'

ЦИТИРОВАНИЕ

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

ЦИТИРОВАНИЕ Цитата в сочинении – и цель, и средство.


Слайд 1

Основные задачи НЕ – дублировать уже сказанное дублироваться дальнейшим текстом повторяться в сочинении


Слайд 2

Основные задачи конкретизировать и/или развить, углубить мысль точно воспроизвести текст


Слайд 3

Неудачно В «Пророке» Пушкин утверждает, что поэт должен своими речами воспламенять человеческие сердца: Глаголом жги сердца людей!


Слайд 4

Удачно В «Пророке» Пушкин утверждает высокую миссию поэта на земле: Глаголом жги сердца людей!


Слайд 5

Цитирование прозы и драмы ПРИЁМЫ ЛАКОНИЧНОГО ЦИТИРОВАНИЯ слово, определение, словосочетание (в т.ч. «оборванные» и «разорванные» цитаты) речевые цитаты ключевые слова эпизода (цитаты в пересказе )


Слайд 6

«Разорванная» цитата Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке .


Слайд 7

«Разорванная» цитата Вскоре после маленькой княгини вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке .


Слайд 8

«Разорванная» цитата Пьера мы видим впервые, когда в гостиную Анны Павловны Шерер входит «массивный, толстый молодой человек… в очках».


Слайд 9

Речевая цитата Прямая: «Я знаю в жизни только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь», - говорит князь Андрей.


Слайд 10

Речевая цитата Косвенная: Князь Андрей говорит, что знает в жизни «только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь».


Слайд 11

Речевая цитата Косвенная: Князь Андрей говорит, что знает в жизни «только два действительные несчастья: угрызение совести и болезнь. И счастие есть только отсутствие этих двух зол ».


Слайд 12

Ключевые слова эпизода (Обломов сочиняет деловую записку хозяйке)


Слайд 13

(Он подумал немного и начал писать. "Квартира, которую я занимаю во втором этаже дома, в котором вы предположили произвести некоторые перестройки, вполне соответствует моему образу жизни и приобретенной вследствие долгого пребывания в сем доме привычке. Известясь через крепостного моего человека, Захара Трофимова, что вы приказали сообщить мне, что занимаемая мною квартира..." Обломов остановился и прочитал написанное. - Нескладно, - сказал он, - тут два раза сряду что, а там два раза который. Он пошептал и переставил слова: вышло, что который относится к этажу - опять неловко. Кое-как переправил и начал думать, как бы избежать два раза что. Он то зачеркнет, то опять поставит слово. Раза три переставлял что, но выходило или бессмыслица, или соседство с другим что. - И не отвяжешься от этого другого-то что! - сказал он с нетерпением. - Э! да черт с ним совсем, с письмом-то! Ломать голову из таких пустяков! Я отвык деловые письма писать. А вот уж третий час в исходе. - Захар, на вот тебе. - Он разорвал письмо на четыре части и бросил на пол.)


Слайд 14

(Он подумал немного и начал писать. "Квартира, которую я занимаю во втором этаже дома, в котором вы предположили произвести некоторые перестройки, вполне соответствует моему образу жизни и приобретенной вследствие долгого пребывания в сем доме привычке. Известясь через крепостного моего человека, Захара Трофимова, что вы приказали сообщить мне, что занимаемая мною квартира..." Обломов остановился и прочитал написанное. - Нескладно, - сказал он, - тут два раза сряду что, а там два раза который. Он пошептал и переставил слова: вышло, что который относится к этажу - опять неловко. Кое-как переправил и начал думать, как бы избежать два раза что. Он то зачеркнет, то опять поставит слово. Раза три переставлял что, но выходило или бессмыслица, или соседство с другим что. - И не отвяжешься от этого другого-то что! - сказал он с нетерпением. - Э! да черт с ним совсем, с письмом-то! Ломать голову из таких пустяков! Я отвык деловые письма писать. А вот уж третий час в исходе. - Захар, на вот тебе. - Он разорвал письмо на четыре части и бросил на пол.)


Слайд 15

Цитата в пересказе Обломов не мог написать деловую бумагу, потому что после долгих мучений у него в одной фразе всё равно оставалось слишком много «что» и «который».


Слайд 16

ЦИТИРОВАНИЕ ПОЭЗИИ Основные требования: сохранение поэтического образа особое оформление цитаты правильное словоизменение в стихотворной цитате


Слайд 17

Сохранение поэтического образа Пушкин надеется остаться в народной памяти, потому что «чувства добрые… лирой пробуждал». Вспомните и сравните: И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал…


Слайд 18

Сохранение поэтического образа Пушкин надеется остаться в народной памяти потому, что его лира взывала к «чувствам добрым» .


Слайд 19

Оформление стихотворной цитаты «В строчку»: Этот символический образ – не просто «парус одинокий / В тумане моря голубом». «В столбик»: Этот символический образ – не просто парус одинокий В тумане моря голубом.


Слайд 20

Правильное словоизменение в стихотворной цитате Называя её «гением чистой красоты», Пушкин использует образ из лирики Жуковского. На всякий случай. Жуковскиий, «Лалла рук»: Ах! не с нами обитает Гений чистой красоты; Лишь порой он навещает Нас с небесной высоты.


Слайд 21

Правильное словоизменение в стихотворной цитате Следует быть осторожным, если анализируется стиховая форма! Уже первой строчкой о «Задремавших звёздах золотых» Есенин акцентирует внимание на звуковой стороне текста.


Слайд 22

Правильное словоизменение в стихотворной цитате Уже первой строчкой о «ЗадремавшиХ звёздаХ золотыХ» Есенин акцентирует внимание на звуковой стороне текста. Именно на этих звуках?


Слайд 23

Правильное словоизменение в стихотворной цитате Уже первой строчкой («Задремали звёзды золотые») Есенин акцентирует внимание на звуковой стороне текста.


Слайд 24

ЦИТАТА С ОШИБКАМИ В пустыне, чахлой и сухой, На почве, зноем раскалённой, Анчар, как грозный часовой, Стоит один во всей вселенной.


Слайд 25

ОШИБКИ В пустыне, чахлой и сухой, На почве, зноем раскалённой, Анчар, как грозный часовой, Стоит_один во всей вселенной.


Слайд 26

ПРАВИЛЬНО В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскаленной, Анчар, как грозный часовой, Стоит - один во всей вселенной.


Слайд 27

Эпиграф Функции Концентрация (подчёркивание) основной мысли сочинения. Соотнесённость с целым текстом. Эмоциональная «настройка» читателя.


Слайд 28

Эпиграф Источники (виды) Слова героя Слова автора Слова «третьего лица» Слова из художественного текста Крылатые слова, пословица


Слайд 29

Эпиграф Оформление В кавычки не брать Называть источник - не заключая в скобки


Слайд 30

Эпиграф Пример Бородинская битва в изображении Л.Н.Толстого Ребята! не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, Как наши братья умирали! М. Ю.Лермонтов


×

HTML:





Ссылка: