). Оскар Уайльд скончался в изгнании во Франции 30 ноября 1900 года от острого менингита, вызванного ушной инфекцией. Он был похоронен в Париже. Оскар Уайльд (1854-1900)


Слайд 19

Основной образ у Уайльда — денди-вивёр, апологет аморального эгоизма и праздности. Он борется со стесняющей его традиционной «рабьей моралью» в плане измельчённого ницшеанства. Конечная цель индивидуализма Уайльда — полнота проявления личности, усматриваемая там, где личность нарушает установленные нормы. «Высшие натуры» Уайльда наделены утончённой извращённостью. Пышный апофеоз самоутверждающейся личности, разрушающей все преграды на пути своей преступной страсти, представляет собой «Саломея». Соответственно кульминационной точкой эстетизма Уайльда оказывается «эстетика зла». Однако воинствующий эстетический имморализм является у Уайльда лишь исходным положением; развитие идеи всегда приводит в произведениях Уайльда к восстановлению прав этики. Оскар Уайльд (1854-1900)


Слайд 20

Оскар Уайльд (1854-1900) Прообразом героев-денди Оскара Уайльда был прежде всего он сам. Элегантность, умение со вкусом одеваться, отточенность движений, презрительная улыбка, изысканность манер – вот те черты, которые прежде всего свидетельствуют о принадлежности Уайльда к денди.


Слайд 21

Дизраэли (1804-1881) Происходил он из богатой еврейской семьи, предки которой в конце XV века бежали от преследования испанских властей в Венецию. В 1748 году они поселились в Англии, где его дед Бенджамин успешно занимался коммерцией и нажил приличное состояние. Остаток дней он провел в собственном поместье, куда удалился, отойдя от дел. Круг общения, соображения карьеры, собственной и детей, побудили Исаака Дизраэли принять в 1817 году христианство. Сменив небольшую частную школу под  Лондоном на другую, казавшуюся более престижной, куда молодой Дизраэли попал лишь через два года после первой попытки, юноша ничего не выиграл. Особым прилежанием он не отличался, а в основном увлекался чтением книг, благо у отца была прекрасная библиотека. Бенджамин рано начал писать, но ни он сам, ни его семья поначалу не были уверены, что он достигнет успеха на этом поприще. На всякий случай, поступив в 17 лет учеником в юридическую контору, Бенджамин спустя три года попытался стать адвокатом. Но дело отчего-то не пошло, хотя опыт учебы ему, несомненно, пригодился в дальнейшей политической деятельности.  


Слайд 22

Роман «Вивиан Грей», опубликованный в 1826 году, принес автору настоящий успех. Трудно сказать, что на самом деле послужило причиной его внезапного отъезда из Лондона и продолжительного, якобы из-за болезни, путешествия по странам Южной Европы и Востока. Может быть, он кого-то неосторожно задел в своем романе (некоторые персонажи были  там легко узнаваемы), и ему посоветовали на время удалиться... ... В 1831 году Бенджамин вернулся домой. Его попытки выделиться, обратить на себя внимание общества подчас носили эпатажный характер. Экстравагантная манера одеваться шокировала общество, в котором ему хотелось добиться признания. Однако этот человек ни при каких обстоятельствах не опускал рук, а настойчиво шел к цели. Он продолжал писать, опубликовал еще несколько романов, среди них – «Контарини Флеминг» (1832 г.) и «Генриетта Тампль» (1836 г.), где тоже фигурировали, не без сатирического налета изображенные, персонажи реальной политической сцены. Дизраэли (1804-1881)


Слайд 23

Неудачи на выборах побудили Бенджамина пересмотреть собственные позиции. Бенджамин убеждал читателей в необходимости консолидации монархии, аристократии и народа. Его политический маневр увенчался успехом. Вскоре после открытия сессии Дизраэли выступил в палате общин с речью по поводу реформы в Ирландии. Это был грандиозный провал. Все в новоявленном ораторе вызывало насмешку и неприятие: несуразная манера одеваться, о которой уже говорилось, его непомерные самоуверенность и апломб. В 1839 году он женился на вдове одного из своих парламентских коллег. Миссис Льюис имела значительное состояние и была на 15 лет старше Бенджамина. Блестящий успех у читателей его новых, с социальной подоплекой, романов «Конингсби» (1844 г.), «Сибилла, или Две нации» (1845 г.), «Танкред, или Новый крестовый поход» (1847 г.) на сей раз способствовал его парламентской карьере. Несомненно, успешной политической карьере во второй половине XIX в. способствовали его личные качества: умение держать удар, редкостная работоспособность, огромное честолюбие. Дизраэли (1804-1881)


Слайд 24

В короткое время его кабинет осуществил ряд важных для трудовых слоев населения мер: обязательное начальное обучение детей, отмена наказаний за агитацию среди рабочих, полное уравнивание профсоюзов в правах с предпринимательскими объединениями. Дизраэли добился решения о строительстве дешевого жилья для рабочих и принятия нового законодательства об охране труда малолетних и женщин на фабриках и заводах. По его инициативе был принят закон, запрещающий перегрузку судов, угрожавшую жизни матросов. Дизраэли (1804-1881) В 1880 году Биконсфилд издал свой последний и, как полагают некоторые критики, один из лучших романов. Он назывался «Эндимион». В начале сессии 1881 года он еще принимал участие в парламентских дебатах, но через несколько недель заболел и вскоре умер. День его смерти, 19 апреля, чтится консервативной партией и двором как «день подснежника» – по его любимому цветку. Похоронен был лорд Биконсфилд в своем имении, но памятник ему воздвигнут в Вестминстерском аббатстве.


Слайд 25

Информационные ресурсы Вайнштейн О. Три этюда о денди// Иностранная литература, 2006, №4. Вайнштейн О. Поэтика дендизма: литература и мода// Иностранная литература, 2000, №3. 2. Лотман Ю. Русский дендизм// Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII-начало XIX века). – М., 1998. 3. http://ru.wikipedia.org 4. http://www.images.ru


×

HTML:





Ссылка: