'

Коучинг сегодня: пост-модернистский дискурс

Понравилась презентация – покажи это...





Слайд 0

Коучинг сегодня: пост-модернистский дискурс


Слайд 1

Во всей? истории своего развития человек искал тех, кто помог бы ему в росте, эволюции и изменениях: шаманов, стареи?шин, учителей?, духовных лидеров, экспертов, консультантов, терапевтов и наставников. Требования жизни усложняются, и многие люди находятся в поисках избавления от страдании?, неизбежно возникающих из-за несоответствия того, кто мы являемся и кем мы хотели бы быть. (из введения в интегральный коучинг Джоанны Хант)


Слайд 2

Коучинг В организации - роль Наряду с ролями менеджера, лидера, ментора Разные фокусы внимания и инструменты Коуч нужен тогда, когда основной фокус – развитие новых качеств, путей работы, компетенций В обществе – функция/профессия Синтез психологии, менеджмента, философии, культурологии ради развития человека


Слайд 3

Школы коучинга Сознательно или нет, каждая школа коучинга опирается на ту или иную структуру убеждении? о природе изменении?. Убеждения напрямую влияют на то, что привлекает внимание клиента и коуча во время сессии; формируют роли и динамику отношении? клиент – коуч; влияют на объяснение изменении?; на конкретные методы или подходы.


Слайд 4


Слайд 5

Феноменологические подходы Роль коуча - помощь клиенту в открытии, разворачивании своих глубинных убеждении?, истин и знании? и пребывании в контакте с ними. Коуч создает такое пространство и задает такие вопросы, которые помогают клиенту открыть свое глубинное Я.


Слайд 6

Поведенческие подходы Нас формируют наши деи?ствия. Роль коуча– помогать клиенту устанавливать поведенческие цели, выстраивать план деи?ствии? и контролировать клиента на каждом шаге. Мотивируя клиента и/или бросая ему вызов – метод кнута и пряника – коуч должен добиться того, чтобы план выполнялся и цели достигались.


Слайд 7

Коммуникативно-культурологические подходы Обсуждение и взаимопонимание рождают новые мысли и идеи, которые не могли бы прии?ти в голову человеку одному. Коуч в роли собеседника, «партнера-мыслителя», выдвигающего новые перспективы, которые должны служить катализатором новых открытии? для клиента.


Слайд 8

Системные подходы Изменения происходят тогда, когда клиент наилучшим образом соответствует контекстам широких систем, к которым? он принадлежит. Коуч должен обладать навыком системного видения, чтобы понимать стиль и требования системы и быть способным оценить, насколько клиент еи? соответствует.


Слайд 9

Многие школы коучинга под методологией понимают принципы проведения сессии коучинга, а не методы коучинга. Обычно сюда включаются активное выслушивание, искусство задавать вопросы и прямая коммуникация. *Это основные навыки, освоение которых является требованием Международнои? федерации? коучинга. У большинства школ коучинга отсутствует конкретная методология, посредством которои? они связывают эти ключевые навыки в целостную модель человеческого развития.


Слайд 10

Коучинг эпохи модерна Постановка целей, разбиение целей на задачи и планирование действий по решению задач. Рациональное видение и понимание мира (прогресс и наука) и человека (навыковая подготовка и развитие компетенций) Ориентация на достижения, значимость которых определяется культурой (группы)


Слайд 11

2 модели коучинга в пост-модернистской парадигме Системно-конструктивистский коучинг «Кильская модель» Интегральный коучинг (Джоанна Хант, идеи Кена Уилбера и др.)


Слайд 12

Системно-конструктивистский коучинг: основания Теория радикального конструктивизма (теория производства знаний) - «если хочешь получить знания, учись действовать» (Хайнц Ферстер, Умберто Матуран, Эрнст фон Глазерсфельд) Любая самоорганизующаяся живая система производит свою реальность через индивидуально-субъективное восприятие (Пиаже) Теория социальных систем Никласа Луманна Системный подход в психотерапии (Бейтсон, Вацлавик и др.) Уве Грау Кильская модель консультирования для большого спорта и - позднее – для управленческого и политического консультирования


Слайд 13

Радикальный конструктивизм Мир, который мы воспринимаем, это наше изобретение Знание = конструирование внутри нас, а не приобретение как в традиционных моделях Важны наши структуры восприятия, которые из внешних стимулов конструируют реальность


Слайд 14

Принципы для коучинга Мы привыкли так: мир – это причина, опыт – это следствие. Сточки зрения конструктивизма, наоборот: мой опыт – это причина, а мир – следствие. В любой момент я могу решить, кто я есть Я могу действовать так, чтобы общее число возможностей для выбора увеличивалось.


Слайд 15

Системное мышление С позиции наблюдателя показать относительность любой реальности - «Все сказанное сказано наблюдателем» Любое наблюдение за живой системой зависит от перспективы наблюдателя


Слайд 16

Коммуникация в конструктивизме Слушающий, а не говорящий определяет значение сказанного Предположительно мы знаем, что говорим; все же никогда не можем определить, что понимает другой Функция коуча: помочь клиенту открыть новые позиции или «конструировать»


Слайд 17

Принципы работы Относительность высказываний (другие для других наблюдателей той же системы) Системная, а не причинно-следственная логика Изменение мышления клиента в процессе консультирования


Слайд 18

Задача коуча в бизнесе Превратить клиента в наблюдателя своей профессиональной системы, членом которой он является


Слайд 19

Уважение к видению Уважение к конструкции мира клиента Уважение к конструкции мира коуча Уважение к инаковости


Слайд 20

Процесс в 6 этапов Презентация проблемы с позиции клиента Обработка проблемы с клиентом Формирование новых идей вместе с клиентом Разработка действий с клиентом Их последующая реализация и Проверка


Слайд 21

«Кильская модель консультирования» также включает Рефлексивная команда – супервайзеры за зеркалом Работа вдвоем – два коуча-консультанта . Мета-диалог консультантов в присутствии клиента.


Слайд 22

Осознанная рефлексия высказываний (Томас Андерсен) Высказывания «первого порядка» переформулировать в высказывания «второго порядка»


Слайд 23

Первый порядок Проблема рассматривается как нечто само по себе Мы работаем с проблемой Проблема имеет одну версию восприятия (диагноз) Индивидуальное изменение может регулироваться извне и поэтому предсказуемо Второй порядок Проблема рассматривается как часть изменяющегося контекста Мы работаем с видением, мнением человека о проблеме Проблема имеет много версий восприятия (гипотез) Индивидуальное изменение происходит спонтанно изнутри и непредсказуемо


Слайд 24

Попробуем? Мой руководитель не любит меня и препятствует моей карьере и моему профессиональному развитию Я понимаю, что я не особо эффективен как предприниматель и не очень интересен как человек, но с этим вряд ли что-то можно сделать - у меня нет особого интереса ни к культуре, ни к людям, ни к изменению самого себя


Слайд 25

Интегральный коучинг Интегральная Теория и Методология Кена Уилбера AQAL – анализ и синтез Уровни развития человека «Линзы» интегрального коучинга Практики развития человека


Слайд 26

тож и нож Текущий образ жизни Новый образ жизни


Слайд 27

ТОЖ ТОЖ уникален для каждого клиента и опирается на его AQAL-комбинацию. Это целостное единство всех моментов прошлого, кульминация того, кто мы есть, и что мы делали до настоящего момента. Осознаем мы это или нет, все эти способности существуют для того, чтобы поддержать текущии? способ жизни в мире, и мы в нем нуждаемся. Если мы сосредоточим все свое внимание на «прекрасном новом будущем», то не заметим напряжение между «текущим я» и «будущим я», которое присутствует в настоящии? момент.


Слайд 28

Здоровая работа с текущими проявлениями клиента помогает ему понимать, почему он ведет себя определенным образом, говорит определенные слова и реагирует на повседневные ситуации определенным привычным способом. Возможность здоровым образом проработать ограничивающие аспекты своей? личности (например, части, которые перерос, теневые элементы). Сострадательная открытость к боли и красоте ТОЖ моделируется коучем и позволяет клиенту свидетельствовать себя более полно, не убегая, не отрицая, не подавляя аспекты себя из страха или стыда.


Слайд 29

Интегральныи? коучинг работает с двумя концепциями «я», существующими одновременно: «текущии? я» и «новыи? (или будущии?) я». Обе эти идентичности обладают своим собственным способом бытия, которыи? включает в себя: 1)  способ видения - восприятия и наделения происходящего определенным смыслом; 2)  способ деи?ствии? – деи?ствия, слова, взаимодеи?ствия, «дела»; 3) способ проверки - каковы результаты или последствия деи?ствии?, преуспел человек или потерпел неудачу, результаты хороши или плохи и т.д.


Слайд 30

Двои?ная модель развития ТОЖ как субъект (клиент его еще не распознает) ТОЖ как объект (впервые клиент начинает его видеть частично объективированным субъектом в процессе его превращения в объект в процессе коучинговои? работы) НОЖ как объект (будущее «я», которое вначале видится в качестве объекта текущим «я», а затем со временем становится субъектом) НОЖ как субъект


Слайд 31

Схема ТОЖ - НОЖ


Слайд 32

Уровни развития и коучинг множество циклов развития в пределах однои? и тои? же структуры-стадии. шесть – десять месяцев коучинга не обязательно приведут к переходу на следующии? уровень развития сознания, хотя это и может случиться, если клиент находится в переходнои? фазе между двумя уровнями.


Слайд 33


Слайд 34

Трансформирующие беседы Вводная Коучинговая Беседа Предлагающая Коучинговая Беседа Коучинговая Беседа о Циклах Развития Завершающая Коучинговая Беседа


Слайд 35

Процесс коучинга Эти четыре типа бесед могут иметь место в долгосрочных формальных отношениях коучинга, в ходе нескольких консультации? или сжато представлены в однои? встрече; глубина зависит от требовании? клиента. Процесс может быть предложен для работы с группами (например, групповые коучинговые супервизии, сообщества Практики Интегральнои? Жизни (ПИЖ)) или приложим для организации? в тои? мере, в какои? у них тоже присутствует системныи? или составнои? «способ бытия».


Слайд 36

Вводная Коучинговая Беседа Смысл Вводнои? Коучинговои? Беседы состоит в том, чтобы позволить коучу и клиенту изучить друг друга, обсудить тему, которую клиент вынес в качестве запроса и исследовать саму возможность коучинговых отношении?. Коуч впервые получает доступ К клиенту и К оценке того, как он видит мир - «Смотреть НА клиента» и «Смотреть КАК клиент».


Слайд 37

В ходе вводной? беседы «Видеть КАК клиент»: Каково это, смотреть на мир глазами этого клиента? «Смотреть НА клиента»: Какие навыки и перспективы присутствуют, а какие нет? Каковы ситуации или обстоятельства, в которых запрос проявляется? На кого еще это влияет или кто еще вовлечен? В нашеи? культуре мы обычно развиваем способность «Смотреть НА». Наши школьные системы, тестирования, оценки исполнения построены на эффективном критерии «Смотреть НА». Способность «Смотреть КАК» в нашем обществе намного менее развита. «Смотреть НА» и «Смотреть КАК» требует способности принимать перспективу третьего лица, которая, как правило, возникает на раннем оранжевом уровне. И диапазон способности «Смотреть НА» расширяется, у нее появляется все больше и больше оттенков, в то время как способность эмпатически «Смотреть КАК» сущностно меняется, становясь более яснои?, на зеленом уровне и выше, благодаря способности учитывать перспективу четвертого лица.


Слайд 38

Осознание себя коучем когда коуч старается Смотреть КАК их клиент, он, по сути, старается вчувствоваться в тот способ, которым клиент смотрит НА мир, что включает в себя способ видения, деи?ствия и проверки. Это требует от коуча осознавать его склонность к тому или иному способу интерпретировать то, что чувствуется.


Слайд 39

Отчего этот запрос? Коуч исследует не только тему, с которои? приходит клиент, но и то, как эта тема стала главнои? для него – что присутствует, а что нет, что поддерживает, а что нет, что он видит и что не видит.


Слайд 40

Линзы Коуч занят поиском того, что имеет глубинныи? смысл для клиента, чтобы, опираясь на глубинное слушание, распознать намеки на образ жизни клиента и на то, что возбуждает или подавляет его. Коуч задает вопросы, следуя набору из шести линз AQAL, раскрывающих Комбинацию AQAL клиента.


Слайд 41

Шесть  линз,  используемые  Канадским  институтом  интегрального  коучинга Четыре  сектора  (компетенции,  ориентация  и  трансляция) Уровни  сознания  (включая  три  подуровня  в  каждом  уровне) Шесть  линии?  развития  (когнитивная,  эмоциональная,  межличностная,  соматическая,   духовная  и  моральная) Состояния  сознания  (грубое,  тонкое,  причинное,  а  также  продуктивное/непродуктивное,   высоко/низкоэнергетичное)  Типология  по  полу  (женскии?  и  мужскои?  тип  развития) Типология  Эннеаграммы


Слайд 42

Линза  линии?  развития КОГНИТИВНАЯ Познание Способность  видеть  с  разных  перспектив,  ценность,   синергии  и  применение  этих  перспектив,   относительно  пространства  и  времени. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ Спектр  эмоции? Способность  иметь  доступ,  взаимодеи?ствовать,   распознавать  и  умело  присутствовать  как  в  своем   эмоциональном  поле,  так  и  поле  других СОМАТИЧЕСКАЯ Осведомленность   Тело/Ум Способность  иметь  доступ,  включать  и  успешно   использовать  энергии  грубои?,  тонкои?  и  причиннои?   сфер


Слайд 43

МЕЖЛИЧНОСТНАЯ Как  я  социально   соотношусь  с   другими Способность  относиться  и  общаться  с  другими   таким  образом,  что  все  перспективы  (Я,  Мы/Ты,   Оно)  учитываются  соответствующим  образом ДУХОВНАЯ Высший?  смысл Способность исследовать  вопросы  высшего   смысла...  «Кто  я?»,  «Почему  я  здесь?»,  «Для  чего  я   предназначен?»  «Куда  мне  идти  отсюда?»  (от  «мне»   к  «нам»  ко  «всем  нам»  ко  «всем  чувствующим   существам») МОРАЛЬНАЯ Осознание  того,   что  делать Способность  принимать  решение  в  области  морали,   привлекая  моральное  суждение  и  заботу;  заботиться   о  моральнои?  глубине  и  распространять  свои?  охват   (от  «меня»  к  «нам»  ко  «всем  нам»  к  «всем   чувствующим  существам»)


Слайд 44

Ключевые  исследователи   в  разрезе  линии?  развития КОГНИТИВНАЯ Жан  Пиаже  (1971),  Роберт  Киган  (2006) ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ Даниэль  Гоулман  (1995),  Давид  Р.  Карузо  (2004) СОМАТИЧЕСКАЯ Маи?кл  Мерфи  (1992),  Кен  Уилбер  (2002) МЕЖЛИЧНОСТНАЯ Даниэль  Гоулман  (1998),  Роберт  Л.Зельман  (2003) ДУХОВНАЯ Джеи?мс  Фаулер  (1981),  Кен  Уилбер  (1997,  2006) МОРАЛЬНАЯ Кэрол  Гиллиган  (1992),  Лоренс  Кольберг  (1981)


Слайд 45

Уровни развития по каждой линии


Слайд 46

Линза линий: пример Низкии?   уровень   развития   соматическои?   линии   Б.  означает,   что   его   соединенность   с   ощущениями   и   мудростью   телесных   возможностеи?   довольно-таки   ограничена.   Это   проявляется   как   неспособность   заметить,   каким   образом   жесты   и   позы   тела   влияют   на   динамику   совещании?  и переговоров   (он   очень   часто   занимает   весьма   доминирующую   позицию),   как     неспособность   воспринять   подсказки   тела,   когда   он   устал   и   перерабатывает   и пр.   Низкии?  уровень  развития  Б.  по  межличностнои?  линии   означает,  что  его  способности  адекватно  оценивать,  видеть  с  точки  зрения  других  развиты  плохо.   На   этом   уровне   развития   (доконвенциональныи?/эгоцентрическии?),   его   осознанность   лежит   в   плоскости   знания   собственнои?   перспективы,   подразумевается,   что   каждыи?   вне   всяких   сомнении?   видит  то  же,  что  он  может  видеть.  Это ограничивает  возможности  бесед,  в  которые   он   вступает   с   новыми   сотрудниками.   Хотя   эти   беседы   оставляют   у   Браи?ана   чувство   полноты   и   завершенности,  в  деи?ствительности  они  заполнены  изложением  его  точки  зрения.


Слайд 47

Фазы  уровнеи?  сознания Колеблющаяся  фаза Человек   впервые   на   этом   уровне   ...   в   самыи?   разгар   "смерти"   своего   старого   взгляда   и   рождения   нового   взгляда   Устои?чивая  фаза Человек   развился   к   новому   видению   самого   себя,   других,   и   мира,   и   эффективно   проживает   жизнь  с  этои?  точки  зрения;    ОЖ становится  настолько  укоренившимся,  что  трудно  его увидеть ,  пока  в  нем  живешь Дезинтеграционная  фаза Человек  начинает  получать  проблески  ограничении?  этого  уровня  и  постепенно  видит,  что  есть   нечто  большее  за  пределами  этои?  точки  зрения


Слайд 48

 Дезинтеграционная  фаза  оранжевои?  высоты Часто   добившись   успеха   во   многих   областях,   достигнув   много   целеи?,   потратив   много   времени   и   энергии,   человек   не   ощущает   чувства   завершенности.   Скорее,   преобладает   чувство   неудовлетворенности,   появляется   внутреннее   ощущение   того,   что   чего-то   не   хватает. Начинает   замечать   ограниченность   определении?   «успеха»,   ищет   более   глубокии?   смысл,   что  скорее  ставит  перед  ним  еще  больше  вопросов,  нежели  дает  ответы. По   мере   задавания   вопросов   мировоззрение   расширяется.   Человек   начинает   понимать   – то,   что   определяет   смысл   в   нашеи?   жизни,   очень   относительно,   это   зависит   от   частнои?   перспективы   или   интерпретации.   Когда   меняется   интерпретация,   меняется   и   смысл.   Соответственно,   по   мере   расширения   видения   все   больше   начинает   проявляться   системное   видение.   Оно   позволяет   обнаруживать   взаимозависимости   и   причинные   связи   в  больших  масштабах.  Системное  видение  ставит  под  сомнение  утверждение  «это  зависит   от   меня»   по   отношению   к   конкретным   целям   и   планам.   Человек   начинает   замечать,   что   он  является  уникальнои?,  но  все  же  частью  большеи?  системы.


Слайд 49

Линза  типов:  Эннеаграмма Линза   типов   помогает   коучу   прочувствовать   и   лучше   понять   те   из   аспектов   клиента,   которые   остаются   глубинно   укорененными   вне   зависимости   от   того   роста,   которыи?   происходит   по   структурам-стадиям.   Эннеаграмма   – это   система,   которая   выделяет   девять   фундаментальных   личных   типов  человеческои?  природы  и  их  базовые  сложные  отношения.  Каждыи?  тип  описывается  с  точки   зрения  стиля  мышления,  общения,  чувств,  эмоции?,  ощущении?  и  систем  убеждении?,  свои?ственных   данному   типу.   О   системе   эннеаграммы   - работы  Хелен  Пальмер  (1988),   Дэвида  Дэниелса  и  Вирджинии  Праи?с  (2000),  Дона  Рисо  и  Расса  Хадсона  (1999,  2000).


Слайд 50

Линза типов помогает  коучу  смотреть  глазами  клиента:  на  что  он  обращает  внимание,  как  это  фиксируется,  как   он   обычно   проявляется   в   своих   реакциях   и   деи?ствиях,   и   как   он   может   расти   (интегрировать)   и   регрессировать   под   воздеи?ствием   стресса   (дезинтегровать).   помогает   коучу   в   развертывании   метафор,   отражающих   Текущии?   и   Новыи?   Образы   Жизни   клиента.  


Слайд 51

Типологическая  Линза:  Пол Типологическая   линза   пола   вводится   не   для   того,   чтобы   определять   свои?ства,   вытекающие   из   принадлежности  к  биологическому  полу  (ВП).   Скорее,  это  линза,  которая  помогает  коучу  оценить   два   типа гендерного   развития:   1)уникальные   способы   осознавать   2)способы   познания   и   восприятия,   проявляющиеся   с   помощью   мужскои?   и   женскои?   энергии.  


Слайд 52

Кэрол  Гиллиган мужскои?  и  женскии?  способ  проходят   через   очень   отчетливые   стадии   или   уровни   развития   относительно   направления   и   предпочтения.   Мужчины   склонны   придерживаться     ценностеи?   мужского   типа,   делающих   упор   на   автономность,   права,   справедливость   и   деятельность,   соответствующим   их   личному   способу   видеть,   деи?ствовать   и   проверять.   Женщины   склонны   руководствоваться   ценностями   женского   типа,   которые   более   связаны с   заботои?,   отношениями   и   ответственностью.   Каждому   из   нас   присущи   и   мужские   и   женские   качества,   поэтому   полезно   расценивать   эту   линзу   не   как   общую   оценку   или   направленность   человека   в   целом,   но   как   человека   применительно   к   его   коучинговому   запросу.


Слайд 53

Ценности  пола  и  стадии  развития


Слайд 54

Патологические  версии  и  способы  их  оздоровления ЖЕНСКИИ?  ТИП ? влияние  на  окружающих ? неспособность  говорить  за  себя ? радикальная  пассивность ? часть  стада ? все  относительно ? «Королевы  процесса» Следует   научиться   заявлять   о   себе,   упрочить   автономность,  отстаивать  себя  и  свои  взгляды


Слайд 55

Патологические  версии  и  способы  их  оздоровления МУЖСКОЙ?  ТИП ? жесткая  привязка ? отчужденность ? чрезмерная  агрессивность ? отделенныи?  от  телесности,  природы ? изолированныи? ? «Сверхусилия» Полезно   стать   «частью   чего-либо»,   присоединяться,   вступать   во   взаимодеи?ствие,   позволять   влияние   и   воздеи?ствие   со   стороны   других  людеи?


Слайд 56

Линза  состоянии?  сознания Состояния  сознания  – это  часть  нашего  прямого  феноменологического  опыта.   не   являются   постоянными   структурами,   возникают   и   длятся   во   времени,   усиливаются   и   ослабевают   по   интенсивности.   важно   помнить,   что   состояния   интерпретируются   человеком   сквозь   призму   того   уровня   сознания,   на   котором   он   находится.   Уилбер:   «Чем   чаще   вы   получаете   опыт   разнообразных   состоянии?,   тем   быстрее  вы  продвигаетесь  по  стадиям... достоверное  исследование  доказало,  что  чем  чаще  вы   практикуете  медитативные  или  созерцательные  состояния  сознания,  тем  быстрее  вы  развиваетесь   по   стадиям   сознания».  


Слайд 57

Линза состояний важно   включить   в   развитие   клиента   аспект   состоянии?   таким   образом,   чтобы   это   соответствовало   контексту   его   коучингового   запроса   и   уникальнои?   Конфигурации   AQAL.   Это   может   означать   пребывание   в   пиковых   состояниях,   что   может   способствовать   развитию   по   конкретнои?  линии  развития  (эмоциональная,  соматическая,  духовная).   Практика  может  включать  в   себя   медитацию   или   тренировку   осознанности   с   использованием   музыки   или   поэзии   в   качестве   опыта   состоянии?,   «открывающих   сердце».   Практика   может   заключаться   в   ведении   дневника   состоянии?   для   того,   чтобы   лучше   осознавать   опыт   пробуждающих   состоянии?,   приходящих   в   течение   всего   дня.    


Слайд 58

В  области  повседневных  состоянии?  -  работа  Джима  Лоэра  и  Тони  Шварца (2004)   НЕРЕСУРСНЫЕ  СОСТОЯНИЯ Высокоэнергетичные Сердитыи? Испуганныи? Беспокоящии?ся Защищающии?ся Возмущенныи? Испытывающии?  отвращение Испытывающии?  ревность Низкоэнергетичные Подавленныи? Истощенныи? Деморализованныи? Апатичныи? Печальныи?


Слайд 59

РЕСУРСНЫЕ  СОСТОЯНИЯ Высокоэнергетичные Воодушевленныи ? Уверенныи? Справляющии?ся  с  вызовом Радостныи? Цельныи? Восхищенныи? Гордыи? Низкоэнергетичные Раслабленнныи? Спокои?ныи? Мирныи? Безмятежныи? Умиротворенныи?


Слайд 60

Линза состояний: пример Б.   пребывал   преимущественно   в   сфере   высокоэнергетичных   состоянии?,  чередуя  ресурсные  и  нересурсные  (защищающии?ся,  злои?,  беспокоящии?ся,  и  временами   испытывающии?   отвращение)   в   зависимости   от   текущего   уровня   стресса.   Доступ   к   сфере   низкоэнергетичных   состоянии?   у   него   затруднен.   взращивание   способности   доступа   к   низкоэнергетичным   ресурсным   состояниям   поможет   ему   не   застаиваться   в   нересурсных   высокоэнергетичных   состояниях   так   часто.  


Слайд 61

Узнать коуча и процесс Первая беседа также позволяет клиенту лучше узнать коуча. Клиент исследует, каково ему работать с этим конкретным человеком. Клиент также хочет узнать о подходе Интегрального Коучинга к развитию, общее расписание, продолжительность встреч и информацию о том, что будет происходить между сессиями. Коуч рассказывает клиенту, что они будут заниматься практиками и упражнениями для того, чтобы «нарастить мышцы» Клиент понимает, что он или она будет проходить через серии циклов развития, которые развивают осознанность и развивают новые способности с тем, чтобы деи?ствительно понимать, обнаруживать и достигать желаемых целеи?.


Слайд 62

Не для коучинга некоторые темы не подходят для коучинга, например: зависимости, психологические темы, такие как сильные депрессии или истощающая тревога, последствия насилия или посттравматические симптомы, и отношения, включающие зависимость или насилие. В таких случаях, Интегральныи? коуч, следуя профессиональнои? этике, обязан направить клиента к квалифицированному профессионалу в области психического здоровья некоторые клиенты могут предпочесть и/или нуждаться во вмешательстве, подобному менторингу. Например, молодои? менеджер может нуждаться в сопровождении ментором для того, чтобы узнать систему, к которои? он недавно присоединился. клиенты могут нуждаться в других формах обучения, таких как соответствующии? курс, тренер по силовои? подготовке, духовныи? учитель, или представитель других доступных «помогающих» профессии?.


Слайд 63

По окончании Вводнои? Беседы Коуч разрабатывает параметры формальнои? части коучинга, компоненты ТОЖ и НОЖ, которые он предложит клиенту в виде метафор Этот процесс включает в себя не только когнитивную работу, но и проникновение в реальность клиента с помощью медитации, практики центрирования, телеснои? работы и других методов Книги, музыка, кино, места, еда, избранные СМИ клиента Модель «U» Отто Шармера


Слайд 64

Предлагающая Коучинговая Беседа 1)Обзор или проверка содержания клиентского запроса на коучинг, дабы убедиться, что коуч достиг точного понимания темы во время Вводнои? Коучинговои? Беседы 2)предложение клиенту своего восприятия или видения их ТОЖ в контексте темы, а также освещение темы под таким углом, под которым клиент еще ее не рассматривал; 3)предложение клиенту возможного НОЖ по этои? теме, которыи? превосходит любые перспективы, до которых только самостоятельно мог дои?ти клиент; 4)разворачивание предлагаемои? карты для описания в договоре коучинга фокуса и подхода, выбора практик; 5)достижение договоренности по первым деи?ствиям.


Слайд 65

Р.Киган «Изучив многовековои? опыт, отражающии? какая именно среда способствует росту ее обитателеи?, я бы сказал так: люди растут лучше всего там, где они непрерывно сталкиваются со своеобразным коктеи?лем поддержки и вызова: все остальное второстепенно»


Слайд 66

Метафора Обычно коучи предлагают художественныи? образ, метафору, идиоматическое выражение. Это нужно для того, чтобы обрисовать ТОЖ клиента в контексте темы его запроса и дать тем самым клиенту доступ к чему-то уже знакомому, но все же «скрытому за занавесом» привычного образа мыслеи?. Очень важно предоставить клиенту достаточно времени и пространства для того, чтобы отреагировать, подстроиться и доработать то, что было предложено, до варианта, которыи? бы сильно резонировал с ним и стал бы по- настоящему его собственным.


Слайд 67

использование метафоры является стержневым компонентом для способности разотождествляться на пути развития клиента. предлагаются клиенту осторожно. в этот момент мы не «тыкаем ручкои? в грудь клиента, говоря ему, кто он есть на самом деле». коуч сам предлагает метафору, а не просит клиента прии?ти на встречу с их метафорои?, отражающеи? их уже имеющии?ся опыт работы с темои?. предложенная клиентом метафора живет внутри рамок привычного восприятия, так как ее определяет сложившаяся Конфигурация AQAL.


Слайд 68

Следующии? шаг Предлагающеи? Беседы состоит в совместном изучении формального коучингового договора Формулирование ТОЖ и НОЖ дает клиенту доступ к его текущему и будущему контексту - фокус развивающеи? коучинговои? работы.


Слайд 69

как я буду развивать свои? НОЖ Цели – модули практик – конкретные практики Практики происходят между коучинговыми беседами два типа практик в коучинге: практики концентрации и базовые практики. Практики концентрации совершаются клиентом между встречами, которые происходят обычно каждые 2 или 3 недели. Эти практики носят более интенсивныи? характер, концентрируясь на конкретнои? «мышце» или стороне Конфигурации AQAL клиента. Базовые практики – это долгосрочные практики. Эти практики совершаются регулярно, несколько раз в неделю на протяжении нескольких месяцев (если не постоянно), в зависимости от клиента. Например, силовые тренировки, медитация, и?ога, здоровое питание, ведение дневника или embodied чтение.


Слайд 70

Циклы Коучинговых Бесед о Развитии Количество Циклов Бесед о Развитии зависит от темы клиента и его уникального уровня развития. Циклы развития основаны на допущении, что существует определенная логика роста, согласно которои? развитие однои? способности делает возможным развитие другои?. Внутри каждого цикла многому предстоит научиться (и, возможно, разучиться!), многое усвоить. Потому и выбрано слово «цикл», а не некии? план последовательных деи?ствии?.


Слайд 71

Беседы и практики Обычно беседу открывает обсуждение того, что произошло в ходе последнего выполнения практик. Если в межсессионные периоды установлены формы подотчетности клиента (телефонныи? звонок, электронная почта и т.д.), то эта информация также входит в обсуждение. По мере того, как клиент делится открытиями, которые он сделал в ходе практики, коуч реагирует на это таким образом, чтобы конкретизировать наблюдения клиента и проследить их более глубокую взаимосвязь с темои? запроса, ТОЖ и НОЖ. Когда коуч продолжает выслушивать клиента, главное для него – продолжать слышать и видеть модели ТОЖ клиента, а также замечать признаки возникновения НОЖ.


Слайд 72

Неуспех? Когда клиент не преуспевает в тои? или инои? практике, мы исследуем, какие компетенции уже присутствуют и какие новые «мускулы» нужно нарастить, чтобы поддержать движение вперед. Часто, когда клиент не выполнил обещанную практику, это означает, что он еще не развил мышцу, нужную для исполнения. Коучи-новички часто бывают растеряны, когда клиент не выполняет задание практики: «Ведь он был так возбужден, когда мы обсуждали это в ходе встречи». Исполнение чего- либо на практике подключает к работе совершенно другои? набор мускулов по сравнению с просто обсуждением предстоящеи? практики! Возбуждение от новои? практики не означает автоматически наличие самои? способности или исполнение практики.


Слайд 73

Завершающая Коучинговая Беседа Иногда клиентам сложно оценить, как сильно они выросли, развились и изменились. Это связано с тем, что процесс цикличного развития был постоянным и постепенным. Завершающая Беседа позволяет клиенту полноценно прожить начало, середину и конец. Очень часто мы игнорируем или не придаем особенного значения тому, где мы находимся прямо сеи?час. Заглянуть вперед и обсудить как возможности, так и сложности, с которым клиент может столкнуться, продолжая движение без коуча.


Слайд 74

Вторая часть Завершающеи? Беседы уделяет время тому, чтобы обнаружить, что коуч и клиент глубоко ценят друг в друге и сказать все, что нужно сказать, чтобы почувствовать завершенность. Возможно, они договорятся возобновить контакт через полгода.


Слайд 75

Завершение коучинга важно дать клиенту возможность пожить без поддержки коуча какое-то время, чтобы отследить, какие мускулы устои?чиво присутствуют, а какие подводят без поддержки коучинговых отношении?. Это время интеграции. «усталость от развития»


Слайд 76

Литература Нино Томашек Системный коучинг (книга) Джоанн Хант Превзои?ти и включить наш обычныи? образ жизни. Введение в интегральныи? коучинг (статья в интернете, русский) Джоанна Хант Трансформирующие беседы. Четыре беседы Интегрального Коучинга (статья в интернете, русский) Лаура  Диваи?н Уникальныи?  взгляд  внутрь  вас. Работа  с  конфигурациеи?  AQAL клиента (статья в интернете, русский)


Слайд 77

Приложения Вопросы в конструктивистском коучинге


Слайд 78

Типы вопросов Вопросы, связанные с объяснениями клиента, которые могут натолкнуть на идеи про феномен проблемы: Как вы сами для себя объясняете, что проблема возникла именно тогда-то и там-то? ……, что в таких-то ситуациях эта проблема не возникает?


Слайд 79

Типы вопросов Вопросы, которые переносят в будущее: Если мы встретимся через год на улице, и я спрошу вас об этой проблеме, то что бы вы мне ответили? Вопросы, которые переносят в прошлое: Когда вы стояли перед необходимостью начать работать с этой проблемой, то что для вас тогда сыграло решающую роль?


Слайд 80

Типы вопросов Вопросы, связанные с изменениями: Что изменилось с тех пор, как вы начали решать эту проблему? Вопросы о гипотезах: Допустим, я вам скажу, что причины вашей проблемы в том-то. Что для вас тогда изменится?


Слайд 81

Типы вопросов Вопросы, связанные с различными возможностями для сравнения: Кто больше страдает от этой проблемы сейчас – вы, ваши подчиненные или кто-то еще? Вопросы, которые позволяют сменить перспективу: Как вы думаете, как Х описал бы эту проблему?


Слайд 82

Типы вопросов Вопросы с метафорами: В контексте этой проблему вы скорее воин, который в одиночку сражается на поле брани, или оратор на митинге? Если оратор, то перед кем вы выступаете? И т.п. Вопросы с парадоксами: Что вы можете сделать, чтобы еще больше усложнить проблему?


Слайд 83

Типы вопросов Вопросы, которые операционализируют феномены: По каким признакам вы определите, что проблема уменьшилась? Вопросы, которые фокусируют внимание на времени без проблем: Как вы будете нечто делать, когда не будет этой проблемы?


Слайд 84

Типы вопросов Вопросы для этапа разработки действий: Что будет достигнуто с помощью этого действия? Как это было бы, если бы мероприятие спланировали и провели другие люди? Предположим, это действие закончится неудачей. Какую функцию эта неудача могла бы иметь в системе? Если действие будет успешным, какие другие проблемы оно может вызвать?


Слайд 85

Типы вопросов по эсктернализации проблем Можете ли вы вспомнить ситуацию, когда вы могли «уступить» проблеме, но не сделали этого? Когда вы впервые осознали, что появились изменения? Что говорит вам самое важное о самом себе? Как ваше знание о себе влияет на ваш следующий шаг?


×

HTML:





Ссылка: