'

Эрмитажный театр: «век нынешний и век минувший»

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Первый Городской конкурс  "Музыкально-театральный Петербург"  Эрмитажный театр: «век нынешний и век минувший» Проект учащейся 9И класса ГБОУ СОШ №303 Дмитриевой Анны Руководитель: Изотова С.В., учитель музыки


Слайд 1

В 1783 году Екатерина II приняла решение о строительстве театра при Эрмитаже. На месте старого петровского Зимнего дворца архитектор Кваренги построил здание в стиле классицизма с использованием лучших живописных приемов барокко. Архитектор Ю. М. Фельтен по другую сторону Зимней канавки воздвиг здание Старого Эрмитажа, соединив его с Эрмитажным театром аркой, выполняющей функции театрального фойе. Портрет Екатерины II. Ф.С.Рокотов


Слайд 2

Проект зрительного зала Эрмитажного театра «Архитектура – это застывшая музыка» Кваренги в молодости изучал соотношение архитектурных и музыкальных форм Строгость архитектуры сочетается в Эрмитажном театре с изяществом отделки Проект зрительного зала Эрмитажного театра


Слайд 3

«Я старался дать театру античный вид, согласуя его в то же время с современными требованиями…» Портрет Джакомо Кваренги. Художник Дж. Полли 1810-е гг. Эрмитажный театр – одно из лучших творений Джакомо Кваренги (1744-1817), который создавал классический Петербург – город строгих зданий, четких линий и величественной красоты .


Слайд 4

Интерьеры театра были отделаны в античном стиле: в десяти нишах помещались статуи Аполлона и муз, а над ними – медальоны с силуэтами крупнейших деятелей театра: Мольера, Вольтера, Сумарокова… Маска Медузы Горгоны над центром сцены - символ завораживающей силы искусства


Слайд 5

Театр открылся 16 ноября 1785 года русской комической оперой «Мельник – колдун, обманщик и сват» М. Соколовского И стал законодателем театральной моды . На сцене театра при Екатерине II работали лучшие отечественные и иностранные музыканты.


Слайд 6

Оперы и воспитание внуков императрицы Следя за нравственностью своих внуков Александра и Константина, императрица писала для них сказки-оперы. Музыку этих опер сочиняли итальянские и русские композиторы. Цели воспитания внуков: «одна – раскрыть ум для внешних впечатлений, другая – возвысить душу, образуя сердце». Императрица строго следила за развитием комической оперы в России и хотела поставить ее себе на службу, приручить и обезопасить. Портрет великих князей Александра и Константина. Ричард Бромптон. Портрет великих князей Александра и Константина. И. Б. Лампи Старший.


Слайд 7

После смерти Екатерины II… 13 ноября 1797 года Павел I повелел начать представления. Давались французские и итальянские оперы, комедии, балеты. На спектаклях бывало до 400 человек. При Александре I в театре устраивали придворные маскарады, которые оформлял художник П.Гонзага В 1823 году театр превратился в манеж и военный плац. Театральный зал был поврежден и утратил былую красоту Портрет Павла I. Б. Батони, 1782 г. Портрет Александра I. Франц Крюгер


Слайд 8

Александр I и последующие императоры пытались, но не смогли вернуть театру былую славу… С конца XVIII века центр театральной и музыкальной жизни переместился из дворца в городские театры и концертные залы, петербургские салоны. Николай I возобновил спектакли и маскарады Эрмитажного театра. На протяжении почти всего XIX века шли работы по реставрации театра. Зал Эрмитажного театра в день парадного спектакля в честь пребывания персидского шаха в Петербурге. 13 мая 1889 года. Рисунок К. Брожа


Слайд 9

В начале XX века при императоре Николае II в Эрмитажном театре произошло оживление На Эрмитажной сцене пели Федор Шаляпин Леонид Собинов «Бал 1903 года». Последний бал императорской России


Слайд 10

В 1913 году впервые в России была показана опера Р. Вагнера «Парсифаль» силами артистов Музыкально-исторического общества графа А. Д. Шереметева.


Слайд 11

С апреля 1932 в Эрмитажном театре проходили музыкально-исторические концерты-экспозиции под руководством профессора консерватории, музыковеда и виолончелиста Семёна Львовича Гинзбурга. С 1932 по 1935 годы в Эрмитажном театре выступили свыше 100 исполнителей. Концерты сопровождались выставками графических работ и посещением картинных галерей Эрмитажа. «Звучащий музей» - идея синтеза искусств «Менуэт» в Эрмитажном театре. Фото 1932 года


Слайд 12

Прошли годы… После капитального ремонта и реставрации Эрмитажного театра в 1991 году в нем опять зазвучала музыка. Оркестр Эрмитажа «Санкт-Петербург Camerata» возглавляет Саулюс Сондецкис. На сцене театра выступают танцовщики Мариинского театра; поет хоровая капелла под управлением Владислава Чернушенко; дает спектакли театр «Санктъ-Петербугъ-Опера» проходят концерты фестиваля «Музыка во дворцах Санкт-Петербурга»… Так в Петербурге перекликаются «век нынешний и век минувший»


Слайд 13

Использованные материалы: Белякаева-Казанская Л.В. Силуэты музыкального Петербурга. – СПб.: Композитор · Санкт-Петербург, 2011. Тарановская М.З. Архитектура театров Ленинграда. – Л.: Стройиздат, 1988 Ткачева Е.Е. Звучащий город. – СПб.: Композитор · Санкт-Петербург, 2011. Эрмитажный театр. Издательство Государственного Эрмитажа, 2004. ISBN 5-93572-150-3 Шнитке А.Сюита в старинном стиле. Менуэт. Балет Интернет – ресурсы http://classic-online.ru/ http://images.yandex.ru/ http://spbstarosti.ru/ http://www.hermitagemuseum.org/ Программное обеспечение Audacity Mozilla Firefox Microsoft Office Word Microsoft Office PowerPoint


×

HTML:





Ссылка: