'

Тема урока:

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Тема урока: Традиционные виды рукоделия и декоративно- прикладного творчества. Вышивка


Слайд 1

. изучив данный УЭ, вы сможете: -ознакомиться с историей вышивки, инструментами, материалами и приспособлениями; -сформировать навыки по организации рабочего места, научиться правильным приемам работы; -воспитать интерес к культуре и искусству, совершенствовать эстетический вкус; -развивать сенсорные и моторные навыки Цели:


Слайд 2

Опасности в работе: - повреждение пальцев иглой или булавкой; - травма руки ножницами; - травма глаз. Правила безопасной работы с вышивальными инструментами: - иглы, булавки, ножницы, наперсток, сантиметровую ленту надо хранить в специальной рабочей шкатулке с крышкой. - Если игла временно не нужна, то ее следует вколоть в подушечку – игольницу. - нельзя пользоваться ржавой иглой (такая игла плохо прокалывает ткань, оставляет на ней следы ржавчины и может легко сломаться). - во время работы ножницы должны лежать на столе с сомкнутыми лезвиями. Техника безопасности при выполнении работы


Слайд 3

Санитарно- гигиенические правила. Нельзя перекусывать нитку зубами: от этого портится эмаль зубов и, кроме того, натянутой ниткой можно поранить губы. До начала работы необходимо вымыть руки.( от влажных рук могут остаться следы на вышиваемом изделии) Рекомендуется делать перерыв в работе не реже чем через каждые 1,5 часа т.к. при долгом занятии вышивкой утомляются глаза, устают пальцы. Техника безопасности при выполнении работы


Слайд 4

Какие виды декоративно – прикладного творчества вы знаете?


Слайд 5


Слайд 6

Русская вышивка


Слайд 7

9-12 вв. – о существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов: - это фрагменты одежды, предметов быта украшенные узорами, выполненными золотыми нитями.


Слайд 8

14-17 вв. – традиции вышивального искусства постоянно развивались, вышивка более широко распространялась: - в украшении костюма, предметов обихода; - золотыми и серебряными нитями в сочетании с жемчугом и самоцветами вышивали церковные облачения, богатую из шелка и бархата одежду царей и бояр; - цветным шелком и золотыми нитями украшали также свадебные полотенца, праздничные рубахи из тонкой льняной ткани, платки. Вышиванием занимались женщины знатных семей и монахини.


Слайд 9

с 18 в. искусство вышивания входит в жизнь всех слоев населения, становится основным занятием девушек- крестьянок.


Слайд 10

Вышивка жемчугом и золотыми нитями


Слайд 11

С XVIII века вышивка входит в жизнь всех слоев населения, украшают предметы быта.


Слайд 12

Художественные изделия отличаются красотой узора, совершенством пропорций, профессионализмом.


Слайд 13

городская 19 в.- Крестьянская (народная) вышивка


Слайд 14

Городская вышивка не имела прочных традиций, т.к. постоянно претерпевала влияние моды, приходящей с Запада. Народная (крестьянская) вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. Крестьянские девочки к 13-14 годам должны были приготовить себе приданное: вышитые скатерти, полотенца, предметы одежды, головные уборы, подарки. На свадьбе невеста одаривала родственников жениха изделиями своей работы. Перед свадьбой устраивали выставку приданного, которое должно было свидетельствовать о мастерстве и трудолюбии невесты.


Слайд 15

счетная свободная вышивка


Слайд 16

Счетная вышивка- выполняется по счету нитей тканей Наборы; Крест; «роспись»; Счетная гладь; «Владимирские швы»


Слайд 17

Свободная вышивка – выполняется по свободному, заранее нарисованному контуру. «вперед иголку»; Стебельчатый; Тамбурный; Петельный; «козлик»; Петля вприкреп; Узелки


Слайд 18

Народное декоративное искусство развивается, бережно храня традиции народной вышивки.


Слайд 19


Слайд 20

Композиционное построение узоров. При выборе рисунка для вышивки возникает целый ряд вопросов: какие швы будут использованы в работе; назначение изделия; расположение узора на изделии; выбор цвета для его выполнения. Все это – слагаемые понятия «композиция» Композиция – это объединение элементов изображения в одно художественное целое, имеющее единую форму и содержание.


Слайд 21

композиция Главное Второстепенное Основана на ритме- чередовании цвето- вых пятен Выделено при помощи цвета, размера, особого расположения


Слайд 22

Орнамент – последовательное повторение отдельных узоров или целой группы узоров Ритмически повторяющийся элемент или несколько повторяющихся элементов, из которых складывается орнамент – называется раппортом


Слайд 23

Трехмерная вышивка


Слайд 24

Источники идей


Слайд 25


Слайд 26

Композиция рисунка Правило трети Мысленно делим картину на три части по вертикали и по горизонтали. Помещаем основные фрагменты композиции на пересечении и определяем положение деталей по вертикальным и горизонтальным линиям решетки.


Слайд 27

Выбор формата портретный квадратный пейзажный


Слайд 28

Цветовое колесо Красно-фиолетовый Фиолетовый Сине-фиолетовый Синий Сине-зеленый Зеленый Желто-зеленый Желтый Желто-оранжевый Оранжевый Красный Красно-оранжевый


Слайд 29

Цветовые композиции Дополнительные цвета Расположены в цветовом колесе друг против друга. Контраст между ними резкий. Гармонирующие цвета Находятся в цветовом колесе рядом. Гамма оттенков плавная. красный зеленый фиолетовый желтый оранжевый синий


Слайд 30

Материалы и инструменты краски нитки для вышивки карандаши кисти


Слайд 31

Натягивание на рамку Отрежьте ткань Прикрепите с одной стороны рамки, затем с противоположной Затяните и прикрепите, двигаясь по направлению к углам


Слайд 32

Роспись по ткани Синяя краска Разбавленная синяя краска Разбавляем краску водой. Обмакиваем в нее кисть и наносим в верху первый мазок. Быстро водим кистью по ткани, так чтобы интенсивность цвета уменьшалась по мере приближения к горизонту.


Слайд 33

Изображение облаков Одиночное облако можно изобразить однотонной размытой краской с помощью лекала. Рисуем на плотном картоне облако и вырезаем лекало. Обводим кистью контуры лекала. Когда убираем лекало, на ткани остается облако с расплывчатыми краями. Небо закрашиваем размытой краской.


Слайд 34

Изображение мелких деталей Разбавляем нужную краску водой. Обводим карандашные линии рисунка кончиком тонкой кисточки. Рисуем мелкие детали, меняя густоту краски, чтобы добиться разных оттенков.


Слайд 35

Вышивальные швы Шов «за иголку» Шов «гладь»


Слайд 36

Вышивальные швы Шов «россыпь» Стебельчатый шов


Слайд 37

Вышивальные швы Шов «лист» Шов с глазком


Слайд 38

Вышивальные швы Французский узелок Тамбурный шов


Слайд 39

Вышивальные швы Критский шов


Слайд 40

Вышивальные швы Шов «стежок вприкреп» Стежок с открытой петлей


Слайд 41

Вышивальные швы Сметочный шов с обвивкой Нить вприкреп


Слайд 42

Галерея работ


Слайд 43

Галерея работ


Слайд 44

Объемная вышивка Это старинное рукоделие, распространенное в Западной Европе. Мастерицы, работающие в этой технике, создают картины, напоминающие живописные полотна. Растения, животные, люди, вышитые на ткани, выглядят как живые. Такой эффект достигается за счет использования специальных швов, выполняемых различными нитками и лентами. Основой для такой вышивки служит рисунок, нанесенный на ткань типографским способом.


Слайд 45

Материалы и инструменты


Слайд 46

Галерея работ


Слайд 47


Слайд 48

Тестовые контрольные задания для самопроверки Тест 1. Кто занимался вышивкой в 14-17 в.в.? А). мужчины из знатных семей Б).женщины из знатных семей В). девушки-крестьянки Г). городские девушки 2. Какая вышивка не имела прочных традиций А). крестьянская Б). монастырская В). народная Г). городская 3. Как называют швы. которые выполняют по счету нитей? А). свободные Б).счетные В). гладьевые Г). ришелье Правильные ответы: 1 – Б; 2 – Г; 3 – Б;


Слайд 49

4. Какой шов не относят к счетным швам? А). узелок Б). крест В). набор Г). роспись 5. Как называют чередование элементов в определенной последовательности? А). композиция Б). ритм В). раппорт Г). орнамент Правильные ответы: 4 – А; 5- Б;


Слайд 50

6. В вышивке объединение изображения в одно художественное целое: А).композиция Б).орнамент В). раппорт Г). ритм 7. Формат рисунка не может быть А). квадратный Б).пейзажный В).прямоугольный Г). портретный 8. Шов, который не используют в вышивке А).потайной Б).петельный В). стебельчатый Г). вприкреп 9. Последовательное повторение отдельных узоров или группы узоров А). раппорт Б).композиция В). симметрия Г). орнамент Правильные ответы: 6-А; 7-В; 8-А;9-Г;


×

HTML:





Ссылка: